ВАЗ 2103
1973 г.
1.5 л. бензин
МКПП
задний привод
Барнаул
26 июля 2011

Мой Вазик.

Вот решил написать немного о своем недавно почившем друге - ВАЗ 2103.

Это мой четвертый авто. Первым был Москвич 2140 (1988 г.в.), потом ВАЗ 21099 (2001), Cefiro (2002), но случились определенные события и Цефиро пришлось продать. Денег не было, а машину хотелось. Стал я просматривать объявления в поиске какой-нибудь дешевой развалюхи. И тут один мой знакомый предложил купить (за смешные 10 целковых) у его деда тройку. Я лично даже не знал тогда, как эта машина выглядит. Короче, поехали смотреть. И тут, надо отметить, я был приятно удивлен.

К тому моменту я уже посмотрел кучу копеек, шестерок, семерок и т.д.  Все они были в состоянии клинической смерти - ржавые, мятые, с развороченными (лучше, конечно, написать с раздр.ченными) салонами, тех жидкости лились откуда только можно и нельзя. А тройка блестела. Она стояла в гараже  и блестела. Чистый салон с хромированными вставками, сиденья и диван не продавлены и не "зашорканы" (там даже подлокотник был, чего нет в новых ВАЗ и некоторых бюджетных иномарках). В общем, когда я сел за руль, то было ощущение, что я в каком-то автомузее сижу в отреставрированной машине годов 50-60х. Мне лично салон понравился больше, чем в новых семерках: вставки из искусственной кожи, хромированные накладки на дверях и руле.

Двигатель. По словам продавца, был сделан капремонт, заменен карбюратор, новые провода на свечи и т.д. по мелочи. Завелась машинка легко и с первого раза (в отличии от Гранты). После того как я в ней прокатился на деревенскому автобану, нареканий к работе ходовой части не возникло. Троечка ехала плавно и мягко, переваливаясь через небольшие колеи, оставленные комбайнами Нива. В общем, купил я ее. И не жалею. Ни разу за год эксплуатации меня не подвела. Ездил и по городу, и по трассе. Удобная была машинка, особенно для своего времени. По трассе больше 90 не разгонялся, хотя я думаю, что она бы пошла быстрее. Но как-то страшно было - все-таки машине 37 лет.

Расход впечатлил: зимой литров 12-13 она кушала. Но и заводилась в любой мороз. Конечно, в -40 я ставил ее у приятеля в отапливаемом боксе, но до - 30 стояла на улице и заводилась. Не с первого раза и грелась долго. Самое интересное, что в такой старой машине, собранной еще итальянцами, за год ничего не сломалось. Вообще не сломалось. Не скрипел и не разваливался салон  (как в 21099), ничто не гремело в движке и не выливалось из патрубков, неплохая печка (долго грелась, но уж если вышла на температуру, то в салоне было тепло). Проходимость тоже порадовала - и рыбалка, и бездорожье, перевалы в Горном Алтае - нигде не застрял.  Умели всё-таки и у нас делать машины.

Знаете, это мой первый отзыв, и написать я его хотел не для того, чтобы раскрыть какие-то технические особенности этого автомобиля, а чтобы рассказать о своем друге, который меня ни разу не подвел. Старая машина 1973 года оставила во мне больше положительных эмоций, чем значительно более "современная" вазовская 9-ка. А 6 июля я сдал ее по программе. Вот теперь жду новую машину и думаю, что если буду их сравнивать, то у какой окажется больше плюсов...


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
8580
Комментарии37 Добавить комментарий
НаЗАЗ 968, Lexus GS27 июля 2011 в 00:17

Естественно ,если машина была изначально сделана хорошо и за ней хорошо следили всё время, то будет она бегать неплохо......

Да и купить такую машину, да вообще любую машину за 300 баксов????? Это ,конечно ,везуха......

Жаль, что в утиль сдали......

0
ramplstilskin
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFRизменен 27 июля 2011 в 13:39

не ну если все так гладко как пишет автор тройку легко можно было продать за 20 т р а сдача в утиль этож натуральный развод по русски

или я не прав?

0
77alex
НаЗАЗ 968, Lexus GS27 июля 2011 в 13:45

Мне тоже так же кажется........

Интересно ,сколько за утиль автору дали?

