ВАЗ 21053 1.5
2003 г.
1.5 л. бензин
72 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
12 октября 2010

Первая новая...

Собственно, решил рассказать об опыте эксплуатации такой поделки волжского автозавода как ВАЗ 21053... Машина пробыла у меня с декабря 2003 по февраль 2009 года, пробежала не особо много - 64 тыс км. Попала в мои руки она новой.

Предыстория такова. В 2002 году отец отдал мне в пользование свою семерку, ну точнее не отдал, а я выкупил ее по сходной цене в 2000 долларов. Поездив и более-менее освоившись за рулем и в московском потоке машин, который в 2002 был раза в два меньше, чем сейчас, и устроившись на достаточно хорошо оплачиваемую работу, я стал думать о новой машине. Моей мечтой было ВАЗовское зубило вроде девятки. Тогда мне это казалось просто супер-автомобилем.

Скопив деньги (одолжив, правда, процентов 30 у родителей), практически уже собрался ехать в салон... Но тут деду, как ветерану войны, государство подарило машину... ВАЗ 21053. Точнее документы дед сдал на машину еще в 2001 году, а очередь подошла в конце 2003. Дед у меня инвалид по зрению, и подарил машину мне, чтобы я возил его и бабушку по разным надобностям. Так у меня появились жигули, а у родителей благодаря высвободившимся деньгам вместо запланированной десятки Хюндай Акцент.

Когда приехали с отцом забирать машину, было три цвета - белый, синий и грязно-зеленый (мурена). Синяя как-то покрасивее выглядела на декабрьском снегу, взяли ее. Поставил простую сигналку, подкрылки, антикор, 4 колонки и самую обычную кассетную музыку и зеркала поменял штатные.

По эксплуатации в марте 2004 отказала трапеция дворников, была не смазана. Летом 2004 и 2005 годов периодически проваливалась педаль газа из-за какой-то пластмасски, раза три-четыре такое было, потом поставили какую-то  хитровыделанную и вроде нормально стало. Колодки  поменял на 5 тысячах, так как были с браком, шкрябали диск зерном... В дальнейшем менял их три раза, в среднем через 20 тыс. Масло лил дорогое Шелл 10W40. На расходниках тоже не экономил, старался покупать качественные импортные в проверенных местах. На 25 и на 50 менял масло в коробке и заднем мосту. Поставил газо-масляные амортизаторы Бильштайн (в 2005 году, т.к. заводские потекли). В 2005 поменял свечи, провода, катушку зажигания.

Также в 2004 был поменян масляный насос, в 2006 аккум, в 2007 бензонасос, в 2008 сцепление. Ну и были разные мелкие поломки, типа лампочек, реле и прочей ерундистики, которая особых проблем не доставляла, но и положительных эмоций тоже не добавила.  Машину обслуживал частично самостоятельно, частично у хорошего знакомого в сервисе в свободное от его работы время.

Зимой машина не подводила, заводилась исправно даже в морозы. С 2005 года "пятерка" эксплуатировалась параллельно с Вивой (отзыв о ней есть тут). Ну свои выводы об отечественном автопроме и его надежности я сделал. Особенно учитывая опыт друга с десяткой, но которой были практически все те же косяки, что и на моей классике...

Положительный момент - это стоимость запчастей - копейки, относительно иномарки. Минус то, что много левака и некоторые приходится дорабатывать напильником или молотком.

Два раза машину бил. Идиот на грузовике примял водительскую дверь, но несильно. И один раз сам накосячил - попал под трамвай. По трассе разгонял до 150 по спидометру. Страшно. Обычно по трассе ездил в диапазоне 120 (+/- 5 км/ч).

Печка нормально жарит. Наверное, это самое лучшее, что есть в жигулях, но вот то, что потоки или на стекло, или в ноги... это очень большой минус. Расход бензина гуманный, лил только 92, выходило примерно литров 7-8 на сотку...

Больше всего горжусь тем, что не разу не покупал техосмотр. Все проходил сам и с первого раза. Один раз докопались до неработающего корректора фар (правая фара не двигалась), сделал за 500 рублей в ближайшем сервисе и прошел.



Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 2003 г

Можно брать, если не принципиально на чем попу возить. По крайней мере те косяки, которые вылезут, можно устранить либо самостоятельно, либо за очень небольшие деньги.  Сомневаюсь, что за такие деньги можно найти нормальный иностранный авто, который будет адекватен классике по расходам. Ну и как первая машина, чтоб поучиться, тоже очень даже ничего.

Еще советы

Достоинства:

  • Бюджетно

Недостатки:

  • Качество конечного продукта
  • Качество запчастей
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
13730
Комментарии10 Добавить комментарий
13 октября 2010 в 11:58

деду, как ветерану войны, государство подарило машину… ВАЗ 21053. Точнее документы дед сдал на машину еще в 2001 году, а очередь подошла в конце 2003. Дед у меня инвалид по зрению....

У нашего государства ну очень разумный подход: "козе баян, попу гармонь, икону папуасу".

0
zubasticcc
НаNissan X-Trail, Hyundai i3013 октября 2010 в 13:14

Ну там всем ветеранам и инвалидам выдавали машины... Диагноз роли не играл. Т.к в ПТС, делалась специальная отметка о том, что вождение будет осуществлять такой-то такой-то... Хотя собственником в ПТС вписан дед. Хотя он в свою очередь может выписать доверенность кому угодно, как собсвенник.

0
НаВАЗ 2109, ВАЗ 211213 октября 2010 в 15:01

документы в 2001 , машина в 2003 , страна чудаков)))) хорошо что дедушка получил , а то забыли бы и все

0
НаВАЗ 2109, ВАЗ 211213 октября 2010 в 15:01

документы в 2001 , машина в 2003 , страна чудаков)))) хорошо что дедушка получил , а то забыли бы и все

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30713 октября 2010 в 18:12

гауляйтер, забыл ты одну штуку: человеку, который учится, нужна более или менее безопасная машина (для себя и окружающих), а пятера, ну никак не тянет на безопасный авто. Так что за 175-200 можно нечто побезопаснее подыскать::))  (тот же матиз, отжигать, правда, как пятера, не позволит).

0
НаAudi Allroad15 октября 2010 в 00:11

Ну и как первая машина, чтоб поучиться, тоже очень даже ничего

ну это как если моих детей в школе на уроке информатики учили пользоваться счетами

0
xomamb
НаNissan X-Trail, Hyundai i3015 октября 2010 в 09:03

каждому свое.

0
xomamb
НаMercedes SLK15 октября 2010 в 21:54

Автор всё правильно говорит. У нас всё руководство сразу за стол начальника село, а как и что работает ни ][@я не знают - поэтому такая Ж в управлении творится.

А дети, не познав смысла счёт и не почувствовав их неудобство никогда не оценят продвинутость компьютеров. Принимая их за данность они много теряют, в том числе радость от изучения и создания нового. Не говоря уже о способности мыслить не стандартно и т.д. и т.п.

 

0
garry111
НаAudi Allroad15 октября 2010 в 23:36

Вы просто пытаетесь найти в бочке дегтя ложку меда. Мои дети не должны начинать с того же, с чего начинал я. Иначе  зачем я тогда прожил жизнь?

0
xomamb
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30719 октября 2010 в 17:06

xomamb/ Очень интересная мысль. Возьму на вооружение. Серьезно.

0
Добавить комментарий