Пятерочка.
ВАЗ 21053 1997 г.в. куплен в 2003 г. за 55 000 рублей с пробегом 80 000 км. До него юзал ВАЗ-2121 1981 г.в. 2 года с 1998 по 2000г., который до этого стоял 5 лет в гараже с пробегом 60 000 км.
Итак, взял я свою пятерочку с рук на рынке. Выбирал сам и не прогадал. Имея опыт владения Нивой (по сути та же классика, только есть передний мост и раздатка... все остальное и принцип действия оч. идентичны). С собой никого не брал... т.к был на рынке с целью ознакомления с ассортиментом и ценами... И вдруг увидел Её... 21053 1997 г.в... и ей уже 6 лет и пробег в 80 000 км. Продавал ее какой-то бабай и рынок только-только начинался (видать рано приехал, около 9-9:30). Что-то зажегся я ей... просмотрел её (наученный опытом на ваз-2121) всю... поднял все коврики, смотрел днище и пороги, багажник изнутри на предмет коррозии, воздухан снимал и смотрел что там, патрубок с картера чем дымит на заведенном, свечу даже одну (с 4 цилиндра, он наиболее уязвим на классике) выкручивал и смотрел чем и как она живет, проверил работу всего пакета (печку, прикуриватель, свет, стопари, ручник и т.д.). Всего конечно не учтешь и не проверишь, но явных подвохов не нашел.... хотел, искал, но не нашел!!! Прокатился, все окей!!! Сторговался и прямо на ней мы поехали за деньгами. В общем, купил!
До покупки этой 5 ки эталоном для меня была Нива))) (как-никак 1 я машина).
Сразу поменял масло в движке на Лукойл полусинтетику, в коробке и мосту, фильтра... и пошла беспощадная эксплуатация!!! Ездил по работе и все больше и больше радовался тому, насколько этот пепелац дешевле в обслуге, чем нива!!! В первое время после покупки ставил ее только на авто стоянке и снимал дворники... За 6 лет эксплуатации машина меня ни разу не подвела так, чтобы я остался на дороге. Разное было... но всегда доезжал сам!!! Лил в нее всегда 92 лукойл, расход летом в среднем 7-7,5; зимой - 9-9,5. Масло не доливал никогда. Ездил на юг - 2 500 км в один конец, средний расход составил 6,3 литра (трасса + горы). Чисто по трассе 2 чел. + скраб = 5,7-5,8л.
На 180 000 км сделал кап. ремонт = 8 500 р. Разобрал движок и подготовил сам (все з/ч промыл, все почистил, отмыл... отвез вал и блок на расточку). В чем прикол - мастер все замерил и говорит, что блок расточим под 1й ремонт, вал только отшлифуем, он нормальный. Отклонений и задиров нет!!! Вот те и Лукойл... нормалек все!!! Кстати, когда разобрал движок, то нагара почти не было... чисто было... вот те еще раз лукойл. Все подготовил, собирать двигун позвал спеца моториста... он уже почти пенсионер и всю жизнь на автотранспортном предприятии движки перебирает... как говорит про него мой отец. Ему движок от легковушки перебрать, что тебе шахматы расставить))) В общем, собирать мы начали в обед, к 18:00 завели... В 8 500р вошло... Спецу 2 000р + масло, фильтры (600-650р), диск сцепления (400), расточка + шлифовка (700) + помпа + свечи + поршня, кольца, вкладыши, колпачки, шлифовка блока, клапана, цепь и т.д. В общем, все за 8500р встало. Какой еще двигун за эти деньги перебрать можно?
За все время эксплуатации перебирал или менял:
- 1 раз ходовую где-то на 140 000 всю почти за 5 500 в сервисе.
- Кап.ремонт движка - 8 500.
- Замена диска сцепления (в сентябре 2009 г на юге в горах Кавказа я его просто порвал, избегая ДТП, резким торможением на скорости) - 600р, буксир + 450р, диск сцепления + 1300, работа по замене в сервисе + 2350р.
- Гл.тормозной - 150 р, сам менял.
- Как только купил в 2003, купил новый аккумулятор Топло 1300р 60А/Ч (Югославия, вроде). Как только я его не имел, почти не смотрел за ним... до сих пор живой... живучий очень
- 1 раз втягивающее - 240р
- Контакты 2 раза, бегунок... свечи, колодки и всякую другую мелочь... как и у всех!
Что могу сказать про эту машину за 6 лет... Очень надежная, неприхотливая! Рад, что не ошибся!
Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 1997 г
Если мало денег и не нужны понты, то брать, не пожалеешь!!! Поездишь, подрастешь, накопишь, а продать ты ее всегда легко продашь!!! Машина стоит своих денег...
Достоинства:
- Простота в обслуге (велосипед...)
- Надежность
- Неприхотливость
- Очень дешева в обслуге
- З/ч навалом и за копейки
- Малый расход топлива
- Конструктор
- Карбюратор
- Простая, не убиваемая и мягкая подвеска
- Печка
- Всеядность (80 ест)
Недостатки:
- Комфорт (мак. 400-500 км)
- Шум в салоне
- Шумная печка
- Неудобные сиденья
- Кузов гниет (хватает лет на 6-8)
- По мелочи хоть пруд пруди, но жить можно легко (зазоры, пыль, летом Африка... и т.д.)
- Дальняк = 1 000 км предел = вагон цементу, спина уже не спина... это ж велосипед





Отличный отзыв, очень рад за автора, проездившего 6 лет на одной машине. Не каждому так повезет да еще и с Жигулями. Удачи на дорогах.