Рассказ об одной машине
Здравствуйте!
С интересом прочитал мнения других пользователей ВАЗ 2105 и решил написать сам про свой опыт общения с этим «автомобилем».
До «пятерки» ездил на отцовском москвиче «иж комби», «четверке», оке, «восьмерке». Все машины были не новыми. Опыт вождения девять лет, юношеские бессмысленные гонки остались в прошлом. Моя манера езды в меру спокойная. «Пятерка», как и две последние машины, машина рабочая. На момент написания машине один год и пять месяцев, пробег 27000 км.
Мое знакомство с машиной не было приятным. Начальство позвонило в автосалон с самыми дешевыми ценами и отложило единственную машину, которая была в наличие. Когда мы приехали нас подвели к машине вот, мол, смотрите она одна другой все равно нет. Выбора не получилось и так я стал обладателем новой рабочей машины весьма не практичного синего цвета (греется сильно летом, вся грязь и высохшие капли сразу видны, и еще, когда при мытье намочишь грязь, она исчезает, высыхает, там где не провел губкой все, как и до мытья). В автосалоне из опций взяли только самое необходимое: коврики, защиту и сигнализацию самую дешевую с электрозамком на две двери. Потом уже сам в другом месте и в другое время на свои деньги установил магнитолу, две колонки в передние двери и антенну на стекло. Качество сервиса авторизированного это вообще отдельный разговор. Для установки контрольной лампочки сигнализации снимали приборную панель, причем заглушки выковыривали настолько варварским способом, что вмятины остались и на заглушке и на самой панели. Для установки защиты им пришлось снимать брызговики снизу под двигателем, через примерно 1000 километров брызговик с одной стороны отвалился. Прикрутил сам.
Сев и поехав при выезде из салона в «пятерку» я был в шоке, оооочень большой и тяжелый руль и самое главное машина практически совсем не тормозила. Выехав и проехав метров триста по трассе, машина заглохла. Я, не останавливаясь, завожу ее снова, нажимаю на газ, едет метров пятьдесят и снова глохнет, заправка уже в метрах пятидесяти, попробовал завести, не удалось, так и вкатился на заправку. По дороге в офис из салона несколько раз чуть не въезжал в жопу спокойно тормозящим впереди меня машинам, хотя дистанцию специально держал приличную. Остановился, проверил, работает ли усилитель тормозов, оказалось, что катящаяся машина с заглушенным двигателем тормозиться еще хуже, хотя и не намного. Тормоза постепенно начали появляться только после первых трехсот километров.
Приехал в офис, открыл капот залить воды в бачок, залил, а закрыть не так-то просто, фиксатор открытого капота не влезает без изрядного усилия в свой желобок. Позже после нескольких продолжительных мучений проблема решилась с помощью напильника.
К первому ТО я ехал уже с целым списком недочетов. Но сервисный инженер по гарантии мне все сразу объяснил. Оказывается, что плохо включающаяся первая скорость (ее в одном случае из пяти приходилось втыкать) это нормальный дефект для этой машины и причина в том, что она еще новая, типа после должно разработаться. И, правда, через какое-то время дефект постепенно пропал. Оказывается что почти не дующий воздух в левый боковой воздуховод на стекло (дует в три раза слабее, чем правый), это нормально, ведь вентилятор крутиться в одну сторону и поэтому в одном направлении дует сильно а в другом слабо. Оказывается, что трясущиеся углы капота (те, что ближе к лобовому стеклу) это нормально за эти деньги и что, чтобы решить этот вопрос машину надо будет оставить минимум недели на три. Оказывается, что отвалившийся слой шумоизоляции под бардачком это не гарантийный случай и в нем виноваты те мастера, которые вели провода к сигнализации (мастера из этого же салона). Решить вопрос можно, но это на другом участке (все том же кузовном) и займет минимум неделю и что лучше это мне самому приклеить. Оказывается, что звон со стороны бензобака это не что-то оторвалось, а конструктивная особенность этой модели, это поплавок бьется о дно бензобака и решается это только одним способом, бензина не должно быть меньше одной трети. Зато мне бесплатно поменяли потекший сальник заднего моста, и прикрутили все тот же брызговик под двигателем но уже с другой стороны. Брызговик снова отвалился в этот же день, прикрутил сам, держится до сих пор.
А вот стоимость первого ТО получилась примерно в полтора раза дороже, чем у иномарки шефа, хотя у него масло и подороже.
Дальше я не буду утомлять читателей своими комментариями и описанием своих бед в хронологическом порядке, а просто перечислю.
