ВАЗ 21053 1.5
2004 г.
1.5 л. бензин
72 л.с.
МКПП
задний привод
Серпухов
2 октября 2009

Моя первая личная машинка.

Выбор и покупка автомобиля.

Получив права в далеком 1997 году, я стал мечтать о собственном автомобиле.

В то время я учился в ВУЗе, денег в обрез, поэтому ездил на дедовом Ниссан Санни в 13-ом кузове, Уазе, ГАЗели и Волге 2410 родственников, словом на всем, на чем можно было получить навыки. Потом был переезд в другой город (Серпухов) и перерыв на три года. Наконец, к февралю 2004 года я подкопил достаточно средств для покупки новой ВАЗ 21053.

Почему именно она? Да просто на «девятку» и « десятку» денег не было, за «семерку» надо было доплатить 500 у.е., а за ВАЗ 2104 -1000 у.е., а б/у иномарки я не рассматривал, так как опыта по ремонту не было, да и выбирать достойный экземпляр особо не с кем. За те же деньги можно было взять «шаху» сызранской сборки, но в ней меня напрягали дверные ручки (как на ВАЗ 2101), фары «а-ля ВАЗ 2103» и молдинги, под которыми скапливается грязь и потом ржавеют двери. Кроме того, я посчитал, что тольяттинская сборка надежнее.

Далее начался обзвон московских дилеров и сравнение цен. На модель с карбюратором разница доходила до 35000 руб.! По телефону дилеры объясняли это прямыми поставками и отсутствием посредников. Я и товарищ отправились на поиски желанной «Жиги». Каково было наше удивление, когда цена от рекламной неизменно увеличивалась на 30-40 тыс. Руб. Площадки открытые, машин немного и они не самые чистые, продавцы традиционной «кавказской» внешности. Видя нашу непреклонность, нам дали совет: не давайте залог и паспорт. Мы и не собирались.

Устав от пустых рекламных лозунгов, мы поехали к ближайшему официалу. Машины стояли на четвертом этаже промышленного здания, в слое пыли с палец и тусклом свете. Выбора по цветам почти не было. Выбрав понравившийся экземпляр, мы с недовольным менеджером выкатили его под лампы и насчитали пару царапин на кузове. Поцарапаны были почти все машины! Зато в подарок ставили сигналку. Найдя единственный экземпляр без видимых проблем по кузову мы приготовились оплатить, но нас быстро одернул продавец - машину можно забрать только через неделю после установки сигнализации.

В расстроенных чувствах мы решили поехать домой, по пути заглянув к одному подмосковному дилеру, где (о чудо) стояла единственная «пятерка» сине-зеленого цвета и всего на 2000 руб. дороже, чем по телефону за день. Приветливый менеджер и светлый крытый шоурум сделали свое дело - было решено брать. Процедура оформления и страхования заняла два часа, напарник в это время принимал машину, которую подняли, протянули, проверили все жидкости и т.д.

ВЫВОД: машину брать только у официала, желательно по рекомендации знакомых, тщательно выбирать автосалон.

Эксплуатация и обслуживание.

1. Внешний вид.

Меня особо не напрягал, по сравнению с «шестеркой» более интересна.

Затонировал стекла от посторонних глаз и чтобы летом не так жарко было. Также поставил большие зеркала с подогревом, которые в последствие задул в цвет кузова.

2. Комфорт.

Сиденья весьма неудобные, особенно в дальних поездках, руль тугой и «пустой».

Аэродинамика отсутствует, при скоростях за 100 км/ч шум ветра перекрикивает вой трансмиссии и движка. Очень не любит колею на трассе.

3. Динамика и тормоза.

Все оставляет желать лучшего, особенно при полной загрузке, когда выйти на обгон - подвиг, а для торможения нужно давить педаль ногой тяжелоатлета.

4. Интерьер спартанский, был дополнен МП-3 магнитолой и тахометром, а также карманами с подсветкой. Единственная проблема, которая никак не решалась всевозможными регулировками и смазками - плохо закрывающиеся двери.

5. Обзорность неплохая, габариты чувствуются хорошо, напрягают дворники, которые очищают половину стекла и любят застывать в среднем положении.

6. Подвеска мягкая, машина сильно раскачивается на неровностях, зато ямки глотает на ура.

