Трудяга.
По трагическому стечению обстоятельств моей предыдущей машины не стало... машина спасла меня, пожертвовав собой... Встал вопрос о достойной, с учетом имеющейся возможности, замене. Опять посещение авторынка, и, как иногда бывает, практически сразу вижу ее. ВАЗ 2103 1980 года, цвет вишня, двигатель 1,5... практически предыдущая машинка, отличия в цвете и двигателе.
Сиденья оказались продавленными, при посадке четко чувствовал каркас сидения, хорошо, что с предыдущей машины можно было снять сидения, музыку и сигнализацию - что и было проделано.
Время показало, что с выбором, несмотря на его спонтанность, не ошиблись. Машина оказалась неприхотливым средством передвижения, стойко перенося эксплуатацию на наших направлениях в условиях резко-континентального климата.
За время эксплуатации на этом автомобиле были осуществлены две поездки к родственникам на расстояние в 1000 км. в одну сторону, помимо практически ежедневной эксплуатации. В результате первой поездки вышла из строя коробка передач - не доехав 60 км. до дома стало выбивать 4-ую передачу. Пришлось ехать, периодически разгоняясь на 3-ей, и двигаясь накатом. Следует уточнить, что поездки были летом.
Вторая поездка тоже завершилась необходимостью ремонта, а именно вышел из строя главный тормозной цилиндр, при нажатии педаль тормоза постепенно проваливалась. Износ в гтц вызвал неплотность прилегания манжеты, и, соответственно, жидкость уходила. Ехать приходилось очень осторожно и предупредительно. Несмотря на такие поломки, машина оставалась на ходу, позволила добраться домой. За что ей особая благодарность.
Подобные длинные пробеги привнесли дополнительные требования к автомобилю: некомфортная посадка за рулем, сгорбленная спина и ноющая поясница сильно выбивали из колеи. Частично вопрос со спиной удалось решить с помощью ортопедической накладки на сиденье, помогающей разгрузить поясницу. Второй вопрос - 4х ступенчатая кпп, при движении с крейсерской скоростью по трассе требовала высоких оборотов двигателя, что не добавляло комфорта.
Но, повторюсь, несмотря на досадные поломки машина ездила, заводилась в любую погоду (были моменты, когда на работу зимой приезжал только я - остальные просто не заводились), и всегда довозила домой!
Кроме упомянутых поломок автомобиль потребовал только замены деталей в процессе естественного износа: колодки, свечи, провода...
Именно с этой машинкой я начал самостоятельно дорабатывать автомобили, когда-то удачно, когда-то нет. Что конкретно было сделано мной: в силу возможностей и понимания шумоизолировал двери, постелил линолеум, предпринял попытку затонировать задние окна - получилось забавно - в паутинку, установил и подключил противотуманные фары, установил и подключил дополнительную фару заднего хода, установил и подключил дополнительный стоп-сигнал, установил подлокотник, поменял руль - пусть список доработок выглядит смешно, но я пробовал, делал почти все сам, потому что не было финансовой возможности прибегать к услугам сервисменов по незначительным поводам, не влияющим на техническое состояние автомобиля.
В целом машиной остался доволен, с оглядкой на бюджетность приобретения.
Совет автора покупателям ВАЗ 2103 1980 г
Надежный и неприхотливый, при должном уходе, трудовой автомобиль.
Достоинства:
- Ремонтопригодность и неприхотливость
Недостатки:
- Отсутствие эргономики в полном смысле





Следующий отзыв ждем от владельца УАЗки который наверное уже откинулся с кичи.