Первые "Жигули".
Приветствую всех на этом замечательном сайте!
Хочу рассказать о своем первом автомобиле.
Итак, едва получив права и ни грамма тогда не разбираясь в автомобилях я хотел машину немедленно. Стоял солнечный апрель. Обладая 2000-ми у.е. я позвонил по какому-то объявлению и поехал смотреть ВАЗ 21053. Попал я на какую-то задрипанную стоянку, которую хозяева (лица кавказской национальности) называли АВТОСАЛОН! Ну мне-то что? Я хотел машину и я получил ее: ВАЗ 21053 2000г.в. цвета "БОРДО" с пробегом 53000км на спидометре (в реальности не знаю). Погнал я ее домой, и проехав полпути у меня стало вышибать 4-ю передачу. Сначала я думал, что я что-то недовтыкаю по неопытности, но увы - мой знакомый вынес приговор - ремонт КПП. Потом я не раз жалел, что не взял с собой этого знакомого на покупку авто - вернее он в этот день не мог, а мне забожалось прямо сейчас по моей тогда глупости, неопытности и молодости.
Сняли мы с ним коробку и у друга встали волосы дыбом, когда он ее разобрал. Во-первых, она была оказывается 5ступка (а покупал я как 4ст), просто пятая вообще не втыкалась, во-вторых, две вилки включения передач были сломаны в двух местах каждая и в этих же местах заварены. Это ж не лень было кому-то разобрать коробку и пожалеть туда поставить новые копеечные детали, а вместо этого заварить сломанные. Бред. В общем были заменены вилки, первичный вал в сборе, шестерня 5-ой передачи и еще что-то. Итог: 3000р. запчасти и ящик пива другу. А мной был приобретен бесценный опыт по устройству автомобиля.
Началась повседневная эксплуатация. Наступило лето, и всё вроде хорошо, вот только тосол стал помаленьку уходить. А тут я поехал на более-менее дальнее расстояние в Рязань. На полпути я закипел. Открыл капот, а оттуда фонтан. Хлестало из-под помпы. Решил набрать боклашек воды в близлежащем пруду и доливая доехать до места. Доехал. На месте купил помпу и с соседом по деревне начался ремонт. Все шло нормально, но при откручивании гайки патрубка печки оторвалась под корень шпилька, выгрызали мы ее часа 4. И вот мы все собрали и решили сначала залить воду. Но воды почему-то вошло в систему только 4 литра! Виной тому оказался радиатор забитый наглушняк и вообще наполовину сгнивший. Я опять вспомнил продавцов кавказцев и побрел в магазин за новым...
Далее до 80000 я не делал ничего. Машина радовала меня своей безотказностью. Я побывал на ней во Владимире, на Селигере и еще во многих местах на рыбалке. Не подвела ни разу. Не доволен я только был печкой и системой вентиляции. Зимой - холодно. Летом - жарко. Ну и краник печки конечно пришлось поменять.
80000 - рассыпался стартер - замена.
86000 - сгорел глушитель - замена.
88000 - замена шаровых опор и маятникового механизма в рулевой, а так же колодки по кругу.
92000 - на скорости попал в яму, удар был сильный - лопнул нижний правый рычаг передней подвески, но не до конца (трещина). До дома потихоньку доехал - замена.
96000 - стало проскальзывать сцепление - замена. Движок начал подъедать масло.
97000 - опять маятник, на этот раз поставил на подшипниках.
100000 - решил отдать двигатель на переборку. Обошлось недорого - 7000р. Но и здесь какие-то непонятки: когда мастер вскрыл мотор, то оказалось, что три цилиндра в хорошем состоянии, а в четвертом поршень болтался как г... в проруби. Почему так? Непонятно... Кроме того в поддоне было обнаружено 4 (!) обломанных успокоителя цепи. А еще я пару раз чистил карбюратор, ну масло, фильтра, свечи - это само собой.
Поездил я еще немного и продал машину. Но не потому, что я чувствовал себя ущербным на ней или она стала сыпаться. НЕТ. Но есть у этого автомобиля одна беда, с которой жить невозможно - РЖАВЧИНА! Причем автомобиль не ржавеет, нет, он жестоко гниет, и бороться с этим бесполезно. Антикор лишь приглушает процесс. После двух зим кузов начал пузыриться, а после третьей мои пальцы стали нечаянно проваливаться в пороги и крылья, вот-вот такая же участь ожидала низ дверей и рамку лобового стекла. Машину продал быстро за 1000 у.е.
Несмотря ни на что, о машине вспоминаю с теплыми чувствами. Она научила меня многому: и ездить, и ремонтировать (всё, кроме двигателя и КПП, я делал сам), быть внимательным и расчетливым в выборе. Думаю, что никогда больше не сяду за такое авто, ну по крайней мере буду стараться, и не потому что машина плохая, просто всё хорошо в свое время, как тут кто-то уже сказал.
Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 2000 г
Если отбросить все понты, то на этой машине можно ездить. В качестве первого авто - неплохой вариант, если бюджет ограничен.
Достоинства:
- Обзор
- Дешёвые запчасти
- Довольно комфортная, мягкая подвеска
Недостатки:
- Кузов (гниет)
- Печка никакая
- Сиденья
- Вибро-шумо-изоляция




