Зеленая Копейка. Воспоминания..
Решил разбавить отзывы про Лексусы да Мерседесы своим очередным рассказом. О "Копейке".. Да, были когда то такие машины. Вот о ней и пойдет сейчас речь.
Итак, Питер.. Лет так 5-7 тому назад. Народ практически забыл о былом кризисе, зарплаты растут вверх, автокредиты летят прямым курсом к пику своего расцвета. Автопарк города преобразился. Исчезли старые Жигули, девятки на дорогах стали уже почти редкостью и перебрались на постоянное место жительство в регионы. Их заменили более свежие модели Автоваза 2110-2115 и совсем "современные" Калины и Приоры. Появилось множество недорогих, но новых иномарок - Ланосов, Логанов, Авео, Матизов. А иномарки посолиднее, но постарше - потихоньку вслед за девятками так же стали уходить в регионы. Былые ветераны Пассаты Б3-Б4, Ауди 80-100, Мерсы 190-124, Мазды 626 и Камри начала 90-х все большим потоком стали уходить из города, уступая место современным блестящим пузотеркам.
И у меня на тот момент был авто - немецкий классический черный седан. Самый обычный, чуть потрепанный жизнью и непосредственно моей ежедневной эксплуатацией и в хвост и в гриву. С моей работой и образом жизни - автомобиль нужен каждый день. Поломка авто и простой пару-тройку дней для меня просто ЧП. Деньги на "полноценный" второй авто у меня испарились с покупкой еще одного ярко красного немецкого седана блондинке с пушистыми волосами. (Из моего рассказа о ВАЗ 2114).
Что делать? Было принято неординарное решение. Я купил Копейку 1982 года за 5000 рублей. А что? Я подумал - ну это ведь не больше, чем на прошлой недели мы отдали на туфельки моей блондинке. И вроде как тоже машина! :)))
Я пригнал под окна это чудо... На ржавых колесах, с облезлой краской по всему кузову и дверями после встречи с бобрами-металлургами, которые на обед вдоволь погрызли нижнюю часть дверей. Пассажирский коврик закрывал огромную дыру в полу. Ржавой была даже ручка коробки передач. Общий грустный вид подчеркивали большие круглые фары, смотрящие в разные стороны.
Поставил это "сокровище" во двор и стал потихоньку приводить в порядок. Купил пару баллончиков краски "Василек" и прямо во дворе на ветру, заклеив газетами оптику и стекла, покрасил ее вместе с крышей. Выкинув последний баллончик и оценив потеки краски на кузове, купил еще баллончик с лаком и все это дело залил на ветру еще и им. Машина получила эксклюзивный внешний вид. Я мог быть точно уверен, что в Питере она одна такая. Ни у кого таких разводов и потеков быть не может. Двери, погрызанные бобрами я по низу заклеил строительным скотчем и от души так же залил краской. Но не учел одного - на ветру все же низ дверей развевался, как флаг, удивляя прохожих. Купил самые дешевые пластиковые колпаки и закрыл ржавые колеса. Получилось неплохо... Заменил свечи, больше напоминавшие угольки, на новые чешские и двигатель ровно и бодро заработал, выкидывая в глушак синеватый выхлоп. "Тюнинговать - так по полной" - подумал я и купил еще и обычные серенькие тканевые чехлы из серии "бабушка сшила" на сидения. Копейка преобразилась и довольно урчала двигателем. Музыки в ней не было. Но она и в принципе там не была нужна, так как троллейбусный гул от подыхающего редуктора перекрыл бы самую современную магнитолу.
Я загорелся желанием на ней прокатится по городу. Но просто кататься мне было не интересно. Ну я же люблю юмор...Захотелось ради интереса создать контраст и вот на этом контрасте отправится на работу...
Я убрал в сторону свои обычные джинсы со свитером и окинул взглядом свой гардероб. Из дальних углов вытащил самые лучшие и дорогие туфли вместе с модной рубашкой. Покопавшись еще, нашел свой забытый единственный галстук и заодно и хорошие брюки. Прогладил от души каждую складочку. Достал свой позолоченный зажим для галстука и обрамленные золотом небольшие часики "Jean Renox Exclusive", которые я доставал максимум пару раз в год на какие нибудь особые случаи и нацепил их на руку. Посмотрел на себя в зеркало.. Чего не хватает для образа? Я оглянулся и увидел блондинкин лак для волос.. Хм... Через пару минут из зеркала на меня смотрел некий амбициозный молодой клерк с Уолл-Стрит. Шутка... Созданный образ решил дополнить, переложив свои рабочие бумаги в солидную кожаную папку.
