ВАЗ 21053 1.5
1996 г.
1.5 л. бензин
71 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
16 сентября 2010 → пробег 145000 км

Из моего опыта владения ВАЗ 21053.

Всем доброго времени суток!

Данная машина у меня была 5 лет. Купил с рук и был третьим хозяином. Сразу хочу сказать и предупредить, что ВАЗ-ы - это конструктор «Сделай сам» и предназначен ТОЛЬКО для самоделкиных. В общем, после покупки пошла затратная часть на ремонт. В течение полугода, или чуть больше, были заменены пороги, шаровые, рулевые тяги, сцепление, стартёр и многие сальники. Летом, после замены порогов, вплотную занялся днищем и снизу, и внутри салона. Сделано было всё на совесть (ведь для себя же), хоть ведро воды выливай в салон – ничего не заржавело бы. Ещё через некоторое время я установил газовые амортизаторы «Монро». Затем подошло время и для замены рулевого редуктора, т.к. у штатного, при проворачивании руля, появилась характерная «ступенька». Мною было решено ставить не штатное заводское фуфло, а рулевой редуктор «Лёгкий руль». Разница в том, что в штатных редукторе и маятнике, в поворотном механизме на осях, используются бронзовые втулки, которые быстро изнашиваются, а в «Лёгком руле» используются подшипники. В редукторе их 3шт., а в маятнике 2шт. За счёт чего увеличивается долговечность, сильно уменьшается передача на руль детонации при переезде какого-либо участка пересечённой местности и происходит НАМНОГО более лёгкий поворот рулевого колеса.

И вот настал момент, когда на спидометре пробег был примерно 96 000 км., двигатель стал интенсивно кушать масло, где-то 1л./800км. Сразу хочу сказать, что прежний хозяин заливал Лукойл-супер. Я, после приобретения машины, промыл двигатель и стал заливать импортную полусинтетику. После первой замены масла двигатель стал выглядеть даже чище и продолжал оставаться таковым на всём дальнейшем периоде эксплуатации авто. Это было видно по клапанной крышке. Так вот, сначала думал, что проблема в маслосъёмных колпачках. После их замены ничего не изменилось и стало ясно, что надо капиталить двигатель. Хорошо, что мой приятель на тот момент работал на фирме, занимающейся этими вопросами. В течение двух рабочих дней мы сняли двигатель, разобрали его, промыли (от Лукойла супер оставались достаточно большие отложения), проточили (проблема была в цилиндрах и поршневых кольцах, которые стёрлись с противоположных сторон и имели эллиптическую форму, поэтому столько много и уходило масла), отхонинговали, поставили новую поршневую группу, отполировали кулачки, притёрли клапана. Также мы расточили головку блока цилиндров, увеличив камеру сгорания, для того чтобы можно было заливать 80-й бензин (всё-таки подешевле). Все патрубки системы охлаждения были поставлены на герметик.

После того, как машина была собрана, началась обкатака. Проездив положенные 3000 км., я заменил карбюратор «Озон» на «Солекс» и установил бесконтактное зажигание, поставил разрезную шестерню для того, чтобы более точно установить ВМТ. Машина просто преобразилась!!! Стала намного резвее. Бесконтактная система зажигания оправдала себя в сильные морозы, когда температура воздуха была -32-35. Проблемы, завести двигатель в такие морозы, у меня больше никогда не возникало! Очень многие говорят, что «Солекс-ы» очень капризные карбюраторы. Я отвечу, что просто надо вовремя менять воздушный и топливный фильтры и НИКАКИХ проблем с карбюратором не будет! Проверено!

Через очень не продолжительное время стал много ездить на ней по России и в командировки, и в отпуск. Объездил центральную часть России, ездил на Каспий в Астрахань, ездил по Калмыкии, по Краснодарскому краю, в поволжские города (Казань, Самару, Ульяновск, Тольятти). Самая дальняя поездка туда и обратно у меня была в общей сложности 4500 км. Но все эти поездки были, конечно же, не в один год. Кстати, всё на 80-м бензине. После того, как начал ездить по нашим просёлочным дорогам, да и просто там, где их нет, а только направления, я немного модернизировал подвеску. Я установил дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости, благо место там для этого есть и он сам собой напрашивается. После его установки увеличилась курсовая устойчивость. Если с одним штатным стабилизатором ехать со скоростью 110-120км/ч и выше, то машина начинает дёргаться, «гулять» из стороны в сторону. Неприятно, да и опасно. А вот после установки дополнительного стабилизатора я шёл и со скоростью 155км/ч и машина, просто на удивление, шла чётко и ровно без «ныряния» носом! Но, конечно же, на таких скоростях я настоятельно не рекомендую ездить на ВАЗ-овской классике. Да и вообще превышать скорость не надо! Не зря наши ПДД написаны кровью.