0
ramplstilskin
НаSkoda Fabia27 июля 2011 в 13:47

Автор пишет, что принял участие в госпрограмме утилизации. так что эффект должен был составить около 50 тысяч.

0
sergbor
НаЗАЗ 968, Lexus GS27 июля 2011 в 20:41

Так тогда норм. Он бы её вряд ли дороже продал!

0
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguanизменен 27 июля 2011 в 00:37

Тройка 73 года, а это случайно еще не те экспортные варианты? Если те, то сделаны они на века и с настоящим советским качеством ))) У меня у деда копейка была, продал лет 6 назад в возрасте 27 лет.. Ржавчина только в 1 месте (передняя пассажирская дверь). Пробег был под 430 тыс.  Двиг рабочий без капрема.

0
bad_ideal
НаKia Optima27 июля 2011 в 08:39

не верю

0
nekit-007
27 июля 2011 в 23:58

Очень даже верю! В 70-80 года группа инженеров автоваза ездила по Росси с цель проверки качества свой продукции! У некоторых людей двигатели ходили 400 - 500 тыщ. без капремонта!

0
инспектор гибдд
НаBMW 5-серия28 июля 2011 в 07:07

В 70-80 года группа инженеров автоваза ездила по Росси с цель проверки качества свой продукции!

Вопрос 1: Откуда такая информация? ( ссылочку бы)

У некоторых людей двигатели ходили 400 - 500 тыщ. без капремонта!

Вопрос 2: Это ж когда люди успели столько наездить?{#shock} ( если жига только в 70м появилась)

 

0
zimmermann
28 июля 2011 в 10:44

ну с 70 по 80 года за 10 лет думаю реально стока наездить))) ссылкой не поделюсь, давно это уже читал)

0
zimmermann
НаChevrolet Lanos29 июля 2011 в 17:24

http://www.desyatki.ru/guide/dvizhki/res/  Вот тут эта инфа есть

0
сергей шумахер
был 7 часов назад
НаBMW X330 июля 2011 в 00:23

Интересная статья.

0
инспектор гибдд
был 7 часов назад
НаBMW X328 июля 2011 в 15:04

Про 400-500тыщ как то слабо верится, ведь заводом определен ресурс в 125000км. Хотя у меня знакомый проездил на 9-ке более 200 без капиталки (их ресурс 150000).

0
suvfan
28 июля 2011 в 15:18

ну если соблюдать тех регламент)) и масло вовремя менять, то ничего невозможного!{#cool}

0
инспектор гибдд
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguanизменен 28 июля 2011 в 15:48

вы не забывайте, что ездить на одной и той же машине в городе с населением в 200 тыс (или вообще в деревне по бескрайним просторам нашей родины), и в городе с населением 5 млн. - вещи разные.. вопрос на засыпку, при прочих равных, какой движок быстрее сдохнет? )))

-1
bad_ideal
изменен 16 ноября 2011 в 09:40
Комментарий удален автором.
был неделю назад
НаToyota Town Ace, Suzuki SX4изменен 27 июля 2011 в 08:41

 имхо: пожалеете о продаже лет через 5, -такого качества уже точно не будет, а сохранить такой авто можно было просто для коллекции: ваши дети бы точно оценили да и машинка на всякий случай (если есть место для хранения) тоже бы пригодилась. У меня так получилось с 99: меняешь за копейки сломанную запчасть и едешь дальше, а авто для постоянного перемещения ждет запчастей...

0
барклай
НаKia Optima27 июля 2011 в 10:58

да что жалеть-то? дрова 30-летние?! избавился - да и х** фиг с ней

0
барклай
изменен 28 июля 2011 в 10:45
Комментарий удален автором.
НаSkoda Fabiaизменен 27 июля 2011 в 10:18

"собранной еще итальянцами" ... Что за ерунда? На ВАЗе все делалось уже к 1973 году. "в отличие от Гранты"... если машину заводить не по инструкции, то она и не заведется. Знакомые на ВАЗе дали мне посидеть в той вишневой "путинской" Гранте. Нажмешь на газ при запуске - не заводится. отпустишь педаль - схватывает с полтычка. Кстати, в Приоре есть подлокотник. А "тройку" не жалейте, граждане. Утилизаторы - они тоже люди. И если не продадут ее по второму разу (это конечно, маловеротно, хотя Авторевю о таких вопиющих случах писало), то она станет донором для восстанавливаемых машинок - и это уже похоже на правду, такие истории я уже слышал от вазовцев.

