ВАЗ 2103
Машина мне досталась от тещи в 2004 году, она её приобрела у родственников умершего деда. Досталось еще море запчастей производства СССР. Дед следил за машиной исправно, ездил редко и накатал на ней всего 19 000 км. Так как у нас в почете японки, на данном жугле решил ездить я. До этого машин у меня не было и вообще в них был два по пять. Позвал своего товарища, у котого был УАЗ и решили реанимировать авто. Машина была с легкой ржавчиной на крыльях... и всё. Состояние корпуса отличное, днище обработано битумной мастикой, ни пятна ржавчины. Единственныой проблемой были тормоза (отсутствовала жидкость).
Посмотрел мой товарищ и предложил мне её продать, на что получил отказ. Прокачали тормоза и поехали. Летний сезон я на ней откатал с горем пополам. Принципиально ничего в ней не делал. Попутно изучал авто по книгам, выявлял косяки. Весной слейдующего года загнал на ремонт одному умельцу (фанату жигулей). Перебрали капитально двигатель (поменяли кольца, цепь, трамблер, бензонасос и ВСЕ) по словам умельца больше ничего не надо было менять -состояние отличное и двигатель пробегу соответсвовал (двигатель родной - фиатовский). Но вот с головкой пришлось помучиться (пришлось шлифовать, менять распредвал, все клапана). Затем поменял все тормозные цилиндры (главный и все рабочие), тормозные шланги. Заменил главный цилиндр сцепления. Заменил на ходовке нижние рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры, передние амортизаторы.
На рулевке заменил все рулевые наконечники, рулевой маятник поменял на маятник на подшипниках. Получилось довольно не плохо, но только расход бенизина увеличился до 15-20 литров. бензин заправляю АИ-92, принципиально не стал переделывать на А-76. Поменял ВЕБЕР на ОЗОН, отрегулировал вылет кулачка на двигателе на бензонасос, поменял прокладки, поменял "штаны". заправил 10 литров и поехал, проехал 100км - лампочка не горит, проехал 105 - не горит, проехал 112 - лампочка замигала, и это все по городу. А на трассе на 10 литров пробежала 148 км. Расход получился аховый. Примерно 7.5 литров по трассе, а по городу 9.5 литров. Меня это вполне устроило.
В слейдующем сезоне поменял подшипники на ступицах, все резинки на поперечных и продольных штангах. Заменил пружины задние и задние амортизаторы. Прочитал в инете про двойной стабилизатор передней повески, помучился и сдалал. Не нарадуюсь на машину. Пусть с комфортом не очень, но ничего задницу возит и не плохо. Потом решил сделать по комфортабельней салон. На авторазборке снял с TOYOTA MARK-2 кресла, подсветку салона, подсветку дверей - все это хозяйство установил. Посветку салона посадил над головой в между козырьков, проводку вывел на провода штатной подсветки салона, а из штатной вынул лампочки, что бы не мешали.
Подсветку дверей вывел от проводки сигнализации открытой двери. Вскоре меня достало отсутствие аварийной сигнализации. Нашел схемы, а заодно решил поменять подрулевые переключатели, которые уже изрядно поизносились и растрескались. Вот тут я и хватил гемороя. Цвет проводов на новых подрулевых переключателях отличается от цвета старой проводки. Мучился долго, но сделал. Параллельно воткнул электрический омыватель лобового стекла. Больше всего понравилось устанавливать CD магнитолу с того же МАРКА в двери установил передние колонки, задние устанавливал долго, снял заднюю полку, стамеской прорубил отвествия по диаметру колонок, прорубил в деревянной полке отверстия и закрепил на штатные крепления колонок. получилось классно. Звук - башню отрывает, ни хрипа, ни дребежжания.
Теще не нравится - музыка по голове бьет, пришлось врезать тумблер, который отключал задние колонки когда теща в машине. Долго мучился в белыми шкалами на торпедо. Извел море фото бумаги пока не подоглал по размеру и, чтобы совпадали шкалы. В этом сезоне поменял крылья и телевизор, фары, подфарники. Хочу установить подкрылки. Резина хорошая, японская на японских дисках. Единственный касяк японских дисков у них между отвествиями крепления 100 мм, а на русских 98 мм. Хотел пятиступку поставить, но и 4 скоростей хватает. Что пятая, что четвертая это прямые передачи от двигателя.
Как двигатель крутит, так машина и едет. Разгонялся до 140 км/ч. Страшно. Аэродинамика как у кирпича, если машина без груза (2 центнера - теща с тестем) - машина идет на взлет на каждой кочке. А с грузом я даже с иномарками гонялся и даже не плохо. До 140 разогнал единственный раз когда Ленд Крузер обходил. Лицо водителя Ленда мне понравилось.
В общем наворотил свой пепелац изрядно. доделаю и больше в неё вкладывать не буду. Куплю иномарку и буду радоваться жизни получая удовольствие от езды. но все равно данная машина оставит о себе только приятное впечатление. Особо она меня не доставала. Машина мне понравилась.
Хочешь изучить машину и научиться её ремонтировать сам - купи жигули. Хочешь комфорт - купи иномарку
Совет автора покупателям ВАЗ 2103 1974 г
- Будет возможность берете иномарку. Жигули машина для фанатов русских машин и тех у кого руки из плеч ростут. Машина требут постоянного контроля. В иномарку сел и поехал (если она не убита старым хозяином). Машина не для женщин - тяжело руль крутить особенно на месте!
Достоинства:
- Toyota - управляй мечтой
- Жигули - собери себе сам
- Цена запчастей
- простота обслуживания и ремонта
Недостатки:
- Низкий комфорт
- Низкий ресурс запчастй
- Низкое качество запчастей в последнее время
- Большая шумность




А щели герметизированы верёвкой (не знаю как правильно называется)
Сразу видно - МОРЯК!!,
Был во владике лет 10 назад, там русские машины уже тогда были в диковинку. А ваз 03 это вообще раритет.
2103 во сновном шли на экспорт(отсюда качество) и были сняты с производства где то в 76. Но это самая удачная модель жиги