ВАЗ 21053 1.5
1996 г.
1.5 л. бензин
71 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
6 февраля 2009

ВАЗ-21053 - "помидора".

Машина б/у, была куплена, как "дополнение" к приобретенной б/у "ракушке". Модель ракушки -  "Самара М-1",  в нее влезает ТОЛЬКО ВАЗ-классика (ну или Москвич). Эта "пятерка" не подводила меня ни разу. Главное - за нее такую не болит душа совершенно - ни за сохранность машины (угонят ее, или не угонят), ни за "косметические" поломки! Спокойно доверял машину жене, старшему сыну - он освоил на ней зимнюю езду и маневры в гаражах. Это совершенно замечательное чувство (спокойствия). Рекомендую всем.

Ощущения от драйва этим авто:

1. Посадка в кресле (с "анатомическим" чехлом) терпимая, обзор габаритов (капот - багажник) и вперед-вбок-назад - гораздо лучше, чем в зубиле. Динамика, маневренность и торможение - сопоставимые с 9-кой и Таврией. Многим в классике сидеть, смотреть и маневрировать может быть даже удобнее чем на зубиле.

2. Зимой на шипованных шинах по голому льду идет, как трамвай по рельсам (при разумной скорости). Снос задней оси возникает при резком нажатии на газ в достаточно крутом повороте - например при выезде из двора или с заправки на дорогу (через рыхлый снег), или при интенсивном проезде перекрестка с поворотом. Возникающий занос легко (инстинктивно) гасится сбросом газа и поворотом руля в сторону заноса. Занос этот даже приятен (мне лично) и его можно использовать (осторожно) для доворота машины в повороте.

3. Летом занос задней оси возможен при въезде с подъемом по мокрой глине (в дождь) на трассу - въезжать надо с разгона.

4. Проходимость по рыхлому песку и снегу - нормальная, надо только держать руль прямо в начале движения (трогаясь с места).

5. При езде по нормальной трассе комфортная скорость - до 110-120 км/час (ездить быстрее - неэкономично и опасно).

6. По Москве ездить (пробки + разгонные рывки на свободном участке дороги + постоянные маневры в плотном потоке) и парковаться - терпимо.

7. Очень удобно (в отличие от ВАЗ-2107) расположены клавиши включения освещения, вентилятора и обогрева стекла - все на виду, хорошо различимы в темноте, не надо отвлекаться от дороги.

8. Очень рациональный подбор приборов на панели - достаточно и информативно. Тахометр стрелочный (на 6-ке, 7-ке, да и на зубилах) все равно весьма неточный (приблизительный), особенно в районе холостого хода, так что лучше все равно просто поставить цифровой.

9. В сочетании с не очень убранным салоном и непомытым кузовом, багажником на крыше и картонкой на радиаторе - производит чудесное впечатление на работников ГИБДД - НЕ ШТРАФУЮТ (даже при значительном превышении скорости - например, 100 км/час при разрешенных 50 км/час) - просто отворачиваются (эффект усиливается присутствием жены и двух маленьких детей в салоне). Проверено неоднократно. Хотя на алкоголь пытаются поймать не реже, чем водителей на других машинах. Так что ездить надо трезвым и все будет Оk.

10. Полагаю, что двигатель 1600 кубов для классики не очень-то важен (все равно ведь это - "копейка", которая была с движком 1200). Тем более, что 1500-й движок можно капиталить аж 5 раз (стенки толще, можно растачивать чаще), а 1600-й - только 3 раза (наверное поэтому и ставят на 4-ки движки 1500). Машина и так довольно резвая (если сравнивать со "Старой Волгой", "Старым Москвичом", "Окой" и с "Нивой"), ездить приходится в основном с еле-еле нажатым газом.

11. Когда возникает необходимость кого-то буксировать (мне приходилось даже таскать эту свою самую "ракушку" на другое место рядом) - не жаль машину совершенно, и удобно цеплять трос за бампер (что спереди, что сзади).

