11 марта 2008

ВАЗ 2103

Открыли темы про ВАЗ - фиаты. Чтож, не удержался написать про еще одно детище российского автопрома - мой ВАЗ 2103 аж 81 года выпуска!

После непродолжительных эксплуатаций автомобилей (по убывающей в категории цены) - с "десятки" и до "семерки" (не имея особого опыта и стажа умудрялся переворачивать автомобили, вылетать в кювет, долбить об трамваи и т.д.) и продав последний кабриолет ВАЗ 2107 что отказался заводится на морозе и был изрядно потрепан в неравном бою с сосиской от трамвая я отходил всю зиму пешком.

Затем пришла весна и очередной авто я присматривал себе. Друзья и родители уже не верили что я хотя бы месяц проезжу без аварии, но я упорно не хотел ходить пешком.

ВАЗ 2103 я нашел через знакомых. Пылился он под старой березой во дворе на окраинах моего славного города. Состояние тройки было ужасающим. Кое-как завели ее, прогрели, она закипела, сразу же протек передний сальник, закидало маслом все подкапотное пространство. Хотелось убежать, но я купил ее за очень дешевый рубль. Оформил, потратил кучу денег на страховку, сразу же поменял сальник, вылил ржавую воду из радиатора и залил настоящего тосола. 

Троечка несказанно обрадовалась такому отношению и исправно возила меня целую неделю. Затем умер акуммулятор. Тюменские акумы вообще долго не живут, а этот я вообще считал оригинальным - с 1981 года и стоит... Но ему на замену пришел Akom на 62 ампера. После этого сразу же была смена масла, новые свечи, силиконовые броники. Снова оживилась, принялась исправно катать меня.

Но неприятности на российском автомобиле - вещь впринципе привычная и через 2 дня при очень сильном ливне моторчик дворников без того дышаший на ладан решил думать а не работать. Очень туго проворачивая новые, неделю назад купленные щетки, он безжалостно поравл мои последние надежды на надежный автомобиль. Вышел из того положения я просто убрав одну щетку. Моторчик сразу веселее замохал оставшейся щеткой, но я уже знал где ему место.

Генератор на классике - это отдельный абзац. Запомните! Если вы стоите на месте то на холостом ходу (пусть амперметр хоть умрет, но генератор не заряжает!!! Это закон. Пару раз оставшись наедине с тройкой где-нибудь во дворах ночью - в одного толкать тонну впереди себя а потом быстро запрыгнуть, ввернуть зажигание, врезать скорость и дернуть сцепление - это нужно быть фокусником. Именно им и приходилось быть наедине с тройкой. Это было до того как я поменял акумулятор и генератор и после того...

Фары. :) Знаете что такое Лас-Вегас? Это когда ты едешь по трассе ночью, а у тебя вместе с аварийками моргает ближний и дальний по очереди. Остановивший меня работник госавтоинспекции очень долго придумывал что бы сказать по поводу этого, но потом обреченно сказал - "Лас Вегас ходячий" и сопроводил до гаржа... Вечно отказывающее реле, пару раз замерзшие пластмассовые детальки отключали фары и поворотники. Пока двигатель не нагрелся - реле не отмерзнет. А вечные проблемы с проводкой - Бррр... Иногда вместо стопов горели поворотники и наоборот. Смех да и только. Кстати не говорю уж о качестве света 85х лампочек... Правда потом я поставил галогеновые противотуманки ОСВАРовские и мир ночью стал светлее...

Кстати еще немного о морозах. В минус 30 заводится нормально (если акум домой забирать) а вот проблема с замерзшим сцеплением и коробки может стоить дорого. Мне обошлось - в поменяный цилиндр и диск сцепления.

Кардан. Те кто хоть раз в жизни ездили на классике знают что такое кардан, подвесной подшипник и ненавистные крестовины. У этой машины с карданом были проблемы с самого начала. После 3х разовой замены крестовин и подвесного я поехал на разбор и купил почти новый кардан от шестерки. Тот работал ровно месяц после чего дрыснула крестовина. Новая крестовина отъездила 2 недели и тоже начала постукивать при нагрузке (в горку или занос) на заднюю ось. Материться по поводу кардана я не переставал пока не продал авто.

Радиатор. Кроме того что там была вода по началу - он еще и потекал чуть. Вопрос решил герметик системы охлаждения. 500 руб. и проблема решена. Ровно на 2-3 дня. Потом остатки герметика при стоянке заложили основыные нижние пути радиатора и застыли. Стало еще веселее. Смена радиатора и пары патрубков - и все дела.

Очень хотелось своим ходом поехать на Алтай. Поменял шаровые, все стойки, передние колодки, диск и корзину сцепления (Крафт-тек) ну и поехал. Авто не подвело если не учитывать то что добирался я втрое дольше обычных автомобилей, дабы на 120-130 авто начинает перегреваться (4 ступенчатая КПП дает о себе знать). Когда закончилась трасса, прошли (вернее не прошли) испытание стойки - начали скрипеть уже через 20 км. Новые керамические шаровые выдерживали серьезные удары, а вот крепление стабилизатора каким то чудом стало бить об днище дабы не были докручены гайки. Все решила местная шиномонтажка. В целом - неплохо.

