ВАЗ 21043
1999 г.
1.5 л. бензин
70 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
7 февраля 2013

Первый автомобиль.

Дело было в Москве, в 2006 году. Еще не закончив обучение в автошколе, я решил купить свой первый автомобиль. В машинах я не разбирался, поэтому решил начать с низов автопрома, с самого простого и недорогого, решил взять поддержанный ВАЗ 2104.

Как происходит процесс покупки б/у автомобиля, я толком не знал, боялся, что попадется криминальный или убитый вариант, поэтому решил брать у знакомых, так надежней, уж они-то не обманут. Впоследствии я понял, что на знакомых полагаться нельзя.

Подходящий вариант подвернулся довольно быстро, у моего приятеля тесть как раз продавал 7 летнюю четверку и пробег небольшой, всего 55 тысяч.

Своеобразный торг проходил не спеша. Первый раз я столкнулся с тем, что оказывается торг может идти в не том направлении, в каком он обычно идет… Первое предложение тестя было $1500. Спустя некоторое время тесть поделился своими мыслями о продаже своей машины на работе и видимо он услышал такую фразу:

- Игорек, да ты чего?

- Четверка у тебя как новая.

- Да за полторы штуки я у тебя сам ее куплю!

Тесть почесал репу и выдал мне цену в $1700. Спустя неделю тесть еще немного подумал и поднял прайс на свой сарай до $2000…

При осмотре автомобиля было около нуля градусов, тестя ждать не стали и решили с другом завести двигатель, это получилось не сразу, т.к. забыли про подсос. Раза с третьего завели авто, двигатель шумно затарахтел. Вышел хозяин автомобиля. Прокатившись на машине, я был рад, она ехала, это был единственный важный аргумент для покупки, все, беру. Тесть обмолвился, что автомобиль опять начал подъедать масло и поехал менять маслосъемные колпачки…

Права я еще не получил, поэтому авто оформили на моего младшего брата. Ездили на машине мы вместе. Поставили на учет на Сигнальном проезде, эти очереди я не забуду никогда и эту будку, куда сдают документы, где чувствуешь себя селедкой в бочке.

Вместе с машиной мне «по наследству» от старого хозяина достался целый рюкзак запчастей, там была пара грязных карбюраторов, старые свечи, разные жидкости и т.п.; зачем надо столько всякой ерунды я не имел представления, но выкидывать пока не стал. Этот рюкзак был позаимствован у другого автомобиля, который беспечный хозяин забыл закрыть. Дверь чужого автомобиля была приоткрыта, там лежал рюкзак полный запчастей, рядом никто не маячил. Руки у тестя видимо сами потянулись, и ценный груз перекочевал из одного автомобиля в другой.

Теперь рюкзак лежал у меня в багажнике, при езде этот металлолом потряхивало, все гремело, жидкости в рюкзаке начали протекать. Об этом я узнал немного позже, когда стал протекать уже сам рюкзак.

Комплектация автомобиля была минимальной из минимальных, не было даже прикуривателя, не говоря уже о магнитоле и т.п. В то время я уже понял разницу между карбюратором и инжектором и начал мечтать об инжекторной девятке.

Приехав домой, с брелка сигнализации Аллигатор закрыл двери, проверил, половина дверей открывается. За что не возьмешься - ничего нормально не работает. Чтобы закрыть водительскую дверь, надо было как следует хлопнуть. Полчаса крутился вокруг машины, пытаясь закрыть все двери. Впоследствии я приноровился и с первого раза закрывал все двери.

