8 ноября 2007

ВАЗ 2104

Я не понимаю тех "умников", которые говорят, что Жигули, особенно, всё, что до 10-й модели вообще не машина. Вспомните, уважаемые, когда начали выпускаться Жигули! Совершенно верно, начало и середина 80-х (если говорить о 4-ке, 5-ке, 7-ке и их модификациях). Не хочу сейчас заниматься агитацией отечественного автопрома, но для своего времени (80-е - начало 90-х) Жигули - хороший автомобиль, даже, если сравнивать с иномарками того времени (одинакового класса, разумеется), которым детище советского автопрома уступало разве, что в комфорте.

 

Так вот я хотел бы рассказать о 4-ой модели Жигули. Отец купил её в Германии в 1991 году. Машине был уже год. Но выглядела она прилично (тогда красили лучше). Двигатель - 1,3 л (64 л. с.), 4МКПП и 148 км/ч. Мало впечатляет, правда?! Не знаю, почему отец так торопился купить машину, ведь можно было бы купить ту же самую 99-ю, пожалуй лучший отечественный автомобиль того времени, хотя в то время, когда разваливалась страна, это было и так неплохо. И с момента покупки ни разу не пожалели об этом. Тем более экспортный вариант.

 

Что я могу сказать об этой машине, конечно, это автомобиль для тех, у кого либо нет денег, либо их очень мало. Эксплуатационные расходы минимальны: 92-й бензин и замена масла каждые 10-15 тысяч. Что касается ремонта, то и тут расходы невелики. Они будут зависеть от того, где, как и сколько вы ездите, впрочем как и для любого другого автомобиля. Что касается неприхотливости жигулёвского движка, то это, мягко говоря, неправда. Попробуйте залить некачественный бензин и тогда вы будете "наслаждаться сонатой" клапанов, пока "левый" бензин не закончится или вы его не разбавите 95-м.

 

Что касается 11-ого движка, к которому большинство относится критически, называя его маломощным в отличие от его полуторолитрового собрата, мощность которого на целых 6 л. с. больше, то с уверенностью могу сказать, на езде это никак не отражается, наоборот пятёрочный движок мягче за счёт ременной передачи и не шумит. Да, действительно, ремень приходится менять, но не так часто, как многие думают. Опять же, всё зависит от того, как вы ездите. Если вы любите заставлять мчаться свой Жигулёнок 140 и более вам придётся привыкать к процедуре замены ремня... пару раз замените в течение 100 тысяч пробега. Когда дело касается таких запчастей как ремень, берите иностранного производства, дольше прослужит, поверьте.

 

Как известно, у ременной передачи есть только два минуса - предварительное натяжение валов и низкая долговечность, во всём остальном ремень обходит цепь (это для владельцев Жигулей). Так что, с уверенностью могу заявить, пятёрочный движок, как минимум ничуть не хуже остальных и если у вас такой, не жалейте об этом.

 

Пожалуй, единственный существенный недостаток моей 4-ки - это 4МКПП. До сих пор не могу понять, как машина шла на экспорт с такой коробкой!

 

О грузоподъёмности 4-ки ходят легенды... Действительно, по этому показателю она обходит все модели Жигулей и может "поспорить" с иномарками. Возможно, как раз, поэтому она и "дожила" до наших дней. Складывающееся заднее сидение позволит вам перевозить грузы длиной до 3-х метров. Разумеется, хотелось бы, чтобы на эту модель устанавливались более мощные двигатели, как это делают во всех цивилизованных странах. Но даже с полной нагрузкой 4-ка довольно легко идёт 120 (2105), можете, конечно, прибавить, если вы - "камикадзе". Комфортабельность по сравнению с другими Жигулями оставляет желать лучшего. В целом надёжность машины довольно высока, если говорить о моём экспортном варианте, в отличие от нынешних Жигулей.

