ВАЗ 21033
1980 г.
1.3 л. бензин
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
7 апреля 2011

Первая любовь.

Дай Бог памяти, в каком это году, как говорится... ВАЗ 2103 был моим первым автомобилем и, естественно, как первая любовь, навсегда останется в моем сердце. Вряд ли кто-то сейчас читает этот отзыв, выбирая себе машину: нынешнее поколение молодежи даже не знает, как выглядели/выглядят вазовские двушки и трешки. Этот текст, скорее, коротенький литературный рассказ с налётом ностальгии. Да и для ознакомления с сайтом автомаркет.

Машину мне просто подарили "обкатать права" - после автошколы и обучения по принципу "взлет-посадка" нужен был автомобиль, который не жалко было бы угробить (хотя, такой цели не было, естественно). И вот, отсидев в очереди к нотариусу час и получив генеральную доверенность на автомобиль, мне вручили ПТС (в виде книжки, с надписями авторучкой) и сам агрегат с еще советскими черными квадратными номерами.

О пробеге, который был у этой машинки до моего ей обладания, я сказать ничего не могу - мне это, правда, было не особо интересно. О каком пробеге можно говорить, если машинка 1980 года выпуска?! Но компрессию движок держал сносную. Этого было достаточно. За все время вождения прокатал не так уж много - 10 тысяч, наверное. Я не такой уж любитель руля, да и иной раз машина просто была в тягость - непрезентабельный внешний вид, частый шум, да и просто желание попить пивка с друзьями делали свое дело. Иной раз причина была прозаичнее - двигатель просто не заводился. И не только зимой, но  и летом. Правда-правда. А если завелся, даже летом минут 10 на разогрев вынь да положь. Все это проблемы с топливной и самим движком - уж сколько раз чистил карбюратор, менял б/у на б/у, регулировал клапана, шустрил трамблер - проблемы не уходили. Обороты часто прыгали как стрелка весов на рынке у кавказцев. Из частых проблем еще - бензонасос. Это какой-то алес. Как только летом температура поднимается за 20-22 градуса - все, туши свет, сливай воду. Даже новый бензонасос отказывается работать. Поливай, мокрую тряпку клади - толку ровно ноль. Глохнет прямо на ходу. Что касается жары, то была еще одна проблема: закипает молниеносно. Поставил вентилятор с кнопки, не помогает. Любая маленькая пробка была смерти подобна: 5 минут и мы кипим, ползем на обочину, отдыхаем. По двигателю все. О мощности говорить не буду - для машины, которая старше меня по возрасту - это не актуальный вопрос. Максимально разгонял до 120 км/ч. Для 4х передач - это прилично, мне кажется.

По ходовой: особых проблем не было. Один раз поменял рычаг - тут сам виноват, позволил по первости приятелю прокатиться: неопытность дала о себе знать - колесом в бордюр: погнутый рычаг. Не беда. Все же дешево было. Задний мост при большой (для этого авто) скорости начинал невыносимо гудеть, но терпимо.

Электрика: были проблемы только с предохранителями и при дожде замыкал контактный узел дворников - открывал капот, кидал напрямую пару проводов к аккумулятору и ехал дальше. Кстати, кнопка для включения брызгалки - это прелесть.

На большие (относительно) расстояния тоже ездил: один раз маханул тысченку км - в дороге ничего не случилось, только подрегулировал зазор клапанов на обратном пути. О комфорте говорить не буду. Снова вспомним какого года машинка. Но кузов был очень даже ничего. Сейчас смотрю на девятки начала-середины 90х - дыра-дырой.

Больше сказать нечего, отдал машинку на разборку, потому как проблемы с перегревом и заводкой-незаводкой достали, да и подал документы в институт - лишних денег не было. Но о машине вспоминаю с улыбкой. Сейчас собрался брать 15ю. Думаю, даже спустя столько времени мне 15 покажется раем.

