ВАЗ 2105
1984 г.
1.3 л.
64 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
13 января 2009

Моя первая машина:

Добрый день всем автолюбителям.

Я уже давно не поклонник советско-российского автопрома, но захотелось, при наличии времени, рассказать о своем первом автомобиле ВАЗ 2105. Поскольку он по-прежнему выпускается, кому-то это может быть еще интересно. Только учтите, что было это уже 25 лет тому назад, и сборка была, наверное, лучше все же, а так конструктивно он вряд ли изменился. Оценки тоже поставлю исходя из того времени.

Покупался и эксплуатировался автомобиль во времена всеобщего и всеобъемлющего дефицита социализма 80-х годов, когда южно-портового рынка в Москве еще не было. Тогда вазовских сервисов на всю Москву было только три – на Красной сосны, гарантийный, на Варшавке и в Кунцево - и были еще дяди Васи, но не у всех и не для всех. (1984 – как у Джорджа Орвела). Так что спасибо пятерке за то, что научила держать в руках отвертку, гаечный ключ и молоток :))) А я не технарь, руки растут не оттуда, откуда надо! Поэтому в терминах могу быть не до конца точен. Поэтому не придирайтесь очень уж и наберитесь терпения!

Я за 7 лет владения накатал на ней 160 тыс. Попробую проблемы привязать к пробегу. Сравнить из нашего автопрома могу объективно только с шахой. У пятерки, мне кажется, салон поудобнее и подлиннее за счет задней полки, но шестерка в целом создает впечатление крепости, а пятерка типа парусит, но красивее.

Началась история машины с объявления командира части, где я служил двухгодичником: товарищи офицеры, в округ пришли машины – кто хочет? Тов. офицеры не хоЧУт – они водку пьют, а двухгодичнику не положено. В итоге пятерка была куплена через одного из старших офицеров перед самым моим дембелем в 84-м в Риге за, кажется, 7000 тыр. (то есть нас и тогда наше государство любило натянуть: официальный курс доллара был 0.50 руб. за доллар. Посчитали?). Естественно, всей сумой я тогда не располагал: что-то было, что-то дали родители, и штуку занял. После покупки была сделана традиционная протяжка и… все! Не удивляйтесь, но кроме ТО и замены расходников в ней ничего серьезного не ломалось. Салон не скрипел и не охал. Проблемы начались тыс. после сорока пяти (!) и продолжались активно тыс. до 90, потом как-то резко окончились, и вылезали обычные периодические небольшие неполадки и поломки, связанные со старением. Я всегда много работал, денег было достаточно, а времени не всегда свободного хватало; поэтому их устранение не всегда было своевременным.

Сначала закипел аккумулятор – разъело полку под ним. Он стал сползать вперед и периодически разбивать вентилятор. Пока сообразил в чем дело, успел поменять их дважды (в дефиците не были). Потом потек радиатор – залужен в домашних – даже не гаражных - условиях. Износился и треснул передний тормозной диск. Лопнул передний тормозной шланг. Кончилось в ноль сцепление (за все время эксплуатации второй раз менялось тыс. под 130). На маховике сцепления (а не на бендиксе!) выработались несколько зубцов (в дефиците не был). В дальней поездке на бетонке (плиты) раздолбало пружину заднего амортизатора – заварили. Прогорел один клапан. Порвался ГРМ – заменил сам, промахнулся сначала на один зубчик. Сломал спинку водительского сидения - заварили. Лопнула вилка сцепления. Лопнула «газулька» (кочерга, идущая от педали газа к тяге на карбюраторе), заварили (дефицит), через год лопнула опять, заварили снова. Просела задница, при трех пассажирах сзади брызговики почеркивали по асфальту – поставили проставки. Потек кран печки. Несколько раз менялись манжеты в главном тормозном цилиндре. Задурил карбюратор Азон (дефицит и дорого), отключил чего-то там (экономайзер?) холостого хода – по-моему, так и ездил. Отклеилось крепление стакла водительской двери к механизму (как сейчас крепят – не знаю), поставили планку от копейки на обе двери. На этом ужасы 3-5-го года – самого зрелого периода - эксплуатации окончились.

