ВАЗ 21013
Автомобиль купил мой дедушка в далёком 1986м году.Так что все слесарные работы по ней я постигал с детства. На ней же учился ездить. Отмечу:идеальная машина для учёбы. Неровности дороги так бьют по рулю и заднице,что учишься выбирать маршрут;габариты чувствуются идеально,а тяговитый движок позволяет ошибаться с выбором передач и облегчает старт с места. Мне машина досталась в наследство в 2003 году.До этого была второй машиной у моих родителей.Отец перебрал ходовую,поставил новую поршневую....а потом машина досталась мне... На тот момент машине сделали ещё одну капиталку(на 92-й тысяче),т.к. старые поршни рассыпались за 7 тыс.км.Это к вопросу о качестве комплектующих. Поставили восьмёрочные,с ними объём около 1,4.На пятёрочном карбюраторе с расходом до 9 л в городе была приличная динамика,максималка после обкатки где-то за 150 по спидометру(у знакомого девятка,ехал следом,говорит,под 170 было).Но это если недолго,а крейсерская-до 120ти.
Салон был шумоизолирован,торпеда родная,консоль,борода и подлокотник-сборная ВАЗ-Mazda,сиденья-от англичанки Honda Civic 99-го года,руль Вираж Люкс(НЕ БЕРИТЕ ТУРЦИЮ,ЕСЛИ РУЛЬ НЕ С ТОФАСа-СТУПИЦЫ РАССЫПАЮТСЯ В РУКАХ!)После этого в машине можно было держать "сотню" не повыщая голоса и с моим ростом 187 см более или менее комфортно сидеть за рулём.
Музыка-с миру по нитке,мп3 Hyunday -ставить что-то более качественное не было смысла,иначе на шумоизоляцию ушло бы ещё несколько сот зелёных. Задние тормоза-ваз2105,диски от шестёрки,резина ВС-20(-не ставте ни в коем случае!!!После этого была б/у Yokohama-небо и земля!) Задние амортизаторы-Нива, лампы фар IPF,свечи Бош(завалялись у знакомого на складе,ещё немецкого производства),провода польские с силиконовой изоляцией,дворники 15 дюймов ALCA(родные 13 дюймов ни хрена не очищают),2 фильтра в системе питания,доработанный распредвал,прямоточная банка(не знаю,кому как,но мне показалось,динамика улучшилась),зеркала-"лопухи"турецкие:форточки заблокированы,зато сзади всё видно... После всего этого на машине можно было ездить.
Я даже не описываю комфорт,безопасность,надёжность-о самом массовом автомобиле СССР уже столько сказано!Упомяну лишь дизайн. Итальянцы постарались на славу!Более гармоничного по дизайну авто АВТО ВАЗ не создал и,судя по концептам,и не создаст. Но есть и главный минус машины...На момент наследствования это было ведро с гайками,причём гайки,судя по всему,не были прикручены.Её рыночная цена составляла около 1000 у.е. В машину было вложено около 2500 у.е.(не считая мелочи) машина в идеальном состоянии на второй день ушла за 2000 у.е. Итог:если жизнь заставит пересесть на наши тазики,это будет либо восьмёрка,либо девятка,причём,скорее всего,Балтика. Классика-морально устаревшая полуфабрикатная телега для слесарей-энтузиастов,а я к ним не отношусь. Десятка и её семейство-неплохие по задумке и не самые плохие по исполнению машины,но неоправданно дорогие(я имею в виду б/у).
Совет автора покупателям ВАЗ 21013 1986 г
- Средство передвижения в чистом виде. За деньги,которые просят за нормальный экземпляр,на мой взгляд,можно взять что-то получше. Но для глубинки,или как вторая(третья) машина в семье-неплохой вариант. Очень рекомендуется начинающим водителям-автослесарям и людям без претензий!
Достоинства:
- Цена при покупке
- Котируемость на рынке
- Неисчерпаемые возможности доведенья до ума
- Дешёвые запчасти
- Негниющий кузов
- Стильный и лаконичный дизайн
- В исправном состоянии-отличный вариант для учёбы
Недостатки:
- Запчасти жрёт как пылесос
- Аэродинамика кирпича
- Надёжность
- Ужасная подвеска(если не дорабатывать)
- Комфорт в базе отсутствует как понятие(особенно для высоких или полных водителей)
- Кузов слишком мягкий
- Нулевая безопасность
- Никакое рулевое
- Абсолютно не подходит для зимы и движения на больших скоростях



