ВАЗ 2101
Ну вот и я добрался до отзыва про свою ласточку! Достался мне в наследство автомобиль ваз 2101, именуемый в народе копейкой, то ли потому, что она первой была, то ли потому, что фары большие и круглые, удивленные какие-то:) Жила эта машина в нашей семье с 78 года, отец на ней ездил, потом с 2000 года брат, с 2004 перешла она в мое владение., хотя катался я за ее рулем уже с 7 лет.
Первым делом поставил музыку, в виде магнитолы pioneer, а в заднюю панель врезал динамики от s90, чтобы ездилось веселее, потом разошелся и понатыкал динамиков везде, где только можно, в итоге получилось 16 штук+ сабJ когда управился с музыкой, захотелось побольше лошадок. Двигатель (1200) уже давно хотел капиталку, по такому случаю решили его расточить до 1400, поставить короткие шатуны и 03 коленвал, обкатали все это дело, получился самолет, но одним прекрасным летним днем брат перегрел ее, итогом чему послужила трещина в блоке цилиндров. Новый двигатель покупать неохота т.к. дюже дорого, старый- новый геморрой. Повезло, нашли по объявлению старую 2106, на которую поставили абсолютно новый двигатель, и тут же разбили ее. Купили мы этот металлолом за 200 убитых енотов, движку перекинули, остальное на свалку и самолет опять полетел! Но хотелось быстрееJ.
Поставил бесконтактное зажигание- исключил все проблемы с кондером и контактами, ставьте- не жалейте, все обходится около 1000р К зажиганию добавил октанкорректор, теперь даже на 76 можно ездить в крайнем случае, но стараюсь лить 95, разница по цене между ним и 92 все равно копеечная, а работает помягче. Настроил карбюратор, чуть увеличил размеры жиклеров, жрать бензина стала поболе если тапку в пол давить, но и мощность ощутимо прибавилась, ощутимая тяга есть даже после 110км/ч.
Вообще с двигателем проблем не было никогда, тьфу тьфу тьфу, один раз за 50000 моего пробега прогорел клапан. Головку оставил родную, 72 года выпуска, компрессия с ней чуть больше, и качество у нее идеальное (у мастера проверяли, сказал, что таких даже новых не видел) Масло лью простое, минеральное, меняю раз в 5000, считаю, что те, кто в жигули льет мобил1 по 700р за канистру выкидывает деньги на ветер, 25лет в машину лет ТАД 17 (который больше на отработку смахивал) заливали и ничего, движок по 150-200тысяч ходил. 2 раза менял помпу, т.к. кручу до 6000об, а подшипники в них сейчас наверно делают из г_на, скоро перейдет в раздел “расходники:) недавно вылетел диод в генераторе. Вот и все, больше под капот я ни за чем не заглядываю. Нет, вру, заглядывал, поменял ГТЦ, старый за 36 лет совсем поизносился, никакие ремкомплекты уже не помогалиJ Ну а за цилиндром поменял по кругу всю тормозную систему- время подошло. Радует коробка с наверно единственная вешь, которую сделали навечно!
Самый большой проблемой является подвеска, точнее все резинки, которые сейчас делают из тогоже, из чего и подшипники на помпу! Меняю каждые 1.5-2 года, достали! Хотя по нашим дорогам- не мудрено, яма на яме и ямой погоняет! Еще шаровые поменял- самое опасное место в жигулях, следие за ними! Отец в свое время сделал все днище, лонжероны и короба из 2мм нержавейки, так что, что такое антикор и как им пользоваться я не знаю:)
Год назад въехал задом в дерево, это подтолкнуло поменять оба крыла и панель, а то “старые совсем худые стали” с работой и всякой мелочью попутной обошлось в 10000р, осталось поменять передние и покрасить всю мою красавиц в белый цвет.
Вот собственно все вложения и ремонты за время моего владения сим аппаратом, всякие мелочи типа прибамбасиков магнитол, динамиков и прочей ерунды- не перечисляю.
Забыл, поменял передние табуретки (сиденьями это язык не поворачивается сказать:)) на сиденья от какого-то форда, теперь можно непрерывно 5 часов ехать и не выходить скрюченным в три погибели. Панель приборв стоит самая красивая из всей классики (ИМХО) от 2103. Хотелось бы добавить 5 передачу, на трассе 4 не хватает, пробовал разгонять на 4 до 145, запас мощности еще остается, только страшно становится и дальше не рисковал, вообще по трассе 120 идет легко и непренужденно.
По бюджету не бьет, веду тетрадку, в которую все расходы записываю и пробег, в итоге получилось на 25000км 8000р (с учетом нового аккумулятора:) Безопасность никакая, думаю не стоит объяснять почему. Комфорт на двоечку- все-таки лучше москвича:) Ходовые качества неплохие, при скорости до 90км/ч. Даже зимой, несмотря на задний привод. Хотелось бы тормоза получше, а то там даже вакуумника нет. За внешении вид поставил 4 с учетом года выпуска этой машины, все таки в то время она хорошо смотрелась, да и сейчас имеет вид, выделяющии ее из толпы, конечно если машина ухожена! Машина хорошая, продавать не буду, будет вторая, тем более она уже как член семьи:)
Совет автора покупателям ВАЗ 2101 1972 г
- Не стоит покупать машину за 200$ и что-то с нее лепить- купите хлам, не стоит думать что копейка хуже остальной классики- они все абсолютно одинаковые. При покупке главное проверьте двигатель и подвеску, конкретно шаровые!
Достоинства:
- Простой, дешевый, надежный автомобиль, который не подведет, если за ним следить, отремонтировать с помощью отвертки и пассатижей
- Хорошии обзор
Недостатки:
- Тормоза
- Подвеска
- Довольно большой расход при активной езде
- Шумно на большой скорости- все таки сказываются квадратные формы кузова