На следующий день было около нуля, мой младший брат стал заводить машину и не завел, позвонил мне, спустя некоторое время вспомнили про подсос, но он тоже не помог. Что делать уже не знали, решили в двигатель подлить масло J, ничего умней нам в голову не пришло. В рюкзаке нашлось только трансмиссионное масло. Масло оно и в Африке масло, решили мы, сказано - сделано. Еще несколько попыток и автомобиль завелся, ура, починили…

Мысли сомнения что-то смутно мне подсказывали, решил позвонить старому хозяину. Из разговора я узнал, что мы полные м***ки и скоро угробим его машину. Прежнему хозяину было тяжело свыкнуться с той мыслью, что машина уже не его, поэтому он еще называл ее своей. Поехали искать, где продается моторное масло. Было уже темно, фары включить забыли, номера еще не прикрутили, положили их сверху на панель проборов. Если смотреть сверху вниз номера можно было разглядеть, ну и ладно, некогда их прикручивать и болты подбирать, есть дела и поважней-  спасение автомобиля пока двигатель не заклинил. Выехали на МКАД, затем свернули на шоссе, было много машин, но на посту гаишники почему-то остановили именно нас. Когда к нам подходил человек в форме с полосатой палкой, нам было страшно, мы были готовы беспрекословно все выполнить. Взяли документы и пригласили того, кто был за рулем, проследовать непосредственно на пост ДПС. Заплатили наликом две тысячи. На радостях ГАИшник нам вставил номера в резиновые уплотнители на лобовое и заднее стекло внутри автомобиля, порекомендовал включить ближний свет и мы поехали дальше.

В самом простом, первым попавшимся гаражном грязном и темном автосервисе нам промыли двигатель и залили моторное масло.

Через некоторое время после покупки автомобиля я понял, что маслосъемные колпачки не помогли…  Наконец-то я самостоятельно открыл капот железного коня и понял, что масло обильно протекает через все, что только можно протечь. Расход масла был немалый, заправлять машину приходилось не только бензином…

Скоро я стал постоянным клиентом сразу в двух гаражных автосервисах.

Автомобиль ломался почти каждый день. Один раз я не смог открыть капот, мне его потом два раза ремонтировали. За время его недолгой эксплуатации мне казалось, что я заменил и отремонтировал в автосервисах все, что только можно, осталось только перебрать двигатель и заменить кузов автомобиля. Приятель на работе как-то мне сказал, что ездить с неработающими стоп сигналами равносильно самоубийству. Решил сам заменить лампы. Разобрал фонари, начал вкручивать новые лампы, не получилось, начали разваливаться цоколи.

При -1 градусе двигатель совсем не хотел заводиться. По словам прежнего хозяина, аккумулятор он только купил. Пришлось идти покупать зарядку для аккумулятора. Помогло, но на следующее утро история повторилась. Зимой это была не единственная проблема. Окна быстро запотевали изнутри и замерзали, пока очищаешь одно стекло - замерзает другое. Автомобиль превращался в холодильник, из которого ничего не видно.  Печка не регулировалась, даже сервисмены не помогли. Особенно напрягало ехать ночью, в плохую погоду, фары почти не светят, стекла потеют, при минусовой температуре замерзают, в автомобиле холодно, я чайник, руль еле крутится, дорогу еще не выучил, еду по карте, навигаторов еще не было, по вечерам пробки, домой приезжаешь, а там теща... Так ездить и жить было невозможно.

 Таскать аккумулятор домой, заряжать его и на морозе трясущимися и замерзшими руками ставить его обратно мне надоело, и я стал как и прежде ходить пешком и пользоваться общественным транспортом.

Кончилась зима, появились «подснежники», т.е. такие же, как я. Немного освоился, стал даже в булочную на машине ездить. Ездил даже с женой, ребенком и полным багажником на дачу 110 км туда и столько же обратно. За все время эксплуатации автомобиль ни разу не встал, я думаю, мне просто повезло, т.к. на пару с братом за год проехали всего 6 000 км. В подобных автомобилях кондиционера, насколько я знаю, никогда не было, рычаги отопления застряли в среднем положении, поэтому летом ездить на нем не подарок. Летом я понял, что печка все же греет, если в машине ребенок, то окна открывать жена не разрешает, продует. Летом поездка на дачу - это целое испытание.