На 140 тыс. был сделан капремонт движка. 1000 руб. за ремонт без очереди в Кунцево у знакомого мастера (1989 г.).

У пятерки и у семерки, наверное, – неудачно проложен жгут от замка зажигания. Лежать от должен только в одном положении, не касаясь шарнирного соединения рулевой стойки и той хрени, что идет на маятниковый рычаг (он, кстати, менялся один раз, на 120 тыс., потом только подтягивался). Это соединение протерло провода пучка – в результате короткое замыкание, и весь пучок выгорел аж до блока предохранителей в 50 м от АЗС. Следите за его правильной прокладкой!

Сидения покрыты кожзаменителем. Летом жарко, зимой холодно. Чехлы обязательны.

Слабое место – фишки и платы задних фонарей: пропаивать и как-то крепить, чтобы фишка не вылетала, и фонарь не светил как ему хочется.

У меня в отсеках (где запаска лежит и с другой стороны) периодически скапливалась вода – сливать через заглушки.

Кузов я бы назвал коррозиеустойчивым. После покупки была сделана традиционная антикоррозийка, повторенная на 100 тыс. Один раз залил в пороги отработку - в салоне ей потом долго воняло :))) Но, должен сказать, что активной коррозии не наблюдалось ни по дверям, ни по кромке багажника или капота, ни по раме лобового стекла. Только в местах крепления фар.

На двери, как по порогам, были наклеены резиновые отбойники – помогает. Бамперы крепки - проверял об раборы и столбы :)))

Шумо- и пулеизоляция - так себе, на уровне советского автомобиля 80-х, но не донимала.

В меру теплый салон с хорошей, но неравномерно греющей печкой. Достаточно удобные сидения и посадка – высокая спинка. Во мне 187, отодвигался до конца, и не уставал даже в дальних поездках на 500-700 км: очень не любил сбиваться с ритма и останавливаться на пописать-воздухом подышать. Но блики на стекле приборной доски - это плохо.

Конструкцией не предусматривалось правое зеркало, но тогда это было не принципиально. А когда смазал зачем-то шарнир водительского зеркала, и оно стало прикрываться на скорости – это уже принципиально.

Самое большое разгонял до 140 (по спидометру, который врет, как известно). Мне было комфортно на 110-120. На этой скорости еще было не страшно. Дорогу держала хорошо. Помню, как от Москвы до Минска 700 км пролетел летом за 8 часов (тогда машин поменьше было). Резина, естественно, советская. Да и любая, и зимняя в дефиците: ночь отстоять в очереди в Южном порту, чтобы записаться утром и получить через полгода. (Или сдать старую АКБ, чтобы купить новую! Да их еще и нет! Как вспомню - мрак, прости Господи!)

За семь лет девочка мне поднадоела, захотелось попробовать нашего автопрома из другого стакана. Продана была в мае 1991-го таксисту, который меня пьяненького до дома один раз доставил, увидел машину и очень ее захотелось ему купить (пристал, маньяк, прямо :))), за 20 тыр. через месяц. К ним я добавил 2 и купил на пару лет шаху 85 года. Это еще не было время всеобщего изобилия и массового нашествия иномарок (чуть не написал "инопланетян"  :))).

Машинка красивая, все-таки содрана с какого-то Фиата, то ли Регата, то ли Аргента. Как видите, набор эксплуатационных неисправностей за 7 лет и 160 тыс. пробега не столь велик, но и не мал. Нормален. Другое дело: это некое состояние напряжения, в котором ты находишься, нет уверенности, что вот сейчас не выскочит какой-нибудь маленький дефектик, который будет постоянно о себе напоминать необходимостью возить запчасти в багажнике (так, на всякий случай). Сложно говорить о достоинствах и недостатках. Кому-то недостатки могут казаться достоинствами.



Совет автора покупателям ВАЗ 2105 1984 г

Выбрать новую пятерку, о которой разве что школьник не знает, с какой стороны к ней подойти, или годовалый еще неизведанный Амулет, или Гольф 90-го года, с которым еще неизвестно, что было и что будет, хотя хозяин утверждает, что состояние отличное?

