ВАЗ 21013
Приобрёл я свою "Жигули" в январе месяце 2005, у первого хозяина, точнее у дочери первого хозяина, аж за 500$. пробега, на момент покупки, было почти 130000 км, не битая, не перекрашена, даже ржавчины почти не было! В общем, кузов был в заводском состоянии (не учитывая мелких нюансов, типа поцарапанного крыла или вмятинки на пороге)... Сразу же, после покупки, поменял переднюю (с б/у рычагами) и заднюю ходовые, четыре амортизатора, передние тормозные суппорты, верхнюю и нижнюю крестовины, и чтоб не рисковать, поменял ещё и помпу, щёточки в генераторе. Потом поменял масло, свечи и свечные провода (поставил силиконовые), залил нового тосола. помимо этого, ещё кое какие мелочи, типа, лампочки стоп-сигнала, предохранителей и боковых повторителей поворотов, долил электролита в АКБ. Поставил семёрочные бампера, т.к. оригинальные уже не имели вида. Всего, это мне обошлось в 140$ (ходовую и амортизаторы менял сам, всё остальное на СТО).
Ездил я ней, почти до мая месяца, и как не строанно, даже капот не открывал... С утра, заводилась прекрасно, в мороз, до - 20, вообще с вполоборота! Печка греет хорошо, переднее стекло, благодаря большим дефлекторам, почти никогда не запотевает. Очень мягко трогается с места, в салоне ничего не стучит не гремит, чёткая КПП, мягкая ходовая. Приятно удивила прочность подвески, ловил и люки и горбики разной высоты... Хорошая тяга при загрузке машины... грузил 250кг, идёт хорошо (движок 1.3)!
Теперь о не хорошем: тормоза слабенькие, точнее сказать, туговаты (нет вак. усилителя). Многие сетуют на задний привод зимой, но если "с умом" ездить, то ничего не случится. Ни к чему "ветровички", хорошо хоть на ваз 2105, 07 их убрали. Не очень удобная посадка, устают колени и поясница (а чего ж хотеть, сколько лет то модели). Неудобный руль. освещение в салона - не достаточное. Ходовые качества затрагивать не буду, учитывая возраст и цену, данной модели, всё что могу сказать, они не плохие! Ну и отношение на дороге, город у нас такой, как видят копейку или таврию, считают своим долгом подрезать или не уступить дорогу, или оскорбить неприятными словами. :(
В общем, открыл я капот только 1 мая, чтоб поменять масло (уже накатал около 11000км), Всё под капотом просмотрел, ничего не течёт, масло ни где не выступает... проездил ещё неделю, и решил.... решил вкинуть в неё деньжат, кое что улучшить. Пошел к знакомому, на авторазборку, и купил: 5ст КПП с траверсой, радиатор с электровентилятором, вакуумный усилитель тормозов и педальную группу к усилителю... Потом заехал на рынок по пути, купил корзину сцепления в сборе LUK, трамблёр нового образца и... "тайговский" руль :). Обошлось всё, примерно в 270$ ещё заплатил знакомым ребятам 30$, на СТО, чтоб мне это всё поставили и настроили.
Сел, проехался.... да, результат есть... лучше.... 5 передача весьма кстати, педать тормоза мягче стала и ход уменьшился, руль по приятнее стал (ладоням)... Через два месяца, в Крым на ней съездил - нормально, по трассе 120 км/ч, мотор работает спокойно, и расход порядка 7,5 литров на сотню. После этого, ездил ещё во Львов, в Донецк, Харьков... мотался по Украине... машина, вела себя примерно. Под конец, начал куда то пропадать тосол, где то 1л. на 500км. разбираться не стал, т.к. уже готовился продавать. Больше, ничего на неё не покупал и ничего не менял, аж пока не продал. Продал за 1000$ P.S. Это конечно не бизнес класс, и комфорта никакого нет, зато простая до ужаса, дешевая в обслуживании и лёгкая на продажу! Её не жалко разбить или дать кому то проехаться (иногда это одно и то же)... Классика - никогда не стареет! )))
Совет автора покупателям ВАЗ 21013 1983 г
- Покупайте, если нужно на чём то ездить и зарабатывать деньги.
Достоинства:
- Классическая простота.
Недостатки:
-




А зачем было конструкцию усложнять....ставить электровентилятор??? Захотелось головняка с неработающим термостатом и кипением в пробке??? Ходит родной вентилятор на ремнях и ходит!!! и никогда не сломается!!!! 8)
Легких дорог!