ВАЗ 21053
Всем привет!
Сейчас расскажу о своём авто. ВАЗ 21053, инжектор, салон 2107; полтора года в эксплуатации, пробег почти 19 тысяч км. Куплен новым, в кредит (стоимость авто 136 тысяч рублей). Сделан антикор, антигравий, поставлены локера, защита картера, улучшенные зеркала заднего вида, сигнализация, дополнительная противоугонная система, замок капота, музыка, центральный замок на 2 передние двери, куплена аптечка, огнетушитель, коврики в салон, получен техталон (ещё 45 тысяч рублей). В бесплатную предпродажную подготовку вошла перетяжка узлов-агрегатов, мойка авто, замена заводского масла на Valvoline. Потом докупили зимнюю резину Hankook (хорошая-корейская) и обули на обычные штампованные немецкие диски.
Обкатка в щадящем режиме около 2,5 тысяч км. Затем поехал в фирменный сервис на ТО-1. Сделали за 4500 рублей, куда вошли: замена масла, подтяжка узлов-агрегатов, проверка инжектора. По-моемому, непомерно дорого, ввиду чего от прохождения дальнейших ТО отказался. Но на 4 тысячи км всё-таки заскочил на их сервис: рычаг переключения передач стал болтаться. Починили бесплатно: всего-навсего поправили пластиковые втулки в рычаге и водрузили его на место. На 12 тысячах сменил масло в сервисе на Mobil - в двигателе, сделав его промывку, коробке и мосту.
Когда настали морозы около 30, не мог понять, куда «уходит» тосол, пусть и медленно, но это неприятно. Оказалось, подтекал из патрубка; вылечили заменой дубиного заводского хомутика на более эластичный. На 15 тысячах сам менял свечи на Finwhale (150 рублей за комплект), воздушный фильтр (95 рублей), а вот передние колодки снять не удалось. Меняли на Finwhale (205 рублей) уже в сервисе при помощи молотка, мата и смазки (300 рублей). Износ был на 50 процентов, но меняли, т.к. педаль тормоза стала «дробить». Оказалось, проблема не в колодках, а покоробился тормозной диск. Пришлось его заменить, а также начавший разбиваться из-за него маятник в подвеске. А замена маятника повлекла регулировку развал-схождения.
В общем, к указанным тратам ещё 1700 рублей. На 16 тысяч км соскочила втулка стабилизатора устойчивости. Стоит просто копейки, но, когда затягивали гайки, сорвали крепления. К кузову приварили два болта, чтобы закрепить стабилизатор (итого 600 рублей). На 18 тысяч км заменил задние колодки на Finwhale (385 рублей), т.к. родные стали безбожно скрипеть. Меняли опять же в сервисе (300 рублей) – барабаны сбивали при помощи зубила, молотка, смазки и, естественно, мата (даже удивительно – следов коррозии нет, а не снять). Других проблем не было. Если только укажу на «цветущие» накладки бамперов – налёт удаляется тряпочкой без остатков коррозии. А так за 2 «солёных» питерских зимы проблем нет. Кстати, красить стали заметно лучше: несколько сколов от камешков небольших есть, но только до грунтовки (закрасил из баллончика-карандаша за 100 рублей), небольшая вмятинка на двери (какой-то чудак открыл свою на стоянке) – краска цела, не облупилась.
Что касаемо ездового комфорта… В салоне всё просто, как барабан. Но мне нравится. Переключатели и кнопки включаются легко, не как у девяток - грозя обломиться при нажатии. Приборы читаются хорошо. Обзор отличный: высокая посадка, узкие стойки, хорошо виден край капота и багажника. Ростом я 170 см, так что сидеть за рулём мне достаточно удобно. Передачи переключаются чётко. Вот только не могу понять почему, когда автомобиль постоит долго (например, ночь), первая передача, да и любая другая, включается с трудом, дополнительные выжимы сцепления не помогают, а задняя включается с «рыком» (помогает, если сначала включить первую).