Если пятерки выпускают, значит есть маленький, но спрос. Почему бы и не купить автомобиль за, грубо говоря, 150 тыс. руб.? Если нет лишних денег (которые все равно не бывают лишними) и есть время и желание возиться с железками? Каждый для себя решает эту дилемму сам.

Еще советы

Достоинства:

  • Ремонтопригодность
  • Доступность

Недостатки:

  • Это конструктор
  • Аскетизм салона
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
13087
Комментарии31 Добавить комментарий
НаГАЗ Volga Siber13 января 2009 в 19:21
Один мой близкий родственник купил пятерку три года назад. Ездит он правда немного, но забот с машиной никаких - за три года пришлось заменить только термостат (рублей на 500 вся история). Я ездил с ним на сем пепелаце на Украину. Едет хорошо, до 120 уверенно и легко разгоняется, выше тяжело. Шумов кстати немного.
Убивает только дизайн салона. И чудовищно нестойкая покраска. Машина зеленого цвета, при мытье на тряпке остаются зеленые следы. Много где из под краски вылезли белые точки. И это при том, что машина зимой не эксплуатируется.
В общем ездить очень даже можно, много лучше древнего Гольфа по той же цене. Но за кузовом следить и следить
+1
jack daniels
был 6 часов назад
НаBMW X313 января 2009 в 22:28
А если бы ездил зимой то от кузова уже остались бы одни дырки. И это машина? 21-й век на дворе.
-1
НаAudi Allroadизменен 13 января 2009 в 20:20
Хороший отзыв. Двадцать пять лет это можно было назвать машиной. Тем более, что альтернативы не было.
Но вот вопрос к автору. Вы-то на Гольфе ездили? У меня в свое время был Гольф как раз 1990 года. Брал я его 12-летним (в 2002 году) и ездил почти четыре года. Это после восьмерки и девятки, которым в сумме 10 лет от роду еще не было. Правда, машину мне пригнал из Германии товарищ, который видел мои мучения с продуктами нашего автопрома и посоветовал ее. В-общем, Гольф был в хорошем состоянии. Так вот, он был гораздо лучше восьмерко-девятки, не говоря уже о классике. Главное его качество - надежность, все что должно работать - работает. Дворники чистят, печка греет, лампочки светят и т.д. Всяким колхозом, типа антикора, подкручивания, подтягивания и подмазывания, заниматься не было необходимости. Хотя конструктивно он практически не отличался от восьмерочного семейства. Но в салоне удобно, места много, ничего не гремит, не протекает и не вытекает, скорость не напрягает и т.д. В-общем, купил я его за 3300$, а продал уже за 4200$.
Так вот, это был второй Гольф. Сейчас, если не ошибаюсь, уже пятый, шестой Гольф на подходе. А вы классику рекламируете...
0
xomamb
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30713 января 2009 в 22:28
Стоп-стоп, уважаемый, ни в коем случае не рекламирую! Почитайте мои отзывы и комментарии и поймете, что я не отношусь к сторонникам нашего ведропрома. Это же отзыв и рассуждения об альтернативах, и не более того! На Гольфах не ездил (немцев не очень люблю за консерватизм), а на 5-10-летних (сейчас ладоводы кидаться яблоками начнут :))) иномарках даже очень ездил.
0
xomamb
НаГАЗ Volga Siber13 января 2009 в 22:31
Извините, не верю вашему рассказу про 12-16 летний Гольф. У меня тоже была как то 11 летняя машина немецкая. И у знакомых были. Это было мучение и больше никогда я так делать не буду
-1
jack daniels
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30713 января 2009 в 22:37
Джек, про Гольфы - это не ко мне, я даже пробеги на спидометрах не скручиваю, поверьте!
0
jack daniels
НаAudi Allroad14 января 2009 в 00:10
Не верите, Ваши проблемы. Прежде чем говорить, почитали бы здесь же на сайте отзывы про него. Там и пара моих есть.
0
xomamb
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30714 января 2009 в 12:32
Я так понял, xomamb, что это вы все же обращаетесь к Джеку, а не ко мне.
0
ponytail
НаAudi Allroad14 января 2009 в 20:16
Ну да. Я нажимаю "Прокомментировать", и мой пост вставляется сразу за Вашим.
0
НаFord Fusion13 января 2009 в 23:11

