ВАЗ 2104
Вместительный салон + багажник на крыше + прицеп – хоть черта лысого можно возить, этого не отнимешь.
Дешевизна и доступность запасных частей, в комментариях не нуждается.
Достаточно низкая стоимость самого автомобиля – угнали, разбили – не велика потеря.
Вот кажется и все достоинства. Теперь переходим непосредственно к истории самого автомобиля. Сначала – о качестве сборки, покраски, самих комплектующих. Кузов (на моем экземпляре) покрашен был кое-как, во многих местах выступал голый металл, и отсутствовала грунтовка. Про неравномерность зазоров говорить не буду. Смотря на новую машину, на щели толщиной в два пальца, можно было подумать, что она была восстановлена после серьезной аварии. Но все это можно простить. Самое главное, что при круглогодичной эксплуатации кузов живет не более 5 лет. Никакая антикоррозийка (а я делал ее в Институте коррозии металлов) не спасает. Весь антикор отслаивается, сварные швы (особенно в районе порогов) начинают активно гнить, и все, ничего практически сделать нельзя. Это позор нашему автопрому! Внешне автомобиль сохранил свежий вид благодаря использованию импортных полиролей типа «Nu Finish» и «Turtle Wax». Но пороги начали прогнивать, несмотря на периодическую закачку антикора в них. Нет, отечественные автомобили не для зимы. Да и не для лета, впрочем, тоже. Ну, хватит о кузове.
Перейдем к двигателю и ходовой. Двигатель ВАЗ-2103 нормально отходил 62000, у нынешнего владельца еще 50000 без переборки. Хотя, несмотря на периодическую подтяжку цепи и регулировку зазоров клапанов, работал несколько шумновато (по чисто субъективным ощущениям и сравнении с другими экземплярами). К коробке передач и заднему мосту, равно как и крестовинам карданного вала претензий не было (хотя, говорят, сейчас это нетипично). На этом плюсы заканчиваются. Благодаря карбюратору, с вечно заедающими заслонками, требующими постоянной смазки, распределителю зажигания с его контактной группой, свечам, перестающим выдавать нормальную искру через 5 тыс. км эксплуатации, диску сцепления, «кончившемуся» через 25 тыс. км, тосолу, который продолжал куда-то уходить, несмотря на смену всех хомутов, системе ЭПХХ, которая словно призвана заставить двигатель замолчать, и другим «мелочам» я не смог оценить прелести этого «шикарного долговечного движка».
Ходовая. Хочется спросить производителя, из какой резины сделаны пыльники на всяких там наконечниках. Из-за них пришлось менять почти всю рулевую трапецию. Да и смазки в них не было изначально. Маятниковый рычаг тоже поменял на тот, который с подшипником. Задние пружины быстро просели, хотя тяжелый груз часто не возил. Тормозная система – постоянное заедание одного из тормозных цилиндров. Машину ведет то в одну сторону при торможении, то в другую, при прокачке тормозов (а лучше смене цилиндра) все приходит в норму на время, затем все повторяется. Теперь электрика. О качестве отечественных лампочек говорить не буду, все и так ясно, но надо прибить того, кто делал задние фонари с их печатными платами с самоокисляющимися контактами. Господа, ведь от стоп-сигналов очень много зависит, часто жизнь, ну нельзя же так. Тем более что авто выпускается «…цать» лет, можно хотя бы это доработать. Моторчики стеклоомывателей (лобового стекла и фар) умерли довольно быстро. Просто заржавели… Стеклоочистители фар с их моторчиками просто превратились в слипшуюся коррозирующую массу. Я их реанимировать не стал, а снял и выбросил. Генератор пришлось тоже заменить, так как он оказался югославским, запчастей к нему я не нашел. У стартера «накрылось» втягивающее реле. Датчик включения вентилятора заменялся 5 раз (наверно, натыкался на подделку). Датчик недостаточного давления масла тоже менял. Я уж не говорю про постоянно окисляющиеся контакты буквально повсюду. Вот такая «электрика». Глушитель со всеми трубами больше 20тыс не живет. Этим все сказано.
Теперь салон. Он от 2105, естественно, предельно аскетичен, нет даже счетчика суточного пробега. Ну да ладно. Заднее сидение можно было бы сделать складывающимся по частям, хотя, наверное, я придираюсь. Переднее сидение постоянно проседает, из него сыплется какая-то труха, мне пришлось его ремонтировать, собирать пружинящие элементы и т.д. Качество отделки ужаснейшее. Все сделано криво, видно, что поработал человеконенавистник. После продажи уже новый хозяин поменял стартер, генератор, водяную помпу, и много чего еще.
Так кому же нужна такая машина? Если у Вас на фирме для развоза нужен дешевый автомобиль при годовом пробеге 50-70 тыс. и Вам по фигу безопасность водителей (результаты краш-тестов сомнений не вызывают), то на пару лет такую машину купить можно, а потом выбросить после 150тыс пробега. Если Вам нужно ездить на дачу летом на выходные, лучше купить иномарку 7-8 лет за эти же деньги и при очень аккуратной езде ее надолго хватит. Если же Вам нужен надежный автомобиль на 5 лет для ежедневных поездок, то лучше не покупать изделия отечественного автопрома, больше денег и времени потеряете, да и не безопасные они. Я не придираюсь, и все вышеизложенные факты из жизни именно моей машины, а не абстрактный собирательный образ. Конечно, можно «протянуть» машину, перебрать и перекрасить ее сразу же после покупки, все, что возможно заменить на импортное (после установки диска сцепления «QH», импортных наконечников рулевых тяг, контактной группы распределителя зажигания, свечей «Chempion», с этими узлами проблем не было), только деньги-то тратить зачем?
Я не «дикий драйвер», мне нужна нормальная надежная машина. Вот уже два года эксплуатирую «Дэу Дамас» (это такой ма-аленький семиместный микроавтобус), уже наездил почти 40000, менял только масло, фильтры и свечи. Больше ничего!!! И машина со слабеньким аккумулятором 35 Ач заводится прекрасно в любую погоду и едет, выполняя свои функции, причем стоимость новой машины ниже стоимости девятки. Вот так! Поэтому я никогда не пересяду на отечественное авто, а кто хочет мучиться – факел Вам в руки и перо в задницу.
Достоинства:
Недостатки:



