ВАЗ 2101
1981 г.
1.2 л. бензин
59 л.с.
МКПП
задний привод
Екатеринбург
13 июля 2011 → пробег 162500 км

Копейка.

Приветствую посетителей сайта.

Речь пойдет о ВАЗ 21-01 цвета «коррида» 1981 года выпуска. Авто покупался новым еще дедом в порядке долгого ожидания. Конкретно копейку не собирались приобретать, просто его очередь совпала именно с ней. Двигатель 1,2 в 59л.с., салон дермантиновый в цвет кузова. Машина активно эксплуатировалась первые лет семь, за это время успела объехать половину советского союза и намотать первые 110 тысяч пробега. В 90е годы вся её активность свелась к поездкам на озеро и в лес по грибы, по ягодицы в выходные. С 2002 года простаивало без дела, и как только я записался в автошколу – решил авто реанимировать.

Всю свою жизнь копейка хранилась в неотапливаемом хорошо вентилируемом гараже. Каждый год, за исключением последних шести, проводилась антикоррозийная обработка, благодаря чему кузов неплохо сохранились, подгнили только: нижние края передних крыльев, края порогов сзади и правый усилитель лонжерона с металлом над ним. Гниль на юбке и крыльях зачистил, обработал и обклеив стеклотканью вперемешку с эпоксидкой покрыл мастикой. С днищем и усилителем оказалось не все так просто, при первом же контакте с инструментом он осыпался рыжим песком вперемешку с грязью и под ногами пассажира образовалось немалое отверстие примерно 15х30см. Варить тогда не было никакого желания, было выполнено временное решение в виде нержавеющей пластины, установленной на саморезы, но ничто так не постоянно, как временное)) Сделать по-человечески руки не дошли. Краска целиком заводская и за 28 лет особо не пострадала.

После кузова первым делом была скинута коробка и снято прикипевшее к маховику сцепление. Менять не стал, почистил все от ржавчины и собрал обратно. Рулевое сохранилось нормально благодаря установленным когда-то дедом масленкам, их нужно было только прошприцевать. Поразила подвеска – амортизаторы и пружины еще родные с завода, а ведь машина всю свою жизнь далеко не по немецким автобанам. Первая попытка пуска двигателя преподнесла сюрприз. Замененное масло и новые аккумулятор и свечи давали искру, но воспламенения не происходило, завести удалось только после промывки бака и заливки свежего бензина. При первом троганий с места послышался хруст со стороны моста, но копейка сразу двинулась. Выехав из гаража и откатившись метров на 20 понял, что не проверил тормоза), их не было в принципе, но ручник работал). При осмотре тормозной системы выяснилось, что резинки в задних цилиндрах сгнили и во всей системе полно воздуха. Установил ремкомплект, прокачал систему, да заодно заменил задние колодки. Остальное по тормозам выглядело вполне живым.

Причиной хруста при трогании оказалась мертвая крестовина.  По электрике не работали стопы и сигнал. Заменил оплавленные предохранители, сигналу это не помогло. Вместо старых лягушек были установлены более современные улитки и сигнал ожил, но время от времени не срабатывал. Видимо где-то был передавлен провод и наличие контакта зависело от его положения в пространстве. По рассказам отца и деда, электрика в копейке была проблемная с первого дня и жила своей жизнью, машина благодаря ей как будто обладая настроением: то, что сейчас не работало, могло через час ожить) Плавающие неисправности порой бесили и по-хорошему всю весьма скромную электронную часть стоило тогда заменить. Настройкой карбюратора и выставлением зажигания я не владел, тут на помощь пришли товарищи по несчастью – обладатели еще карбюраторных ВАЗов)