Один раз приехал на заправку и… не смог завести свой дрындулет, мне сигналят, мол, что встал, освобождай колонку. Испытав чувство позора, я немного откатил автомобиль вперед, с 15-й попытки завел его. Это была последняя капля в море негодования. После этого я сказал себе, что Жигули я больше никогда не куплю, лучше буду всю жизнь ездить на автобусе, но на ведро с гайками больше не сяду.

Стал перегреваться двигатель, до критической отметки я его не довел. Стоял потом на обочине с открытым капотом. Однажды утром подойдя к автомобилю увидел под ним лужу, оказалось, что вытек весь тосол, заменили мне радиатор, залили незамерзайку. Все, подумал я, прошел год, некоторый опыт приобрел, ездить научился, понял какой в следующий раз автомобиль покупать, любой, но только новый и не Жигули. Выбор пал на Рено Логан, из опций заказали только цвет металлик и гидроусилитель. Ждали месяц, автомобиль пришел. Скажу пару слов об ощущениях после Жигулей. Логан внутри показался огромным, все работает, счастью не было предела,  боковые зеркала регулируются, двери четко закрываются, нет карбюраторного провала, педаль сцепления как пушинка, в Жигулях сцеплением можно ноги качать.

Четверку в интернете выставил на продажу за ту же цену, что брал. Подробно описал автомобиль, что ремонтировал, чеки все сохранил, зимнюю резину на штамповках положил в багажник, помыл и пропылесосил машину. Этим же вечером приехали смотреть мое авто, было уже темно, наверно поэтому автомобиль понравился, первые же покупатели оставили залог. Я был рад. Если бы я не смог найти покупателей, то снял бы автомобиль с учета и отправил бы его в утиль, лишь бы на моей шее не висело это чудо отечественной техники.

Пока покупатели днем не успели рассмотреть двигатель, решил помыть его, т.к. масло много лет текло со всех щелей и на него налипло много грязи. После мойки думал, что не заведусь. На самом деле лучше б не завелся. Приехав на Сигнальный проезд снимать чудо техники с учета, не доехав 100 метров, автомобиль стал чудить, дергаться, из выхлопной трубы стали выстреливать клубы черного дыма. Кое-как припарковав автомобиль, попытался завести. Стрельба черным дымом смущала не только меня, припаркованная сзади Газель отъехала от меня метров на 10. Позвал старого знакомого автослесаря. Человек, который всю жизнь ремонтировал автомобили, не смог ничем помочь, куда уж мне напрягаться. Откатили авто в сервис, два раза ездили в магазин автозапчастей. Оказалось, надо было заменить конденсатор, намок, наверно.

Снял авто с учета. В выходные поехал переоформлять. Ребята в автомобилях разбирались лучше меня, заметили то, что я год не замечал, авто оказывается разноцветный, кузов вроде синий, некоторые двери зеленоватые, видимо была авария и двери менялись, кузов повело и водительская дверь закрывалась только если сильно хлопнуть. Ребята смутились, что я помыл двигатель, зря я признался. А когда увидели, что на спидометре всего 6 000 км, были в шоке, ведь автомобилю уже 8 лет. Автомобиль к этому моменту проехал 61 000 км, но спидометр сломался и первый хозяин его заменил на новый, а старый отдал мне в руки. Пришлось за «мультицвет» скинуть еще 5 000р.

Подсчитаем стоимость владения автомобилем ВАЗ 21043 в 2007 году.

Авто купил за 60 000р. Продал за 55 000р.

На ремонт я потратил 8 000р., на колеса с дисками 9 500р. Расход бензина по чекам составил примерно 13л на 100 км. Бензин тогда стоил примерно 22р. Получается, на бензин ушло 17 000р. ОСАГО примерно 3500р. Оформление авто 1000р. Транспортный налог 500р.

Всего траты (тыщ. руб.): 5 + 8 + 9,5 + 17 + 5 = 44 500р.

Учитывая, что я мало проехал, актуально посчитать не стоимость владения автомобилем за год, а стоимость одного километра пробега.

Каждый километр мне обошелся полным отсутствием комфорта, нервным напряжением, отсутствием безопасности, опытом и потраченной суммой: 44 500р : 6 000 км = 7,4р. 



