ВАЗ 21053 1.5
1997 г.
1.5 л. бензин
70 л.с.
МКПП
задний привод
Набережные Челны
13 января 2010 → пробег 240000 км

Пятерочка.

ВАЗ 21053 1997 г.в. куплен в 2003 г. за 55 000 рублей  с пробегом 80 000 км. До него юзал ВАЗ-2121 1981 г.в. 2 года с 1998 по 2000г., который до этого  стоял 5 лет в гараже с пробегом 60 000 км.

Итак, взял я свою пятерочку с рук на рынке. Выбирал сам  и не прогадал.  Имея опыт владения Нивой (по сути та же классика, только есть передний мост и раздатка... все остальное и принцип действия оч. идентичны).  С собой никого не брал... т.к был на рынке с целью ознакомления с ассортиментом и ценами... И вдруг увидел Её... 21053 1997 г.в... и ей уже 6 лет и пробег в 80 000 км.  Продавал ее какой-то бабай и рынок только-только начинался (видать рано приехал, около 9-9:30). Что-то зажегся я ей... просмотрел её (наученный опытом на ваз-2121) всю... поднял все коврики, смотрел днище и пороги, багажник изнутри на предмет коррозии, воздухан снимал и смотрел что там, патрубок с картера чем дымит на заведенном, свечу даже одну (с 4 цилиндра, он наиболее уязвим на классике) выкручивал и смотрел чем и как она живет, проверил работу всего пакета (печку, прикуриватель, свет, стопари, ручник и т.д.). Всего конечно не учтешь и не проверишь,  но  явных подвохов не нашел.... хотел, искал, но не нашел!!! Прокатился, все окей!!! Сторговался и прямо на ней мы поехали  за деньгами. В общем, купил!

До покупки  этой 5 ки эталоном для меня была Нива))) (как-никак 1 я машина).

Сразу поменял масло в движке  на Лукойл полусинтетику, в коробке и мосту, фильтра... и пошла беспощадная эксплуатация!!! Ездил по работе и все больше и больше радовался тому, насколько этот пепелац дешевле в обслуге, чем нива!!! В первое время после покупки ставил ее только на авто стоянке и снимал дворники... За 6 лет эксплуатации  машина меня ни разу не подвела так, чтобы я остался на дороге. Разное было... но всегда доезжал сам!!! Лил в нее всегда 92  лукойл, расход летом в среднем 7-7,5; зимой - 9-9,5. Масло не доливал никогда. Ездил на юг - 2 500 км в один конец, средний расход составил 6,3 литра (трасса + горы). Чисто по трассе 2 чел. + скраб = 5,7-5,8л.

На 180 000 км сделал кап. ремонт = 8 500 р.  Разобрал движок и подготовил сам (все з/ч промыл, все почистил, отмыл... отвез вал и блок на расточку). В чем прикол - мастер все замерил и говорит, что блок расточим под 1й ремонт, вал только отшлифуем, он нормальный. Отклонений  и задиров нет!!! Вот те и Лукойл... нормалек все!!! Кстати, когда разобрал движок, то нагара почти не было... чисто было... вот те еще раз лукойл.  Все подготовил, собирать двигун позвал спеца моториста... он уже почти пенсионер и всю жизнь на автотранспортном предприятии движки перебирает... как говорит про него мой отец. Ему движок от легковушки перебрать, что тебе шахматы расставить))) В общем, собирать мы начали в обед, к 18:00 завели... В 8 500р вошло... Спецу 2 000р + масло, фильтры (600-650р), диск сцепления (400), расточка + шлифовка (700) + помпа + свечи + поршня, кольца, вкладыши, колпачки, шлифовка блока, клапана, цепь и т.д. В общем, все за 8500р встало. Какой еще двигун за эти деньги  перебрать можно?

