Обрывки памяти. Первая семейная машина.
Всем доброго времени суток!
Хочу поделиться с вами воспоминаниями о нашей первой семейной машине - ВАЗ 21043, купленной в далеком 1999 году. Мне тогда было 8 лет, и я не знал, что купить машину в то время было сложно. Поэтому когда мама сказала, что они с отцом купили машину, я не проявил никаких эмоций. И только теперь я понимаю, что когда ты в то время смотришь с балкона на свой родной двор, в котором стоит всего 3 машины... одна из которых ТВОЯ (еще стояла ржавая шаха и Mercedes S500 отца моего друга)... прямо гордость пробирает.
2 года родители ездили на дачу и только летом. Потом отцу купили служебную 7ку, а 4ку поставили в гараж... на 7 лет!!! В преддверии получения прав я часто наведывался в гараж с целью довести машину до ума. Протирал, полировал, пылесосил. И вот 18-ти летие отец дарит ключи и птс-ку прямо за праздничным столом =) МОЯ ПЕРВАЯ МАШИНА! Радости не было предела.
В ближайшие выходные решили с отцом отвезти машину в сервис. И знаете что? Она завелась. Не сразу, но завелась. ОК, выезжаем. И тут отец заявляет, что тормоза не работают... На ручнике в пробке до сервиса. Оставили машину на 2 дня, по прошествии которых заменили всего лишь генератор (окислился) и починили тормоза. ВСЕ! Вот оно качество 90х. Еще из поломок был глючный замок зажигания: произвольно могло включиться зажигание (с ключом и без). Из-за него даже была глупая история. В 8 утра проснулся от звонка: мама ехала на работу и сказала, что сработала сигналка (я не слышал, т.к. машина стояла за домом). Я вышел и, не подходя к машине, выключил ее. В середине дня звонок от отца, грит машина вся обклеена. Я бегу к ней и вижу: все стекла обклеены А4 с угрозами сжечь машину и жалобами на сигналку (потом я узнал, что наклеила все продавщица из соседнего ларька) и щедро размазан по стеклам ПВА... хорошо хоть ПВА, а не суперклей =) В общем, злой посреди бела дня как дурак отмываю машину от клея... после чего еду за новым замком.
Вообще по качеству сборки и материалов 4ка даст фору некоторым современным авто: бамперы металлические (приходилось вставать на них, чтобы закрыть верхний засов гаража), с резинкой, на потолке что-то вроде перфорированной кожи, просторный салон (уж точно больше, чем в 14ке), мягкий пластик, похожий на упругий поролон, очень теплая печка. Кстати, печка - единственное, что в наших машинах реально работает и работает ГОРЯЧО =)
После получения прав никак не мог привыкнуть к моментальной реакции карбюратора... приходилось ездить с босой правой ногой (благо было лето). Руль огромный, после учебной Дэу Нексия казался ну очень неудобным, потом привык. Поездил я на ней всего 3 месяца, после чего продали знакомому полицейскому, а он ее отдал таджикам для перевозки стройматериалов на постройку дачи... жалко.
Пожалуй, все, что можно рассказать о машине. Сейчас хотелось бы вернуть ее, хорошая машина. Но когда окончательно передали ее новому хозяину и уехали, даже не пожалели...
Достоинства:
- Надежность
- Простор салона
- Универсал он и в Африке универсал
- Качество отделки в то время
- Качество металла и ЛКП
- Высокий клиренс
- Ремонтопригодность
- 4ка - единственная машина из классики, выпускаемая и по сей день - это тоже о многом говорит
Недостатки:
-





Да,вот так выставишь на продажу машину с пробегом 1.5 тыс в год и никто не поверит.В лицо будут смеяться.