ВАЗ 2101
Вообщем так! После получения прав у меня возникла проблема покупки своего первого авто. Скажу сразу более новые "наши" авто были мне не по средствам, да и смысла в покупке на первое время хорошей машины я не видел. Вот собственно я и решил ограничить себя чем-то попроще, поиски были недолгими и в конце концов я приобрел Ваз 21013, 83 г.в.
Состояние машины на момент покупки близкое к идеальному, кое-что в последствии пришлось доработать:
1. Поставил БСЗ.
2. Вакуумник от 06
3. Торпедо 06 с приборами проводкой и всеми узлами 06.
4. Стекла от 05 (без ЭСП требуется переборка натяжителей и роликов стеклоподъемников, т.к.в 2105 другая система роликов).
5. Сиденья от мерена 190
6. Карданбокс от 07(есть куда воткнуть магнитолу, бросить всякий хлам, да и смотрится лучше, чем у 06)
7. Поставил "аварийку"(в копье нет, а вещь полезная и нужная)
8. Заменил крыльчатку охлаждения радиатора на вентилятор от 06 (летом незаменимо от перегрева движка)
9. Установил заднее стекло с обогревом.
10. Барабаны задних тормозов заменены на дисковые тормоза от 08 (благо есть регулятор давления, ручник пришлось выкинуть(он все равно не работал), а ставить гидроручник дорого и нецелесообразно).
11. Пластиковый обвес сделал самостоятельно из 07 бамперов, пластика, стекловолокна и шпаклевок (долгая, муторная процедура).
12. Спойлера, молдинги и всякая такая приблуда.
13. Колеса поставил 185/50/R15(запаса суппортов на 14" вполне хватает) да если кто и будет стоять перед выбором между резиной R14 и R15 и если арки позволяют, то берите R15,т.к.хорошей резины на 14 нет в проекте!
14. Пружины KONI Sport, амортизаторы газо-масляные Bilstein.
и т. д. и т.п.
15. Двигло 1.6 с расточкой каналов ГБЦ и заменой распредвала
16. Коробка из-за недостатка 5-ой передачи пошла в металлолом и заменена на 5ст КПП (просто машина несколько стала быстрее и мощнее, поэтому пришлось сей девайс внедрить- замена с работой на сервисе ок. 10 т.р, но я менял сам с книгой ).
Много чего, но не советую "наворачивать" копью так как этот агрегат все равно не разогнать до уровня хороших иномарок, и поэтому тише едешь- дальше будешь, а главное никому не должен!
Машиной безумно доволен. Из всех авто русского автопрома- данный агрегат самый неприхотливый и практически не убиваемый (а я к слову ездил на многих авто нашей Родины) и если за ним следить своевременно, то он прослужит вам долго и верно.
И так к слову совет: не слушайте тех кто говорит, что нужно менять масло через 10-12 тыс.км пробега, на самом деле его надо менять хотя бы через 6-7 тыс.км.(масло тоже лучше использовать известных марок не дешевле 500-600р.), так как оно уже грязное по самое никуда уже после 3-4 тыс. км, а с нашим бензином тем более, кроме того не заправляйтесь где-попало, это может закончиться непредвиденным ремонтом движка или топливной системы. Если Аи-92 то Shell,Neste, если Аи-76 то Лукойл, ПТК (не везде есть). Так у Вас движок пройдет по более.
Всем зеленых светофоров на пути!
Спасибо за внимание!
Совет автора покупателям ВАЗ 21013 1983 г
- Если будете брать "копейку" то обратите внимание на состояние полов, порогов (в том числе наличие целых усилителей), т.к замена полов и порогов не дешевое и не быстрое занятие, вследствие того что крылья на копейке не прикручены как на 2109 а приварены и потребуется снятие всех крыльев и дверей) А так в целом движок все-равно придется капиталить вскоре, главное относителтная целостность кузова! После покупки замените все жидкости, т.к не известно как-часто они менялись и менялись ли вообще!
Достоинства:
- Просто и надежно, дешевая эксплуатация и относительно легкий ремонт своими силами (т.к нет навороченых капризных агрегатов, лишних проводов и левых датчиков), неубиваемые бампера (если оригинальные или старых годов выпуска), хорошая машина для начинающих и для работы. Вообщем вполне достойное авто 70-х.
Недостатки:
- Мелкий ремонт порой изматывает на никуда, но что поделаешь за 25 лет что-то же должно ломаться, капризный карбюратор (хотя и заменен на солекс 073- Озон хуже по-любому), не важная динамика,отвратительные замки дверей и багажника.