После установки дополнительного стабилизатора, я поставил и дополнительные нижние реактивные тяги, по две с каждой стороны. Сделано это было из-за того, что при частой езде по колдобинам, ухабам, рытвинам, ямам, канавам коими богаты наши дороги, быстро изнашиваются резиновые втулки, которые запрессовываются в реактивные тяги. У меня эти втулки ходили 8-9 месяцев и мне приходилось их менять. Это касалось и сайлент-блоков. Мне это дело надоело и я сделал эту небольшую доработку, тем более что сложностей особых там нет, только нужна сварка для усиления крепёжных ушек, приваренных к нижней части моста задней подвески, к которой крепится одним концом тяга. Втулки тяг и сайлент-блоки я поставил не простые резиновые, а купил комплекты из полиуретана. После их установки я вообще забыл что такое замена сайлент-блоков и реактивных тяг! Затем были заменены 4-х ступенчатая МКПП на 5-ти ступенчатую, поскольку 5-я передача на трассе - вещь очень полезная. Был также заменён задний редуктор на меньшее передаточное число для небольшого увеличения скорости и сопряжения с 5-ти ступенчатой коробкой. Также был заменён и штатный генератор, поскольку если включить бОльшую часть энергопотребителей, то бортовое напряжение падало до 10,5V. Вместо штатного 55 амперного я поставил от шеви Нива 80 амперный. После замены включал абсолютно все энергопотребители и напряжение всегда оставалось 12,5V! В общем, я из неё сделал конфетку и она меня на дорогах никогда не подводила, всегда довозила до пункта назначения!

Но… Ничто не вечно под луной… В конце октября 2007г. возвращаясь из командировки на федеральной трассе «Волга» под Владимиром попал в аварию. Впереди идущий Камаз-полуприцеп неожиданно, не включая поворотников, начал на трассе выполнять разворот из правого ряда. В результате – моя машина под списание.



Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 1996 г

Итог могу подвести такой: если вы человек, умеющий, любящий и не боящийся держать гаечный ключ в руках, готовый выложить N-ую сумму (и не малую) из семейного бюджета на ремонт/модернизацию своего авто, и затем наслаждаться результатом своих иногда оправданных трудов и затрат, не обращающего внимания на достаточно большой шум от работы двигателя, когда при скорости 100 км/ч с рядом сидящем пассажиром разговаривать можно только на уровне крика (дополнительная шумоизоляция мне не очень помогла), далеко не всегда качественную сборку узлов и деталей, то ВАЗ-классика (и ВАЗ в целом) - это ваша машина!

Еще советы

Достоинства:

  • Замену узлов и деталей можно произвести "на коленках"
  • Произвести ремонт или найти деталь можно в любой конюшне
  • Недорогая в обслуживании

Недостатки:

  • Быстрое гниение кузова
  • Шум в салоне
  • Летом в салоне очень жарко
  • Некачественная сборка АвтоВАЗ-ом
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
18173
Комментарии16 Добавить комментарий
НаKia Optimaизменен 16 сентября 2010 в 23:57

Даа... Отзыв супер! МЕГАтюнинг 5-ки  {#smile}

Жаль конечно, что все так закончилось, надеюсь Вы не пострадали...

P.S. Когда ездил на шестерке, тоже задумывался над различными улучшениями, но посмотрев на друзей, которые пытались из классики сделать более менее комфортный и современный автомобиль, посчитав сколько денег они вкладывали в свои машины, подумал - ну ее нафиг... СТОЛЬКО денег практически в некуда... Может чуть и лучше стали, но очень не далеко от моей базовой шестерки они ушли...

Поездив пассажиром в зубилах (8-9-99), решил, что следующее авто будет 9 или 99... Сейчас удивляюсь, как там все продумано, как все удобно, современно... Это конечно касается ТОЛЬКО В СРАВНЕНИИ С КЛАССИКОЙ. Единственный и всем известный минус - это пластмассовый громыхающий салон... Хотя по ровной, хорошей дороге идет очень тихо и ничего не громыхает...

Желаю автору удачи и больше никогда не попадать в ДТП.

+1
был 5 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan16 сентября 2010 в 22:57

Согласен на все 100% с nekit-007 по поводу  семейства 8-9-99 действительно в них на то время было по нашим меркам почти было все удобно и даже в  той же Волге и  31и 24-10 в эргономике было хуже .Эксплуатируя 99 проехал на только ставшем поступать к нам моторном масле(полусинтетики)Люки-Моли 44 тыс.км без замены ,при замене сам не думал что оно окажется таким хорошим(при замене думал солью эммульсию),кому говорил мало кто верил.Долил за все время пробега около 200гр.Самое главное в любой машине то ,что она должна довезти тебя до места назначения и сохранить жизнь при ДТП-в вашем случае было именно так.Автору желаю безаварийной езды и естественно УДАЧИ на наших почти дорогах.

