"Жаркая" Четверка
Вот решил написать про свое первое авто!
Четвера досталась мне где-то в сентябре 2004 г.
Комплектация:
1998 г., Цвет - зеленый сад, салон от семерки, а в остальном - абсолютно обычная четверка, каких на дорогах Нашей Родины ездиют тысячи. Стоял практически новый движок, т. к. старый был запорот при 2-х неудачных капиталках. Кузов в живом состоянии. И вот она у меня - мой первый авто:::) На сердце радость, а в мозгу - мысли о тюнинге.
Тюнинг (если можно его так назвать). Первым делом сменил колеса, благо прежний владелец отдал кованые 14 диски. Как говорил Генри Форд, внешний вид авто на 80% зависит от колес. И был прав! Я уже выделялся среди джигитов на тонированных шестерках и дачников с диванами на крыше.
Дальше - больше...
Вместе с моим другом были сделаны: тонировка пленкой Johnson (на сервисе), кенгурин (окрашен в хром), противотуманки, сделана ячеистая сетка на решетку радиатора, пластиковые пороги и юбка (покрашены в цвет кузова). Перерывы между работой отмечались чаркой коняку на местном авторынке.
Каюсь, грешен, поставил брызговики Sparco - поддался волне деревенского недотюнинга:))) Дерьмо редкостное - отрывались задние раз 15 наверное. Ф топку их!!!
Подкопив деньжат прикупил магнитолу Alpine хорошего уровня (стоила в районе 10 тыс. р.) и усилок Lada, в двери были поставлены подиумы с компонентными колонками. Также внедрены передние электростеклоподы с дозажимом.
Сигналка Пантера с пейджером оберегала мои нервишки. На заднее сиденье на заказ сшили чехол из кожзама - очень удобно и практично... Поставил электронное зажигание Октан корректор (особых улучшений не заметил).
Ходовые качества:
Рулится как и вся классика - больше 100 нужно постоянно подруливать. Движка для города хватает, на трассе нужно очень разумно обгонять. Новичкам советую внимательнее ездить зимой, особенно на трассе, т. к. задний привод имеет свои особенности. В общем, никаких откровений - ездить на жигах нужно не быстро и аккуратно:)))
Ремонт и эксплуатация:
Использовал каждодневно для любых перемещений в пространстве, зимой и летом. Работал на ней экспедитором 6 месяцов в режиме 8-10 часов в день нон-стоп по всему городу.
Могу напутать с очередностью поломок, не судите строго... Просто их было много:)) Зато я научился работать и молотком, и ключ на 32 в руках подержал, также узнал, что такое "прикипел болт" и впомнил много раз наши "прекрасные по качеству" запчасти и "квалифицированных, добросовестных и ответственных" работников компании Автоваз:) В общем, с тех пор утекло много воды... (а также WD-40, тосола, тормозухи и масла):)
Запчасти я покупал самые лучшие из того что было. Но это не всегда помогало :(((
Аварии:
Их было 3. Все 3 раза мне въезжали в "задницу". 1-й раз Volkswagen passat 90-х гг. выпуска. Итог - мой бампер загнулся вверх, у мужика весь перед в хлам. 2-й раз Москвич. Итог - ни царапины на бампере, москвич развернуло и выкинуло к обочине. 3-й раз. Мадмуазель на ВАЗ 2109. Итог - т. к. я в тот момент ездил без бампера, то загнуло заднюю панель.
Вывод. Краш-тест в задницу моя четвера прошла на ура! Бампер там действительно эффективный. Но для Вашего здоровья это будет безопасно только с подголовниками, не забывайте об этом. Предыдущему владельцу тоже въехали в зад, и теперь у жены проблема с шеей, что-то с позвонками:(
Ломалось и менялось:
- тек радиатор, вылечил заменой
- дохла помпа, менял
- отказывал датчик вентилятора радиатора, заменил
- закисал краник печки, поставил керамический
- менялись задние реактивные тяги, поставил якобы спортивные желтые
- передние рычаги
- всякие датчики, катушки зажигания и какой-то датчик (не помню названия)
- передние тормозные шланги
- кнопки включения ближнего света и габаритов, менялось неоднократно
- замок зажигания, (заклинило руль, дело было на ул. Обуховской обороны, одному сломать не получилось, помог доблестный сотрудник милиции из ближайшего отделения, за что ему большое спасибо:))))
- сцепление
- ручник
- тормозные диски, поставил вентилируемые
- стартер
- генератор, несколько раз чинили, потом замена
- задние фонари - это просто песня, менял платы неоднократно, качество просто говно, намучился я с ними КОШМАР
- замки двери периодически было не открыть то одну, то другую дверь
- печка
- стала гнить местами (дыры с палец толщиной)
Подытожив - было весело, как говорится "булки не расслабить":))) Перевозил я в ней очень много чего, то есть использовал по прямому назначению. В общем, для 1-й машины аппарат вполне сойдет, но возиться с ним надо постоянно... Так как мой первый авто, то вспоминаю его с теплотой:)))
Совет автора покупателям ВАЗ 21047 1998 г
Если Вы рукастый мужчина с гаражом, инструментом, навыками ремонта авто и у Вас дача, а денег не много - оптимальный вариант.
Достоинства:
- Недорогой в обслуживании (при условии ремонта самому, но делать это придется часто)
- Вместительный
- Относительно ремонтопригодный (так как: болты закисают, некоторые узлы очень неудобно разбирать и не всегда можно собрать - печка, например)
Недостатки:
- Ненадежный
- Архаичная конструкция
- Кошмарные платы задних фонарей
- Неэффективные дворники
- Безопасность не фонтан
- Тяжелый руль
- Гниет
- На рынке запчастей много подделок





Всё верно, если поменять заводские комплектующие на нормальные, машине цены не будет. Жаль только кузов менять не на что.
Все три аварии говорят за исключительно эффективные тормоза.
Или неработающие стоп-сигналы.