ВАЗ 21013
1982 г.
1.2 л. бензин
64 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
9 сентября 2013

ВАЗ - 21013.

Итак, попробую оставить отзыв о первой машине своей.

Авто досталось мне от деда, на ней учились ездить все члены семьи, в разное время) Кузов конечно пострадал, после учебной езды матери (собрала все отбойники на мкаде). После этого долго простояла в гараже, пока я не решился взять ее. Пробег разумеется уже неизвестен) 

Итак, что получилось на тот момент, когда я ее взял. Двигатель прошел капремонт...в гаражном сервисе, где его расточили под максимум, да еще и фигово. Короче, далек от идеала и ремонтировать уже нельзя. Кузов в целом не плохо сохранился, но было много мелких повреждений, заделанных кое-как и готовящихся открыться.  Завелась она после года стоянки в гараже, с трудом, но надо учитывать, что аккумулятор-то старый, удивительно, что вообще завелась. Написали доверенность, и поехал я на ней сразу в Москву, 300 км. 

Было страшно) Страшно в том плане, что каждую минуту ожидал поломки, наслышан был про наши авто, тем более старые. Ну ничего не произошло) Все работало вполне себе исправно, через час езды уже не стеснялся и ехал под сотню (знаю, опрометчиво). Правда к концу поездки, заехав на заправку, обнаружил... что не могу открыть крышку.  Заклинило. Бензина хватило до дома, на следующий день в ближайшем сервисе мне ее открыли, даже денег не взяли. 

Итак, начал регулярно ездить на ней на работу, в день пробег примерно 70-100 км. Никаких проблем не было, на удивление, хотя масло капало и ело, движок дымил. Через какое-то время поменял систему зажигания на электронную, съездил, отрегулировал карб, клапана, зажигание. 

Как-то утром подхожу к машине, обнаруживаю - вскрыта. Через форточку пролезли (там стояли ее родные защелки), все перерыто...украли подвеску для навигатора 0_о (на присоске). Жалко было только защелки для форточки, поставил уже обычные, без клея. И поставил простенькую сигналку. Больше не покушались. 

В течение года еще поменял торпеду и приборку на шестерочную, мне так больше понравилось. Еще менял расходники и подшипник ступицы. И все. Ничего особо не ломалось, никогда я на трассе не вставал. Перед зимой купил новый аккумулятор. Зимой заводилась неохотно, крутил с перерывами минут по 7, но заводилась всегда! Так что у кого проблемы с заводом зимой, вывод - чините авто.  

Через год захандрил карб. С трудом доковылял до сервиса, там мне ее подлатали, но сказали, что компрессия в одном цилиндре отсутствует. Жрала конечно как конь, литров 10 всегда, но заводилась и ездила, даже в таком состоянии. Кузов весь пошел ржавчиной - увы, реагенты на дорогах сделали за зиму свое дело. Никакая обработка не помогла. Плюс летом начала перегреваться, падали обороты при перегреве, глохла, но правда заводилась сразу же. 

Через какое-то время мне продали в рассрочку пятерку, и копейку я погнал опять в гараж. Ехал обратно уже на ватных тормозах - задние цилиндры закисли и прокачать не получилось. На этом история этой копейки, думаю, завершилась, хотя иногда приезжаю, прогреваю, как ни странно, она заводится)

Впечатление от машины самые приятные остались, жаль было расставаться, если бы другой не появилось, ездил бы дальше, главное вовремя чинить. 



Совет автора покупателям ВАЗ 21013 1982 г

Брать - если руки растут из правильного места, нет денег на что-то более приличное и состояние авто более-менее. Ездить будет, если вовремя чинить, благо это недорого и нечасто требуется. В противном случае - пожалейте себя и старушку)

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевая машина
  • Дешевые запчасти
  • Починят в каждой подворотне и за копейки
  • Мягкая подвеска
  • Предельно проста в устройстве
  • Несмотря на годы, вполне себе едет по трассе 120

Недостатки:

  • Старая
  • Никакая устойчивость к коррозии
  • Никакой внешний вид - стыдно даже на заправках
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
4902
Комментарии19 Добавить комментарий
НаBMW X2 9 сентября 2013 в 15:05

Ну, с расточенным по максимуму движком, это была уже не 1.2, а как минимум 1,5 или даже больше )))

В 1982 году 2101 еще выпускалась? Или тогда уже были только 21013 (тогда странно, почему двигатель 1.2).