Еще раз взглянул на себя в зеркало... Все равно чего то не хватает для образа.. Чего? Внешняя мишура ничто без определенной внутренней уверенности и ауры. Внутреннее чувство должно соответствовать внешнему образу. А на чем ей базироваться? Особо денег у меня нет, карьера - на тот момент просто менеджер среднего уровня. Еще и не выспался.. Стоп!! А почему?! Я вспомнил прошедшую ночь с маленькой блондинкой и то, что никогда не заменят никакие деньги и карьера. Глаза счастливой и умиротворенной красивой женщины, которая только лишь под утро обняв меня, заснула на моей груди, рассыпав по ней свои щекочущие пушистые волосы. В глазах появилась уверенность и чувство внутренней силы мужчины, привыкшего побеждать... Я взял ключи от Копейки и вышел из квартиры..
....В этот день некая часть мужчин водителей на дорогах и молодых девушек была ввергнута в какой то "когнитивный диссонанс". На одной из АЗС заправщик с удивлением проводил взглядом странного водителя Копейки непонятно-зеленого цвета с дверьми, колыхающимися от ветра. Потрясающим было несовпадение образа автомобиля и водителя, бодрой походкой направившегося к кассам. Стандартный вопрос - "Вас заправить?" так и остался невысказанным комом в горле. Две девушки на Королле подошли к кассе. Впереди них стоял симпатичный молодой парень, поигрывая брелком в руке. Неожиданно он повернулся и с легкой улыбкой предложил - "Я не тороплюсь. Девченки красотули, проходите вперед". Девушки оторопели на секунду, но взглянув в добрые глаза и почувствовав какое то внутреннее обаяние рассмеялись и смело подошли к стойке кассы, успев двумя парами глаз заметить отсутствие обручального кольца на пальце уже понравившегося им мужчины. " Сделав вид, что они еще чего то выбирают, они, дождавшись интересного молодого человека, спросили кокетливо в попытке завязать диалог - "А вы всегда такой добрый и всех пропускаете?" "Нет..." - ответил парень, перекидывая кожаную папочку в другую руку и блеснув на руке позолотой легкого швейцарского изделия. "Только когда настроение хорошее!" И улыбнувшись, вместе с двумя спутницами направился к машине. Видимо девушки хотели еще что то спросить, но тут одна споткнулась, увидев его, садящимся в салон из бабушкиных чехлов. Все с той же улыбкой парень напоследок обернулся, увидев молчаливое недоумение в их глазах...
....Большей частью времени Копейка жила во дворе. Ездил я на ней в редких случаях, когда основные машины были по каким либо причинам в ремонте. Пробеги у нее были небольшие и возможно поэтому каких то серьезных поломок у нее я не припомню. А может она чувствовала своей машинной душой, что в бюджет деньги на какой либо ее ремонт попросту не закладывались. Мне интересно было ездить на ней в плотном трафике Питера, когда понимаешь, что на целостность ее кузовни - ну вообще наплевать. Мне на немецком седане было сложнее перестраиваться, чем на Копейке. На Немце включил поворотник в пробке и ждешь...О..Меня вежливо пропускают и, моргая аварийкой, устремляешься в соседний ряд. А как это происходит на Копейке? Включаешь поворотник...Чисто символически.. Потому что Копейку цвета "зеленые разводы" с развевающимися от встречного потока дверьми не пустит вперед себя никто и никогда. И за рулем этой необычной машины понимаешь, что она стоит меньше, чем вчерашней поход в салон красоты блондинки. Меньше, чем туфли, которые сейчас на мне. Да мне пофиг, пропустят или нет! Включается поворотник, считается до трех, нос плавно суется в свободный пятачок между машинами и просто перестраиваешься в пробке через пару рядов. Человеческая психология интересная вещь.. Люди на дороге готовы психологически меряются тем, что у них есть. Статусом и крутостью машин, пиписьками либо чей взгляд злее и чьи кулаки больше. Но вот мало кто готов жертвовать крылом или дверью машины ради двух метров асфальта впереди и принять это решение за одну-две секунды. Нет, ну потом конечно народ приходит от охренения в себя и сзади раздаются недовольные гудки и моргания дальним. Но обычно на этом все и заканчивается.
На трассе стандартная ситуация - едешь в потоке, впереди еще машин так с двадцать в левом ряду. Но всегда будет тот, кто пристроится сзади и будет моргать дальним. Я так понимаю, что видеть впереди себя копейку просто невыносимо большинству водителей.
Но у Копейки был плюс - ее можно было парковать как угодно и где угодно, не боясь, что ее поцарапают. Можно было даже не закрывать, что я и делал, если уходил ненадолго. Можно было даже съезжать спокойно с высоченных бордюров, чиркая по ним днищем и порогами. Можно парковаться на звук до характерного тычка. Еще в ней даже холодной зимой было всегда тепло. При том, что печка работала в одном режиме вкл-выкл. И заводилась она в самый лютый мороз.
