Рабочая лошадка.
Вот решил добрым словом вспомнить 4-ку. Для своих 12 лет на момент приобретения она была в отличном состоянии. Техника реэкспортная (финка). Ну, обо все по порядку.
Взял у отца моего друга. Причина продажи - излечился от ВАЗохизма и купил достаточно свежий Опель (позволили финансы). Стоимость покупки - 45 т.р. (вроде так). Пара мелких жучков - и все. В остальном - отличное состояние.
Над двигателем водили в сервисах хороводы. Редкая комплектация с моновпрыском от GM и без трамблера (электронное зажигание). Боялся незнакомой конструкции, но ни разу в нее не лазал. Все как часы. Коробка - 5 ступенек. Салон - 2107. Ездил по городу (до 100 км в день). Периодически в Москву. По МКАДу шла 140 (а сзади моргали недовольные, что медленно еду). В основном ездил 80-90 км/ч. Не гонщик я.
Как и любой жигуль в таком возрасте, немного донимала мелочами. Из крупного - менял стартер и генератор. Обслуживание - 2 раза в год (масло фильтры, разное). Ну и каждый день понемногу:) В салоне при -25 явно холодно. Шумно.
По просьбе модератора допишу по пунктам:
Кузов. В моем случае претензий не было. На совесть лежал грунт и краска. Не сильно лезли жуки. Для сравнения на ВАЗ2105 2006 г.в. моего отчима после легкого удара краска с крыла полезла лоскутами. Следы грунта не обнаружены.
Двигатель. Масло полусинтетика 10W40. Финское. Марку не помню. Не открывал. Не залезал. Сменил стартер и генератор на новые. Попытки ремонтов не помогли (2-3 мес после ремонта и опять поломка). По динамике неплохо (95 л.с. все же). Тянул уверенно.
Ходовая. Не залезал. Развал-схождение для профилактики. КПП и сцепление не вызывали замечаний.
Салон. Рассказать нечего. ВАЗ2107. Ничего не скрипело, но в машине шумно. Поставил передние электростеклоподъемники.
Электрика. Окоченел монтажный блок (поокислялись дорожки). Заменил на новый. Все фары и пр. работали. Тому кто придумал задние фонари надо в голову гвоздь забить. Замена лампочки превращается в увлекательное занятие.
Расход. Литров в 10-11 по городу укладывался.
Резюме для себя: нормальная рабочая техника. Тем более за такие деньги. Ну а при возможности продал (отдал в замечательные руки 78-летнего дедулика) и купил Вольво 940. Это уже другая история.
Совет автора покупателям ВАЗ 21044i 1996 г
При наличии денег - не ВАЗ. А так - вполне осознанный выбор. Нормальная техника для работы, дачи.
Достоинства:
- Низкая цена и содержание
- Простая как мычание
Недостатки:
- Постоянно по мелочам требует внимания и недорогого обслуживания





"Тому кто придумал задние фонари надо в голову гвоздь забить. Замена лампочки превращается в увлекательное занятие."
истину глаголишь. Я бы им гвоздь в другое место забил.