ВАЗ 2101
Здраствуйте читатели.
Прежде чем написать свой рассказ о своем чуде. Прочитал много разных отзывов, некоторые вызывали полное негодование(для чего брать машину а потом с**ть на нее), а было и то что было правдиво и честно.
Ну как сказал Гагарин "Поехали..."
Это моя первая машина, скажу сразу что покупалась папой для поездок своего чадо(тобиш меня) в институт(дом загородом, пешком далековато), а свою наотрез отказался давать в личное пользование.
Машина выбиралась основательно, чтоб кузов дыл хорошый, и движку чтоб не пришлось ковырять. Поэтому на цену смотрели не особо. Через 2-а месяца усердного поиска, она была найдена, у одного деда, который нало того что не эксплуатировал ее, но в довесу откапиталил двигатель и ходовую, верить на слово не хотелось поэтому залезли сами, как механики автосервиса под тело авто и приятно удивились деде не соврал, все сияло чистотой блеском новых деталей, а кузов это просто загледение, ни одной дырки и намека на корозию. Ну вобщем за чудо отдано было 1900у.е.
Первые впечатления!!!
До дому примерно 50км. ехать. Когда я залез в салон, было очень смешно смотреть на торпеду с ее "многочесленными" кнопочками-переключателями, но это еще что, а вот когда мои ноги соприкоснулись с педалями машинки, я просто ощутил себя в тренажерном зале не хватало только шварцбекова с его наставлениями как накачать мышцы икр. Педалки показались уж очень тяжеловаты в использовании.
При повороте ключа зажигания она запела, чисто жигулевским пением, я почувствовал себя испытателем автоваза. Вкл 1-ю передачу, плавно отпускаю сцепление, еду, пытаюсь повернуть и о ужас она не поддается кручнию руля, пришлось применить динамоусилитель кручения руля, и всетаки она сдалась.
В процессе пранстрортирования на новое место жительства, замечал взгляды обладателей иномарок и наших. У иномарщиков радость в глазах, радовались наверное за меня. У наших злоба и ненависть, наверно в мысли у них о том что вот еще одним ко**м-таксистом больше. А в моих глазах полное абстрагирование от внешнего мира, т.к. был рад и под впечатлением преобретенного.
Двигатель
Обем 1200. Что вполне хватает для нашего времени дороговизны топлива, да и расход порадовал. Приходилось прокатится на 400км так расход был 5,5/100км. Двигатель прост в обслуге, запчасти не дорогие учитывая что стараюсь не жадничать при замене деталей. Потребляет 92 бензин, сначала пробывал на 76, но детонация дает о себе знать. да и при разгоне неприятные провалы, кагдбудто заливает. Раз попробывал 93, показалось что немного тупит, наверно бенз бодяжный был.
По ремонту
Замена возд. фильтра=60р. чистка и настройка карба=200р. Настройка зажигания по осцилографу. Замена топливного насоса(порвались мембраны, а замена их ни к чему не привела, дешевле оказалось купить новый носос)=130р. Ну расходники тосол, масло полусинтетика Лукойл, масляный фильтр. Зимой в -32 заводилась при условии что АКБ с вечера дома стоит. Но заводилась не сразу, т.к. вроде стоит работает но после 30 сек работы глохнет, я думмаю сказываются уличные усл. содерж. И еще зимой при морозе шланг с сапуна лучше на улицу ставить, т.к. изза паров собирается конденсат и все лезет в карб, что не оч. хорошо. Двигатель протянул по дорогам 140000км. Масло не берет.
Ходовая
Очень нравится амморт. стоя KYB, жесткие но кострукция подвески очень хорошо гасит все огрехи дороги. Просвет высокий благодоря новым пружинам, груз не вожу. Огорчило только одно, както летом еду я значит по городу и вдруг правая сторона маей машины прилипает к земле, как будто отрывает колесо на партизанской мине. В голове мысли:"б**ть, колодец открыт, кудаж я смотрел. наверно пол передка снесло, а денег на ремонт нет".