У меня тоже была 5-ка 89 года выпуска. Брал в 1997. Ездил два года. Кузов принес кучу проблем (Лопнуло ребро жесткости между арками задних колес (в багажнике, в коробе); ехал по хорошему ровному (без ям) шоссе - вырвало кусок днища вместе с кронштейном крепления длинной реактивной тяги; постоянно вырывало болты крепления так называемой балки переднего моста (3 ремонта) и т.д. Вообще была закономерность - 70 км. (не тысяч, просто километров) - ремонт хоть какой-нибудь. Кстати - ржавчины нигде не было. В целом машина неплохая, но лучше на таких не ездить. Слышал от спеца по ремонту козовов,что у 5-ки была допушена ошибка при пректировании кузова - он получился жестче чем у всех остальных моделей классики, отсуда все беды с кузовом. Правда или нет не знаю.

0
aleksandrovich43
НаFord Focus, ЗИЛ 433114 января 2009 в 01:47
наклон "столбов" разный ...
0
aleksandrovich43
НаAudi A4изменен 14 января 2009 в 01:54

Все остальные ВАЗы - однозначно ваще безошибочные... smile

0
aleksandrovich43
НаВАЗ 2109914 января 2009 в 22:24
aleksandrovich43....Врет спец по кузовам, там все одинаковые внутри несущие детали, только наружное оперение немного отличаеться..
0
14 января 2009 в 12:38
Не знаю по мне пятерка устарела уже на всю жизнь.И интерес представляет уже только исторический.А сейчас,ну как бы вам сказать.Нет возможности купить нормальную машину,то и не покупайте ничего,сами целее будете.Дороги у нас говеные,культура вождения восточная,а безопасность в таких вот машинах крайне низкая.Ну и зачем вам рисковать?Ради возможности проехаться до магазина?(я сейчас про небольшие города говорю)так прогуляться будет еще лучше.У нас просто ошибочно складывается автомобильная американоподобная культура(они тоже больше чем на5 минут пешком не ходят)которая несет честно говоря больше проблем чем пользы особенно в наших условиях.А до работы и до магазина лучше ходить пешочком.
-1
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30714 января 2009 в 15:53
Что же за добрая жопа всем минусов понаставила. Жопа, окройся!
+2
ponytail
14 января 2009 в 16:52
Лучше добрая попа откроется))))))) Я плюсов налепила! Каждый вправе высказывать СВОЕ мнение,даже,если оно не совпадает еще с чьим-то!
У меня классики не было,но свекр хочет 7-ку...вот и почитала))) Он,кстати, в маленьком городе живет,но уже не под годы мешок с картошкой с базара на горбяке-вот и нужна машинка,да на рыбалку съездить,на море (60км от дома),что ни говорите,а без машины тяжеловато!
+3
все ок
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30714 января 2009 в 20:16
А Шниву (с учетом того, что это свекр, да и в небольшом городке)?
+1
ponytail
НаГАЗ Volga Siber15 января 2009 в 00:34
Шнива стоит в 2,5 раза дороже классики)
+1
jack daniels
15 января 2009 в 10:34
Просто покупать придется нам...и лишних денег сейчас нет-что-то не очень хочется переплачивать,тем более,что машина будет мало эксплуатироваться-он в год МАКСИМУМ 8 тыс.км наезжает))) Вообще это просто как подарочек будет-он же на пенсию живет,где ему накопить даже на 7-очку(((
+1
все ок
НаAudi A414 января 2009 в 21:09
ОКеш, помню твою беду с рейтингами. Лови от меня тож себе плюсик.
Как было нифига нипанятна с ними,так и осталось...
+1
alex0271
15 января 2009 в 10:34

