ВАЗ 21053 1.5
2000 г.
1.5 л. бензин
71 л.с.
МКПП
задний привод
Климовск
21 декабря 2009

Первые "Жигули".

Приветствую всех на этом замечательном сайте!

Хочу рассказать о своем первом автомобиле.

Итак, едва получив права и ни грамма тогда не разбираясь в автомобилях я хотел машину немедленно. Стоял солнечный апрель. Обладая 2000-ми у.е. я позвонил по какому-то объявлению и поехал смотреть ВАЗ 21053. Попал я на какую-то задрипанную стоянку, которую хозяева (лица кавказской национальности) называли АВТОСАЛОН! Ну мне-то что? Я хотел машину и я получил ее: ВАЗ 21053 2000г.в. цвета "БОРДО" с пробегом 53000км на спидометре (в реальности не знаю). Погнал я ее домой, и проехав полпути у меня стало вышибать 4-ю передачу. Сначала я думал, что я что-то недовтыкаю по неопытности, но увы - мой знакомый вынес приговор - ремонт КПП. Потом я не раз жалел, что не взял с собой этого знакомого на покупку авто - вернее он в этот день не мог, а мне забожалось прямо сейчас по моей тогда глупости, неопытности и молодости.

Сняли мы с ним коробку и у друга встали волосы дыбом, когда он ее разобрал. Во-первых, она была оказывается 5ступка (а покупал я как 4ст), просто пятая вообще не втыкалась, во-вторых, две вилки включения передач были сломаны в двух местах каждая и в этих же местах заварены. Это ж не лень было кому-то разобрать коробку и пожалеть туда поставить новые копеечные детали, а вместо этого заварить сломанные. Бред. В общем были заменены вилки, первичный вал в сборе, шестерня 5-ой передачи и еще что-то. Итог: 3000р. запчасти и ящик пива другу. А мной был приобретен бесценный опыт по устройству автомобиля.

Началась повседневная эксплуатация. Наступило лето, и всё вроде хорошо, вот только тосол стал помаленьку уходить. А тут я поехал на более-менее дальнее расстояние в Рязань. На полпути я закипел. Открыл капот, а оттуда фонтан. Хлестало из-под помпы. Решил набрать боклашек воды в близлежащем пруду и доливая доехать до места. Доехал.  На месте купил помпу и с соседом по деревне начался ремонт. Все шло нормально, но при откручивании гайки патрубка печки оторвалась под корень шпилька, выгрызали мы ее часа 4. И вот мы все собрали и решили сначала залить воду. Но воды почему-то вошло в систему только 4 литра! Виной тому оказался радиатор забитый наглушняк и вообще наполовину сгнивший. Я опять вспомнил продавцов кавказцев и побрел в магазин за новым...

Далее до 80000 я не делал ничего. Машина радовала меня своей безотказностью. Я побывал на ней во Владимире, на Селигере и еще во многих местах на рыбалке. Не подвела ни разу. Не доволен я только был печкой и системой вентиляции. Зимой - холодно. Летом - жарко. Ну и краник печки конечно пришлось поменять.

80000 - рассыпался стартер - замена.

86000 - сгорел глушитель - замена.

88000 - замена шаровых опор и маятникового механизма в рулевой, а так же колодки по кругу.

92000 - на скорости попал в яму, удар был сильный - лопнул нижний правый рычаг передней подвески, но не до конца (трещина). До дома потихоньку доехал - замена.

96000 - стало проскальзывать сцепление - замена. Движок начал подъедать масло.

97000 - опять маятник, на этот раз поставил на подшипниках.

100000 - решил отдать двигатель на переборку. Обошлось недорого - 7000р. Но и здесь какие-то непонятки: когда мастер вскрыл мотор, то оказалось, что три цилиндра в хорошем состоянии, а в четвертом поршень болтался как г... в проруби. Почему так? Непонятно... Кроме того в поддоне было обнаружено 4 (!) обломанных успокоителя цепи. А еще я пару раз чистил карбюратор, ну масло, фильтра, свечи - это само собой.

Поездил я еще немного и продал машину. Но не потому, что я чувствовал себя ущербным на ней или она стала сыпаться. НЕТ. Но есть у этого автомобиля одна беда, с которой жить невозможно - РЖАВЧИНА! Причем автомобиль не ржавеет, нет, он жестоко гниет, и бороться с этим бесполезно. Антикор лишь приглушает процесс. После двух зим кузов начал пузыриться, а после третьей мои пальцы стали нечаянно проваливаться в пороги и крылья, вот-вот такая же участь ожидала низ дверей и рамку лобового стекла. Машину продал быстро за 1000 у.е.

Несмотря ни на что, о машине вспоминаю с теплыми чувствами. Она научила меня многому: и ездить, и ремонтировать (всё, кроме двигателя и КПП, я делал сам), быть внимательным и расчетливым в выборе. Думаю, что никогда больше не сяду за такое авто, ну по крайней мере буду стараться, и не потому что машина плохая, просто всё хорошо в свое время, как тут кто-то уже сказал.



Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 2000 г

Если отбросить все понты, то на этой машине можно ездить. В качестве первого авто - неплохой вариант, если бюджет ограничен.

Еще советы

Достоинства:

  • Обзор
  • Дешёвые запчасти
  • Довольно комфортная, мягкая подвеска

Недостатки:

  • Кузов (гниет)
  • Печка никакая
  • Сиденья
  • Вибро-шумо-изоляция
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
11
Комментарии17 Добавить комментарий
НаHyundai ix35, Kia Rio21 декабря 2009 в 19:14
когда-то такая машина была пределом желаний. mast, спасибо за отзыв
+5
all17
был неделю назад
НаFord Kuga21 декабря 2009 в 19:35
Спасибо за комментарий...
0
НаChevrolet Captiva, Chevrolet Cruze21 декабря 2009 в 19:41
у меня была в далеком-далеком году "пятерка" красного цвета. души в ней не чаял, да и не подводила меня. оторвал как-то глушитель, но это уже по собственной дурости. автор - отзыв хороший. ставлю 5
+1
21 декабря 2009 в 19:42
Тоже мечтал о Жигулях б/у. Бог миловал. С новыми пробле не знал.
0
НаChevrolet Captiva21 декабря 2009 в 19:48
нормально. классика еще долго будет жить в нашей стране и это не от богатства
+3
starwars2000
НаHyundai Accent21 декабря 2009 в 22:32
только качество совсем уже не то, что было при совке. Сейчас попадаются Жигули с родным днищем, не все машины после 98 года могут этим похвастать.
0
НаVolkswagen Polo21 декабря 2009 в 19:48
Правильный выбор первого авто, вот если бы первая была убитая иномарка, то попадалово на деньги было бы в разы большее
0
был день назад
НаNissan X-Trail21 декабря 2009 в 19:59
поддержу автора с выбором
+1
НаDaewoo Matiz21 декабря 2009 в 20:37
да уж. классика очень устарела, но куда деваться, машину будут покупать.
+1
НаВАЗ Priora21 декабря 2009 в 21:19
Хороший отзыв. Написан грамотно. Приятно и легко читается. По технической части не согласен с тем, что печка отнесена к недостаткам. Если всё работает как положено (кран, радиатор, циркуляция жидкости), то зимой с ней ну очень тепло, а летом кран полностью перекрывает поток антифриза, и жары она не добавляет. Так что судя по всему, автору просто так и не удалось наладить работу печки. А по житейской части хорошо известно, какие продавцы иностранцы из ближнего зарубежья, и что у них можно купить...
+3
priorov
22 декабря 2009 в 08:45
Есть варианты исполнения с механическим вентилятором. Поскольку он молотит постоянно уже по осени в салоне достаточно прохладно, если не ехать на большие расстояния свыше 30-50км. Летом опять же лишний нагрев из-за невысокой скорости вращения лопостей, однако надёжней чем с датчиком включения.
0
pokatushkin
был неделю назад
НаFord Kuga22 декабря 2009 в 21:27
У меня был именно вентилятор от ремня, он же приводил во вращение помпу
0
pokatushkin
НаВАЗ Priora25 декабря 2009 в 13:24
Температуру охлаждающей жидкости поддерживает термостат, а не вентилятор. И как бы он не приводился, при нормальном функционировании термостата, температура антифриза на прогретом жигуле 90 градусов. Не больше и не меньше. Механический вентилятор плох тем, что в пробках, на холостых оборотах он еле крутится, и летом можно перегреться. А на большой скорости зимой, вертится как сумасшедший, создавая дополнительный шум и отбирая мощность двигателя.
+1
НаВАЗ 211322 декабря 2009 в 15:24
Сочувствую, что по неопытности Вам подсунули настоящий арамобиль. . По вышедшим из строя деталям - для нынешних Жигулей нормально. При этом неясно, сколько реально прошла машина.
Начинающим водителям при прочих равных лучше наверное брать Самару. Небольшая разница в цене быстро закроется экономией бензина. Самары(старое название Спутник) советской сборки или Самары-2(2113-2115) по лакокрасочному покрытию получше классики будут, ну и все-таки передний привод и лучше проходимость по грязи.
0
НаMitsubishi Galant22 декабря 2009 в 22:35

thumbs_upскорее это не отзыв об авто, а руковдство о том где и кого надо покупать машину, но прикольное.

0
НаPeugeot 308изменен 23 декабря 2009 в 23:36
Отличный отзыв ,вроде и ломалось много и автомобиль вам подвернулся мягко говоря не очень ,а прочитал и на душе хорошо стало
+1
НаВАЗ 2105изменен 2 ноября 2010 в 16:09

Как первая машина - самое оно.

Вон я движок раскручиваю каждый день... однажды "забыл" масло поменять 14000 \

Со сломанной помпой ехал с остановками. Сейчас пробег 111000 и пока переборки не просит. Масло также за 8000 подливтаьне требуется.

Еще в 2006 купил сцепление Luk, проехал на нем около 80.000, пока вроде замены не просит (видать оригинал попался).

0
Добавить комментарий