16 декабря 2012

Трудяга.

По трагическому стечению обстоятельств моей предыдущей машины не стало... машина спасла меня, пожертвовав собой... Встал вопрос о достойной, с учетом имеющейся возможности, замене. Опять посещение авторынка, и, как иногда бывает, практически сразу вижу ее. ВАЗ 2103 1980 года, цвет вишня, двигатель 1,5... практически предыдущая машинка, отличия в цвете и двигателе.

Сиденья оказались продавленными, при посадке четко чувствовал каркас сидения, хорошо, что с предыдущей машины можно было снять сидения, музыку и сигнализацию - что и было проделано.

Время показало, что с выбором, несмотря на его спонтанность, не ошиблись. Машина оказалась неприхотливым средством передвижения, стойко перенося эксплуатацию на наших направлениях в условиях резко-континентального климата.

За время эксплуатации на этом автомобиле были осуществлены две поездки к родственникам на расстояние в 1000 км. в одну сторону, помимо практически ежедневной эксплуатации. В результате первой поездки вышла из строя коробка передач - не доехав 60 км. до дома стало выбивать 4-ую передачу. Пришлось ехать, периодически разгоняясь на 3-ей, и двигаясь накатом. Следует уточнить, что поездки были летом.

Вторая поездка тоже завершилась необходимостью ремонта, а именно вышел из строя главный тормозной цилиндр, при нажатии педаль тормоза постепенно проваливалась. Износ в гтц вызвал неплотность прилегания манжеты, и, соответственно, жидкость уходила. Ехать приходилось очень осторожно и предупредительно. Несмотря на такие поломки, машина оставалась на ходу, позволила добраться домой. За что ей особая благодарность.

Подобные длинные пробеги привнесли дополнительные требования к автомобилю: некомфортная посадка за рулем, сгорбленная спина и ноющая поясница сильно выбивали из колеи. Частично вопрос со спиной удалось решить с помощью ортопедической накладки на сиденье, помогающей разгрузить поясницу. Второй вопрос - 4х ступенчатая кпп, при движении с крейсерской скоростью по трассе требовала высоких оборотов двигателя, что не добавляло комфорта.

Но, повторюсь, несмотря на досадные поломки машина ездила, заводилась в любую погоду (были моменты, когда на работу зимой приезжал только я - остальные просто не заводились), и всегда довозила домой!

Кроме упомянутых поломок автомобиль потребовал только замены деталей в процессе естественного износа: колодки, свечи, провода...

Именно с этой машинкой я начал самостоятельно дорабатывать автомобили, когда-то удачно, когда-то нет. Что конкретно было сделано мной: в силу возможностей и понимания шумоизолировал двери, постелил линолеум, предпринял попытку затонировать задние окна - получилось забавно - в паутинку, установил и подключил противотуманные фары, установил и подключил дополнительную фару заднего хода, установил и подключил дополнительный стоп-сигнал, установил подлокотник, поменял руль - пусть список доработок выглядит смешно, но я пробовал, делал почти все сам, потому что не было финансовой возможности прибегать к услугам сервисменов по незначительным поводам, не влияющим на техническое состояние автомобиля.

В целом машиной остался доволен, с оглядкой на бюджетность приобретения.



Совет автора покупателям ВАЗ 2103 1980 г

Надежный и неприхотливый, при должном уходе, трудовой автомобиль.

Еще советы

Достоинства:

  • Ремонтопригодность и неприхотливость

Недостатки:

  • Отсутствие эргономики в полном смысле
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
3771
Комментарии5 Добавить комментарий
НаToyota Land Cruiser Pradoизменен 17 декабря 2012 в 17:22

Следующий отзыв ждем от владельца УАЗки который наверное уже откинулся с кичи.

0
НаKia Optima17 декабря 2012 в 17:20

вышел из строя главный тормозной цилиндр... Несмотря на такие поломки, машина оставалась на ходу, позволила добраться домой. За что ей особая благодарность.

Как бы вопрос, а это Вас удивляет? Такие поломки могут повлият на ход автомобиля? Мне кажется, это может повлияет только на остановку автомобиля. Вы говорите спасибо машине за то, что без тормозов, с Божъей помощью, Вы добрались до дома?

Почему оценки за прошлую тройку были выше? Особенно безопасность интересует. Она стала хуже на такой же модели такого же года выпуска?!

За оба отзыва ставлю кол, т.к. они неадекватны и малоинформативны.

0
nekit-007
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS17 декабря 2012 в 18:21
Ну течь главного тормозного это как правило именно течь. Тормоза как правило остаются. Так что на безопасность вряд ли влияет.
+1
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS17 декабря 2012 в 18:27
Автор, и где вы эти тройки только откопали? Я только одну знаю, переделаную в шаху. И ещё одна ездила лет пять назад, дед какой то водил.
0
НаLexus RX17 декабря 2012 в 22:08

Давно это было, приобретал на авторынке, сейчас да-вы правы найти подобный раритет да еще и на ходу-практически нереально...

По поводу оценок-эта машина пробыла у меня большее время, и поэтому сложилась более полная картина ощущений. И отзыв мой в первую очередь мое личное мнение по эксплуатации конкретного экземпляра автомобиля, которым я решил поделиться.

Что касается оценок за автомобиль...ну тут правильнее их ставить с учетом цены приобретения и стоимости содержания,повторю эта и предыдущая машины были куплены в 2001 году за 1000 долларов!!! Поэтому требовать от них комфорта, надежности и прочих качеств,относящихся к автомобилям другой ценовой категории думаю неправильно. За эти деньги-были достойными вариантами. На некоторые свои следующие автмобили я проводил апгрейд в суммах,кратно превышающих стоимость своей первой машины,чтобы получить соответствие ожиданий и реального владения.

0
Добавить комментарий