ВАЗ 2101
Машина досталась от тестя. 1996 год, (20 лет) Пробег - 215 тыс. км.
Капитального ремонта двигателя не было, только маслосьемные колпачки, цепь и распредвал.
После 220 тыс. стала до невозможности есть масло и заливать свечи. Если после того, как завел двигатель, не "прокалишь" в движении на оборотах выше среднего, то масло заливает свечи.
Кузов тоже не ремонтировался и не красился. Появились "дырки" в порогах и на передних крыльях.
Подкрылок не было. Пришлось провести капитальный ремонт двигателя и кузова 200+200 USD за все. (Поскольку жена категорически отказалась менять семейный автомобиль на что-нибудь более современное).
Двигатель: расточка блока и коленвала. Новые поршни, кольца, клапаны.
Кузов: замена всех крыльев, порога с усилителем, передней панели. Покраска. Установка подкрылков.
Колеса: немецкие диски за 600 руб, резина -"Омскшина матадор-14". (машина стала заметно мягче преодолевать неровности на догороге. Меньше пробуксовка на снегу и грязи)
Сейчас вид нового автомобиля. Салон сохранился в хорошем виде. Ничего не оторвано, не поцарапано, не порвано.
Двигатель был с тремя прокладками (после ремонта оставил 2) под 76-й бензин.
После ремонта пробег 20 тыс. Расход в городе 10л. На трассе - 7,7л (на 300 км).
Динамика очень хорошая. (с удивлением обнаружил, что 10-ку не могу так "подстегнуть" как свою копейку). Причина видимо в главной передаче. Позже на последующих моделях передаточное число уменьшалось в связи с ростом мощности двигателя.
Как следствие, с другой стороны, невысокая максимальная скорость. При 110 км/час обороты двигателя 4-4,5 тыс/об в мин. что не очень хорошо. А "пятой" нет. Поэтому реальная доступная скорость не больше 110-120.
На работу на машине не езжу. Только по выходным на дачу, да так по всякой надобности не больше 100-150 км. в день. Поэтому менять машину пока не собираюсь. К тому же все что могло поломаться, уже "отвалилось" и было заменено.
Сейчас никаких проблем. Заводиться в любой мороз. (до -30). Масло меняю 1 раз весной. ЛУКОЙЛ-люкс 5W-40.
Совет автора покупателям ВАЗ 2101 1976 г
Хорошая недорогая покупка как "первая машина" для обучения езде.
Достоинства:
- Надежная "рабочая лошадка" с малыми расходами на содержание.
- Относительная надежность (по сравнению с более поздними моделями "классики").
- Легкий и доступный ремонт своими силами (как следствие простоты конструкции).
- Мягкая подвеска. Большой дорожный просвет.
Недостатки:
- Конструктивное ограничение по максимальной скорости.
- Подобный внешний вид уходит в прошлое (может быть скоро уже будет восприниматься как ретро).
- Неудобные стандартные кресла.