Выхожу я из машинки обхожу ее с переди, и вижу колеса ка не бывало, мысли в голове:"долбаный дед кинул, непредумышленное убиство, диверсант" проходящий мимо мужик, пожозвал меня и говорит мол парень на растраивайся не ты первый, не ты последний, говорит это больное место всех классик, пару тыщ наших+полдня работы и как рукой сняло.
Ну думаю успокоил, спасибо что хоть не я первый и последний.Но оставалось в голове моей ЧТО ДЕЛАТЬ? ИДИОТ. В итоге приехал я на эвакуаторе, поездка на нем мне вышла дороже чем сам ремонт! И на этом мои приключения по ходовой закончились. До сихпор радует, своей неприхотливостью, и особо греет самолюбие когда обгоняю всекие бэхи и пассаты на вечном бездорожье города.
Салон
Он остался не неправильно сохранился. Все как с завода тотже дермонтин сидалищ под светлую кожу. Та же торпеда с приборкой. руль только стоит другой. Мне НРАВИТСЯ. Писка и скрипа не замечено. Не считая внешних шумов: ветер, двигло.
Кузов
Ремонт и сварка не имела места. все родное, оригинал бли. Краска тож своя есть местами сколы но это поправимо. Краску летом полировали. так что можно смотреть и гриву расчесать. Очень привлекательно смотрятся детали кузова в хроме.
Машиной доволен более чем. Всетаки первая, она как первая любовь, незабудешь никогда, а вспоминаешь плакать хочется от радости, счастья что имело место в мой еще мало прожитой жизни.
Но вот пришел мемонт когда пришлось расстаться с машинкой, по причине пресадки да авто с дизелем. Дал объяву в газету, через неделю другую приехили архаровцы с аксакалом(ему и предназначалось быть обладателем машинки). Вобщем полазили посмотрели пообщплись они друг с другом, аксакал попрыгал вокруг с причитаниями какая мащина, вай-вай, говорит хачу такую. Архаровцы говорят берем говори по чем.
Я стою и всего одна мысль в голове "ЗАЧЕМ ЖЕ ТЕБЯ, Я ПРОДАЮ, ТАКАЯ КОРОВА НУЖНА САМОМУ" И сказал 2300 американских. Их покосило, скрутило и было предложено мне забрать за 2000, говорят потолок. Я отрезал НЕТ. И пошол домой, С гордо поднятой головой что у меня есть моя машинка, которая как женщина любит тебя тогда когда ты любишь ее, и не надо это стеснятся.
Езжу и по сей день на моей машинке. Не спорю что бывали дни когда она меня расстраивала, но у кого этого не бывает. НА лето запланировал полностью перетрести салон по причине сушки кузова и обработки антикором. Еще хочу сделать информационное табло датчиков в белом свете. Полгода назад заболел автозвуком, но думаю без шумки салона деньги на ветер, становился на варианте бюджетной музыки, но все со вкусом. Огорчило то что зад у нее слишком легкий а зимой в снегу не особо едет. ВЫход нашел положил 2-мешка песка. Прет там где раньше застревал. Еще задолбала цепь вечно звинит, вроде подтянеш, но после езды на больших оборотах опять тоже самое.
P.S. машина приобреталась ни как авто для приобретения водительского опыта. Опыт на то время уже был вполне допустим, для получения значка "на дороге без аварий"
Совет автора покупателям ВАЗ 2101 1986 г
- Не стоит зарится как авто для приобретения водительских навыков. К каждому авто необходим свой подход. Если нашли сохранившуюся машину, и просят по нынешним меркам баснословные деньги, это нормально, поверьте.
Достоинства:
- Хорошее состояние авто без идиотского тюнинга, восторженые взгляды людей за рулем
- Малый расход топлива
- Ремонт не вылезает в пустой карман
- Не плохая база для размещения музыки, конечно после некоторых магических действий в самой машине
Недостатки:
- Не удобные сиденья для дальних переездов
- Вечная ненависть 20-летних архаровцев вледеющих ауди 80, ваз 2110, 12
- Остаться в живых при авриях средней тяжести маловероятна