На моей машине сделана шумоизоляция (не знаю: заводская или магазина-салона), так что в салоне достаточно тихо. Если появляется какой-то «сверчок», беру крестовую отвёртку и затягиваю шурупы и винты (благо все они видны – не иномарка). Руль крутится легко, не нужно просто это делать на месте - и всё будет в порядке. Неровности и ямки, даже внушительные, подвеска отрабатывает неплохо. Хуже, когда ямы идут одна за другой. Двигатель тянет прилично. Хотелось бы порезвей разгон. Пробовал заливать 95-ый бензин – разницы никакой.
В поворотах кренится, а также нужно быть осторожнее на гололёде – всё-таки заднеприводный автомобиль. Тормоза несколько вялые, но зато своевременно дозируешь нажатие, а не становишься колом. Проходимость хорошая: клиренс 17 см, ползал на брюхе по такому г. – грузовики удивлялись. В минус можно отнести низко висящий глушитель, говорят, у инжекторной классики у всех так. Но в средней части он с защитным кожухом. К бензину неприхотлив - 92.Про безопасность ВАЗов говорить не приходится: надо быть крайне аккуратным. Хотя Калины теперь оснащаются ABS и подушками безопасности.
Человек стремится к лучшему, и я заранее прикидываю, какой автомобиль я бы купил следующим. Поскольку не рассчитываю на дорогое авто да и не вижу смысла в этом, рассматриваю варианты до 350 тысяч рублей. Перебрал различные автомобили: от Матиза до Волги. Мнения людей расходятся на столько, что толком и не понять, что же представляет из себя данный транспорт. «Только иномарка!» - почти все кричат в один голос.
Но давайте сравним цены на запчасти и обслуживание иномарок…
Опель Корса Форд Фиеста ВАЗ 21053
Фильтр масляный 210 228 100
Фильтр воздушный 508 534 95
Колодки передние 4835 2893 205
Колодки задние 3393 3108 385
свечи комплект 780 416 150
Крыло переднее 4425 4989 455
Крыло заднее 14298 11360 550
капот 7957 11069 1500
Дверь передняя 12028 13539 850
Дверь задняя 12433 13907 800
Бампер передний+ 15093 13263 1050
+усилитель 4934
Бампер задний+ 13356 10420 1100
+усилитель 2713
Стекло ветровое 7730 8200 1200
Стекло боковое 2301 2616 115
Передняя фара 6602 3692 985
Задний фонарь 3550 2180 195
Стоимость авто:
Корса 1.0 (60 л.с.) – 324 т.р. Фиеста 1.3 – 320 т.р. ВАЗ 21053 – 143 т.р.
Корса 1.2 (80 л.с.) – 354 т.р. Разница существенна.
А о преимуществах и недостатках (которых также хватает) можно почитать у их владельцев.
Стоит ли отдавать ползарплаты, случись что? А ждать запчасти и очередь на ремонт?
На наш автопром есть всё (а также и импортные комплектующие) и везде. Любой сервис отремонтирует наши ТАЗы. А помыть авто, поставить на стоянку, заехать на сервис… За иномарку другой тариф. А что у нас сейчас иномарка? Очень много собирается и у нас, и в Турции, и в Иране – если брать в указанной ценовой категории, те же яйца только в профиль, только по другим расценкам. Прошли времена, когда бегали тачки по четверть века.
Я далеко не идеализирую ВАЗ: всё-таки не красавец-итальянец, не комфортен как американец, не надёжен как японец или немец, но вложенные средства оправдывает.
А чтобы машинка служила верно, надо любить её независимо от происхождения.
Совет автора покупателям ВАЗ 21053 2006 г
- Не красавец-итальянец, не комфортен как американец, не надёжен как японец или немец, но вложенные средства оправдывает
Достоинства:
- Хороший обзор
- Мягкая подвеска
- Тёплая печка
- 92 бензин
- Дешёвые запчасти и обслуживание
- Отремонтируют везде и быстро
- Простота конструкции (можно что-то и самому)
Недостатки:




Тут дело в другом а сможет ли человек её купить?
Каждый живет по средствам!
Лично я пообщавшись с классикой понял что это пройднный этап в моей жизни.
А ваше сравение это из разряда телеги и автомобиля(не в обиду вам),но и ценник у них рознится почти в 3 раза!!!!!я еще пойму если вы сравниваете ино б/у за 140тысяч,та же ауди 80 за эти деньги просто небо и земля по сравнению с жигулями,но вложения всё равно необходимы