10 февраля 2004

ВАЗ 2101

Машина досталась от тестя. 1996 год, (20 лет) Пробег - 215 тыс. км.

Капитального ремонта двигателя не было, только маслосьемные колпачки, цепь и распредвал.

После 220 тыс. стала до невозможности есть масло и заливать свечи. Если после того, как завел двигатель, не "прокалишь" в движении на оборотах выше среднего, то масло заливает свечи.

Кузов тоже не ремонтировался и не красился. Появились "дырки" в порогах и на передних крыльях.

Подкрылок не было. Пришлось провести капитальный ремонт двигателя и кузова 200+200 USD за все. (Поскольку жена категорически отказалась менять семейный автомобиль на что-нибудь более современное).

Двигатель: расточка блока и коленвала. Новые поршни, кольца, клапаны.

Кузов: замена всех крыльев, порога с усилителем, передней панели. Покраска. Установка подкрылков.

Колеса: немецкие диски за 600 руб, резина -"Омскшина матадор-14". (машина стала заметно мягче преодолевать неровности на догороге. Меньше пробуксовка на снегу и грязи)

Сейчас вид нового автомобиля. Салон сохранился в хорошем виде. Ничего не оторвано, не поцарапано, не порвано.

Двигатель был с тремя прокладками (после ремонта оставил 2) под 76-й бензин.

После ремонта пробег 20 тыс. Расход в городе 10л. На трассе - 7,7л (на 300 км).

Динамика очень хорошая. (с удивлением обнаружил, что 10-ку не могу так "подстегнуть" как свою копейку). Причина видимо в главной передаче. Позже на последующих моделях передаточное число уменьшалось в связи с ростом мощности двигателя.

Как следствие, с другой стороны, невысокая максимальная скорость. При 110 км/час обороты двигателя 4-4,5 тыс/об в мин. что не очень хорошо. А "пятой" нет. Поэтому реальная доступная скорость не больше 110-120.

На работу на машине не езжу. Только по выходным на дачу, да так по всякой надобности не больше 100-150 км. в день. Поэтому менять машину пока не собираюсь. К тому же все что могло поломаться, уже "отвалилось" и было заменено.

Сейчас никаких проблем. Заводиться в любой мороз. (до -30). Масло меняю 1 раз весной. ЛУКОЙЛ-люкс 5W-40.

 



Совет автора покупателям ВАЗ 2101 1976 г

Хорошая недорогая покупка как "первая машина" для обучения езде.

 

Достоинства:

  • Надежная "рабочая лошадка" с малыми расходами на содержание.
  • Относительная надежность (по сравнению с более поздними моделями "классики").
  • Легкий и доступный ремонт своими силами (как следствие простоты конструкции).
  • Мягкая подвеска. Большой дорожный просвет.

Недостатки:

  • Конструктивное ограничение по максимальной скорости.
  • Подобный внешний вид уходит в прошлое (может быть скоро уже будет восприниматься как ретро).
  • Неудобные стандартные кресла.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
7322
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий