ВАЗ 21043
1999 г.
1.5 л. бензин
70 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
25 марта 2011 → пробег 95000 км

Синяя молния.

Доброго времени суток, уважаемый читатель.

Машина мне досталась от отца, купил у него её за символические 1000$ в 2005 году. Это был мой первый автомобиль. После 4-х лет эксплуатации как рабочей лошадки внешний вид салона оставлял желать лучшего, поэтому были куплены чехлы покрасивше. С этих чехлов и начался "тюнинг". Т.к. я понимал, что внешний вид авто кардинально изменить не удастся, да и если получится, то будет выглядеть "колхозно", я решил заняться технической стороной вопроса. Первым делом купил коробку б.у. пятиступку, на машине стояла 4-х ступенчатая. Затем сменил кучу всего в подвеске - раздолбана она была изрядно, крестовину, колодки все (они до этого тоже не менялись). С мыслью  о том, что к 100 тыс. км у любой вазовской классики двигло должно быть уже подубитым, я поехал к родственнику, который работает  в сервисе, специализирующемся на капремонте двигателей. После разборки выяснилось, что двигло в идеальном состоянии, на распредвалу выработки ноль, наверное последствия того, что в машину лили синтетику из Финляндии. Но отступать уже поздно, я поменял распредвал на десяточный и коленвал на нивовский, расточил немного коллектор, поставил фильтр нулевого сопротивления и что-то в карбюраторе делали (топлива больше стал подливать при нажатии педальки). После всего этого я понял, что можно было ничего не делать :) - большой разницы не ощутил, но само сознание, что машину "доработали", грело.

Катался на машине я год, набирался опыта. Так как я ездил на ней, наверное можно ездить только на вазах или просто еще молод был. К моменту продажи на машине не было ни одного целого элемента, били меня и бил я, за год раз 10. В ситуации, когда я обгонял трамвай, а на обочине был припаркован бычок и бампером своим он торчал на проезжую часть слишком сильно, я принимал решение ускориться и проскочить, в результате один борт об угол бампера бычка, второй об трамвай на скорости около 70 км/ч. При этом я ни разу не обращался в страховые и ни ездил на разбор в гаи, везло, наверное. Один раз зимой ехал по городу, поворачиваю в такой длинный поворот налево и меня начинает нести правым бортом по ходу движения. Отпускаю газ и пытаюсь вывернуть руль и вижу, что за поворотом стоит поперек дороги паз с какой-то еще машиной - дтп, короче. Перед пазом на обочине стоит гибдд-шная тачка, а сами они ходят измеряют и составляют схему. И тут я такой вылетаю из-за поворота в заносе, кручу я, значит, руль и меня разворачивает в другую сторону. Лечу я уже другим бортом прямо на полицейский авто, жму на тормоз и занос заканчивается разворотом на 180 с тучей снежных брызг и парковкой на обочине прямо в метре от их машины. Я сижу и осознаю, что пронесло, и вдруг думаю - надо не показаться лохом и что-то сделать (все это буквально за секунду проносится в голове). Выхожу из машины, пикаю сигнализацией и иду к магазину, который тут же  у дороги, на меня смотрят водители,  ментосы и просто зеваки - делаю вид, что ничего не случилось, захожу в магаз, покупаю попить и возвращаюсь к машине - завожу, разворачиваюсь и уезжаю. Были и другие ситуации забавные. Один раз обгонял фуру на Скандинавии, скорость 120 км, наверное, у неё лопнула (взорвалась) покрышка с таким грохотом, что я реально чуть не обделался, и полетели из-под фуры такие куски покрышки с развороченным кордом, что я потом понял, что повезло мне не оказаться сзади фуры в этот момент.

По поводу "легендарной" надежности нашего автопрома - он достаточно надёжен, пока не начал его чинить. Пока ездил отец первые 80 тыс - ни одной поломки. Как только я начал чинить - понеслась. После замены крестовина умерла через 10 тыс., маятниковый рычаг, который так же менял, сломался пополам через полгода эксплуатации, термостат менял три раза. Это из непредвиденных поломок, а так еще менял радиатор, прокладку в бензонасосе, бегунок в трамблере, потом почти целиком трамблер.  Почти все работы делал сам во дворе, с этим проблем нет, машина очень простая - можно всё сделать на коленке. Пару раз приходилось чинить прямо в пути. Один раз летом в жару умер бензонасос - не качает. Взял бутылку 0.5 из-под лимонада, налил туда бензина, оторвал провод, который от насоса в карбюратор идет, и сунул его в бутылку и так ехал. Бутылки хватало на 5 км, может больше, после третьего залива завел машину - из-под капота повалил дым. Я выскакиваю, открываю капот, а оттуда пламя, скинул клемму и бросился в багажник за огнетушителем. Пока достал, пассажиры залили квасом из бутылки :) После этого машина завелась и поехала, очень кстати освободилась бутылка 2 л. от кваса - ехать можно было дольше без остановки. А еще один раз во время движения лопнул шланг печки в салоне и туда под ноги пассажира вылилась вся о.ж. Пар от машины валил как от паровоза - смотрелась очень смешно со стороны. Кроме этого были еще ремонты по мелочи, замена крана печки, возня с тросиками от печки в салоне, замена диска сцепления, замена пружин задних.

