9 апреля 2008

ВАЗ 21053

Всем привет!

Сейчас расскажу о своём авто. ВАЗ 21053, инжектор, салон 2107; полтора года в эксплуатации, пробег почти 19 тысяч км. Куплен новым, в кредит (стоимость авто 136 тысяч рублей). Сделан антикор, антигравий, поставлены локера, защита картера, улучшенные зеркала заднего вида, сигнализация, дополнительная противоугонная система, замок капота, музыка, центральный замок на 2 передние двери, куплена аптечка, огнетушитель, коврики в салон, получен техталон (ещё 45 тысяч рублей). В бесплатную предпродажную подготовку вошла перетяжка узлов-агрегатов, мойка авто, замена заводского масла на Valvoline. Потом докупили зимнюю резину Hankook (хорошая-корейская) и обули на обычные штампованные немецкие диски.

Обкатка в щадящем режиме около 2,5 тысяч км. Затем поехал в фирменный сервис на ТО-1. Сделали за 4500 рублей, куда вошли: замена масла, подтяжка узлов-агрегатов, проверка инжектора. По-моемому, непомерно дорого, ввиду чего от прохождения дальнейших ТО отказался. Но на 4 тысячи км всё-таки заскочил на их сервис: рычаг переключения передач стал болтаться. Починили бесплатно: всего-навсего поправили пластиковые втулки в рычаге и водрузили его на место. На 12 тысячах сменил масло в сервисе на Mobil - в двигателе, сделав его промывку, коробке и мосту.

Когда настали морозы около 30, не мог понять, куда «уходит» тосол, пусть и медленно, но это неприятно. Оказалось, подтекал из патрубка; вылечили заменой дубиного заводского хомутика на более эластичный. На 15 тысячах сам менял свечи на Finwhale (150 рублей за комплект), воздушный фильтр (95 рублей), а вот передние колодки снять не удалось. Меняли на Finwhale (205 рублей) уже в сервисе при помощи молотка, мата и смазки (300 рублей). Износ был на 50 процентов, но меняли, т.к. педаль тормоза стала «дробить». Оказалось, проблема не в колодках, а покоробился тормозной диск. Пришлось его заменить, а также начавший разбиваться из-за него маятник в подвеске. А замена маятника повлекла регулировку развал-схождения.

В общем, к указанным тратам ещё 1700 рублей. На 16 тысяч км соскочила втулка стабилизатора устойчивости. Стоит просто копейки, но, когда затягивали гайки, сорвали крепления. К кузову приварили два болта, чтобы закрепить стабилизатор (итого 600 рублей). На 18 тысяч км заменил задние колодки на Finwhale (385 рублей), т.к. родные стали безбожно скрипеть. Меняли опять же в сервисе (300 рублей) – барабаны сбивали при помощи зубила, молотка, смазки и, естественно, мата (даже удивительно – следов коррозии нет, а не снять). Других проблем не было. Если только укажу на «цветущие» накладки бамперов – налёт удаляется тряпочкой без остатков коррозии. А так за 2 «солёных» питерских зимы проблем нет. Кстати, красить стали заметно лучше: несколько сколов от камешков небольших есть, но только до грунтовки (закрасил из баллончика-карандаша за 100 рублей), небольшая вмятинка на двери (какой-то чудак открыл свою на стоянке) – краска цела, не облупилась.

Что касаемо ездового комфорта… В салоне всё просто, как барабан. Но мне нравится. Переключатели и кнопки включаются легко, не как у девяток - грозя обломиться при нажатии. Приборы читаются хорошо. Обзор отличный: высокая посадка, узкие стойки, хорошо виден край капота и багажника. Ростом я 170 см, так что сидеть за рулём мне достаточно удобно. Передачи переключаются чётко. Вот только не могу понять почему, когда автомобиль постоит долго (например, ночь), первая передача, да и любая другая, включается с трудом, дополнительные выжимы сцепления не помогают, а задняя включается с «рыком» (помогает, если сначала включить первую).

