ВАЗ 21043
2002 г.
1.5 л. бензин
71 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
13 февраля 2010

Прощание с классикой.

Два года прошло с момента продажи моей четверочки, появилась какая-то ностальгия, хочется вспомнить те времена...

Итак, весна 2004 г., месяца три я хожу пешком (продал предыдущий ВАЗ-05 за 1500 долл.), т.к. зимой машина не особенно нужна, подыскиваю приемлемый вариант к дачному сезону. Денег - 4 тыс. зеленых, хочу взять девятку, но в эту сумму нет ни одной приличной машины. В итоге, в очередную поездку по "приукрашенному" объявлению вижу на стоянке свою будущую четверку, тут же в мозгах возникает замыкание, после небольшого торга с представителем автосалона (который упорно советует взять стоящую тут же рядом семерку, не нужную мне по причине отсутствия багажного отделения приемлемого размера) я уезжаю на сияющей  двухлетней четверке с небольшим пробегом в 14 тыс. с 5-ступенчатой КПП , установленной автомагнитолой и другими приятными мелочами - коврик в багажник, чистенькая белая обивка на крыше, пищалки по краям торпедо, шины НИИШП Ралли-2000 и др. Даже цвет "баклажан" мне нравится. Дополнительно прикупил только противотуманки, а еще поменял зажигание на электронное.

Где-то через полгода, тысячам к 20, во время очередной поездки на дачу, смотрю - указатель температуры охлаждающей жидкости пополз вверх, остановился-остыл-поехал дальше, кое-как доехал до деревни уже в ночь, на обратном пути взял у соседа термостат, поменял на всякий случай, опять греется, всю дорогу с остановками и включенной печкой ехали. Отвез к мастеру, оказалось, что у одного клапана в головке трещина уже приличная, мастер говорит: "Хочешь, можем малой кровью попробуем обойтись, но скорее всего остальные клапаны такого же качества, без гарантии". Я говорю: "нет, сделай по-человечески, чтобы на дороге не остаться". Около 500 долл. я выложил, но сделано все было по высшему разряду - ни грамма масла от замены до замены не уходило, а когда я поехал тысячам к 50 на регулировку клапанов, то оказалось все близко к идеалу.  Из крупного менял еще амортизаторы, шаровые опоры  и рулевые тяги, остальное по регламенту - масло, колодки, свечи. На второй год прозвучал первый звоночек - одно из задних крыльев выцвело и потеряло блеск, а по верней части водительской двери появились вздутия краски. Предположительно, первый владелец где-то приложился левым боком, поэтому быстренько скинул машину.

Про ездовые качества и характеристики машины считаю, что говорить лишне, 110 км/час уже даются с трудом, в долгой дороге спина затекает, припарковаться - что в качалку сходить, из плюсов - безразмерный багажник, прекрасная обзорность - идущие справа и чуть позади машины видны в салоном зеркале через правые окна и стекло пятой двери. Зато учишься выбирать оптимальный маршрут - где-то по правому ряду обойдешь поток, где-то съедешь на обочину, машина учит думать на дороге, а не то, что пилишь по последней полосе, моргая впереди идущим, и меняешь полосу только при повороте. За время владения машиной оба сына научились водить, жена научилась и чуть поездила даже (хоть и жалко было ее). Сейчас у меня автомат, так сыновьям неинтересно, говорят "вот четверку бы мы поводили, там интереснее".

Остальные звоночки начали звучать тысяч с 65 и я понял, что этот звон не перестанет. Пунктиром - в очередной поездке в деревню перестал заряжаться аккумулятор, капот открыл, подергал-потер что мог, темень кругом, не помогло, выключил все электрооборудование, благо дорога пустая, так и ехал ночным кошмаром последние 15 км, в 300 м от  дома. на поле встал окончательно, искра пропала. На сл. утро после беготни по соседям в поисках генератора (зарядное устройство у меня свое), частичной разборки своего, т.к. генератора ни у кого не было, зарядка пошла как будто ничего и не было. Опять в деревне включаю зажигание - срочно ехать за лекарством, горит лампочка тормозной жидкости, доливаю, все выливается через трещину в основании штуцера. Пришлось на соседской машине ехать за новым бачком за 50 км (бачок стоил 35 руб., если не ошибаюсь). Это из критических ситуаций, вдали от цивилизации. Из серии "в городе" - пару раз менял бензонасос, один раз датчик вентилятора, один раз помпу охл. жидкости.

Вообще, чем учить студентов устройству машины, надо дать ему ВАЗ и пусть года 4 поездит, научится сам где чего и как чинить. Только вот что интересно, я попробовал по книжке специальной разобраться с электропроводкой - в книге аж 5 схем  по годам выпуска, но ни одна не подошла. Спросил у автоэлектрика профессионального - говорит выброси книжку. Я, говорит, видел разъем, где всего два цвета проводов было, что на заводе получают, то и ставят.  В общем, достало меня все это дело с вечным ремонтом, взял я себе новую машину, а четверку с трудом и за бесценок продал (не покупают в Москве ВАЗ-ы практически). А временами все равно подумаю - как там, интересно, моя четверочка? Хочется иногда ручку подергать...



Совет автора покупателям ВАЗ 21043 2002 г

Не знаю, не знаю. Если хочется, то только новую.

Еще советы

Достоинства:

  • Хороша для перевозки всякой всячины (кроме людей)

Недостатки:

  • Будьте готовы возить с собой полный ящик запчастей
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
11354
Комментарии4 Добавить комментарий
НаВАЗ Priora, Kia Picanto14 февраля 2010 в 11:08

Этот автомобиль исключитепьно для работы и перевозок грузов

+1
россомахаар
НаВАЗ 2104, ГАЗ 3110515 февраля 2010 в 22:16

Для роли второго рабочего автомобиля просто находка. Особенно в условиях города.

Отличная обзорность благодаря кузову универсал.

При его небольших габаритах (он короче, чем остальная классика) можно без проблем везде протиснутся и припарковаться. Да и возить в нем можно все, начиная телевизором и кончая холодильником. И причем всё в салоне. Автомобиль неприхотлив, прост и в ремонте не дорог. Для выездов в театр и аэропорт не совсем конечно подходит в силу устаревшей конструкции и малопрестижности.

Здесь на форуме есть и мой отзыв. Скажу в общем что за 12 лет эксплуатации и свыше 180 тыс. пробега были конечно и поломки и отказы. Но по большему счету машина не подводила. По надежности конечно на высоте. Ну, естественно если за машиной смотреть.

С запчастями благодаря унификации Ваз, проблем никогда не было. Причем цены на запчасти просто смешные. Другое дело, что и качество запчастей иногда смешит. Особенно если это не оригинальные запчасти.

В общем, автомобиль для тех, кому нужно перемещаться из одной точки города в другую без особых претензий на комфорт. Для дальних длительных поездок не совсем годится, хотя можно и на тысячу км. рвануть без проблем. Главное что бы спина и ноги выдержали.

0
15 февраля 2010 в 10:33

Для освоения азов вождения - самое то + деревня, рыбалка, охота, но без намека на комфорт и "уважение" на дорогах.

+1
НаVolvo XC70, Peugeot Boxer15 февраля 2010 в 10:42

По поводу проводов это точно. Сам видел автомобиль, где весь пучок проводов в колодке состоял только из синих.

0
Добавить комментарий