Чем желательно дополнить 5-ку:

1. Анатомические (c поясничным подпором и и профилированным "седалищем") мягкие чехлы на сиденья (всем рекомендую, спина не устает совершенно - ни у меня, ни у жены)

2. Кожа на руль (очень приятно рукам, особенно зимой), и на капот (удобно "целиться" на дорогу вперед поверх левого "уха")

3. Сигналка (дешевая) + 4 электрозамка на двери.

4. Музыка + 4 динамика + антенна на стекло (хотя в Москве и так все ловится, хоть на кусок провода, а в районе Коломны не ловится ни на какую антенну).

5. Лампы фар - хорошие галогенки.

6. Электронный тахометр + вольтметр.

7. Резина на зиму на штампованных дисках.

8. Зеркала боковые нормальные + панорамное салонное.

9. Выкинуть штатную "шумоизоляцию" (все равно сгниет) и облицовку багажника (отнимает полезный объем), установить резиновые жгуты-растяжки для закрепления груза на "полке" багажника.

10. Коврики низкобортные.

11. Подлокотник и пластиковая подстаканница на туннель.

12. Кнопка массы на АКБ через корпус.

13. Багажник на крышу (просто супер, больше для эстетики и правильного восприятия Жигуля, как простой рабочей лошадки - cразу получается "законченный вид").

14. Антикор + подкрылки.

15. Масло полусинтетика (летом 10w40, зимой или круглогодично 5W40).

16. Трансмиссионка - тоже лучше не родной гавнол (иначе в 25-27 градусный мороз он застывает так, что ручка коробки передач еле двигается).

17. Панорамное внутреннее зеркало - просто супер (надо ставить сразу) - не приходится крутить головой (видны даже боковые зеркала) - в Москве просто необходимо. Немного искажает дистанцию (уменьшает) - лучше брать с более плоской центральной частью. В боковые зеркала тогда можно смотреть только при езде в плотном потоке в Москве НОЧЬЮ, так как в панорамном получается слишком много огней со всех сторон и трудно разобраться (в Москве очень много отвлекающей светящейся рекламы).

18. Обогреватель заднего стекла "ФЭСТ" (на присосках, с питанием от прикуривателя). Замечательная штука (гораздо мощнее штатных "ниток"), однако надо помнить, что он может за одну ночь полностью "высосать" весь аккумулятор, если забыть его выключить.

Не прижились в машине:

1. Маленькие зеркала-призмы на внешние зеркала (только мешают обзору).

2. Шторки на заднем стекле (оборвал младший сын).

Поломки за период эксплуатации:

1. Жена при выезде из гаража покрутила рулем и отогнула на 90 градусов правый пластиковый "клык" переднего бампера (cо всеми такое может случиться, если крутить рулем в гараже). Вылечилось несколькими ударами молотка по алюминиевому бамперу, следов ремонта не видно вообще.

2. Обломана напополам труба "штанов" выпускной системы - результат "Кэмел-Трофи" во время первого весеннего выезда на дачу в апреле месяце - заменил ВСЮ выпускную систему (3 части) на новую в мае 2003 года.

Ракушку "убрали" городские власти. Поэтому 5-ка была снята с учета и продана тому же самому автосалону, в котором и покупалась. На вырученные деньги съездили в Египет с детьми.



Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 1996 г

ВАЗ-классика стоит своих денег на 100%. Она вполне нормально смотрится, и не дискриминируется (в том числе и в Москве).

Еще советы

Достоинства:

  • В отзыве

Недостатки:

  • В отзыве
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
6
Комментарии7 Добавить комментарий
6 февраля 2009 в 20:48
Комментарий удален модератором.
НаAudi Allroad 7 февраля 2009 в 09:15

Главное — за нее такую не болит душа совершенно — ни за сохранность машины (угонят ее, или не угонят), ни за «косметические» поломки!

Это как в песне - "если вы не живете, то вам и не умирать".