В итоге я прокрасил машину из баллончика (из трех баллончиков, одного не хватило) и продал. Выручил чуть меньше, чем потратил на переделки и ремонты. Достоинствами машины можно назвать только то, что она оставит вам неизгладимые воспоминания на всю жизнь, ну и детали стоят дешево - однако, почти все плохого качества. Главный недостаток в том, что на неё не купить зап. частей нормального качества. Крестовина с завода отъездила 80 тыс почти, а ту что я поставил - 10 и пришла в то же состояние, что заводская за 80 тыс. Та же история с прочими деталями... каждая покупка как кот в мешке. В заключение: считаю, что машина неплохая, пока новая и не было ремонта. Отец откатал на двух вазах 21043 по пять лет и почти 100 км на каждой, ни с одной из них не делал ничего, только замена масла и колодок тормозных. Неплохая, если не брать в расчет, что ездить на ней можно только в сельской местности, а не в большом городе, потому что режима мегаполиса она не выдерживает.



Совет автора покупателям ВАЗ 21043 1999 г

Если нет проблем - можно их поиметь после покупки.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
13666
Комментарии16 Добавить комментарий
НаKia Ceed26 марта 2011 в 18:02

Опыт дело  наживное, теперь начинай эксперемент над иномаркой.

0
НаFord Mondeo26 марта 2011 в 19:57

Хорошая машина, плюсов много, если хочешь кого зае...ать  подари ему жигу,  чуть старше 5ти лет! С бутылкой из под кваса улыбнуло)

0
НаVolkswagen Touran26 марта 2011 в 20:24

опыт уже нажился, стиль вождения спокойный давно, да и машину стало жалко

0
НаВАЗ 2114, Daewoo Nexia27 марта 2011 в 12:22

А я себе такую на лето куплю, спасибо за совет.

0
илюха939
НаVolkswagen Touran27 марта 2011 в 13:02

какую купишь?

ваз 21043?

мужик кстати которому продал через два года очень доволен машиной был, наверное я все починил что можно было : )

0
НаВАЗ 2114, Daewoo Nexia27 марта 2011 в 14:45

хотел 21043))

0
НаDaewoo Matiz27 марта 2011 в 18:48

вот потому-то и сторонюсь этих ржавых ведер: или "бутылка из-под кваса" рванет и закочегарит на всю ивановскую, или крестовина какая лопнет в неподходящий момент - потом будут разводить руками и пенять на качество вазовских запчастей... хотя от молокососов зеленых с их "кульбитами парковочными", увы, никто не застрахован

0
агшамуэй
НаVolkswagen Touran27 марта 2011 в 21:55

целиком и полностью согласен, сам опасаюсь ездить рядом с вазами после того как был владельцем.

 

0
НаDaewoo Matizизменен 27 марта 2011 в 18:51
Комментарий удален автором.
НаOpel Combo28 марта 2011 в 12:34

Классный отзыв=) Круто, очень смешно, описан момент с заносом и "парковкой" возле ментов))

0
sierg amg
НаVolkswagen Touranизменен 28 марта 2011 в 16:08

спасибо, момент действительно забавный очень. до сих пор вспоминаю как они с открытыми ртами на меня пялились...

0
НаЗАЗ 968, Lexus GS28 марта 2011 в 13:19

Я вот читаю почти каждый отзав про ВАЗ старше 5-ти лет и аже слезу хочется пустить........ И как мы при Союзе на таких авто ездили и даже считали их надёжными (это не ирония). Я сам с 1987 по 1997 ездил на Москвиче-ИЖе-Комби и тогда ВАЗ, особенно, 2104 казался просто мечтой.......

0
ramplstilskin
НаVolkswagen Touran28 марта 2011 в 16:05

так ничего ужасного нет, это просто жизнь. я когда ездил знал что в любой момент могу встать и был готов к этому. многие возили с собой свечи, провода высоковольтные, чуть ли не карбюратор запасной и много чего еще, так на всякий случай

и пробеги же другие в союзе были. Мой дед продавал копейку свою с пробегом 70 т.км., машине 24 года - и почти все столько ездили.

А сейчас пробег 15 тыс в год это считай и не ездил совсем... Поэтому вазы и не выдерживают таких нагрузок, ну или требуют  к себе постоянного внимания со стороны владельца, уровень жидкостей смотри, прислушивайся к ней.

0
НаKia Ceed, Ford Fusion12 июля 2011 в 01:32

Мой первой машиной тоже была "четвёрка". Да, больших пробегов и езды по Москве в современных условиях она, как выяснилось, не выдерживает (раз в полтора месяца ставил на яму, т.к. постоянно что-то глючило). Всякие датчики и лампочки вылетали постоянно. В течение года поставил ТРИ стартера, пока не понял, что запчасти надо покупать только импортные. И тем не менее, вспоминаю эту машину с благодарностью, т.к. именно на ней научился прилично ездить. До сих пор убеждён: для того, чтобы прилично научиться водить машину, лучше годик отъездить на заднеприводной отечественной машине. Жигуль приучает, вынуждает к тому, чтобы ты начал чувствовать машину, а не тупо нажимал на педали.

Короче, до сих пор вспоминаю эту машину с тёплым чувством. Была она какая-то... настоящая что ли. Тугие педали с большим годом, постоянно замерзающие зимой окна, лёгкий запах бензина и незамерзайки и... постоянное ожидание засады (поломки) и последующего геморроя. :-) Вобщем, мужское, брутальное занятие! може это просто ностальгия, и я уже старею..?! :-))

0
НаChevrolet Lanosизменен 28 ноября 2012 в 19:02

а что за провод идущий от насоса к карбюраторуСмеюсь где ы его нашол. и еще интересный момент как это умудрились десятошный распред воткнуть ну это  полный гон 

0
антоха 2110
НаVolkswagen Touranизменен 31 декабря 2012 в 01:46

провод это магистраль топливная

распредвал реально ставил, вместе с ним еще что то меняли - отвалил за это денег как за капиталку движка. Зачем до сих пор понять не могу.

0
Добавить комментарий