Но, главное: все в машине можно было сделать своими руками. Все. Твой мозг становится частью машины, и чем лучше ты им думаешь, тем дальше уедешь. Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...



Совет автора покупателям ВАЗ 21033 1980 г

Думаю, что даже б/у сложно найти.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевые детали
  • Возможность все сделать самому

Недостатки:

  • Быстрый перегрев
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
7382
Комментарии25 Добавить комментарий
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 8 апреля 2011 в 07:22
Зря сдал.Если нормальный,и комплектный,сейчас такие ценятся.Перегрев и проблемы с заводкой легко решаемы,было б желание
0
vitalii1980
8 апреля 2011 в 08:41

Это точно проблемы с заводкой и перегревом решаются достаточно просто....Ну и про раритетность тоже правильно {#smile}

0
покемончик
НаRenault Logan 8 апреля 2011 в 08:54

Ну, я не такой уж дока в этом деле, чтобы сходу решить все вопросы. Бум учиться {#smile} А по поводу раритетности... дык, где же его хранить, тем более, по-сути, продавать якобы морального права не имел: ведь дали покататься, а не для наживы, так сказать (людям в возрасте это особенно тяжело было бы объяснить)

0
amberussia
8 апреля 2011 в 10:03

По поводу объяснения пожилым согласен, а вот по поводу ремонта есть книжечки хорошие с фотками, так вот если руки откуда надо растут мона разобраться {#smile}

0
НаKia Ceed 8 апреля 2011 в 07:23

"Твой мозг становится частью машины, и чем лучше ты им думаешь, тем дальше уедешь."  Этот принцип продолжает действовать и для новых машин Российского автопрома.

+1
вет-толь
НаCitroen C5 8 апреля 2011 в 10:30

если мозг работает, то он никогда не купит отечественный ТАЗ после ТАЗа. Автор! В 15й НИЧЕГО не поменялось за 30 лет, тоже ведро с болтами, которое плохо ездит, кипит, ржавеет и гудит на скорости.

0
smi
НаRenault Logan 8 апреля 2011 в 11:57

На другое мани-мани не хватает. Планирую годик-полтора помучаться. Почитал уже здесь отзывы, понятное дело, все свою т.з. гнут, но в целом под мои запросы подходит.

0
amberussia
НаCitroen C5 8 апреля 2011 в 16:12

За такие деньги можно приличную иномарку середины 90х взять или попроще что нибудь из иномарок года так 2000. Эти машины будут скучно ездить и не приносить радости ежедневного автосекса, как с ТАЗами.

0
smi
НаRenault Logan10 апреля 2011 в 13:46

А Логан, года этак 2006-2007? Судя по отзывам здесь, нормальная машина, получше тазика.

0
amberussia
НаCitroen C510 апреля 2011 в 14:17

Уж намного лучше. Как вспомню Калину, так руки трясутся.

0
НаSkoda Rapid, Piaggio MP3 8 апреля 2011 в 10:13

У меня копейка1981 года, не перегревалась, не разу, только термостат 1 раз менял, может в нем дело было?. С зажиганием проблем нет, стоит электронное.С бензонасосом в любую жару проблем не было и нет. Предохранители поставил ножевые и тут проблем не было.

0
федченко паша
был 9 часов назад
НаBMW X3 8 апреля 2011 в 10:26

Со временем и радиатор мог зарасти.

0
suvfan
НаRenault Logan 8 апреля 2011 в 11:56

Радик новый был

0
amberussia
23 февраля 2012 в 17:36

А масло летнее пробовал заливать?

 

0
федченко паша
НаKia Ceed 8 апреля 2011 в 10:54

У товарища пара иномарок и еще фиатовская копейка, родные почти все агрегаты, заводится, ездит на ней хотя не очень часто, для него она больше память о деде и юнности, вывод: если авто дальше от 80-90годов выпуска в ту или иную сторону то оно более качественнее.