За все время эксплуатации перебирал или менял:

  • 1 раз ходовую где-то на 140 000 всю почти за 5 500 в сервисе.
  • Кап.ремонт движка - 8 500.
  • Замена диска сцепления (в сентябре 2009 г на юге в горах Кавказа я его просто порвал, избегая ДТП, резким торможением на скорости) - 600р, буксир + 450р, диск сцепления + 1300, работа по замене в сервисе + 2350р.
  • Гл.тормозной - 150 р, сам менял.
  • Как только купил в 2003, купил новый аккумулятор  Топло 1300р 60А/Ч (Югославия, вроде). Как только я его не имел, почти не смотрел за ним... до сих пор живой... живучий очень
  • 1 раз втягивающее - 240р
  • Контакты 2 раза, бегунок... свечи, колодки и всякую другую мелочь... как и у всех!

Что могу сказать про эту машину за 6 лет... Очень надежная, неприхотливая! Рад, что не ошибся!



Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 1997 г

Если мало денег и не нужны понты, то брать, не пожалеешь!!!  Поездишь, подрастешь, накопишь, а продать ты ее всегда легко продашь!!! Машина стоит своих денег...

Еще советы

Достоинства:

  • Простота в обслуге (велосипед...)
  • Надежность
  • Неприхотливость
  • Очень дешева в обслуге
  • З/ч навалом и за копейки
  • Малый расход топлива
  • Конструктор
  • Карбюратор
  • Простая, не убиваемая и  мягкая подвеска
  • Печка
  • Всеядность (80 ест)

Недостатки:

  • Комфорт (мак. 400-500 км)
  • Шум в салоне
  • Шумная печка
  • Неудобные сиденья
  • Кузов гниет (хватает лет на 6-8)
  • По мелочи хоть пруд пруди, но жить можно легко (зазоры, пыль, летом Африка... и т.д.)
  • Дальняк = 1 000 км предел = вагон цементу, спина уже не спина... это ж велосипед
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
7303
Комментарии19 Добавить комментарий
НаMitsubishi Outlander XL13 января 2010 в 15:54

Отличный отзыв, очень рад за автора, проездившего 6 лет на одной машине. Не каждому так повезет да еще и с Жигулями. Удачи на дорогах.

0
volodia
НаВАЗ 2107изменен 13 января 2010 в 20:35

Я тоже с 2003 года на жигулях ездию и менять не собираюсь..Классика нормальная машина но жалко что ВАЗ её серьёзно не модернизирует.Отзыв понравился

0
obb63
НаВАЗ 210514 января 2010 в 17:25

скажите спасибо , что не модернизируют !!! А то такого бы сырья  намодернизировали...........что лет 5-10 потом исправляли бы и цена  была бы уже совсем не та   ! Да и модернизировать в класике уже нечего.............это уже тупик ..........т.к. ее за 35 лет уже всю до некуда там больше .  Это уже ретро........для малоимущих , но желающих..............)))

0
НаMazda 313 января 2010 в 18:04

Давно конечно продал своего жигуля и ,можно сказать, с ходу, но сейчас мне кажется народ ими уже наелся  и смотрит хотя бы на переднеприводные тазики.Мое мнение что легко ты их продашь за копейки.

0
toliasik
НаVolvo S6013 января 2010 в 18:27

Тоже думаю что за копейки.unhappy

0
14 января 2010 в 11:56

Что то расходец маловат! Обычно 8 если 75-85км/ч, то 7,5л. по трассе и 10 город. С прицепом в "смешанном" режиме (в прицепе 400-600 кг) 13-15л на сотку.

+1
pokatushkin
НаВАЗ 210514 января 2010 в 13:06

говорю как есть трасса 5,8-6..........город  9 , это летом............зимой на литра 1,5-2 больше.....

0
bkmyfh
НаKia Optima14 января 2010 в 15:09

Коробка 4-х ступенчатая?

0
nekit-007
НаВАЗ 210514 января 2010 в 17:08

5 ступка конечно ...это же 21053

-1
bkmyfh
НаГАЗ Volga Siberизменен 14 января 2010 в 17:02

Что то нереально для трассы с ее аэродинамикой кирпича. У меня получалось 8-8,5 на трассе. И это с пятиступкой и без лихачеств, с крейсерской 105

0
jack daniels
НаВАЗ 210514 января 2010 в 17:12

я б давно уже панику поднял бы )))........если у меня такой как у вас расход был.................это же ужас !!!!!!!!!   8-8,5 по трассе........крейсерская у нее..90-95..........может вы на АИ -80 ездите ?