Совет автора покупателям ВАЗ 21043 1999 г

Стань автослесарем, купи Жигули.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевые запчасти
  • Дешевый ремонт
  • Высокий дорожный просвет
  • Багажник

Недостатки:

  • Ведро с гайками
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
10533
Комментарии27 Добавить комментарий
НаВАЗ 2110 7 февраля 2013 в 06:09
Тут совет другой просится: "Не можешь выбрать авто сам - найди квалифицированного человека."
+3
НаВАЗ Largus 7 февраля 2013 в 08:46
Первая машина- она и в африке первая. Моей первой тоже была Жига и все по схожему сценарию. Ладно хоть отделался легким испугом, да и приобретенный опыт- бесценен...
0
egen76
7 февраля 2013 в 09:52

Ради опыта и брал. И еще что бы знать разницу между нормальным новым авто и старыми Жигулями.

0
изменен 7 февраля 2013 в 11:47
Комментарий скрыт: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку.
Комментарий удален модератором.
7 февраля 2013 в 12:41

Отзыв о том какой тесть козёл: рюкзак чужой стырил!  ТИпа все они козлы!!!!!! За это 5.

Бывают же такие уроды - видимо клептоман больной.

 Больше ничего путного.

+2
zubasticcc
7 февраля 2013 в 13:10
Как ничего? Мораль в том, что вазы это ведра с болтами и гайками!
-1
zubasticcc
7 февраля 2013 в 23:12
Ни кого не обвиняю. Просто надо было с чего то начать.
0
был месяц назад
НаRenault Loganизменен 7 февраля 2013 в 13:41
Первый авто и этим все сказано, и не причем тут Жигули, просто выбирать нужно грамотно, да и опыта и знаний небыло. У брата на работе 2104 пробежала уже под 200 тыс, из ремонтов 2 раза КПП ну и естесственно ходовая, правда инжекторная она. Да и еслиб Автор купил тогда тот же Рено 99 года выпуска и начал в двигатель трансмиссионное масло лить и еще чтото в этом роде, думаю она тоже не долго ездила :)
0
7 февраля 2013 в 14:53
Вообще то вопрос цены. Если недорого, то это авто в хороших руках походит. У автора явно руки не оттуда растут.
+3
sysya
НаVolkswagen Golf 7 февраля 2013 в 16:30

Согласен. Если нет желания самому разбираться в автомобилях, то классику (да и самары тоже) покупать противопоказано, тем более подержанную. Кроме нервотрепки и подкормки придорожных сервисов из этого ничего хорошего не выйдет. Возможно лучше было поднапрячься и сразу начать с Логана (ланоса, авео, нексии) можно даже не сильно подержанную. В Тольятти, к сожалению, до сих пор не умеют делать беспроблемные автомобили.

 

Для покупки отечественного авто (особенно б/у) необходимы следующие критерии: прямые руки (или желание их выпрямить), готовность выделить время для самостоятельных занятий с авто. Желателен ещё и гараж.

 

 

+1
frato
НаВАЗ 2110 7 февраля 2013 в 16:34
Для покупки отечественного авто (особенно б/у) необходимы следующие
критерии: прямые руки (или желание их выпрямить), готовность выделить
время для самостоятельных занятий с авто. Желателен ещё и гараж.
Согласен, что применительно к б/у или старым моделям. Калины, приоры все-таки лучше собраны. Качество повышается, можно по машинам разных годов проследить.
+1
jvss
НаVolkswagen Golfизменен 7 февраля 2013 в 17:09

Про Калины и 10-е семейство из личного опыта сказать не могу. Товарищ на новой Приоре после 10 тыс пробега перетряхнул всю подвеску (разболталась). Поставил "спортивную" (он так сказал) и проблем нет (на момент разговора тыщ 30 проехал после этого). Обслуживает машину полностью сам, руки откуда надо (может и движок перебрать), на гарантию и дилерский сервис забил сразу. Запчасти ставит из тех, что "подороже, но лучше ходят" (каждый владелец Жигулей знает, какие надо брать :)) Машиной при этом очень доволен. Но такие люди знают, что берут и к чему быть готовыми. А если новичёк, да еще и "без рук"?