 

Даже сейчас, когда машине 17 лет, она по-прежнему выдает 140 (больше не пробовал) и это без единого капремонта, с 4МКПП и пятёрочным движком. Какая, например, японская хвалёная иномарка с аналогичной комплектацией сможет показать такие результаты, особенно, когда ей "стукнет" 17. Так что, надёжность советского движка сомнений не вызывает. Чего, конечно, не скажешь о российском. Я побывал на некоторых предприятиях, где сегодня производят комплектующие для Жигулей... Это ужасно!!! Как, вообще, они получили лицензию на производство "запчастей"??? Это-то на станках 70-х гг. Поэтому, нет ничего удивительного, что современные Жигули "разваливаются" уже после того, как отметят 3-х летний юбилей, а порой даже и раньше.

 

За 17 лет эксплуатации был заменён глушитель, амортизаторы (хотя потребность в их замене весьма сомнительна), салейнт блоки, тормозные колодки, тормозные шланги, ветровое окно (правда в этом виновата одна из двух главных проблем нашего отечества, которою, к сожалению, вряд ли удастся исправить до 2011). Не так уж и много, согласитесь! Кто-то может сказать, что, я мало езжу. Да, это так. Ездить мне особенно некуда, да и то в основном по трассе. Всего-навсего 100 тысяч. Но для машины 10 лет - уже преклонный возраст, а тут - 17. Если бы ездил чаще, возможно, число заменённых узлов и агрегатов несколько возросло бы за этот период эксплуатации. Хотя, когда машина стоит, это ещё хуже. Эта истина всем известна!!!

 

Подводя итог, могу лишь сказать, что Жигули - неплохой вариант для бедных людей, которых ещё не побороло наше Правительство. Четвёрка - рабочая лошадка. И если у вас два автомобиля - "парадный" и "рабочий", то в качестве второго варианта 4-ка незаменима. К двум из немногочисленных достоинств двигателя следует отнести экономичность и надёжность (за счёт простоты конструкции). Затраты на ремонт полностью определяются вашим "стилем" езды. Если не будете "рвать" движок, капремонт можно будет отложить на достаточно длительный срок. Таким образом, хочу ещё раз повторить, что Жигулёнок не "сыпится" без особой на то причины! И если Вы ремонтируете его слишком часто, поверьте, причина, скорее, в Вас, чем в машине. Лучше следите за машиной и не "запускайте" её.



Совет автора покупателям ВАЗ 2104 1990 г

  • Если хотите взять 4-ку, берите лучше новую машину. Поскольку качество "современных" Жигулей оставляет желать лучшего, особенно таких устаревших моделей как 4-ка. Складывается такое впечатление, как будто их где-нибудь в гараже собирают, а не на заводе. Если, к примеру, Вы собираетесь купить машину 3-х и тем более 5-ти летней давности. Один год - сам оптимальный вариант. Четвёрку сейчас нельзя назвать хорошим семейным автомобилем, но для работы - это один из самых подходящих отечественных автомобилей. Но сожалению, время этого автомобиля уже ушло.
Еще советы

Достоинства:

  • Экономичность и достаточно высокая надёжность двигателя и КПП
  • Высокая грузоподъёмность
  • Низкие эксплуатационные расходы

 

Недостатки:

  • Низкая комфортабельность

 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
12165
Комментарии15 Добавить комментарий
НаSkoda Octaviaизменен 8 ноября 2007 в 23:09
Вспомните, уважаемые, когда начали выпускаться Жигули! Совершенно верно, начало и середина 80-х (если говорить о 4-ке, 5-ке, 7-ке и их модификациях). Не хочу сейчас заниматься агитацией отечественного автопрома, но для своего времени (80-е - начало 90-х) Жигули - хороший аVтомобиль,