7. Безопасность в данном авто отсутствует как класс, слава богу не пришлось испытать на себе.

Неисправности за три года эксплуатации:

300 км - замена родных свечей на импортные, далее регулярная замена через 3000-4000 км пробега.

6000 км - замена контактной группы из-за подгоревших кулачков

20000 км - замена трамблера по той же причине

ТО-1 проходил у официального дилера, сделали хорошо только сход-развал, остальное спустя рукава, больше к ним не ездил, обслуживал своими силами.

Масло полусинтетика МОБИЛ (раз в 7-10 тыс. км), в коробке и редукторе тоже повышенной вязкости 75W 90, поставил силиконовые провода.

Каждый год антикор с разборкой салона и снятием подкрылков, прозрачный антигравий по кругу.

После первой зимы появилась коррозия под молдингами дверей, вытравлял преобразователем.

Металл там очень тонкий и под молдингом гниет быстро.



Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 2004 г

Авто неплохое и доступное по деньгам и запчастям, проблем не доставляло, но второй раз меня купить его не заставишь. Лучше подкопить на 5-7ми летнюю иномарку за те же деньги.

Еще советы

Достоинства:

  • Ремонтопригодность
  • Наличие запчастей на каждом углу
  • Цена (хотя как посмотреть!)
  • Не привлекает внимания ГИБДД

Недостатки:

  • Низкая пассивная и активная безопасность
  • Дизайн
  • Комфорт
  • Шумоизоляция
  • Имидж
  • Динамика и тормоза
  • Трансформация салона
  • Металл быстро корродирует
  • Ликвидность на вторичном рынке
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
6
Комментарии10 Добавить комментарий
2 октября 2009 в 15:04
Каждый год делать антикор, с разборкой салона - это жесть!
0
nemfis
НаВАЗ Калина 2 октября 2009 в 18:06
Согласен, что авто покупают, чтобы ездить, а не упражняться с ним как с LEGO, но с отечественными марками по-другому нельзя.
-1
nikserpuhov
изменен 10 июня 2011 в 01:27
Комментарий удален модератором.
НаГАЗ 69, Saab 9000 2 октября 2009 в 16:47
Сколько пробега получилось?
0
НаВАЗ Калина 2 октября 2009 в 18:08
35500 за три года, потом была благополучно продана по цене на 20% выше среднерыночной ввиду прекрасного внешнего состояния.
0
2 октября 2009 в 22:04

Каждый год антикор с разборкой салона и снятием подкрылков, прозрачный антигравий по кругу. При хорошем антикоре зачем это делать, а если плохой антикор так тем более...как-то так.

0
бешенный пес
НаВАЗ Калина 2 октября 2009 в 23:22
Разбирается салон и осматривается состояние металла, если все нормально- то ничего делать не надо, а если коррозия пошла-то зачистка, обезжиривание, обработка преобразователем, сушка и новый слой мастики.
Кроме того, обработка мовилем не приносит желаемых результатов и ржа лезет через него, поэтому лучше обрабатывать более дорогими Тектилом и Раст-Стопом.
Хотя в основе всего качество металла кузова.
0
nikserpuhov
3 октября 2009 в 18:25
Ну тогда Вы просто молодчинка, я в последний раз на днище глядел,когда глушак менял. Старый хозяин обработал(ну не сам конечно) тектилом так вроде и делать нечего. Хотя если заглянуть об обшивку наверняка внутри ржа поселилась.
0
НаГАЗ Volga Siber 2 октября 2009 в 23:48
Да нормально она едет, пятерка. Езжу я на ней иногда. Достаточно динамично и с шумом, тормозами и управляемостью все в порядке. Угнетает только ужасающий интерьер и имидж, то что на дороге никто в грош не ставит.
0
5 октября 2009 в 12:03

"6000 км — замена контактной группы из-за подгоревших кулачков" - это как? Может всё же контакты прерывателя? "1. Внешний вид. Меня особо не напрягал, по сравнению с «шестеркой» более интересна. Затонировал стекла от посторонних глаз и чтобы летом не так жарко было. Также поставил большие зеркала с подогревом, которые в последствие задул в цвет кузова." thumbs_down

0
Добавить комментарий