 Качество повышается? Дай-то Бог, давно пора. Я регулярно читаю автомобильные журналы и и-нет. Действительно, есть такая тенденция. Гранта прошла "60 часов за рулём" и не рассыпалась, а авторевтюшники поменяли своей несколько генераторов. Есть какие-то проблемы с тягами КПП. С иностранным партнёром результаты есть уже, но и проблем пока многовато. Машина должна ездить от  ТО до ТО без лишних проблем и хлопот, а ВАЗ, к сожалению, так пока не умеет.

 

Но может скоро научится, и я буду ездить на кросовере Х-рэй? Хочется в это верить, а то грустновато как-то за нас пока. 

   

0
frato
7 февраля 2013 в 17:48

++Возможно лучше было поднапрячься и сразу начать с Логана (ланоса, авео, нексии) можно даже не сильно подержанную++

А также можно китайский автомобиль, в разы надежней, солидней и по комфорту выше чем отвратительные повозки от ВАЗ.

0
НаВАЗ 2110 7 февраля 2013 в 17:46
Браво! Отзыв супер, держи пятерку. По моим личным наблюдениям три четверти автолюбителей купивших ТАЗ б/у, тоже, первое время, активно занимаются доделками, переделками, устранением косяков не обнаруженных при покупке. И так по мелочи почти каждый день. Достает. Свою десятину также доводил до ума, правда не в таком объеме, вроде бы уже нормальная машина стала, но эти мелочи.... Ну нафиг, буду менять весной. Если кто чего подскажет - буду благодарен. Бюджет небольшой, хочется что нибудь недорогое ненаше, нашим наелся от пуза. А тебе удачи с Логаном, братец на таком катается, проблем не знает, льет омывайку и расходные жидкости, больше ничего. 
0
mauzer 75
7 февраля 2013 в 23:19
Спасибо за поддержку. На Логане давно уже брат катается. Пробег за 60 тыщ., меняли только расходники и один раз мелкий ремонт подвески.
0
был 15 минут назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 7 февраля 2013 в 17:51
Прочел отзыв. Жалко конечно автора, но он не первый кто наступил на эти грабли при покупке машины. Опыта к сожалению надо набираться не только по эксплуатации того или иного авто, но и по выбору автомобиля. Автор совершил сразу несколько ошибок:
- Не проверил нормально этот автомобиль на автосервисе. Надо всегда проверять. Тем более если владелец сам вам сказал что с двигателем какие то проблемы.
- Купил похоже первую машину какую увидел. Это не есть гуд. Первую попавшуюся машину не стоит покупать, даже если она вроде как и понравилась.
- Купил классику 1997-го года выпуска. Взяли бы у деда в вылизанном состоянии 87-го Made in USSR и ездили бы без проблем. К концу 90-х классика ВАЗа из когда то топовой Советской машины превратилась в УГ для бедняков. Качество сборки конкретно этой модели стало намного хуже чем качество той же 10-ки которую примерно в то время поставили на конвейер. И неизмеримо хуже качества классики Советского периода. Кроме того сам по себе темный 1997-год - год когда страна уже загнивала и загибалась по всем направлениям, солдатским маршем под предводительством Б.Н. Ельцина стремительно идя на дно. В то время буквально все сыпалось. Не стал исключением и АвтоВАЗ машины которого считаются самыми ломучими и сыпучими именно этих кризисных годов выпуска - 1995/96/97/98. Я сам наступал на эти грабли. Был как то "счастливым" обладателем ВАЗ-21093 тоже 1997-го года выпуска. Сказать что эта машина была полное дерьмо - сделать ей комплимент.
+2
cvg
7 февраля 2013 в 23:23
На ошибках учатся, я не жалею что прошел через это. 
0
cvg
НаSkoda Octavia18 февраля 2013 в 22:57
согласна с cvg, качество совсем плохое. Наши машины после 90х лучше не покупать.
0
cvg
НаToyota Carina, ВАЗ 210119 февраля 2013 в 06:41
моей копейке юбилей в этом году = 40лет......................мне нравится...........................
0
7 февраля 2013 в 18:58
Комментарий удален модератором.
НаHyundai Accent 7 февраля 2013 в 23:50
У самого когда-то была четвёрка 1993 года купленная мною в 1998 с пробегом около 60 000 км на своей же работе. Проблем с которыми столкнулся автор и в помине не было: ездил каждый день и ломучестью не отличалась. Да конечно колбасил карбюратор, менял на ней что-то, но сказать что она сыпалась не могу. В 2005 я её разбил при попытке притормозить на на мокрой ночной дороге перед перебегавшей кошкой: зад пошёл юзом и сломав дорожный знак машина ударилась в дерево. У самого ни царапины а в машине живого места нет. Недолго думаю купил с нуля в кредит Хундай Акцент с коробкой автомат и кондёром которым до сих пор владею. Сравнивать эти машины нельзя, скажу только одно: за 7 с половиной лет и пробег 100 000 поменял на  Акценте 2 амора, реле генератора и втулки стабилизатора. Качество говорит само за себя хотя Акцент это по сути это корейские Жигули. А со своей четвёркой столкнулся пару лет назад при интересных обстоятельствах. Позвонил один мужик и сказал, что хочет оформить на себя так как она была продана мною по доверенности кому-то. Встретились, смотрю - жива старушка. После нотариуса говорю давай проеду на ней напоследок. Проехал около полу километра но почувствовал себя камикадэе: все дребезжало и вибрировало, тормоза хреновые, руль тяжелый и т.д. В общем удивился тому как я на этом ведре столько лет проездил.
+1
бакинец
НаSkoda Octavia18 февраля 2013 в 23:00
наши машины безнадёжно отстали от иномарок.
0
аннасм
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211318 февраля 2013 в 23:34
Но это все равно не помеха бороздить на них просторы страны.
+1
Скрыто 2 комментария. Показать?
8 февраля 2013 в 15:47
Комментарий удален модератором.
9 февраля 2013 в 03:01
Комментарий удален модератором.
НаChery Very, Chery Veryизменен 23 февраля 2013 в 14:07

