Есть ли в России надежный неприхотливый автомобиль?
На вопрос, поставленный в названии отзыва, пожалуй, отвечу положительно. Да, есть. Это так называемое семейство автомобилей ВАЗ - классика. К классике относится и мой автомобиль - ВАЗ 2105. Не сочтите это за рекламу! Но начну с самого начала.
Когда покупал, выбора особого не было. Денег было только на такой автомобиль. Кстати, стоила новая пятерка приблизительно 5000$. Ну прямо, как сейчас. Правда, бакс стоил несколько по-другому.
Купил, поехал, все без проблем. ТО делал сам. Денег особо не было. Да и было интересно во всем разобраться самому. Благо, книг по классике полно.
Как сейчас помню, первый раз испугался при пробеге до 2000 км. Что-то застучало в двигателе. Сначала потихому, потом все сильней. Пора было вмешиваться. Почитал книги, поспрошал друзей и вынес диагноз - ослабла цепь, надо подтягивать. Полез в двигатель, оказалось не все так просто. Пока я ждал и ездил, разбился успокоитель (кто знает, это небольшая дешевая деталька). Пришлось и его снимать, потом снимать снизу крышку масляного картера, выгребать оттуда остатки успокоителя. В общем, геморрой еще тот! Но со всем справился, зато стуки пропали. Появилась уверенность, что в принципе с поломками можно справляться самому.
Кстати, в начале на авто были щетки-очистители фар. Вещь довольно редкая, как мне кажется. Но кто-то добрый снял на стоянке одну щетку (позаимствовал). Я немного погоревал и решил полностью демонтировать очистители фар. В принципе, наверное правильное решение, хотя фары иногда загрязняются довольно сильно.
Автомобилем был доволен в то время. Масло не жалел, менял регулярно. Сначала заправлял наше отечественное. Потом позже стал заправлять только импортным, как правило, Shell 5W40 или 10w40.
На первых порах, был случай, когда автомобиль меня и себя спас. Приближался к светофору по правому ряду, горел красный свет. Правый ряд был свободен, в остальных рядах плотно стояли машины. Загорелся зеленый свет. Т.к. по моему ряду машин не было, решил поддать газу. Вдруг, кто-то из второго ряда, не глядя, решил повернуть направо - подставил мне задницу. Скорость была хорошая, и я первый раз в жизни и надеюсь, что последний, испытал что такое экстренное торможение. Нажал на тормоз, что называется до полу. Что удивительно, автомобиль остановился как вкопанный. Немного занесло вправо, что в данном случае было некритично. После остановки руки тряслись и ехать больше не хотелось. Но ехать надо было, поэтому, послав мысленно еще пару ругательств чудо-водителю, который меня подсек, я двинулся дальше. После этого еще больше зауважал автомобиль, но ездить стал поосторожней. Хотя считал и считаю, что все зависит от судьбы. Наверное, я фаталист.
Самые дальние поездки на автомобиле - г. Рязань. Дальше ездить не рисковал, да и нужды не было.
Один раз, загорелась лампа давления масла. Ну все, подумал попал с двигателем. Начал разбираться не с самого простого. Снял масляный насос. Снимать его без снятия двигателя, кто знает, весьма непросто. Снял, заменил - не помогло. Появилось отчаяние. Подумал, посмотрел в Интернете. По совету кого-то сменил датчик (недорогая деталь). И все, ура, исправилось!
В карбюратор старался не лезть, помня правило, чем меньше туда лезть - тем будет лучше. Тем более откровенно хреновый бензин старался не заливать. Но регулярно его проверял, несколько раз проверял CO, естественно не сам. Когда однажды, не помня при каком пробеге, на приличной скорости начались рывки (кто это испытывал, тот знает), просто взял и заменил карбюратор. Все исправилось. Хотя, конечно, как потом выяснилось, траты были напрасные. Старый карбюратор мне почистили (где-то попала соринка) и он заработал не хуже нового.
Зажигание выставлял неоднократно, сам по стробоскопу. В принципе, процедура несложная.
Когда почуствовал, что автомобиль при торможении достаточно резко уводит в сторону, стал тормозить более осторожно. Терпел, мучился, но ездил. А напрасно. В конце концов проверил на станции углы схода/развала. Мастер был удивлен, как я при таких углах ездил. Исправили, стало все нормально.
Из работ, конечно, два раза менял полностью сцепление. Причем сам. Операция не из простых. Особенно открутить, закрутить коробку очень непросто. Нужен специальный ключ с удлинителем, приблизительно в 1 метр длиной. Колодки менял по мере износа, сколько раз уже не помню. Цилиндры менял неоднократно. Вещь достаточно ненадежная, но при определенном навыке менять несложно.
Глушитель менял тоже неоднократно, ставил разные и подешевле и подороже. Результат всегда один, если интенсивно ездить зимой, приходится менять через одинаковое приблизительно время.
В начале ездил круглый год на летней резине. Вариантов других просто не было. Было тяжело, но если ездить осторожно, то можно, хотя никому не советую. Затем купил Nokian с шипами. Классная резина! Не жалею денег ни капли, резина того стоит.
В какой-то момент поставил электронное зажигание. Зачем не знаю, наверное, просто захотелось. Заводиться стала понадежней. В остальном разницы не заметил.
Пришлось менять маслосъемные колпачки. Но как без этого, пробег-то солидный. Почему? Масло стало много жрать, стало заметно. Поменял, все изменилось.
Были еще мелкие поломки, сейчас уже на помню. Но справлялся сам, посоветовавшись с друзьями. Последнее время пользуюсь Интернетом. Все можно спросить и получить дельный ответ. Спасибо всем автолюбителям в Интернете!
За кузовом и за ржавчиной следил особо с самого начала. Это у меня слабость. Мало того, что два раза делал обработку Тектилом, но любую царапинку старался либо закрашивать, либо замазывать антикоррозийкой. Регулярно полировал кузов. Ни полироль, ни своих сил не жалел на это благородное дело. Во-первых, вид после этого достойный. Во-вторых, и сейчас после прошествия 11 лет кузов выглядит достойно!
Пора делать выводы, хотя машина по-прежнему в эксплуатации и окончательные выводы впереди. Если все делать вовремя, иметь при этом гараж, не упускать ситуацию, вовремя делать необходимые работы, не комплексовать, иметь более-менее правильные руки, то ездить можно и еще как! Очень ремонтопригодная машина. Цена автозапчастей не сравнима с иномаркой. Кто ездит по проселочным дорогам, тот, я думаю, оценит хороший дорожный просвет (клиренс) . Не хочу рекламировать, но машина очень неплохая.
Я думаю, что классику еще рано списывать. Она свое еще послужит. Извините, за сумбурный рассказ. Написал на одном дыхании.
Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1996 г
Если первая машина, то это то, что надо. Если хочешь достаточно дешевую, неприхотливую машину, бери классику.
Достоинства:
- Низкая цена
- Абсолютная ремонтопригодность
- Неприхотливость в эксплуатации
- Супер-печка, особенно это видно в суровую зиму
- Надежный двигатель, коробка передач
- Хорошо чувствуются габариты машины
Недостатки:
- Недостаточный комфорт, но это все относительно
- Если ничего сам не хочешь делать с машиной, то эта машина не для тебя