На моей машине сделана шумоизоляция (не знаю: заводская или магазина-салона), так что в салоне достаточно тихо. Если появляется какой-то «сверчок», беру крестовую отвёртку и затягиваю шурупы и винты (благо все они видны – не иномарка). Руль крутится легко, не нужно просто это делать на месте - и всё будет в порядке. Неровности и ямки, даже внушительные, подвеска отрабатывает неплохо. Хуже, когда ямы идут одна за другой. Двигатель тянет прилично. Хотелось бы порезвей разгон. Пробовал заливать 95-ый бензин – разницы никакой.

В поворотах кренится, а также нужно быть осторожнее на гололёде – всё-таки заднеприводный автомобиль. Тормоза несколько вялые, но зато своевременно дозируешь нажатие, а не становишься колом. Проходимость хорошая: клиренс 17 см, ползал на брюхе по такому г. – грузовики удивлялись. В минус можно отнести низко висящий глушитель, говорят, у инжекторной классики у всех так. Но в средней части он с защитным кожухом. К бензину неприхотлив - 92.Про безопасность ВАЗов говорить не приходится: надо быть крайне аккуратным. Хотя Калины теперь оснащаются ABS и подушками безопасности.

Человек стремится к лучшему, и я заранее прикидываю, какой автомобиль я бы купил следующим. Поскольку не рассчитываю на дорогое авто да и не вижу смысла в этом, рассматриваю варианты до 350 тысяч рублей. Перебрал различные автомобили: от Матиза до Волги. Мнения людей расходятся на столько, что толком и не понять, что же представляет из себя данный транспорт. «Только иномарка!» - почти все кричат в один голос.

Но давайте сравним цены на запчасти и обслуживание иномарок… 

Опель Корса Форд Фиеста ВАЗ 21053

Фильтр масляный 210 228 100

Фильтр воздушный 508 534 95

Колодки передние 4835 2893 205

Колодки задние 3393 3108 385

свечи комплект 780 416 150

Крыло переднее 4425 4989 455

Крыло заднее 14298 11360 550

капот 7957 11069 1500

Дверь передняя 12028 13539 850

Дверь задняя 12433 13907 800

Бампер передний+ 15093 13263 1050

+усилитель 4934

Бампер задний+ 13356 10420 1100

+усилитель 2713

Стекло ветровое 7730 8200 1200

Стекло боковое 2301 2616 115

Передняя фара 6602 3692 985

Задний фонарь 3550 2180 195

Стоимость авто:

Корса 1.0 (60 л.с.) – 324 т.р. Фиеста 1.3 – 320 т.р. ВАЗ 21053 – 143 т.р.

Корса 1.2 (80 л.с.) – 354 т.р. Разница существенна.

А о преимуществах и недостатках (которых также хватает) можно почитать у их владельцев.

Стоит ли отдавать ползарплаты, случись что? А ждать запчасти и очередь на ремонт?

На наш автопром есть всё (а также и импортные комплектующие) и везде. Любой сервис отремонтирует наши ТАЗы. А помыть авто, поставить на стоянку, заехать на сервис… За иномарку другой тариф. А что у нас сейчас иномарка? Очень много собирается и у нас, и в Турции, и в Иране – если брать в указанной ценовой категории, те же яйца только в профиль, только по другим расценкам. Прошли времена, когда бегали тачки по четверть века.

Я далеко не идеализирую ВАЗ: всё-таки не красавец-итальянец, не комфортен как американец, не надёжен как японец или немец, но вложенные средства оправдывает.

А чтобы машинка служила верно, надо любить её независимо от происхождения.