У меня первая машина тоже была четвёрка.Купил у человека которого знал.Прав когда купил машину ещё не имел.Объездил все луга и леса знал все тропы и так ездил год.Машина была тёплая,зимой в морозы ездил без верхней одежды,на ходу печку невключал и преоткрывал окно даже.Подошва у ботинок чуть ли неплавилась.За два года заливал только бензин и менял масло а позже началось и понеслось.Генератор, карбюратор, кардан, подшибники,корбка,сцепление, и т.д и т.п.ПЕРЕД ПРОДАЖЕЙ\ещё недумал продовать\ поменял-генератор,карбюратор,моторную цепь с успокоителем,поставил эллектронное зажигание,саленблоки,подшибники на всех калёсах,кардан в зборе,отремотировал коробку в сервесе,подушки двигателя,тормозные цилиндры в зади,колодки,четыре колеса новые и диски б\у, Продал в нормальном состоянии потраченные деньги не вернул\продал за 35000руб.\ ремонт коробки 6500,колёса 4400,кардан 3500,зажигание 1500 это цены на тот момент и год\.Покупатель даже не думал торговаться.

Купил по знакомству ВАЗ 2112.Я манал такое знакомство.Менял всё то с чем люди здают машину в металолом.В целом 2112 мне понравилась но купил я китайца нового и даволен полностью.Сейчас нашёл работу по знакомству по савету тогоже человека полная ж...па.

0
НаВАЗ 210422 февраля 2013 в 19:55
С таким знакомым можно только пивка попить и ,,покалякать ни о чем дельном,,..))
0
Добавить комментарий