0
вет-толь
НаSkoda Rapid, Piaggio MP3 8 апреля 2011 в 12:30

Я то же держу копейку как память, о том когда деревья были выше, а небо голубее, да еще для поездок в сад

0
федченко паша
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 8 апреля 2011 в 12:51

а у моего отца - пятерка - моя первая машина, я уже штук 7 поменял, предлагали с братом сброситься и купить ему что-нить другое, получше - нет не хочет, он больше вокруг нее ходит, чем ездит.......................{#rolleyes} а я как ее увижу - ностальгия , блин.

0
mihautkin
НаKia Ceed 8 апреля 2011 в 13:38

Первое авто как первая любовь.

0
вет-толь
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 8 апреля 2011 в 14:30

не............ первая любовь растолстела и расплылась{#smile} - видел недавно - ужас !!!!!!!!!!!

а первая машина - вот она - красивая, отмытая и работает !

0
mihautkin
НаRenault Logan 8 апреля 2011 в 15:19

{#grin}

0
НаToyota Camry, ВАЗ 210312 апреля 2011 в 17:02

0
serg03
НаRenault Logan12 апреля 2011 в 19:12

Не, моя не на дисках была. {#grin} Белого цвета, с черной полосой внизу.

0
23 февраля 2012 в 18:43

Как владелец тройки 1975 (1,5 л), отвечу по порядку. Менять тройку на 15-ю не советую, скоро пожалеешь, да и не проживет она столько. Движок действитель прелесть, неубиваемый (если только специально его не убивать и следить за ним). Двигатель заводить надо научиться. Зимой и летом это делается по-разному. Зимой: вытянуть "подсос" до упора, выжать сцепление, запустить двигатель, плавно отпустить сцепление (особенно когда сильный мороз), по мере прогревания постепенно прибирать подсос. Летом: слегка нажать на "газ" (не качать!!!), запустить двигатель и не сбрасывая обороты ниже 1500 слегка вытянуть "подсос", "газ" отпустить. Бензиновые двигатели (все без исключения надо прогревать, даже летом). Тахометр "прыгает" - скорее всего надо поменять подшипник трамблера (иначе он может накрыться в самый неподходящий момент (например в дальней поездке). Бензонасос заменить на плунжерный питерский "Pekar" (безотказно работает даже в жару  30-35 градусов, в крайнем случае, а это бывает редко, можно слегка вытянуть "подсос", т.к. бензин поступает в полугазообразном состоянии). Перегреваться не должен. Возможные причины: не залито летнее масло, неисправен термостат, система охлаждения требует прочистки, плохой бензин. Блок предохранителей надо заменить на "евро". Контакты дворников замыкать не должны (никогда такого не случалось) скорее всего электродвигатель исчерпал свой ресурс. Брызгалки советую заменить на электрические (ножной привод неудобен, особенно при езде по городу, когда надо часто переключаться. Для комфорта передние сиденья советую заменить на иномарочные.

0
алексей васильев
НаВАЗ 2112изменен 23 февраля 2012 в 20:01

Да 15-ка в 100 раз лучше и по комфорту и по скорости и по управляемости. Движок в 15-ке тоже намного лучше и ресурс у него больше в 2-3 раза чем на классике.

0
vladimir62
изменен 24 февраля 2012 в 11:37

В скорости она конечно выигрывает, а вот насчет ресурса ... Вернись к этому вопросу, когда 15-ка доживет (а доживет ли?) до 37 лет и пробега 200 000. А капремонт движка я не делал. Полгода назад обратился в сервис из-за повышенного шума движка. Мастер заменил только распредвал, а остальное делать категорически отказался, хотя это было в его интересах. Сказал, что поскольку компрессия довольно приличная, то лезть туда пока еще не стоит. Комфорт тоже вопрос спорный. В тройке в отличие от 15-ки в салоне ничего не гремит, заменить передние сиденья на иномарочные и руль на современный стандартный ВАЗовский и все! 15-ку можно купить на пару лет. Покататься и сбагрить. Но стоит ли?

0
Добавить комментарий