ВАЗ 21043
1999 г.
1.5 л. бензин
72 л.с.
МКПП
задний привод
Железнодорожный
21 мая 2012 → пробег 17000 км

Обрывки памяти. Первая семейная машина.

Всем доброго времени суток!

Хочу поделиться с вами воспоминаниями о нашей первой семейной машине - ВАЗ 21043, купленной в далеком 1999 году. Мне тогда было 8 лет, и я не знал, что купить машину в то время было сложно. Поэтому когда мама сказала, что они с отцом купили машину, я не проявил никаких эмоций. И только теперь я понимаю, что когда ты в то время смотришь с балкона на свой родной двор, в котором стоит всего 3 машины... одна из которых ТВОЯ (еще стояла ржавая шаха и Mercedes S500 отца моего друга)... прямо гордость пробирает.

2 года родители ездили на дачу и только летом. Потом отцу купили служебную 7ку, а 4ку поставили в гараж... на 7 лет!!! В преддверии получения прав я часто наведывался в гараж с целью довести машину до ума. Протирал, полировал, пылесосил. И вот 18-ти летие отец дарит ключи и птс-ку прямо за праздничным столом =) МОЯ ПЕРВАЯ МАШИНА! Радости не было предела.

В ближайшие выходные решили с отцом отвезти машину в сервис. И знаете что? Она завелась. Не сразу, но завелась. ОК, выезжаем. И тут отец заявляет, что тормоза не работают... На ручнике в пробке до сервиса. Оставили машину на 2 дня, по прошествии которых заменили всего лишь генератор (окислился) и починили тормоза. ВСЕ! Вот оно качество 90х. Еще из поломок был глючный замок зажигания: произвольно могло включиться зажигание (с ключом и без). Из-за него даже была глупая история. В 8 утра проснулся от звонка: мама ехала на работу и сказала, что сработала сигналка (я не слышал, т.к. машина стояла за домом). Я вышел и, не подходя к машине, выключил ее. В середине дня звонок от отца, грит машина вся обклеена. Я бегу к ней и вижу: все стекла обклеены А4 с угрозами сжечь машину и жалобами на сигналку (потом я узнал, что наклеила все продавщица из соседнего ларька) и щедро размазан по стеклам ПВА... хорошо хоть ПВА, а не суперклей =) В общем, злой посреди бела дня как дурак отмываю машину от клея... после чего еду за новым замком.

Вообще по качеству сборки и материалов 4ка даст фору некоторым современным авто: бамперы металлические (приходилось вставать на них, чтобы закрыть верхний засов гаража), с резинкой, на потолке что-то вроде перфорированной кожи, просторный салон (уж точно больше, чем в 14ке), мягкий пластик, похожий на упругий поролон, очень теплая печка. Кстати, печка - единственное, что в наших машинах реально работает и работает ГОРЯЧО =) 

После получения прав никак не мог привыкнуть к моментальной реакции карбюратора... приходилось ездить с босой правой ногой (благо было лето). Руль огромный, после учебной Дэу Нексия казался ну очень неудобным, потом привык. Поездил я на ней всего 3 месяца, после чего продали знакомому полицейскому, а он ее отдал таджикам для перевозки стройматериалов на постройку дачи... жалко.

Пожалуй, все, что можно рассказать о машине. Сейчас хотелось бы вернуть ее, хорошая машина. Но когда окончательно передали ее новому хозяину и уехали, даже не пожалели... 



Совет автора покупателям ВАЗ 21043 1999 г

Любите свои машины =)

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Простор салона
  • Универсал он и в Африке универсал
  • Качество отделки в то время
  • Качество металла и ЛКП 
  • Высокий клиренс
  • Ремонтопригодность 
  • 4ка - единственная машина из классики, выпускаемая и по сей день - это тоже о многом говорит

Недостатки:

-

 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
8
Нравится!
Мне нравится!
5763
Комментарии13 Добавить комментарий
изменен 22 мая 2012 в 04:41

Да,вот  так выставишь на продажу машину с пробегом 1.5 тыс в год и никто не поверит.В лицо будут смеяться.

0
искандер1970
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007изменен 22 мая 2012 в 08:33
Комментарий удален автором.
искандер1970
НаSkoda Octavia, ВАЗ 2114изменен 22 мая 2012 в 09:13

Пробег на момент продажи в 2010г составлял всего 18000 км. Стояла в бетонном гараже (кстати, за гараж мы заплатили в 5 раз больше, чем продали машину =(. Состояние близкое к идеальному. Ну чем не сокровище? =)

0
НаВАЗ 2106, Peugeot 400722 мая 2012 в 08:33

Машина была действительно удачная у ВАЗа. Однако, в 1999 году, насколько я помню, купить машину было совсем несложно, и не только Жигули. А вот на 10 лет раньше - это да, очереди, записи, карточки...

0
slavinag
НаSkoda Octavia, ВАЗ 211422 мая 2012 в 09:09

может и так, но среди моих знакомых и в классе машины мало у кого были

0
pyjie33
НаВАЗ 2106, Peugeot 400722 мая 2012 в 09:16

Верно, тогда 4-ка еще была МАШИНОЙ, и вообще автомобилей было меньше, деревья выше, небо голубее, трава зеленее...

У меня вплоть до конца 90-х во дворе было "свое место", а теперь в поисках свободного куска асфальта приходится под землю уезжать. И это хорошо, значит бедных становится меньше.

0
slavinag
НаSkoda Octavia, ВАЗ 211419 июня 2012 в 15:17

а кредитов раздают все больше...

0
НаMitsubishi Lancer22 мая 2012 в 09:58

....... качество 90х.  Качество ВАЗа осталось  в 80-х.........

0
serega1825
НаSkoda Octavia, ВАЗ 211428 июня 2012 в 17:11

согласен, но после 7ми лет спячки поменять всего лишь генератор...это сильно. да и вообще машина была реально качественно сделана. непроминаемый металл, толстый слой краски, металлические крепкие бампера (выдерживали мой 100кг вес на тот момент) и выносливая подвеска...мало машин сейчас удовлетворяют эти качества. а еще родной запах салона классики =)

0
pyjie33
НаMitsubishi Lancer28 июня 2012 в 21:25

Повезло видать с машинкой )))

 

0
serega1825
НаSkoda Octavia, ВАЗ 211429 июня 2012 в 08:58

просто делали на совесть

0
НаMitsubishi Galant22 мая 2012 в 19:11
Комментарий удален модератором.
kontroler
НаSkoda Octavia, ВАЗ 2114изменен 25 октября 2012 в 15:25

нет, моей первой и единственной любовью всегда были BMW, особенно Е92 =)

0
Добавить комментарий