+1
sergbor
НаVolvo S6027 июля 2011 в 16:26

если машину заводить не по инструкции, то она и не заведется. - вот объясните мне чайнику, чем отличается завод калины( на которой он ещё проехал) и гранты?

0
ёка
НаSkoda Fabiaизменен 27 июля 2011 в 16:32

Я не знаю, как ВВП заводил Калину Спорт, на которой он ездил. Но знаю, что моя Калина с нажатым газом тоже не заводится. У меня не Е-Газ. При нажатом акселераторе включается режим продувки цилиндров - чтоб свечи просушить в случае неудачной попытки пуска. Специально придуманный аварийный режим, короче. В мануале все описано. Кстати, в инструкциях к иномаркам тоже запрещается газ нажимать при запуске. Но ВВП строит себе имидж крутого мужика, а такие мужики инструкций, как известно, не читают :)

0
sergbor
НаVolvo S6027 июля 2011 в 16:47

Насколько я знаю( допускаю что и ошибаюсь))) ) но инжектор не заводят нажав педаль акселератора. Или на гранте что-то другое?

0
ёка
НаSkoda Fabia27 июля 2011 в 17:27

За весь мировой инжектор не скажу, но Калину и Гранту заводят без нажатия на газ. ВВП на газ нажал. Она не завелась. Его попросили убрать ногу с педали. Она завелась.

0
sergbor
НаBMW 5-серия27 июля 2011 в 18:59

ВВП на газ нажал. Она не завелась. Его попросили убрать ногу с педали. Она завелась.

круто.......... надо отдать должное мутину, что он косяк сего аппарата взял на себя ( якобы тупанул). Кто бы мог подумать? {#biggrin}

0
zimmermann
НаSkoda Fabia27 июля 2011 в 19:04

Какой-такой косяк? Это спецом задумано. Если была неудачная попытка запуска, надо нажать педаль газа, чтоб свечи просушить. в этот момент подача топлива отключается. В инструкции написано.

0
zimmermann
НаVolvo S6027 июля 2011 в 20:28

Осторожней - это владелец ВАЗа )))

0
zimmermann
НаВАЗ 211227 июля 2011 в 23:18

Гы, а Медвед вообще чуть в толпу не въехал. До педальки не дотянулся, наверное{#grin}

0
sergbor
28 июля 2011 в 00:00

Вот-вот! В тот момен он как раз и нажимал на педаль акселератора! Вот гранта и не завелась! А так отличная машина! Хотя если подорожает....

0
sergbor
28 июля 2011 в 00:02

А можно по подробней об этих историях??? и желательно в личку! если вас не затруднит!

0
инспектор гибдд
НаSkoda Fabia28 июля 2011 в 08:53

Не, подробней не буду рассказывать, т.к. это не мой секрет, да и подробности я узнать не стремился.

0
НаВАЗ 210628 июля 2011 в 15:57

Мой друг ездит на 21099,1999 года с карбом,пробег около 380 тысч км!{#blink} И тоже без капремонта)

 

И ЭТО ПРАВДА!

 

Всему виной финское масло)))

0
viper-963
был 2 часа назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento29 июля 2011 в 16:25

Всему виной финское масло)))

Он им заправляется?)

0
НаВАЗ 211029 июля 2011 в 22:45

Подлокотник был и в волге 24 10 и сейчас в десятке у меня есть!

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
НаNissan Qashqai+2изменен 30 июля 2011 в 00:03
Комментарий удален автором.
НаMitsubishi Galant 2 августа 2011 в 13:29
Комментарий удален модератором.
27 сентября 2013 в 15:58

lennon_40, с одной стороны спасибо за отзыв, с другой стороны, вы уж извините, но купить автомобиль в отличном состоянии за 300$ (впятеро дешевле её минимальной рыночной цены) и сдать её в металлолом – на такое способен только больной человек. Владелец авто продал машину так дёшево не потому что в ценах не разбирался, а потому что хотел, чтобы она попала в хорошие руки. А вы её сдали в металлолом. Могли бы уже за 50 тысяч рублей продать – она бы дальше служила и не пропал бы труд предыдущего владельца. Что надо в голове иметь вместо мозга, чтобы нормальную машину в металлолом сдавать – не понятно.

+1
Добавить комментарий