0
bkmyfh
НаГАЗ Volga Siber14 января 2010 в 23:01

Нет уж, извините подвиньтесь. 5.8-6 показывают только куда более обтекаемые инжекторные десятки и то только в сухую ясную погоду.

Крейсерскую до 105 пятерка легко держит безо всякого напряга, даже при полной загрузке. 90-95 - это Нивы так ездят

0
jack daniels
НаВАЗ 2105изменен 15 января 2010 в 00:58

))))))))))))) коментировать  далее не вижу смысла...........но на последок еще раз подтвежу , что расход по трассе 6л. на 21053 это вполне реально..................!!! ( летом конечно.......) , на 5-й ..при скорости 90-100км. ...........проверено !  Тут все... и норм. сход-развал.........и норм. давление в шинах.....норм. свечи и зажигание и т.д.  . Поверте мне ....проверено ( в сентябре был на море......2 500 км.( в один конец ),  средний раход был 6,3.....но это все ч/з города , и знаки 50-60км...........и серпантин 200км. . У отца нов. 7ка....так жрет на литр больше........хотя и инжектор ! И только ЛукОйл.........92 ! А  карбюратор Вы не доотцениваете.....нормально отрегулированный  карбюратор , еще даст фору инжектору.......)))))))))   !!!

0
НаГАЗ Volga Siber14 января 2010 в 17:00

Ездил на такой и на 1000 км и на 2000 км неоднократно. Ничего страшного нет. Ну не за один присест же проезжать столько. А с остановочками-перекурами едешь себе и едешь

0
jack daniels
НаВАЗ 210514 января 2010 в 17:18

У меня авто 1997 г.в..........че не говори старая уже и комфорта  " 0"......устаешь  сильно если на длинные расстояния , даже ногу сводит от долгого нажатия на педаль газа, тугая она какая то, карбюратор все таки . У отца семерка новая.......она почему то гораздо комфортнее..может из-за сидений .........!!!

0
jack daniels
НаВАЗ 2105изменен 15 января 2010 в 01:13

ездил на море дважды ....мах. за раз покрывал 1 300км за 18 часов ( ср. скорость прим.70- 75 км/ч) ........потом 5ч. сна и еще рывок ......1000-1100..............и все ........Я ,  почти труп  !!!  Затем полноценный ....8 часовой сон.и Я в норме ))))))))) !!! А уж где вы умудрялись за один раз.....махнуть на класике.......2 000км. ..............незнаю-незнаю  (((((((((  Если токо ......во сне  ))))   !!! Да еще и с перекурами.........))))))))))))))))

0
bkmyfh
16 января 2010 в 22:23

Согласен с автором, 1000 км - это практически героизм. У меня максимум был 450 км, причем с перерывами- утром в Калугу, днем по городу с остановками- перекурами, вечером обратно, раз 5-6 по такому маршруту ездил, каждый раз возвращался как убитый, спина ноет, голова гудит. На моей расход колебался между 9-11 л на сотню, причем практически не менялся после регулировки клапанов, замены жиклеров, свечей и т.д. Машину брал не новой, как недорогой вариант для обучения, в итоге научился и ездить и ремонтировать - все время что-то приходилось менять, хоть и по-мелочи, но жалко времени и нервов. Еще хорошо было, что ее можно было оставить где хочешь дня на 2-3, никто не зарится. Продал ее через 2 года практически за ту же цену.  

 

  

 

0
17 января 2010 в 14:58

Вполне удачный авто, но как говорится лишь для своего времени, а оно прошло лет 20-ть назад.

0
НаВАЗ 2105 9 июня 2010 в 13:15

насчет гнили кузова - зависит от качества металла, у меня пятерочку 11 лет и ржа только в местах сколов краски - обработал мовилем )))

лично сам видел 27-летнюю пятерку на ходу, кузов в хорошем состоянии, краска родная и руль (старый, тонкий) тоже )))

0
Добавить комментарий