Выбор и покупка: Как все начиналось.
Давно было дело, я только-только закончил институт, и на собеседовании меня спросили хорошо ли я вожу машину, я сказал ДА ... я соврал, права были лет пять наверное, но опыта езды по городу небыло совсем. Как в мои руки попал ОН - ВАЗ 2104. Эта машина понесла меня в мой первый бой ! Я, четверка и огромный город.
Я увидел впереди Фольксваген Пассат восьмедесятых годов наверное, пушки у меня небыло, но отпустить немца живым я не мог. Это был мой первый боевой таран , и было это на второй день езды по городу. Водитель иномарки- огромный мужик вытер мою краску со своей фары, сказал что мне повезло и поехал дальше. Мои потери- погнутый бампер и крыло.
Теперь по делу.
ВАЗ 2104 начали выпускать в 1984 году, за год до моего рождения, и закончили в 2012 . Почти 30 лет без изменений. От этой мысли ножно впасть в кому.
Моему автомобилю на момент нашего знокамства было наверно года четыре. До этого машинка ездила по Москве в какой-то транспортной компании. Кузов как ни странно был в хорошем состоянии, видимо антикор делали на совесть. Единственный очаг корозии был на переднем правом крыле... это был пожар, который никто не тушил и все само догорело. Короче, крыло прогнило насквозь по верхней кромке, по всей длинне, от лобового стекла и до бампера. Нет слов ! Вся ржавчина в одном месте. Мне повезло, ибо в аварии я повредил именно это крыло.
Мотор- четыре целиндра, восем клапанов и карбюратор. В паспорте, по-моему, было указана цифра 70 лошадей. Мотор один-в -один как на копейке, а это даже не 84 год! Единственные отличия, если я не ошибаюсь- больший диаметр поршня и другой коленвал. А может просто другой коленвал с большим ходом. В этот мотор я не лазил и надеюсь что никогда не полезу. Однако мотор из середины прошлого века заводился и машина ездила. На холостых оборотах мне казалость мотор пережевывает сам себя изнутри. Звон и дребезг- самый ужасный звук мотора что я слышал в своей жизни. Тахометра там нет , и какие обороты я не знал. Мне казалось что я безбожно "кручу" мотор, даже в обычном режиме мне казалось что мотор вот-вот взорвется. Однажды кто-то мне сказал что эта машина на второй передаче может разогнаться до 80. Я не поверил, и однажды я это проверил- да , это правда - на второй предаче можно ехать 80. Я понял на сколько осторожно я ездил раньше. Звук мотора совсем другой, с таким звуком ездить только Лансер Эволюшн на 8 тысячах оборотов! От этого звука можно впасть в экстаз! В этом звуке настоящая злость ! Увы, кроме потрясающего звука на предельных оборотах в этом моторе ничего нет. Со светофора можно "дернуть" только троллейбус. По городу машина жрет 12 литров бензина! По трассе 10! Бак у машины 42 литра, а это значит, что этого бака, залитого до краев, хватит только на то , что-бы быстренько "метнуться" по пригороду! Недавно в передаче Главная дорога был сюжет про грязные машины, сильно ли увеличится расход если машина покрыта слоем грязи, эксперимент проводилм на автомобиле ВАЗ 2107 или 2105 я не помню. Машина ездила с максимальной скоростью, сначала чистая , потом грязная. Друзья, если если кому интересно, ищите этот сюжет в интернете, потому как разговор не про это. Так вот, эта машина при максимальной скороти в 140 км/ч сжигала более 24 литров на сотню!!! Тепловозы жрут меньше!!! Столько жрет КАМАЗ при скорости 60км/ч!!! Хаммер при этой скорости жрет меньше! Покупая заднеприводные жигули, можно экономить на чем угодно только не на бензине. Машина жрет топливо ведрами и никуда не едет ! Даже пригородный автобус может оказаться непобедимым - третья передача , газ в пол! Мотор ревет! Машина вот-вот поравняется с этим ржавым автобусом, но мне на встречу, с горы летит Камаз с прицепом !!! Я матерюсь, торможу и прячусь за автобус- нахрен такие фокусы!!! Некоторые скажут что мотор был неисправен, на что я возражу - с горы пустой автомобиль едет 150, учитывая износ двигателя, погрешность спидометра могу сказать- от паспортных данных мы не силно отставали.
Сложно оценить управляемость. В поворотах машина кренится, на руление реагирует с опозданием. Однако на скоростной дуге, под знак 70 , с полным газом, запросто едет 110. На асфальте пустить машину в занос не просто, поэтому авто начинает плавно скользить всеми четырьмя колесами. А по плохой дороге машина едет быстрее чем по хорошей. Потому как спереди стоит двухрычажная подвеска, даже на BMW 5 серии спереди стоит обычный МакФерсон! Сзади хоть и стоит мост, но конструкция более продвинутая чем на Волгах или на Уазиках. Ходовая строилась не для гонок а для плохих дорог. Отличная плавность хода. Сложная конструкция конечно не добавляет надежность, за подвеской классики нужно следить, в отличии от переднеприводных ВАЗов.
Салон страшный, сидения неудобные, руль неудобный. Но передняя торпеда не гремит.
Если трезво посмотреть на все это со стороны, то машина отстой, полнейший хлам ! Конструктор АвтоВАЗа конечно скажет, что это конструкция вековой давности. Вековой-не вековой , а выпускать эти железные коробки перестали только в прошлом году.
С другой стороны... Автомобиль не был моим, но мы подружились. Когда я сел за руль, он мне сказал " Не ссы парень! Прорвемся!" Когда я ударил его, он смотрел на меня "Крыло помял ? Не парься, чувак , и не такое бывает!!!" На этом автомобиле я впервые катал девушку. На этом автомобиле и впервые приехал на заправку. Именно он подарил мне вкус адреналина. Это он учил меня ездить и не боятся. Это он научил меня ездить боком. Он подарил мне красоту ночного города. Не простое было у меня время тогда, уставшие как собаки, поздно ночью, на последних каплях бензина мы приезжал домой, я глушил мотор мы просто сидели в тишине... Каждое утро я заводил мотор и даже не сомневался в том что все будет хорошо. Он вселял в меня уверенность. Я о многом не знал и многое делал не так, а он все делал правильно и прощал мне все мои ошибки. Нет - это был мой автомобиль.
ВАЗовская классика стала первым автомобилем для сотен миллионов людей. Время конечно уже не то, доход у людей выше а выбор шире. Мало кто посмотрит на старый жигуленок, а зря , многим современным водителям было бы полезно перед покупкой новой иномарки хотя бы пару месяцев поездить на Классике. Полезно бы знать что Автомобили бывают разные, и не все они с автоматом и климат-контролем, бывают и такие как ВАЗ 2104 образца 1984 года.
Спасибо за внимане !
Удачи всем!
Сильно написано. Некоторое графоманство отзыва смутило, но точность передачи эмоций и детализация и образность впечатлений все это прощают. Я бы тоже много кому посоветовал начинать опыт езды с классики - чайников после этого намного меньше, как по матчасти, так и по ездовым качествам, эти машины, как трехколесный велосипед в детстве, позволяют перейти во взрослую жизнь, не теряя чувство меры, позволяя в дальнейшем быть в гармонии с техникой, дорожным покрытием и собственным представлением о скорости, пространстве и чувстве безопасности.