0
НаВАЗ 2107изменен 7 февраля 2009 в 16:44

Галогенки нормальные в фары и панорамное зеркало просто необходимость, кстати, призмы на внешних зеркалах действительно мешают. Вольтметр очень полезная вещь, эл. тахометр в целом не нужен, итак мотор слышно. Имхо, круглый год целесообразнее использовать штампованные диски, т.к. несколько раз попадал в ямы (особенно ночью в дождь), да так, что улетали колпаки и гнулись диски. Все разы дело оканчивалось установкой нового колпака и прокаткой диска, даже развал ни разу не "сбил". Что было бы, если бы стоял литой диск и удар пришелся по ходовой можно только гадать, хотя как вариант "вылет" шаровой или обрыв задней реактивной тяги, или ... И вообще не экономьте на резине, те 100 USD, которые Вы сэкономите на комплекте могут вылиться потом намного дороже, как-то подвозил знакомого на его 5-ке и попал в дождь, на машине была всесезонка нашего производства - всю дорогу думал что машине приделали коньки.

Вопрос к автору - зачем "Кнопка массы на АКБ через корпус"?confused

0
plotnik
был 21 минуту назад
НаFord Fusion 7 февраля 2009 в 19:07
Противоугонка! =) Дёшево и сердито!
0
mikl 7
НаВАЗ 2107изменен 7 февраля 2009 в 20:58
)) спасибо за подсказку, можно было и самому додуматься
0
7 февраля 2009 в 18:51
Сам езжу сейчас на 7ке 95 года. Взял у брата за спасибо, просто гнила во дворе с убитым двигателем. Перебрал полностью движок, брат вообще не думал о ее сохранности. Взял для работы, перевожу много строительного инструмента и соответственно материала.
Поставил на крышу багажник, который случайно нашел за гаражами в свалке, ржавый, сделан корытом, такого ни у кого в городе больше не вижу. Зеркала поставил навесные на дверь, так как штатные разбиты . Хотел покрасить черный капот и правое крыло, но не стал заморачиваться.
Про гайшников абсолютная правда: останавливают только понюхать на алкоголь!
Абсолютно согласен про гайцов:
0
НаKia Ceed, Kia Rio 7 февраля 2009 в 19:27
У меня первая машина была ВАЗ 21051. Купил новую, гордился (ЭХ БЫЛИ ВРЕМЕНА КОГДА МОЖНО БЫЛО ГОРДИТЬСЯ ВАЗОМ!).
Так как покупал в долг, проездил 3 месяца из-за того что не смог расплатиться, пришлось продать. Потом были восьмерки, девятки, десятки, в 2000 году семерка. Поэтому тема очень близка.
Отзыв хороший: так и брызжит оптимизмом.
Но никогда не забуду отсутствие у 5-ки шумоизоляции, простая резина (как на копейках) и летом через 100 км пути нагревшийся пол начинал жечь ступни. Подтверждаю, что при скорости выше 110 км/час магнитола не нужна (все равно не слышно), а рулить страшно (ощущение что что нибудь отвалиться). Это потом стали делать салон как семерки.
Сейчас сервис и диллера ругают, а тогда.... Мне продали машину без лампочек в фарах (нет электрика, не хочешь не бери), как потом оказалось оптика была чешской и для того чтобы поставить лампы надо было еще переходники. Я их так в магазине не нашел, одел провода, пенопластом подпер, закрыл крышку так позже и продал. По дороге домой из салона отвалилась левая блок-фара (висела на проводе поворотника а 3 винта отсутствовали). Пришлось выкрутить винт с другой стороны и закрепить ее. Когда через неделю спустило колесо, оказалось что в запаске дыра диаметром 2 см (Резина Гуд Еа за которую заплатил +100 долларов). Много интересного было, но до сих пор почему то я все мои родственники вспоминают машину только хорошими словами.
Спасибо автору, было весело.
0
Добавить комментарий