Совет автора покупателям ВАЗ 21053 2006 г

  • Не красавец-итальянец, не комфортен как американец, не надёжен как японец или немец, но вложенные средства оправдывает
Еще советы

Достоинства:

  • Хороший обзор
  • Мягкая подвеска
  • Тёплая печка
  • 92 бензин
  • Дешёвые запчасти и обслуживание
  • Отремонтируют везде и быстро
  • Простота конструкции (можно что-то и самому)

Недостатки:

  • Вялая динамика, возможны внеплановые посещения сервиса
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    12216
    Комментарии14 Добавить комментарий
    НаKia Picanto, Honda Tactизменен 9 апреля 2008 в 14:15
    Роман просто люди покупая иномарку заботятся о себе!во первых безопасность не как у консервной банки!Во вторых комфорт!
    Тут дело в другом а сможет ли человек её купить?
    Каждый живет по средствам!
    Лично я пообщавшись с классикой понял что это пройднный этап в моей жизни.
    А ваше сравение это из разряда телеги и автомобиля(не в обиду вам),но и ценник у них рознится почти в 3 раза!!!!!я еще пойму если вы сравниваете ино б/у за 140тысяч,та же ауди 80 за эти деньги просто небо и земля по сравнению с жигулями,но вложения всё равно необходимы
    0
    НаVolkswagen Tiguan, Renault Symbolизменен 9 апреля 2008 в 14:20
    А что у нас сейчас иномарка? Очень много собирается и у нас, и в Турции, и в Иране – если брать в указанной ценовой категории, те же яйца только в профиль, только по другим расценкам

    Согласна, может это и хорошая рабочая лошадка, но автор, если бы Вы ездили не на классике, а на иномарке, я полагаю, Вы не рассуждали бы, какие яйца бывают в профиль.
    0
    изменен 9 апреля 2008 в 15:15
    Но давайте сравним цены на запчасти и обслуживание иномарок…
    Опель Корса Форд Фиеста ВАЗ 21053
    Фильтр масляный 210 228 100
    Фильтр воздушный 508 534 95
    Колодки передние 4835 2893 205
    Колодки задние 3393 3108 385
    свечи комплект 780 416 150
    Крыло переднее 4425 4989 455
    Крыло заднее 14298 11360 550
    капот 7957 11069 1500

    Дверь передняя 12028 13539 850
    Дверь задняя 12433 13907 800
    Бампер передний+ 15093 13263 1050
    +усилитель 4934
    Бампер задний+ 13356 10420 1100
    +усилитель 2713
    Стекло ветровое 7730 8200 1200
    Стекло боковое 2301 2616 115
    Передняя фара 6602 3692 985
    Задний фонарь 3550 2180 195

    Из этой приведенной автором таблицы с ценами на запчасти заслуживают внимания только расходники - фильтра и свечи. Остальное - забота страховой компании...)))) А ездить без страховки, а равно, как и ездить только с одним ОСАГО, - безумие в принципе ...))) Да и безопасность машины в целом, как уже было замечено, оставляет желать в отличие от моделей, указанных в сравнении.
    И по поводу иномарок, собираемых у нас... Если автор считает, что это тоже самое, что и наш автопром, то он глубоко заблуждается. Иномарка, собранная в России, почти ничем не отличается от собранной в другой стране. Тем более, что большинство иномарок собирается не на их "родине", а тоже на "чужбине" ...)))
    Платить за ВАЗ 21053 143 тыс. руб. - безумие, ИМХО, это очень дорого для такой машины. Она того не стоит, даже с инжектором и катализатором. Единственное преимущество ее перед иномаркой то, что, как правильно отметил автор, можно в любом уголке нашей Родины найти магазин с запчастями, купить в нем полмашины, загнать в первый попавшийся сервис, к любому дяде Васе, пусть даже этот дядя Вася без всякого образования, и починить ее кувалдой, вернее, "молотком, матом и смазкой"...)))
    Да, она дешевле при покупке недорогой иномарки, и на ней не надо ездить на официальное ТО, потому что все равно нет гарантии. Но... ВАЗ 21053 с пробегом около 100 тыс. км даже при самой аккуратной эксплуатации - старичок, которого уже продать нельзя, только подарить за символичное вознаграждение, а у той же Опель Корсы или Форда Фиесты на таком пробеге все только-только начинается, это даже не полресурса при регулярных ТО. И с такой машиной можно делать, что хочется, в смысле, хошь - продавай, она еще стоит денег, а хошь - катайся дальше без особых капвложений.
    0
    изменен 9 апреля 2008 в 16:05
    не отзыв, а самоутешение...
    на кол bat
    0
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 9 апреля 2008 в 16:11
    Сколько людей, столько мнений!
    Я одного понять не могу - зачем покупать новую в магазине, если можно в три раза дешевле взять нормальный, беспроблемный Жигуль!
    Если поискать. А на сэкономленные средства спокойно эксплуатировать.
    0
    изменен 9 апреля 2008 в 16:18
    Сколько людей, столько мнений!
    Я одного понять не могу - зачем покупать новую в магазине, если можно в три раза дешевле взять нормальный, беспроблемный Жигуль!
    Если поискать. А на сэкономленные средства спокойно эксплуатировать.

