Мой первый автомобиль.
Это был мой первый автомобиль. Решил только сейчас написать о нем отзыв. В своё время он достался в наследство мне и брату от нашего деда. Машина была 1988 года выпуска, но пробег на тот момент был не более 30.000 км. Реальность пробега не вызывала никаких сомнений, т.к. автомобиль покупался новым. В начале он достался моему старшему брату для обучения вождению. За эти полгода автомобиль был сильно ударен боком об столб. И после этого плохо сделан, т.к. денег на него было жалко. Постом когда мне исполнилось 17 лет, этот автомобиль достался мне. Я тогда даже не представлял принцип устройства автомобиля в целом и двигателя внутреннего сгорания в частности. И когда на панели загорелась красная лампочка с масленкой, я даже не представлял куда заливать масло. (Литровая канистра была обнаружена в багажнике). И тем не менее радость от обладания данным автомобилем перекрывала любые проблемы, возникавшие в процессе эксплуатации. А проблем было не много. Особенно стоит оценить работу механизма переключения передач. По сравнению с автомобилями девятого и десятого семейств, которыми я обладал в после, она работает очень четко и ходы короткие. Ее работа доставляет удовольствие. То же самое могу сказать о работе гидропривода сцепления. Он также, и по информативности, и по удобству намного превосходит тросовый привод на переднеприводных автомобилях производства АвтоВАЗа. Состояние лакокрасочного покрытия было соответствующим пробегу. Однако в месте, на которое пришелся боковой удар и, соответственно, производился ремонт. Появились очаги коррозии. И это всего за 5-6 месяцев. Так что не экономьте на кузовном ремонте, если планируете еще пользоваться Вашим автомобилем. Кстати, цвет у «четверки» был вишневый. До сих пор мне нравятся машины этого цвета. Насчет салона – он был из искусственной кожи (с завода). Мне кажется, что это не очень хороший вариант, т.к. в жару садится очень тяжело. Пришлось надеть чехлы, хотя салон был в идеальном состоянии и выглядел прекрасно. Зимой машина заводилась без проблем. Спасибо хорошо настроенному карбюратору. Подсос на максимум и с пары (максимум) оборотов коленвала, движок оживал. Однако, замечу, что в двигатель заливалось масло Шелл, причем чистая синтетика. Конечно двигатель потел маслом, зато и заводился с пол пинка и работал ровненько. Что меня действительно раздражало – так это усилие, которое нужно было применить для поворота руля. Это просто добивало. Ходовая (шаровые) были в порядке, но руки уставали очень сильно. Даже на переднеприводных усилие намного меньше, а что уж говорить о авто с усилителями рулевого управления. Это небо и земля! По поводу потребительских качеств – могу сказать, что удобнее кузова «универсал» может быть только внедорожник. Это я о количестве груза, которое можно перевезти. Сразу скажу, что больше машин с таким кузовом у меня не было. И соответственно, многократно вспоминал, как удобен был мой «универсальчик». К сожалению, машины с таким типом кузова в России считаются транспортным средством «для дачников». По-моему, это полная тупость. В Европе и в Америке на универсалах ездят вполне успешные люди. Но у нас не поймут… И отчасти по это причине, а именно по тому что мне часто говорили, что парню в 17-18 лет «стремно» ездить на универсале и тем более на «четверке», я и решился купить «более пацанскую» 21099 цвета сафари. Для тех, кто хочет поглумится, хочу сказать, что машина о которой идет речь эксплуатировалась в 1999-2000 годах. О данном авто – отзыв через пару дней. В итоге скажу, что спустя время, я понимаю, что авто очень неплох, дешев в эксплуатации, универсален по целям использования. Однако на сегодня он, как говорится, морально устарел. Я не люблю этот термин, но это так на самом деле. Автомобиль следует покупать людям которым безразлично на любые понты и стремление выделится. А как средство передвижения он вполне адекватен. А главное не разорит Вас в обслуживании и ремонте. Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Совет автора покупателям ВАЗ 2104 1988 г
Если Вы реально рассматриваете этот автомобиль как вариант для покупке, то ПОКУПАЙТЕ.
Достоинства:
- Доступность самого авто
- Низкая стоимость обслуживания
- Универсальность в эксплуатации
- Отличная КПП
Недостатки:
- Негативное общественное мнение о марке и типе кузова
- Не очень качественное лакокрасочное покрытие
- Задний привод. Без систем стабилизации очень опасен зимой
- Большое усилие на руле





Нормалек