Если быть точным до конца, то "четверка" отличалась от "копейки" всего лишь кузовом. Подвеска и моторы остались прежними. А "копейка"-это 124 "Фиат",посему машина эта середина 60-х прошлого века. Уже каменного века. И выискивать плюсы,уже не актуально. Плюс,пожалуй, один: дешевая рабочая лошадка,помощь в строительстве дачи. На этом-все. Комфор -нулевой. Про безопастность вообще молчу. Достаточно прогуляться в музей "Авто Ревю" в Кузьминках и посмотреть на этот жеванный кусок металла. ИМХО, после такого на такие машины,нужно принудительно ставить ограничитель скорости-50км/ч, чтоб хоть покалечились, а не убились.
0
изменен 9 ноября 2007 в 07:55
"Даже сейчас, когда машине 17 лет, она по-прежнему выдает 140 (больше не пробовал) и это без единого капремонта, с 4МКПП и пятёрочным движком. Какая, например, японская хвалёная иномарка с аналогичной комплектацией сможет показать такие результаты, особенно, когда ей "стукнет" 17. "

Лично я не сомневаюсь, что в Ваших руках "японская хвалёная иномарка " и через 30 лет станет только лучше teeth


"Так что, надёжность советского движка сомнений не вызывает".

Да уж, в наше время и трава зеленее была и девушки красивее..........
0
был час назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 9 ноября 2007 в 09:25
Отзыв в общем нормальный. Хотелось бы отметить несколько моментов:
1. Моя бывшая шестерка выпуска 91-го года до сих пор выдает паспортные 150км/ч и даже немного превосходит их.
2. Мой VW Passat B3 выпуска 89-го года на котром я катаюсь сейчас так же легко выдает паспортные 180км/ч как и в молодости. Так же без единого капремонта.
3. 11-й мотор это двигатель Р4 1300см3 с цепным приводом ГРМ. Он устанавливался на ВАЗ-21011, ВАЗ-21033 и ВАЗ-21063. На четверке моторы Р4 1200см3 и 1300см3 имеют ременной привод ГРМ и индекс у них другой. "Полторашки" у шестерок и семерок тоже разные.
4. Негативные отзывы о 11-м моторе абсолютно обоснованны. По своему опыту могу сказать, что если по максимальной скорости ВАЗ-21063 с 1300см3 мотором примерно соответствует ВАЗ-21061 с 1500см3 и ВАЗ-2106 с 1600см3, то в плане динамики он проигрываем им офигенно. Те просто рвут в места, а у 63-й модели динамика совершенно резиновая. Вообще 11-й мотор 1300см3 хуже 1500см3 практически по всем характеристикам: ресурсу, цепь ГРМ быстрее снашивается (и в отличии от 1500см3 снашивается неравномерно), расход топлива у 1300см3 больше чем у "полторашки", мощность меньше, работает грубее чем 1500см3 т.к. у 1.3 поршня на 79мм (как у 1.6), а у 1.5 поршня на 76мм. Вобщем всем хуже. Так что двигатели ниже 1500см3 для жигулей я бы не рекомендовал ни кому.
----------------------------------------------------------
ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, VolksWagen Passat B3
0
cvg
НаВАЗ 210631 августа 2012 в 23:55

Насчет двигателя 21011. Те, кто ругают этот мотор на "шестерках" забывают о том, что один из самых слабых моторов от "классики" вкрячили в самый тяжелый кузов 2103-2106. Естественно, что для гонщиков это сочетание не из самых лучших. Для спокойной езды его вполне достаточно, на груженой машине приходится чаще переходить на пониженную передачу. С главной парой 4,3 едет нормально. На газе его эластичность вообще хороша-тупо нажимаешь на педаль и машина начинает уверенно разгоняться, на низкокачественном бензине при этом моментально возникает детонация.

