Первая любовь.
Дай Бог памяти, в каком это году, как говорится... ВАЗ 2103 был моим первым автомобилем и, естественно, как первая любовь, навсегда останется в моем сердце. Вряд ли кто-то сейчас читает этот отзыв, выбирая себе машину: нынешнее поколение молодежи даже не знает, как выглядели/выглядят вазовские двушки и трешки. Этот текст, скорее, коротенький литературный рассказ с налётом ностальгии. Да и для ознакомления с сайтом автомаркет.
Машину мне просто подарили "обкатать права" - после автошколы и обучения по принципу "взлет-посадка" нужен был автомобиль, который не жалко было бы угробить (хотя, такой цели не было, естественно). И вот, отсидев в очереди к нотариусу час и получив генеральную доверенность на автомобиль, мне вручили ПТС (в виде книжки, с надписями авторучкой) и сам агрегат с еще советскими черными квадратными номерами.
О пробеге, который был у этой машинки до моего ей обладания, я сказать ничего не могу - мне это, правда, было не особо интересно. О каком пробеге можно говорить, если машинка 1980 года выпуска?! Но компрессию движок держал сносную. Этого было достаточно. За все время вождения прокатал не так уж много - 10 тысяч, наверное. Я не такой уж любитель руля, да и иной раз машина просто была в тягость - непрезентабельный внешний вид, частый шум, да и просто желание попить пивка с друзьями делали свое дело. Иной раз причина была прозаичнее - двигатель просто не заводился. И не только зимой, но и летом. Правда-правда. А если завелся, даже летом минут 10 на разогрев вынь да положь. Все это проблемы с топливной и самим движком - уж сколько раз чистил карбюратор, менял б/у на б/у, регулировал клапана, шустрил трамблер - проблемы не уходили. Обороты часто прыгали как стрелка весов на рынке у кавказцев. Из частых проблем еще - бензонасос. Это какой-то алес. Как только летом температура поднимается за 20-22 градуса - все, туши свет, сливай воду. Даже новый бензонасос отказывается работать. Поливай, мокрую тряпку клади - толку ровно ноль. Глохнет прямо на ходу. Что касается жары, то была еще одна проблема: закипает молниеносно. Поставил вентилятор с кнопки, не помогает. Любая маленькая пробка была смерти подобна: 5 минут и мы кипим, ползем на обочину, отдыхаем. По двигателю все. О мощности говорить не буду - для машины, которая старше меня по возрасту - это не актуальный вопрос. Максимально разгонял до 120 км/ч. Для 4х передач - это прилично, мне кажется.
По ходовой: особых проблем не было. Один раз поменял рычаг - тут сам виноват, позволил по первости приятелю прокатиться: неопытность дала о себе знать - колесом в бордюр: погнутый рычаг. Не беда. Все же дешево было. Задний мост при большой (для этого авто) скорости начинал невыносимо гудеть, но терпимо.
Электрика: были проблемы только с предохранителями и при дожде замыкал контактный узел дворников - открывал капот, кидал напрямую пару проводов к аккумулятору и ехал дальше. Кстати, кнопка для включения брызгалки - это прелесть.
На большие (относительно) расстояния тоже ездил: один раз маханул тысченку км - в дороге ничего не случилось, только подрегулировал зазор клапанов на обратном пути. О комфорте говорить не буду. Снова вспомним какого года машинка. Но кузов был очень даже ничего. Сейчас смотрю на девятки начала-середины 90х - дыра-дырой.
Больше сказать нечего, отдал машинку на разборку, потому как проблемы с перегревом и заводкой-незаводкой достали, да и подал документы в институт - лишних денег не было. Но о машине вспоминаю с улыбкой. Сейчас собрался брать 15ю. Думаю, даже спустя столько времени мне 15 покажется раем.
Но, главное: все в машине можно было сделать своими руками. Все. Твой мозг становится частью машины, и чем лучше ты им думаешь, тем дальше уедешь. Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...
Достоинства:
- Дешевые детали
- Возможность все сделать самому
Недостатки:
- Быстрый перегрев