Спасибки!!!smile

+1
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 31 марта 2009 в 17:06
Еще вспомнил интересный момент, правда, совсем не относящийся к пятерке. Пока она капитально ремонтировала свой движек (1989 г.), я взял у приятеля нулевую Таврию поездить. Поездить растянулось месяца на три-четыре-шесть (ему не надо, а мне интересно). Веселый автомобильчик! Табуретка, конечно, но злая такая! Простая до безобразия внутри. Материалы - полный шит. Но юркая, после обкатки легко делала до 140 - но это уже страшно на ней: того и смотри взлетит. Кузов, как консервная банка: заехал одним колесом на бордюр, открыл заднюю дверь, а закрыть не могу - кузов перекосило. Съехал - закрыл нормально. Веселое ведро, короче :)))
+1
ponytail
15 января 2009 в 13:55
Боян про жесткость кузова долго гуляет по инету...Почему на моей Славуте все нормально открывается-закрывается даже когда она на домкрате,при том что у нее жесткость кузова хуже чем у Таврии?А потому что миф...
+1
ponytail
НаГАЗ Volga Siberизменен 15 января 2009 в 14:10
О! Таврия - моя первая собственная машина. Все подтверждаю. Это не автомобиль - это мотор между ног) И про жесткость кузова подтверждаю, ну и фиг что перекашивался, на управляемость не влияло. Еще диски конечно мялись...
Таврия кстати поставила мой личный рекорд по стоимости обслуживания. Была у меня 3,5 года, за все это время единственное что пришлось поменять - кронштейн передней подвески "краб" - как сейчас помню за 45 рублей. Все! Я лил в нее м6з12г1, а она не чихала и ездила! И продалась на авторынке за 2 часа
+1
НаKia Rio, ВАЗ 211415 января 2009 в 14:43
Была у меня пятерка. Да не идет она в сравнение с др машинами, но я был ей доволен. На рыбалку возила, ремонтировалась на коленке.
Салон не такой уж и убоний как некоторые пишут. Он просто простой до нельзя.Про чехлы правильно написано. Без них никак. И спинка тож ломалась у сиденья (Батя уж очень болшой был).И радиатор тек( на трассе отлосился нижний выходной патрубок - ухо, тож запаяли просто паяльником. правди криво и ризиновый патрубок цеплял вентилятор.Пришлось подрезать лопасти на 5мм. Благо заранее поставил от нивы карлсона.Зимой заводил с чайником кипятка.Продал потому что захотел пер привод.Но как многие говорят - это Г.." Я так не считаю
+1
НаMitsubishi Lancer X12 февраля 2009 в 03:59
АПУПЕТЬ!!! Я не великий математ, но этож кажется 14 000 долларов получается за 5-ку! В 1987 году Ауди 80 (бочка) с двигателем 1.8, 110 л.с. (а какой у нее интерьер, думаю народ знает...) стоила на загнивающем Западе 17 000 долларов! То есть на 1500 тех рублей дороже чем ВАЗ 2105. То есть, это как бы Калина и Ауди А4 сейчас! Во партия и правительство давали угля! Чего уж на нынешних жаловаться...
+1
road goblin
НаMitsubishi Carisma26 марта 2009 в 13:20
чувак, по какому курсу считаешь? Рыночный курс был 5 рублей за доллар, так что релакс.))
0
gunsandroser
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30726 марта 2009 в 19:58
Ну не все же жили в рыночной курсовой зоне, как и сейчас многие живут в "рублевой" зоне и не переводят цены в СКВ, что логично. Спора не будет :)))
0
gunsandroser
НаMitsubishi Lancer X29 марта 2009 в 03:19
по курсу, приведенному автором, чуваккк. как-то ему у меня оснований побольше доверять (благодаря его отзывам), чем тебе, чуваккк
0
НаMitsubishi Carisma26 марта 2009 в 13:19
"Если пятерки выпускают, значит есть маленький, но спрос."

Пятерки и семерки - это лидеры по продажам ВАЗа. Так что спрос есть и не маленький.
0
НаHyundai Elantra19 сентября 2011 в 10:18

Прочитал все отзывы о все Ваших машинах.....сразу видно...с ГОЛОВОЙ, с РУКАМИ и с ЛЮБОВЬЮ К ТЕХНИКЕ...УДАЧИ!!!

0
Добавить комментарий