Моя первая личная машинка.
Выбор и покупка автомобиля.
Получив права в далеком 1997 году, я стал мечтать о собственном автомобиле.
В то время я учился в ВУЗе, денег в обрез, поэтому ездил на дедовом Ниссан Санни в 13-ом кузове, Уазе, ГАЗели и Волге 2410 родственников, словом на всем, на чем можно было получить навыки. Потом был переезд в другой город (Серпухов) и перерыв на три года. Наконец, к февралю 2004 года я подкопил достаточно средств для покупки новой ВАЗ 21053.
Почему именно она? Да просто на «девятку» и « десятку» денег не было, за «семерку» надо было доплатить 500 у.е., а за ВАЗ 2104 -1000 у.е., а б/у иномарки я не рассматривал, так как опыта по ремонту не было, да и выбирать достойный экземпляр особо не с кем. За те же деньги можно было взять «шаху» сызранской сборки, но в ней меня напрягали дверные ручки (как на ВАЗ 2101), фары «а-ля ВАЗ 2103» и молдинги, под которыми скапливается грязь и потом ржавеют двери. Кроме того, я посчитал, что тольяттинская сборка надежнее.
Далее начался обзвон московских дилеров и сравнение цен. На модель с карбюратором разница доходила до 35000 руб.! По телефону дилеры объясняли это прямыми поставками и отсутствием посредников. Я и товарищ отправились на поиски желанной «Жиги». Каково было наше удивление, когда цена от рекламной неизменно увеличивалась на 30-40 тыс. Руб. Площадки открытые, машин немного и они не самые чистые, продавцы традиционной «кавказской» внешности. Видя нашу непреклонность, нам дали совет: не давайте залог и паспорт. Мы и не собирались.
Устав от пустых рекламных лозунгов, мы поехали к ближайшему официалу. Машины стояли на четвертом этаже промышленного здания, в слое пыли с палец и тусклом свете. Выбора по цветам почти не было. Выбрав понравившийся экземпляр, мы с недовольным менеджером выкатили его под лампы и насчитали пару царапин на кузове. Поцарапаны были почти все машины! Зато в подарок ставили сигналку. Найдя единственный экземпляр без видимых проблем по кузову мы приготовились оплатить, но нас быстро одернул продавец - машину можно забрать только через неделю после установки сигнализации.
В расстроенных чувствах мы решили поехать домой, по пути заглянув к одному подмосковному дилеру, где (о чудо) стояла единственная «пятерка» сине-зеленого цвета и всего на 2000 руб. дороже, чем по телефону за день. Приветливый менеджер и светлый крытый шоурум сделали свое дело - было решено брать. Процедура оформления и страхования заняла два часа, напарник в это время принимал машину, которую подняли, протянули, проверили все жидкости и т.д.
ВЫВОД: машину брать только у официала, желательно по рекомендации знакомых, тщательно выбирать автосалон.
Эксплуатация и обслуживание.
1. Внешний вид.
Меня особо не напрягал, по сравнению с «шестеркой» более интересна.
Затонировал стекла от посторонних глаз и чтобы летом не так жарко было. Также поставил большие зеркала с подогревом, которые в последствие задул в цвет кузова.
2. Комфорт.
Сиденья весьма неудобные, особенно в дальних поездках, руль тугой и «пустой».
Аэродинамика отсутствует, при скоростях за 100 км/ч шум ветра перекрикивает вой трансмиссии и движка. Очень не любит колею на трассе.
3. Динамика и тормоза.
Все оставляет желать лучшего, особенно при полной загрузке, когда выйти на обгон - подвиг, а для торможения нужно давить педаль ногой тяжелоатлета.
4. Интерьер спартанский, был дополнен МП-3 магнитолой и тахометром, а также карманами с подсветкой. Единственная проблема, которая никак не решалась всевозможными регулировками и смазками - плохо закрывающиеся двери.
5. Обзорность неплохая, габариты чувствуются хорошо, напрягают дворники, которые очищают половину стекла и любят застывать в среднем положении.
6. Подвеска мягкая, машина сильно раскачивается на неровностях, зато ямки глотает на ура.
7. Безопасность в данном авто отсутствует как класс, слава богу не пришлось испытать на себе.
Неисправности за три года эксплуатации:
300 км - замена родных свечей на импортные, далее регулярная замена через 3000-4000 км пробега.
6000 км - замена контактной группы из-за подгоревших кулачков
20000 км - замена трамблера по той же причине
ТО-1 проходил у официального дилера, сделали хорошо только сход-развал, остальное спустя рукава, больше к ним не ездил, обслуживал своими силами.
Масло полусинтетика МОБИЛ (раз в 7-10 тыс. км), в коробке и редукторе тоже повышенной вязкости 75W 90, поставил силиконовые провода.
Каждый год антикор с разборкой салона и снятием подкрылков, прозрачный антигравий по кругу.
После первой зимы появилась коррозия под молдингами дверей, вытравлял преобразователем.
Металл там очень тонкий и под молдингом гниет быстро.
Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 2004 г
Авто неплохое и доступное по деньгам и запчастям, проблем не доставляло, но второй раз меня купить его не заставишь. Лучше подкопить на 5-7ми летнюю иномарку за те же деньги.
Достоинства:
- Ремонтопригодность
- Наличие запчастей на каждом углу
- Цена (хотя как посмотреть!)
- Не привлекает внимания ГИБДД
Недостатки:
- Низкая пассивная и активная безопасность
- Дизайн
- Комфорт
- Шумоизоляция
- Имидж
- Динамика и тормоза
- Трансформация салона
- Металл быстро корродирует
- Ликвидность на вторичном рынке