0
романов
9 сентября 2013 в 15:27

В 83 году выпуск 2101 прекратили. Остальные - модификации - в 88.

0
романов
был 32 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 10 сентября 2013 в 10:27

были только 21013 (тогда странно, почему двигатель 1.2)

Чего странного? На 13-ой и был именно 1.2.

+1
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 9 сентября 2013 в 16:37

Автор очевидно, или спартанец, или ростом ниже 175 см. Потому что иначе прошёлся бы по эргономике этого авто крепким словцом.

Вообще машина, конечно, хорошая...была...30 лет назад.

А отзыв добрый.

+2
sobol
9 сентября 2013 в 17:15

185 во мне) Наверное потому что это первая машина, я не ощущал особого дискомфорта.

+3
argenteus
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 9 сентября 2013 в 18:15

Вы таки спартанец)

+1
sobol
был 4 месяца назад
НаYamaha XT, Irbis IS 9 сентября 2013 в 21:08
Я под 178. Ездил, и периодически езжу на разных жигулях. Проблем не вижу. Единственное- на родных, копеечных сиденьях не усидишь, спина болит. У меня стояли от 41го.
0
был 13 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 9 сентября 2013 в 16:41

кстати копейки 82 года не бывает, наверное 11я была....а может 13, но точно не копье

+1
fedodorov
9 сентября 2013 в 17:30

я уточнял, в названии, 13 это)

0
fedodorov
10 сентября 2013 в 11:07

Копейки до 83-го года выпускались.

0
sondfer
был 13 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210710 сентября 2013 в 13:29

копейки, это те у которых вентиляции в задних стойках крыши нет, и омыватель при помощи физической силы приводится

+1
fedodorov
10 сентября 2013 в 13:33

Я про то же. 11-я и 13-я до 88 года выпускались.

0
sondfer
был 32 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374111 сентября 2013 в 18:53

fedodorov говорит про то, что "копейкой" считает только 2101, а 21011 и 013 - уже не "копейка".

0
sma
был месяц назад
НаVolvo S6011 сентября 2013 в 19:01

Да.

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 9 сентября 2013 в 17:20

На этом история этой копейки, думаю, завершилась, хотя иногда приезжаю, прогреваю, как ни странно, она заводится)

Впечатление от машины самые приятные остались, жаль было расставаться, если бы другой не появилось, ездил бы дальше, главное вовремя чинить.

Честно говоря не понял, машина есть или продана?

0
risk
9 сентября 2013 в 17:44

Стоит у деда в гараже. Смысла ее продавать нет, денег за нее не получишь. Пусть стоит, как память.

+1
argenteus
был 4 месяца назад
НаYamaha XT, Irbis IS 9 сентября 2013 в 21:11
Кто знает. Есть ведь у вас клуб любителей копейки? Видел передачу. Так то всё верно, и ездил автор наверняка мало, я за десять месяцев тыщ сорок, посыпалась.
0
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина12 сентября 2013 в 00:05
"Двигатель прошел капремонт…в гаражном сервисе, где его расточили под максимум, да еще и фигово. Короче, далек от идеала и ремонтировать уже нельзя". Хм.. Ну это еще как сказать. Если имелось в виду, что было две расточки и сейчас диаметр 76,8 мм., то тогда можно запросто растачивать дальше – до диаметра 79,0 мм. Тогда из ВАЗ 21013 получился бы ВАЗ 21011. (Правда, АвтоВАЗ так не рекомендовал поступать). Но практика говорит, что можно. Я лично делал так дважды. Последний раз лет 12 назад, для 21013 у родственника в станице, которая до сих пор еще на ходу.
Далее, " Ехал обратно уже на ватных тормозах — задние цилиндры закисли и прокачать не получилось." Закиснуть задние рабочие цилиндры, конечно, могут - из-за халатности его владельца. Но учитывая, что это ВАЗ 21013, то очень может быть, что все дело было в неразведенных должным образом эксцентриках на тормозных щитах задних колес. А автор, судя по всему, об этом и не знал.
+1
bronik
изменен 12 сентября 2013 в 12:14

Немного не точно выразился, закисли штуцера для прокачки. Не выкручивались. И в сервисе мне не смогли выкрутить их, сказали только менять все тормоза задние, но времени не было уже, не успел так сказать) Поэтому и ватные - передний контур прокачан, а в заднем воздух. Передние я перед тем как машину оставить сам поменял, цилиндры, суппорта, а до задних не дошли руки.

0
Добавить комментарий