0
olegg116
НаPeugeot 30817 сентября 2010 в 09:12

Бедная 99-ая, так издеваться над автомобилем....

Отечественные машины, по крайней мере классика и 8,9,99 вообще не рассчитаны на ДТП....

0
НаRenault Logan17 сентября 2010 в 01:48

Отличный отзыв, очень интересно читать. Автор молодец, делал все сам, но не обязательно быть спецом, чтобы ездить на классике, т.к. ремонт этой машины в сервисе тоже очень недорогой.

0
НаВАЗ Priora, ВАЗ 2109917 сентября 2010 в 09:07
Отзыв - шедевр
0
17 сентября 2010 в 10:47

И вот настал момент, когда на спидометре пробег был примерно 96 000 км., двигатель стал интенсивно кушать масло, где-то 1л./800км. Сразу хочу сказать, что прежний хозяин заливал Лукойл-супер.

Не в масле дело - в пробеге: уверен он был 196, а скорее даже 296тыс., откуда и столько бед.

0
pokatushkin
НаFord Focus17 сентября 2010 в 12:48

Именно. И дело тут совсем не в марке масло, если только его ниразу не меняли за все 63 тыс. :)

0
17 сентября 2010 в 12:57

Вот это настоящий тюнинг! Автор молодец. Самому захотелось такую машинку.

0
17 сентября 2010 в 12:59

нашел я старый журнал 1988 года "за рулем" вроде, там про 8-9, классику и москвичи 2141. Есть таблица про характеристики всех перечисленых авто и написан МОТОРЕСУРС: для классики и 8-9 это 100т.км.-125т.км а для москвича до 150т.км.

Мне тоже досталась 2107 с пробегом 80т.км. так там всему был ппц, кроме КПП-5 и салона, а подвеке, двиглу, мосту и проводке полный ппц) так что, это после кого купишь авто!!!

А так если следить за мотором, то 200 т.км проедешь без проблем....

0
bee
был неделю назад
НаFord Kuga18 сентября 2010 в 22:10

Да, припоминаю: на 2105  сразу после 100тыс. резко начался жор масла и пришлось делать капиталку.

0
НаГАЗ Volga Siber17 сентября 2010 в 16:38

Нечего покупать такое старье. А классика с нуля - вполне себе надежно едет  и ничего там не шумною Только очень страшно за пассивную безопасность

0
НаMercedes E-classизменен 19 сентября 2010 в 11:23

Этому человеку да машину бы подходящую-хотя бы ОПЕЛЬ -что бы он с ней сделал!{#smile} А так Деньги и труд в никуда!ТАБУРЕТКА ПО ЛЕСТНИЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ЕЙ И ОСТАНЕТСЯ ЧТО НЕ ДЕЛАЙ!

0
НаKia Optima22 сентября 2010 в 13:33

от Лукойла супер оставались достаточно большие отложения

Как вы это определили, на вкус?

0
nekit-007
22 сентября 2010 в 18:55

Вы это сами так определяете?{#biggrin}

Дело в том, что после 30 000 км пробега хорошее импортное масло не может оставить после себя залежи. В нём есть очищающие присадки. Если Вы внимательно читали, то не могли не обратить внимание на то, что я указал, что после начала эксплуатации импортного масла двигатель стал выглядеть чище.

Желаю удачи на дорогах!

0
seriuz
НаKia Optimaизменен 23 сентября 2010 в 01:12

Я импортное себе в тазик не заливаю...

Почитайте - http://www.avtomarket.ru/forum/usage/43007/

И вам удачи!

0
nekit-007
23 сентября 2010 в 07:53

Если Вы в свой тазик хорошее импортное масло не заливаете, то и напрасно это делаете! Зачем Вы мне дали читать эту ссылку, тогда совсем не пойму.  Начнём с того, что речь там идёт о СИНТЕТИКЕ. Я же говорил о полусинтетике. Сальники и уплотнители наших двигателей не расчитаны на заливку синтетики. Они это масло пропускают. Слишком текучее для них. Мы это когда-то обсуждали на AUTOLADA.RU. Теперь насчёт отложений. Когда залежи оных очень большие, то двигатель ещё больше может нагреваться. А по поводу полусинтетики, из собственного опыта скажу, что после капиталки я ездил 4 года на ней и НИКАКИХ протечек небыло НИГДЕ. Синтетику не заливал никогда. Насчёт очищающих свойств почитайте свой же пост в части 2 пункт 2.

Честно говоря я совсем не понимаю, зачем нужно собирать нагар и отложения в двигателе, агрегате, где существуют тонкие настройки для его нормальной работы. Это всё равно, что в своей квартире собирать старый ненужный хлам, чтоб сквозняк по комнате не гулял.{#smile}

0
Добавить комментарий