И вот права получены, копейка на ходу. Прямой курс на регистрацию за номерами, тут-то я и ощутил насколько слаб старенький двигатель, в который за все эти годы никто не заглядывал. Машина не тянула и не вписывалась в современный городской поток. Проездив где-то с неделю попробовал разогнать её на трассе: 105-110 км/ч - предел для пустой машины, было слышно – двигатель на пределе. Про обороты ничего не могу сказать, тахометр был установлен дополнительно, но он работал некорректно. Про впечатления о езде рассказывать трудно, опыта не было, да и первая машина во всем самая лучшая. Помнится обзору во внешние зеркала сильно мешали стойки треугольных форточек, которые уже давно были заблокированы изнутри, исключая возможность их выдавить снаружи и вскрыть салон. Садится в авто было всегда приятно, салон сохранился в идеале, даже оригинальный советский радиоприемник был исправен, внутри запах классики навивал воспоминания из детства о поездках всей семьей за город. Самодельные чехлы из красной и желтой ткани очень хорошо сочетались со всем остальным в копейке и украшали её. Жаль, что не сохранились фотографии.

Проездил за рулем я на ней всего 2 недели, далее была куплена 14я, а копейка отправилась опять в свой гараж догнивать. Простояв где-то 3 месяца друг предложил купить её совсем скопившимся для неё железом. Посидел, подумал и решил, что уж лучше пусть чужих руках ездит, чем у себя догнивает без дела. Продал по дешевке с полным салоном и багажником различного железа и хлама к ней. Товарищ проездил где-то месяца 2, попутно её слегка подремонтировав и продал девушке-коллеге по работе учиться вождению. За последние 2 года наблюдал её на улицах своего города раз 8-9.



Совет автора покупателям ВАЗ 2101 1981 г

Покупать только под реставрацию, не добивать еще живые экземпляры. Это уже классика.

Еще советы

Достоинства:

  • Внешность
  • Приятный, не гремучий салон
  • Мягкая, комфортная подвеска

Недостатки:

  • Устарела во всем
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
11322
Комментарии10 Добавить комментарий
НаKia Optima14 июля 2011 в 12:32

Что-то я очень сомневаюсь на счет родной подвески за 20 с лишним лет и 100 тысяч с лишним пробегом. Пружины полюбому просели, амортизаторы если не менялись, то точно вытекли... И как ты понял, что они родные?

0
nekit-007
НаKia Rioизменен 24 июля 2011 в 23:29

Я ездил пару месяцев назад на копье 83 г.в. вся ходовая родная, кузовщина, двигатель и проводка тоже, без вмешательства. Был заменян только бензонасос и в.в провода с трамблером, правда пробег на машине чуть более 30 тысяч, все года стояла в гараже, и в последний раз после 2-х лет очередного "отстоя" завелась с первого раза, стоило только аккумулятор нормальный поставить и топлива подкачать. Умели раньше машины делать.

0
slavemaster
НаKia Rioизменен 24 июля 2011 в 23:31

А, забыл добавить, есть один косяк, сгнила "начинка" сидений, сыпалась отовсюду по всему салону.

0
НаВАЗ Калина14 июля 2011 в 13:42

Дед всю жизнь за машиной следил, он же и рассказал о том, что за это время менялось/не менялось. Амортизаторы не потекшие, клеймо с годом выпуска - 1980. Задние пружины подсели, но можно было еще ездить.

0
НаVolkswagen Transporter, Honda Civic15 июля 2011 в 19:08

{#smile} здорово. интересно в такой машинке покапаться если она от деда

0

зря продал, это ж почти музейный экспонат

0
толян толяныч
НаВАЗ Калина16 июля 2011 в 17:21

она бы в гараже сгнила. времени небыло и желания заниматься.

0
НаВАЗ 211119 июля 2011 в 00:06

"первая машина во всем самая лучшая" {#thumbs_up}

0
был 4 месяца назад
19 июля 2011 в 00:25

Крылья и нимб в студию ! 5+ Правильно, что продал. Машина как акула. В движении живёт. Встала - умерла.

0
26 апреля 2012 в 07:19

Раритет однако, надо было восстанавливать!

0
Добавить комментарий