    Мысль правильный, просто есть люди, которые вообще не признают б/у (переубедить практически невозможно) и покупают только новое (даже жыгули)
    0
    НаVolkswagen Tiguan, Renault Symbolизменен 9 апреля 2008 в 16:43
    Сколько людей, столько мнений!
    Я одного понять не могу - зачем покупать новую в магазине, если можно в три раза дешевле взять нормальный, беспроблемный Жигуль!
    Если поискать. А на сэкономленные средства спокойно эксплуатировать.

    Мысль правильный, просто есть люди, которые вообще не признают б/у (переубедить практически невозможно) и покупают только новое (даже жыгули)


    А между тем на нашей НОВОЙ машине надо будет еще устранить мелкие недостатки, доделать, так сказать. Хорошо, если повезет, и доделывать будет мало чего.
    На своем личном примере скажу: моя первая 99-я была куплена не новой, так вот прежний хозяин так о ней позаботился, что за четыре года владения я заботилась только о бензине, масле и колодках. Вот так...
    0
    изменен 9 апреля 2008 в 16:54

    На своем личном примере скажу: моя первая 99-я была куплена не новой, так вот прежний хозяин так о ней позаботился, что за четыре года владения я заботилась только о бензине, масле и колодках. Вот так...


    На своём личном примере скажу: моя 7-ка была куплена НОВОЙ... а на следующий день после покупки поехал на гарантийный ремонт (за 1,5 года я туда регулярно наведывался) sad и когда мне все это надоело я ее просто продал...
    0
    изменен 9 апреля 2008 в 17:02
    не отзыв, а самоутешение...
    на кол bat

    +1
    smile
    0
    изменен 10 апреля 2008 в 01:24
    Еще один патриот!
    Автор сравнивает цены,а ведь в представленных авто коврики,центральные замки,локера и т.д(только у нас в стандартную комплектацию не входят локеры и антикор),так что цена авто уже более 180 т.р
    0
    был 2 дня назад
    НаMazda CX-5, Geely Tugellaизменен 10 апреля 2008 в 15:49
    Тут дело в другом а сможет ли человек её купить?
    Каждый живет по средствам!



    Вот, это правильно замечено. Если средства позволяют, зачем мне жигуль( тем более 2105 вчерашний день), я куплю Корсу, а если финансы не позволяют купить нормальный авто, а без него ни как тогда можно. А колодки Финвале, равно как и все остальное полный отстой, потому и цена недорогая wink
    0
    изменен 12 апреля 2008 в 23:41
    А о преимуществах и недостатках (которых также хватает) можно почитать у их владельцев.
    Стоит ли отдавать ползарплаты, случись что?


    Автор доволен машиной и слава богу. Но насчет ползарплаты - это некорректно по отношению к владельцам сравниваемых машин. А может, Corsa вторая или третья машина в семье, купленная не на последние. И нахрена им эта "пятерка" с нулевым комфортом, но с копеечными запчастями... Каждому свое.
    0
    НаHonda Civic, Hyundai Getz 6 октября 2009 в 10:34
    Вот вы вредные.
    Ну нравится человеку машинка и хорошо.
    0
    14 июля 2010 в 17:16

    Автор, а как вам детали Finwhale? А то сейчас по-моему ничего и достойного нету, все чаще смотрю в все их сторону, фирма вроде проверенная, немецкая, качественно делают говорят...

    0
    Добавить комментарий