......Шло время и наступил момент моего переезда с исторического центра Питера в 10 минутах ходьбы от Невы на его окраины. Куплено было пару квартир на только начинающей застраиваться дальней окраине недалеко от питерской кольцевой. Пройдет еще лет пять и это место превратится во вполне презентабельный мини-город с современными и красивыми многоэтажками, отстроенными дорогами, гипермаркетами, паркингами и торговыми центрами с детскими садами и поликлиниками. Но в тот момент это был бедный частный сектор вперемешку с серенькими облезлыми пятиэтажками, с квартирами и общагами для работяг от одного из питерских заводов. Вместо асфальта на улице были уложены бетонные плиты вперемешку с остатками грунта и щебня. В покосившихся магазинчиках на самом видном месте были объявления - "В долг не наливаем!". Вокруг магазина толпилось основное население района - помятые с суровым лицами мужики и молодые ребята в кепках и спортивных штанах. Вы помните персонаж из "Нашей Раши" гопника по имени Ржавый и его друга? Я так понимаю, что эти образы взяты именно оттуда. А так же чувствовалось, что на всей этой территории введен определенный дресс код - помятый и никогда не стиранный спортивный костюм, кепка и обязательное наличие в руке полторахи дешевого пива. Семки в кармане - по желанию. Жильцы с новых, только что сдающихся домов, сиротливо сбивались в стайки и так же стайками совершали быстрые перебежки по маршруту парковка-подъезд-магазин.
..... Я снова окинул взглядом свой гардероб.. Вытащил старую бесформенную куртку, в которой обычно я что то ремонтировал в авто во дворе. Достал стоптанные боты, лежащие еще с Политеха пыльные протертые джинсы и с самого дальнего угла такой же старый свитер. Все это одел и оценил в зеркале свою щетину, выросшую за время переездов. И, взяв ключи от Копейки, вышел из квартиры. У подъезда стоял тертый мужичок и готовился выкинуть в урну пустую пачку из под "Примы". "Подождите! Не выбрасывайте, отдайте мне лучше." - сказал я. "Но там нет ничего.." - удивленно ответил мужик и посмотрел на меня. Потом вдруг похлопав себя по карманам, достал новую пачку и принялся ее разворачивать. "Парень, подожди, я тебе сейчас дам несколько.." "Да я не курю, мне только пачка нужна" - и под удивленный взгляд мужика пошел к машине. Водрузив пустую пачку "Примы" на самое видное место торпеды, я направился к выезду из города.
.... Закончилась трасса и пошли перекошенные грязные бетонные плиты, называемые улицей. Возле окон многоэтажки стоял самодельный стол с парой скамеек и несмотря на холодный месяц март, за ним сидели местные жители в спортивных штанах и кепках с неизменными полторахами в руках. У стола была припаркована модная "Пятерка", кузов которой держался лишь на слоях шпаклевки. Но зато у нее торчал глушак, диаметру которого позавидовал бы Шатл, а свеху на саморезах был прикручен спойлер, формами и размером напоминавший спертую у бабушек скамейку. На тонированном пузырями заднем стекле криво было написано большими буквами "Димон".
Одно из тел за скамейкой, галантно отодвинув помятого вида даму сердца отвернулся и стал выливать в метре от стола переработанное организмом пиво. "И меня еще учат, в какой руке держать нож и вилку?" - подумал я... Парканув свою Копейку на вип место у четкой "Пятерки" я вышел из машины и, смяв в руках пачку "Примы" кинул ее к мусору из бутылок возле стола. Местные челы замолчали. Видно было, как в мозгах у них с напряжением заработала система "свой-чужой". "Здорово, пацаны!" - решил начать я диалог. "И те не хворать.." - ответило тело, сидящее во главе стола. Наверное это и был "Димон". "Клевая тачила, много за спойлерок то отстегнул?" - продолжил я разговор. Чувак взглянул на мою шевелящую скотчем дверьми Копейку и подобрев произнес - "Да ништяк.. За путями у лошка снял." "Пацаны, тачила постоит чутка - шматье закинуть надо. А то мало ли че..". Пацаны понимающе кивнули в ответ.. "Нахер мне моих два высших?" - подумал я...
...Наступило лето, я собирал деньги на свадьбу и было принято решение Копейку продать. Сфотографировал и кинул на всем известный сайт с ценой в 10 тыс. Где то дня через два приехали веселые ребята на новеньком Ситроене С5 и не торгуясь отдали за нее деньги. "Зачем она вам?" - уже прощаясь и с ними и с машиной спросил я. "Так нам второй авто нужен. В этой жалко инструмент возить, мы отделкой квартир занимаемся. Вот и будем его возить в Копейке."
Так Копейка и уехала. Мне она уже была не нужна, на тот момент у меня уже был Гольф 2 и Вектра 1994 года.
Фото ее практически не осталось. И странно, что отчетливо помню до сих пор лишь только запах в салоне. Машинный запах.. Поймут лишь те, кто ездил в советских машинах. Смесь запаха обивки салона, тосола, масла и легкого выхлопа. :)))
Достоинства:
для своего времени хороший авто.
Недостатки:
живых просто уже нет.





для чувства полного удовлетворения от прочитанного отзыва не хватает абзаца "как я был серийным маньяком")
дыру то в полу на пассажирском заклеил чем ? или оставил, чтобы блонда туфлями оттормаживалась при случае?)