За время эксплуатации были выявлены следующие дефекты: после двух дождей поменял «дворники» (родные не очищали, а размазывали); сгорел двигатель стеклоомывателя, а еще через месяц треснул и потек бочек (дело было летом); два раза менял по гарантии главный тормозной цилиндр и шланг (шлангом, видимо слишком коротким, от бочка с тормозухой обламывало шток, на который одевается шланг); менял по гарантии краник печки; очень медленно, но постоянно куда – то уходит тосол (куда пока так и не нашел); менял крышку бочка с тормозухой (тормозной жидкостью разъело в кашу резину предохраняющую контакты и лампочка в салоне мигала); перестала греться одна полоска обогрева заднего стекла; заслонка печки под своей тяжестью постоянно опускается вниз; регулировка направления боковых дефлекторов вентиляции постоянно от тряски сбивается; менял крепежный комплект рычага КПП (остался в руке); сломалось крепление петли «бордочка»; в багажник постоянно засасывается пыль (за неделю езды по городу полностью вымытый он снова весь в пыли); периодически из боковой стойки вываливается светильник и висит на проводах (просто вставляю обратно); иногда, при включении вентилятора треск (видимо где-то задевает об провод); постоянно разгибалась и отваливалась проволочная петля от ремня, держащего запаску (пока не заменил проволоку на другую); менял замок багажника; ремонтировал в авторизованном сервисе замок задней двери, думал по гарантии, ан нет, опять сломался через два дня (сделал сам, работает до сих пор); иногда выскакивает ремень безопасности из замка (специально вставляя, проверял, что вставил до конца, все равно иногда выскакивает); фиксатор водительской двери в открытом положении не работал с новья; треснул и оторвался кронштейн переднего амортизатора (ни в какую яму не влетал); перестал закрываться капот (после всяческих попыток отрегулировать или смазать замок, оказалось, что его просто нужно выгнуть рукой обратно, он сделан из очень мягкого металла); после пробега в 9000 км поменял две шаровые, еще через тысячу остальные две (после этого менял еще два раза все четыре, может просто не везет с запчастями?); при последней замене шаровых оказалось, что откручена балка, причем сильно (это после всех плановых ТО); родные тормозные колодки за 11000 стерлись в ноль; поменял нижние втулки задних амортизаторов (начали вылезать из посадочных мест, сказали, что плохая резина); ручник постоянно приходиться подтягивать, хотя пользуюсь им редко (тянется трос, сказали, что скоро совсем лопнет); менял колеса на зимние затягиваю- затягиваю, а они все тянуться и тянуться (болты растягиваются?); приезде по трассе со скоростью 100-110 температура тосола почти в красной зоне, и вообще, при езде по городу вентилятор работает почти постоянно (хотя тосол в норме, а температура в середине разрешенного диапазона); поменял среднюю часть рулевой трапеции и маятник (дико скрипел).
Отдельно о кузове и покраске: при езде по грунтовке иногда водительская дверь открывается на пол щелчка; при поднимании на подъемнике эта же дверь не открывается и не закрывается, она вообще не попадает в замок на 5 мм (другие двери не проверял); от закрывания багажника на его крышке появились слегка заметные вмятины; вокруг замка багажника одни сколы; вся машина в мелких сколах, а на некоторых местах краска как будто стерта до грунтовки; при резком торможении стук, как будто что-то сдвинулось, после этого при разгоне опять – что-то вернулось на свое место (осталось после замены всех шаровых, протяжки балки и всего остального, наверное, кузов).
Немного удивляет и расход бензина. Летом по городу никак не получается меньше 11-12 литров на сто километров, а зимой и того больше.
Кроме всего выше сказанного за ТРИДЦАТЬ лет производства можно было и устранить массу откровенных недоработок: два режима дворников это мало; из-за большого руля я с немаленькими руками достаю до переключателей «дворников» и «поворотников» кончиками пальцев; чуть в лужицу попал и ВСЕ тебе в морду; в машине приходиться постоянно выбирать или ноги в тепле или стекла чистые; откровенно не хватает одной полоски обогрева заднего стекла (именно из-за ее отсутствия не видно края багажника и сложнее ориентироваться); не откидывается заднее сиденье; передние сиденья фиксируется только с одной стороны, а вторая все время вихляется; очень неудобные сиденья; очень маленькие боковые зеркала, а в новой машине правого так и нет вовсе; везде торчат провода, в том числе и от компьютера (у кого есть маленькие дети согласятся, что это серьезная недоработка). Про качество материалов и сборки, скрипы всего чего только можно я уже и не говорю (в жару из руля, из чистого руля, что-то выделяется и он становиться липким и скользким, да и весь салон благоухает различными ароматами). Ну и конечно отвратительная обзорность в грязную погоду, постоянный риск оторвать задние брызговики, и ужасная устойчивость (в которой в немалой степени виновата штатная резина).
Ну, вот вроде и все что вспомнил навскидку. Недавно вычитал что «пятерка» вместе с Окой занимают третье место среди самых дешевых серийно производимых машин в мире. Может она такой и должна быть, но я ее машиной назвать могу с большой натяжкой, нет в ней самого главного предсказуемости, да и полюбить я ее так и не смог.
Спасибо тем, кто дочитал до конца.





Радуйся, что просто едет!