ВАЗ 2105
Здравствуйте!
Автомобиль ВАЗ 21053 приобрел у коллеги по работе 5 декабря 2006 года после того как его догнал МАЗ на Дмитровке.
За три месяца до этого он меня подвозил до метро и тогда я удивился состоянию авто 95 года выпуска. Состояние нового автомобиля. Пробег (реальный) 43 тыс км. 19 тыс за 9 лет накатал его дедушка и 24 тыс за два года (езда Долгопрудный - метро Тимирязевкая на работу) накатал он.
Итак, ноябрь 2006 года, узнаю что случилось ДТП. На светофоре МАЗ аккуратненько ударил пятерочку в зад на уровне задних фонарей, и после того сколько ему насчитали ремонт в Москве (замена задних крыльев, багажника, задней рамки (бампер и лонжероны не тронуты)) он решил её продать. Я, имея опыт беспроблемной эксплуатации ВАЗ 21043 за которым гоняли с отцом в Беларусь, тоже 1995 года решил посмотреть повнимательнее на продаваемый 21053 поскольку сборка тех лет мне внушает доверие, да и не кота в мешке на рынке покупал. Мой ВАЗ 21043 (отзыв оставлял тут ранее) пробежал без переборки движка 240 тыс км и бегает до сих пор без расхода масла и с компрессией 10,8 в первом и четвертом цилиндрах и 11,2 во втором и третьем. После того как я прикинул окончательную стоимость авто после ремонта в сервисе в Калуге у друга, решил взять эту пятерку, поскольку хотелось недорогой и относительно надежный авто для поездок Калуга-Москва и в Москве на работу. Четверка хоть и подводила меня последний раз полтора года назад зимой (лопнул рычаг передней подвески на небольшой яме) - в Москву на ней ездить я не решался последнее время, катался по Калуге и окресностям, не дальше.
Итак с 10 декабря началась эксплуатация моего ВАЗ 21053 который обошелся мне в 55 тыс рублей вместе с ремонтом, переоформлением и страховкой. Конечно есть такие которые придерживаются того мнения что за эти деньги можно было бы взять Гольф 2 года 88 го, и они по своему правы, но я получил именно то что хотел и очень радуюсь этой машинке, которая избавила меня от поездок в метро по три часа в день, на ней я стал добираться не более чем за полтора часа в оба конца (Войковская - Строгино), и при поездках в Калугу забыл про то надо не опоздать на поезд. При этом в дороге машина меня никогда не подвела, никогда не остановилась (тьфу-тьфу-тьфу).
На данный момент общий пробег 76 тыс км из них 27 мои. Что поменял: - в марте поменял втягивающее стартера (измучался снимать заводскую защиту:-)) - на 62 тыс стало буксовать сцепление, поменял все в сборе на немецкое и рабочий цилиндр сцепления - Моторчик омывателя лобового стекла (сломал сам, вода замерзла а я его вытащил зимой когда отогреть пытался) - ну и само собой масло Шелл полусинтетика через 10 тыс км. Зимой машина всегда заводилась хоть морозов особо не было, стоит на открытой стоянке. Под капотом кроме замены масла и доливки незамерзайки чуть крутанул зажигание, подрегулировал типа :-)). Свечи ни разу не откручивал пока, карбюратор пока не промывал (но скоро уже надо будет, иногда холостые не устойчивы, но можт бензин тому причиной..). Печка нравиться, зимой жарит хорошо, но задние пассажиры в сильные морозы жалуются на замерзание ног хоть самим не холодно, тут заводские недоработки обдува... эх! за тридцать лет нельзя было наверное додумать... Ну да ладно, не долгие зимы у нас и не такие холодные.
По трассе (при условии что машина полностью исправна, не нарушен сход развал, хорошая резина) комфортная скорость до 100-110 км/час. Дальше - очень мешают аэродинамические шумы и очень не хватает пятой передачи. Расход АИ-92 при этой скорости 110 км/ч 7,5 литра, до 100 км/ч - 7 литров, по городу - 8-9 л (сам замерял заправляясь под горловину, 465 км - 32,5 литра трасса). Недавно ездил к дяде в Сокол Вологодской области, 600 км от дома в Москве до дома в Соколе, за рулем 7,5 часов, слегка отсидел пятую точку, но не особо устал. Кстати, в отличие от четверки где масло от замены до замены до сих пор - в пятере от замены до замены подливаю примерно грамм 300-500 на 10000 км, но заметил что подъедает масло на скоростях после 110 км/ч, а такую скорость в основном держу по трассе до Калуги, а это 80 % моего пробега, а на четвере в Калуге редко больше 100 разгоняюсь, масло в четверку лью Шелл минералку (красная канистра).
Сейчас учитывая то что уже могу позволить себе авто покомфортней - смотрю в сторону Опеля Вектра Б, VW Боря, может новый Логан, а на пятере наверное сестру обучать буду, продавать жалко, за рыночную ее стоимость (месяц з/п) даже думать о продаже не хочу, очень прикипел к ней душой.
Удачи всем, уважайте друг друга на дорогах!
Совет автора покупателям ВАЗ 2105 1995 г
При ограничении средств покупать если найдёте не убитый экземпляр, но за новую 150 тыс - это считаю черезчур много.
Достоинства:
- Ремонтопригодность
- Надежность (в моем случае)
Недостатки:
- Безопасность