0
НаВАЗ 2107, Toyota Avensisизменен 9 ноября 2007 в 09:34
согласен с автором в том что четвёрку можно держать как второй автомобиль...
лично я держу для этих целей бортовой уазик(452Д-1983г.в.)
в остальном на счёт четвёрки всё очень субъективно 8)
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 9 ноября 2007 в 11:49
Похвально знание CVG двигателей "классики". Но, чем отличаются полторашки шестерки и семерки? Разве что незначительными нюансами. 1,6 у Нивы и шестерки разные это точно. Но это совсем другие машины.
0
был час назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 9 ноября 2007 в 13:29
В шестерке движок 1500см3 с цепным приводом ГРМ, а в пятерке и семерке с ременным приводом. В них мотор работает несколько более тихо и глухо, но в шестерке зато более надежно и больший ресурс. Предварительного натяжения в шестерочном моторе нет - он более "свободный". Это в сочетании с чуть более лучшей аэродинамикой делает шаху чуть по скоростнее.
0
изменен 9 ноября 2007 в 13:38
На класике на всех карбюраторных движках цепной привод . Ременный стали делать отнасительно недавно . Когда стали ставить инжектора на класичиский дрыгатель .
0
был час назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 9 ноября 2007 в 14:18
На класике на всех карбюраторных движках цепной привод . Ременный стали делать отнасительно недавно . Когда стали ставить инжектора на класичиский дрыгатель .

Абсолютно неверно. Карбюраторные двигатели Р4 рабочим обьемом 1200см3, 1300см3 и 1500см3 были разработаны для "классики" третьего поколения - четверок, пятерок и семерок. Еще в 80-х.
0
изменен 9 ноября 2007 в 15:07
К сожалению сейчас нет возможности . Но обещаю в скором времени выложить ссылки на техническое описание двигателей ваз . Уверен , что все "классические" двигатели имеют цепной привод .
0
изменен 9 ноября 2007 в 15:08
На класике на всех карбюраторных движках цепной привод . Ременный стали делать отнасительно недавно . Когда стали ставить инжектора на класичиский дрыгатель .

Абсолютно неверно. Карбюраторные двигатели Р4 рабочим обьемом 1200см3, 1300см3 и 1500см3 были разработаны для "классики" третьего поколения - четверок, пятерок и семерок. Еще в 80-х.

Так я с этим и не спорю .
0
был день назад
НаLexus LX, Porsche Cayenneизменен 9 ноября 2007 в 15:42
На класике на всех карбюраторных движках цепной привод . Ременный стали делать отнасительно недавно . Когда стали ставить инжектора на класичиский дрыгатель .

Абсолютно неверно. Карбюраторные двигатели Р4 рабочим обьемом 1200см3, 1300см3 и 1500см3 были разработаны для "классики" третьего поколения - четверок, пятерок и семерок. Еще в 80-х.


Ременной привод поставили на 5-ку в конце 80-х когда эксперементировали с экспортными вариантами. Но он особо не пошел, кроме 1,5 с индексом 2105 других ременных движков на классике не было, 1,6 носит индекс 2106 и является цепным - такой же ставили на 2121б АЗЛК 2141 (хотя что туда только не ставили))))), на 21213 уже ставили слегка доработанный 1,7
0
изменен 9 ноября 2007 в 15:45
На Нивы ставили и 1.6 . Факт .

Ременной привод поставили на 5-ку в конце 80-х когда эксперементировали с экспортными вариантами. Но он особо не пошел, кроме 1,5 с индексом 2105

Точно , я уже забыл про сей факт . Сори .
0
был час назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 9 ноября 2007 в 15:58
Движок Р4 1200см3 на пятерке точно с ремнем ГРМ.
0
cvg
НаВАЗ 210631 августа 2012 в 23:47

2105-двигатель 1300 куб.см с ременным приводом распредвала

21051-дв.1200 (2101), цепь

21053-дв.1500(2103), цепь

2107-дв. 1500(2103), цепь

21072-дв. 1300, ремень

21074-дв.1600, цепь, 5ст. КПП

2104-1300, ремень

21043-1500, цепь

0
Добавить комментарий