ВАЗ - 21013.
Итак, попробую оставить отзыв о первой машине своей.
Авто досталось мне от деда, на ней учились ездить все члены семьи, в разное время) Кузов конечно пострадал, после учебной езды матери (собрала все отбойники на мкаде). После этого долго простояла в гараже, пока я не решился взять ее. Пробег разумеется уже неизвестен)
Итак, что получилось на тот момент, когда я ее взял. Двигатель прошел капремонт...в гаражном сервисе, где его расточили под максимум, да еще и фигово. Короче, далек от идеала и ремонтировать уже нельзя. Кузов в целом не плохо сохранился, но было много мелких повреждений, заделанных кое-как и готовящихся открыться. Завелась она после года стоянки в гараже, с трудом, но надо учитывать, что аккумулятор-то старый, удивительно, что вообще завелась. Написали доверенность, и поехал я на ней сразу в Москву, 300 км.
Было страшно) Страшно в том плане, что каждую минуту ожидал поломки, наслышан был про наши авто, тем более старые. Ну ничего не произошло) Все работало вполне себе исправно, через час езды уже не стеснялся и ехал под сотню (знаю, опрометчиво). Правда к концу поездки, заехав на заправку, обнаружил... что не могу открыть крышку. Заклинило. Бензина хватило до дома, на следующий день в ближайшем сервисе мне ее открыли, даже денег не взяли.
Итак, начал регулярно ездить на ней на работу, в день пробег примерно 70-100 км. Никаких проблем не было, на удивление, хотя масло капало и ело, движок дымил. Через какое-то время поменял систему зажигания на электронную, съездил, отрегулировал карб, клапана, зажигание.
Как-то утром подхожу к машине, обнаруживаю - вскрыта. Через форточку пролезли (там стояли ее родные защелки), все перерыто...украли подвеску для навигатора 0_о (на присоске). Жалко было только защелки для форточки, поставил уже обычные, без клея. И поставил простенькую сигналку. Больше не покушались.
В течение года еще поменял торпеду и приборку на шестерочную, мне так больше понравилось. Еще менял расходники и подшипник ступицы. И все. Ничего особо не ломалось, никогда я на трассе не вставал. Перед зимой купил новый аккумулятор. Зимой заводилась неохотно, крутил с перерывами минут по 7, но заводилась всегда! Так что у кого проблемы с заводом зимой, вывод - чините авто.
Через год захандрил карб. С трудом доковылял до сервиса, там мне ее подлатали, но сказали, что компрессия в одном цилиндре отсутствует. Жрала конечно как конь, литров 10 всегда, но заводилась и ездила, даже в таком состоянии. Кузов весь пошел ржавчиной - увы, реагенты на дорогах сделали за зиму свое дело. Никакая обработка не помогла. Плюс летом начала перегреваться, падали обороты при перегреве, глохла, но правда заводилась сразу же.
Через какое-то время мне продали в рассрочку пятерку, и копейку я погнал опять в гараж. Ехал обратно уже на ватных тормозах - задние цилиндры закисли и прокачать не получилось. На этом история этой копейки, думаю, завершилась, хотя иногда приезжаю, прогреваю, как ни странно, она заводится)
Впечатление от машины самые приятные остались, жаль было расставаться, если бы другой не появилось, ездил бы дальше, главное вовремя чинить.
Совет автора покупателям ВАЗ 21013 1982 г
Брать - если руки растут из правильного места, нет денег на что-то более приличное и состояние авто более-менее. Ездить будет, если вовремя чинить, благо это недорого и нечасто требуется. В противном случае - пожалейте себя и старушку)
Достоинства:
- Дешевая машина
- Дешевые запчасти
- Починят в каждой подворотне и за копейки
- Мягкая подвеска
- Предельно проста в устройстве
- Несмотря на годы, вполне себе едет по трассе 120
Недостатки:
- Старая
- Никакая устойчивость к коррозии
- Никакой внешний вид - стыдно даже на заправках





Ну, с расточенным по максимуму движком, это была уже не 1.2, а как минимум 1,5 или даже больше )))
В 1982 году 2101 еще выпускалась? Или тогда уже были только 21013 (тогда странно, почему двигатель 1.2).