ВАЗ 2104
Я не понимаю тех "умников", которые говорят, что Жигули, особенно, всё, что до 10-й модели вообще не машина. Вспомните, уважаемые, когда начали выпускаться Жигули! Совершенно верно, начало и середина 80-х (если говорить о 4-ке, 5-ке, 7-ке и их модификациях). Не хочу сейчас заниматься агитацией отечественного автопрома, но для своего времени (80-е - начало 90-х) Жигули - хороший автомобиль, даже, если сравнивать с иномарками того времени (одинакового класса, разумеется), которым детище советского автопрома уступало разве, что в комфорте.
Так вот я хотел бы рассказать о 4-ой модели Жигули. Отец купил её в Германии в 1991 году. Машине был уже год. Но выглядела она прилично (тогда красили лучше). Двигатель - 1,3 л (64 л. с.), 4МКПП и 148 км/ч. Мало впечатляет, правда?! Не знаю, почему отец так торопился купить машину, ведь можно было бы купить ту же самую 99-ю, пожалуй лучший отечественный автомобиль того времени, хотя в то время, когда разваливалась страна, это было и так неплохо. И с момента покупки ни разу не пожалели об этом. Тем более экспортный вариант.
Что я могу сказать об этой машине, конечно, это автомобиль для тех, у кого либо нет денег, либо их очень мало. Эксплуатационные расходы минимальны: 92-й бензин и замена масла каждые 10-15 тысяч. Что касается ремонта, то и тут расходы невелики. Они будут зависеть от того, где, как и сколько вы ездите, впрочем как и для любого другого автомобиля. Что касается неприхотливости жигулёвского движка, то это, мягко говоря, неправда. Попробуйте залить некачественный бензин и тогда вы будете "наслаждаться сонатой" клапанов, пока "левый" бензин не закончится или вы его не разбавите 95-м.
Что касается 11-ого движка, к которому большинство относится критически, называя его маломощным в отличие от его полуторолитрового собрата, мощность которого на целых 6 л. с. больше, то с уверенностью могу сказать, на езде это никак не отражается, наоборот пятёрочный движок мягче за счёт ременной передачи и не шумит. Да, действительно, ремень приходится менять, но не так часто, как многие думают. Опять же, всё зависит от того, как вы ездите. Если вы любите заставлять мчаться свой Жигулёнок 140 и более вам придётся привыкать к процедуре замены ремня... пару раз замените в течение 100 тысяч пробега. Когда дело касается таких запчастей как ремень, берите иностранного производства, дольше прослужит, поверьте.
Как известно, у ременной передачи есть только два минуса - предварительное натяжение валов и низкая долговечность, во всём остальном ремень обходит цепь (это для владельцев Жигулей). Так что, с уверенностью могу заявить, пятёрочный движок, как минимум ничуть не хуже остальных и если у вас такой, не жалейте об этом.
Пожалуй, единственный существенный недостаток моей 4-ки - это 4МКПП. До сих пор не могу понять, как машина шла на экспорт с такой коробкой!
О грузоподъёмности 4-ки ходят легенды... Действительно, по этому показателю она обходит все модели Жигулей и может "поспорить" с иномарками. Возможно, как раз, поэтому она и "дожила" до наших дней. Складывающееся заднее сидение позволит вам перевозить грузы длиной до 3-х метров. Разумеется, хотелось бы, чтобы на эту модель устанавливались более мощные двигатели, как это делают во всех цивилизованных странах. Но даже с полной нагрузкой 4-ка довольно легко идёт 120 (2105), можете, конечно, прибавить, если вы - "камикадзе". Комфортабельность по сравнению с другими Жигулями оставляет желать лучшего. В целом надёжность машины довольно высока, если говорить о моём экспортном варианте, в отличие от нынешних Жигулей.
Даже сейчас, когда машине 17 лет, она по-прежнему выдает 140 (больше не пробовал) и это без единого капремонта, с 4МКПП и пятёрочным движком. Какая, например, японская хвалёная иномарка с аналогичной комплектацией сможет показать такие результаты, особенно, когда ей "стукнет" 17. Так что, надёжность советского движка сомнений не вызывает. Чего, конечно, не скажешь о российском. Я побывал на некоторых предприятиях, где сегодня производят комплектующие для Жигулей... Это ужасно!!! Как, вообще, они получили лицензию на производство "запчастей"??? Это-то на станках 70-х гг. Поэтому, нет ничего удивительного, что современные Жигули "разваливаются" уже после того, как отметят 3-х летний юбилей, а порой даже и раньше.
За 17 лет эксплуатации был заменён глушитель, амортизаторы (хотя потребность в их замене весьма сомнительна), салейнт блоки, тормозные колодки, тормозные шланги, ветровое окно (правда в этом виновата одна из двух главных проблем нашего отечества, которою, к сожалению, вряд ли удастся исправить до 2011). Не так уж и много, согласитесь! Кто-то может сказать, что, я мало езжу. Да, это так. Ездить мне особенно некуда, да и то в основном по трассе. Всего-навсего 100 тысяч. Но для машины 10 лет - уже преклонный возраст, а тут - 17. Если бы ездил чаще, возможно, число заменённых узлов и агрегатов несколько возросло бы за этот период эксплуатации. Хотя, когда машина стоит, это ещё хуже. Эта истина всем известна!!!
Подводя итог, могу лишь сказать, что Жигули - неплохой вариант для бедных людей, которых ещё не побороло наше Правительство. Четвёрка - рабочая лошадка. И если у вас два автомобиля - "парадный" и "рабочий", то в качестве второго варианта 4-ка незаменима. К двум из немногочисленных достоинств двигателя следует отнести экономичность и надёжность (за счёт простоты конструкции). Затраты на ремонт полностью определяются вашим "стилем" езды. Если не будете "рвать" движок, капремонт можно будет отложить на достаточно длительный срок. Таким образом, хочу ещё раз повторить, что Жигулёнок не "сыпится" без особой на то причины! И если Вы ремонтируете его слишком часто, поверьте, причина, скорее, в Вас, чем в машине. Лучше следите за машиной и не "запускайте" её.
Совет автора покупателям ВАЗ 2104 1990 г
- Если хотите взять 4-ку, берите лучше новую машину. Поскольку качество "современных" Жигулей оставляет желать лучшего, особенно таких устаревших моделей как 4-ка. Складывается такое впечатление, как будто их где-нибудь в гараже собирают, а не на заводе. Если, к примеру, Вы собираетесь купить машину 3-х и тем более 5-ти летней давности. Один год - сам оптимальный вариант. Четвёрку сейчас нельзя назвать хорошим семейным автомобилем, но для работы - это один из самых подходящих отечественных автомобилей. Но сожалению, время этого автомобиля уже ушло.
Достоинства:
- Экономичность и достаточно высокая надёжность двигателя и КПП
- Высокая грузоподъёмность
- Низкие эксплуатационные расходы
Недостатки:
- Низкая комфортабельность




Если быть точным до конца, то "четверка" отличалась от "копейки" всего лишь кузовом. Подвеска и моторы остались прежними. А "копейка"-это 124 "Фиат",посему машина эта середина 60-х прошлого века. Уже каменного века. И выискивать плюсы,уже не актуально. Плюс,пожалуй, один: дешевая рабочая лошадка,помощь в строительстве дачи. На этом-все. Комфор -нулевой. Про безопастность вообще молчу. Достаточно прогуляться в музей "Авто Ревю" в Кузьминках и посмотреть на этот жеванный кусок металла. ИМХО, после такого на такие машины,нужно принудительно ставить ограничитель скорости-50км/ч, чтоб хоть покалечились, а не убились.