В общем, поменяв все на 3 раза (по стоимости - примерно за 4 месяца я истратил порядка 55 тыс.) вы получаете автомобиль который уже завтра может снова сломаться. И хрен его знает что там может отвалиться - колесо или коробка вывалится... А может ремень генератора, а может свеча пробет, а может снова фары выключатся и придется снова моргать как далекий Лас-Вегас... )))



Совет автора покупателям ВАЗ 2103 1981 г

Копите денег больше, купите японца. ВАЗ=ТАЗ=Г*НО
Если есть возможность смотеть не классику - используйте.
Еще советы

Достоинства:

  • Цена
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    1
    Нравится!
    Мне нравится!
    9401
    Комментарии12 Добавить комментарий
    НаVolkswagen Tiguan, Renault Symbolизменен 12 марта 2008 в 08:49
    Абзац omg teeth teeth
    Одно радует, что живу не в Новокузнецке и никогда не встречусь с автором на дороге teeth teeth teeth
    0
    НаВАЗ 2115изменен 12 марта 2008 в 09:19
    ВАЗ 2103 я нашел через знакомых. Пылился он под старой березой во дворе на окраинах моего славного города. Состояние тройки было ужасающим. Кое-как завели ее, прогрели, она закипела, сразу же протек передний сальник, закидало маслом все подкапотное пространство. Хотелось убежать, но я купил ее за очень дешевый рубль. Оформил, потратил кучу денег на страховку, сразу же поменял сальник, вылил ржавую воду из радиатора и залил настоящего тосола.

    Совет покупателю:

    Копите денег больше, купите японца. ВАЗ=ТАЗ=Г*НО Если есть возможность смотеть не классику - используйте.

    Вот подобного рода советами из "жизненного опыта" исходят форумные "знатоки", частенько тинейджерского возраста и уровня развития. Интересно, если бы он купил вожделенного японца в аналогичном состоянии, тоже кидал бы безапелляционные заявы "Г*НО" обо всех таких машинах включая новые?
    Нахрена вообще писать отзывы на такие трупы?
    0
    изменен 12 марта 2008 в 10:52
    Одним словом - Лас-Вегас teeth
    0
    изменен 12 марта 2008 в 11:15
    такой хлам уже давно пора на металлолом сдавать...
    0
    изменен 12 марта 2008 в 15:32
    Да ладно вам. В советские годы за этот автомобиль.... smile
    0
    изменен 12 марта 2008 в 19:13
    Тройка - нормальная машина. Если не видишь что покупаешь или руки из ж.... растут то и лексус последней модели, будет го..ном.
    Странно, ездил и на тройках и на шестёрках, но те болячки, которые описал автор - либо лечились за полдня и были не такими уж существенными, либо не беспокоили вообще. Учитывая возраст и цену, этой машине можно всё списать (не считая безмозглого водителя).
    0
    НаSkoda Octaviaизменен 12 марта 2008 в 20:43
    аналогично! тройка - самые телые и светлые воспоминания. Белая. кк лебедь. это была наша первая машина. возилва всегда, возила везде. на оочень дальние расстояния, охоты, рыбалки. если нацепить на задние "Снежинку" - ТАНК!
    супер тачка.
    отличн помню - что когда пошли шестерки, именно шестрека с ТРОЕШНЫМ движком -это была самая маза. а не с шестерошным и уж тем более одиннадцатым.
    ТРОЙКА- мега тачка 8)
    0
    НаВАЗ 2115изменен 12 марта 2008 в 22:22
    Тройка - нормальная машина. Если не видишь что покупаешь или руки из ж.... растут то и лексус последней модели, будет го..ном.
    Странно, ездил и на тройках и на шестёрках, но те болячки, которые описал автор - либо лечились за полдня и были не такими уж существенными, либо не беспокоили вообще. Учитывая возраст и цену, этой машине можно всё списать (не считая безмозглого водителя).

    Вот именно. Да уже одно то, что машина завелась после многолетнего простоя, с ржавой водой в системе охлаждения и 27 летним аккумулятором, не позволяет обсирать её.
    0
    НаВАЗ 2115изменен 12 марта 2008 в 22:23
    повтор
    0
    НаToyota Hiluxизменен 13 марта 2008 в 22:16
    В общем, поменяв все на 3 раза (по стоимости - примерно за 4 месяца я истратил порядка 55 тыс.) вы получаете аVтомобиль который уже завтра может снова сломаться.

    сочувствую,но так с любой дешевкой
    меня скорпио тоже извлек-сам дурак купил за копейки
    0
    изменен 16 марта 2008 в 16:14
    Не повезло данному авто с автором, да у других машинок было не лучше. sad
    0
    23 февраля 2012 в 18:54

    За машиной следить надо. Один раз сделать все как следует и потом просто поддерживать. При таком раскладе машина ответит адекватно. Она классная.

    0
    Добавить комментарий