ВАЗ 2105
Вот и я решил оставить отзыв на этом сайте, т.с. пополнить копилку знаний.
Я из города Севастополя, весной 2006 года будучи студентом 4 куса технического универа, загорелся купить машину. Прав не было, зато была 1000 баксов. Пошел учится и параллельно стал вообще приглядываться на то что продают люди в рамках моих материальных средств. Засматривался на Москвичи 2140 и 412, цены в то время на них были от 700$, на жигули 20 и более летней давности от 1500$ (не трите глаза, именно американских долларов), одногрупник предложил купить у него ВАЗ 2105 1981 года производства, белый, немного битый. Захотел он за него 1200$, одногрупник был не местный, пришлось съездить в Алушту, как увидел машину пришел в восторг (ну ясен пень машина которая может стать твоей первой). К тому времени интернет помог мне стать хотя бы чайником в механнике и начать разбираться в том из чего вообще машина состоит. Т.к. машины в семье никогда не было и живем не богато.
При осмотре мною было выявлено что движок не совсем уж и убит, пробег стоял 1640 км, а какой круг некто не знает и по сей день. Ужасные дыры в передних крыльях, новая накладка водительской двери, замусоленый кузов и салон. На большее тогда у меня знаний не хватило. Проехались. 120 км/ч в горку с ревом это произвело на меня впечатление.
Ударили по рукам.
Поставил машину в снятый гараж и иногда приходил к ней протереть, завести. Время шло в автошколе уже начали ездить. Ну есесно руки та чешутся, в заду шило. Решил по кооперативу проехаться, итог смятая дверь переднего пассажира.
Вот и день сдачи на права, провал. Вторая попытка, 30$ смягчили инспектора. И вот день настал. Выезжаю всего блин аж трясет, ну через пару километров вроде как освоился с еще незнакомой машиной. Все очень резкое, разгон меня вообще поражал. И началось мое совместное с ней сосуществование.
В первые месяцы в 25 летней машине хотелось многое чего поменять, денег не жалел, поставил БСЗ, катафоты на двери, пластиковую оправку на ручки дверей.
Через 2 недели первый выезд далеко на природу, и первый раз меня машина подвела. Когда начали ехать назад забился наглухо жиклер ЭПХХ (тогда я не знал что делать) дергались плелись на подсосе 30 км/ч, так дергались пару километров потом машина прочихалась и полетела, 140 км/ч с 5ю студентами и грузом в багажнике это круто.
Ломалось за год эксплуатации 26 летней ВАЗ 2105:
-Высоковольтные провода
-насос бачка омывателя (Бачек заменен на БМВшный)
-руль
-прогорел глушак
-прогорели "штаны"
-ручник вообще не держал
-редуктор заднего моста
-рабочий цилиндр сцепления
-постоянно что то с электрикой по мелочи, нужно поджимать контакты и шевелить преды.
После не серьезной аварии пришлось поменять 1 колесный диск и заодно перебрать переднюю подвеску, поставили новые усиленные рычаги. Масло - синтетика Кастрол 10w40. Свечи - А17ДВРМ. Карб - Солекс 21083 (Из 2108 переделали жиклерами, стало лучше).
По кузову идет ржавчина, с ней я стал бороться с первых дней, все промовилил, днище сохранило следы предыдущих антикоров, где надо было подмазал мастикой. Машина была давным давно бита передним крылом и дверью водителя. Крыло гниет, дыры закрыл жестью на заклепках выглядит оригинально.
По потребительским качествам, если руки растут откуда надо машину можно ремонтировать самому и она не подведет. По трассе с гадящим мостом можно ехать 100 км. с нормальным 110 вполне комфортно. В обгонах до 140. Максимальную скорость развивал 160 км/ч, т.е. клал спидометр. Если сказать страшно, это не сказать нечего. 160 на жигулях, да еще 26 летних, с полной загрузкой это как взлет на ракете, ветер не ревет, он орет как сотона. 5 и даже 6 человек с нагруженным багажником по трассе и бездорожью легко. Пружины стояли от 2102, была подорвана корма, поставил пружины от 2107, стало намного лучше с управляемостью и плавностью, а грузоподъемность не изменилась.
Рулевое управление плохое, на стоячей руль фиг повернеш, на ходу машину болтает, нужно все время коректировать положение, тормоза не вызывают нареканий, сиденья ужасные, 2 часа за рулем выматывают аццки. Салон в меру просторный мне с моими 183 см, самому за собой сидеть не то что бы впритык.
Заводится хорошо, зимой потеют правда стекла, холодов у нас сильных не бывает потому печка вполне нормально греет, подсветка с годами стала тусклой.
Такая машина из любого сделает авто слесаря.
Достоинства:
- Практичность
- Через 26 лет оно ездит
- Не жалко
- Полнейшая ремонтопригодность
Недостатки:
- Старая, оооочень старая
- Посадка и сиденья
- Подвеска и рулевое не предназначены для скоростей больше 100 км/ч
- Кузов гниет




Только переплатил ты оооочень здорово. Там что, на Украине, такие цены дикие (всего-то год назад???? - не верю!!!, либо тебя здорово надрали, лоханулся ты сильно, но не расстраивайся - приобретённый опыт дороже любых денег
Я брал свою за 400 $ в 2004 и 86 г.в. (тоже слесарем быстро стал
Глядя на фото, пятёра эта 300-400$ - не больше!!!