ВАЗ 21051
1991 г.
1.2 л. бензин
59 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
8 января 2011 → пробег 140000 км

140 тыс. км. или 20 лет за рулем ВАЗ 21051 1991 г.в.

Итак, ВАЗ 21051, вишневого цвета был куплен моим дядькой в 1991 году по советским ещё ценам где-то за 4,5-5 тыс. рублев, в обход социалистической очереди тружеников полей и огородов. Кому интересно, данная модификация пятерки предлагалась с копеечным двигателем 63,5 лошадей и четырехступенчатой коробкой (хотел написать автомат) механикой. На момент покупки авто мне было 16 лет, прав у меня не было, но я уже вовсю ездил с 6 лет на дедовской копейке в деревне. Конечно, тогда эта пятерка воспринималась как сейчас новая иномарка по сравнению с дедовой копейкой (у меня после было много машин, в том числе и новых, но такого ощущения радости или как бы кайфа, когда я её увидел, сейчас я уже не испытываю - кто покупал первую новую машину, тот знает это чувство и меня поймет).

Поскольку мой дядька работал на должности, и его возила персональная машина, то пятерка особо не ездила, по большей части времени стояла в гараже. Так продолжалось до 1998 года, когда я официально получил права и встал вопрос о покупке первой машины. Долго искать, как говорится, не пришлось, и за 2 тыс. зеленых рублей я и приобрел у дядьки эту пятерку. На момент покупки она прошла всего 20 тыс. километров.

По технической части машина с самого рождения страдала болезнью электрики. Ещё на заводе были установлены галогенные фары головного света, которые постоянно перегорали (неоднократные обращения в сервис не помогали пока, в конечном счете, не были поставлены обычные фары). И в принципе регулярно за весь срок эксплуатации были проблемы со светом, отключением то габариток, то тормозных фонарей, то дальним и ближним светом (это, как известно, болезнь всей нашей классики). Кроме того, поскольку машина активно не эксплуатировалась и достаточно много стояла в гараже, текли многие прокладки по двигателю, он постоянно сопливил маслом, которое постоянно из-за этого приходилось подливать, что в конечном счете привело к серьезной проблеме, о которой я расскажу позднее).

Хочу сказать, что я тогда был молодым специалистом, бабла много не поднимал и несмотря на наличие авто всё равно ещё много ездил на метро. Но эксплуатировать машину я начал всё-таки в более интенсивном порядке. Где-то в среднем до 2000 года я проезжал в год 7-10 тыс. км. Зимой машина не ездила и стояла в ракушке.

Первая серьезная проблема появилась на 30 тыс. км., когда в течение одной поездки стал полностью разряжаться аккумулятор. Неоднократные поездки к знакомым на сервис не давали никакого результата, пока они не были посланы (сами знаете куда) и не был рекомендовал один очень хороший мастер и человек - Андрей, занимающийся частным ремонтом в гараже. У него я и продолжал обслуживаться в последующем. Так вот осмотрев машину он сразу определил перегорание катушки реле генератора, который был заменен на новый. Также оказалось, что те козлы, которые обслуживали машину ранее, не меняли масло в двигателе. (Был залит Ельф, который я после менял каждые 8 тыс. км. С таким же интервалом менялись затем тормозные колодки - Дафни). Были поставлены японские спортивные газовые амортизаторы - Каяба, после чего характер машины резко поменялся, она перестала валиться в поворотах, стала жесткой и очень уверенно держала высокую скорость на трассе (конечно, высокой эту скорость можно назвать условно, поскольку копеечный двигатель больше 130 не идет, 140 – только первые 10 тыс.км.). Также были поставлены усиленные верхние и нижние шаровые - Чемпион, усиленные рычаги передней подвески. Установлена электронная система зажигания двигателя (потому что на свечках часто горит таблетка и машину надо только на буксир). Щетки были поставлены – Чемпион.

Возвращаясь к эксплуатации пятерки, где-то в 2002 годку я поменял работу, деньги пошли если не рекой, то ручейком)), машина стала уже нужна в постоянном круглогодичном режиме. На метро я ездить перестал вообще, ежегодный пробег вырос до 25-30 тыс. км. На зиму была куплена новая зимняя резина КАМА, на которой меня всё равно 1-2 раза за зиму на гололеде разворачивало (благо рядом никого не было) И вот тут я хочу и рассказать о том случае, о котором обещал вначале. По работе надо было срочно ехать зимой из Москвы в Тулу с раннего утра, а поскольку как я говорил раньше двигатель сопливил, я как всегда решил немного долить масла. Ну и в темной ракушке спросонья беру канистру, лью 150-200 гр. масла и .... – смотрю, а лью я не машинное масло, а трансмиссионное (2 канистры рядом стояли, а они очень похожи).

В общем, эта заливка трансмиссионного масла дала знать о себе где-то через 6 тыс. км., а именно на 66 тыс. км. А дело было так – иду по третьему кольцу 120 км/ч и вдруг слышу такой свист недетский, тяга падает, машина начинает троить, чихает и глохнет. Завести её не удалось, буксир и на сервис к Андрею. Вердикт мастера – прогорел клапан, ремонт двигателя. Тут должен сделать маленькое отступление. Андрей, как любитель погонять и тюнинга, давно меня подбивал выбросить копеечный двигатель и поставить вместо него двигатель от НИВЫ - 96 сил. (тогда он стоил около 28 тыс. рублей). И у него у самого разъездная машина семерка была с таким двигателем от Нивы. Я на ней ездил. Ребята, это не машина – это зверь, бешеный крутящий момент, разгон страшный, это у него еще пять ступеней, а на моих четырех - я не знаю, что это было бы. Почему ВАЗ не ставит нивский двигатель на классику? Серьезная недоработка завода. Соблазн был большой, но поскольку такая установка не сертифицирована заводом изготовителем (возникли бы сложности с внесением в свидетельство о регистрации при замене двигателя), да и жаба душила в общем-то на неновый кузов ставить новый двигатель, было решено ремонтировать двигатель. Что и было сделано, и при этом заменены все прокладки в двигателе, он перестал сопливить, и масло я где-то теперь доливал 1 литр на 8 тыс. км.

Около 90 тыс. км. прогорел глушитель. Кстати, на 21051 он ставился как и на весь ряд классики с двумя резонаторами, хотя копеечный двигатель требует одного. Была куплена вся система глушителя с одним резонатором, что повлекло некоторое увеличение мощности и приемистости.

В общем, я ездил много и активно. Был период, когда нужны были деньги - после работы бомбил по 8-9 часов подряд. Именно тогда я научился ездить по-настоящему, участвуя в гонке и борьбе за клиента, можно сказать, на самой слабой машине с нашими ближними братьями с Кавказа, оттесняя и прижимая их, научился использованию многих разных приемов практической езды. В общем, были проигрыши и поражения, но опыт этот мне очень пригодился, и думаю, что будет полезен в последующем (тем более на пятерке – этом советском картинге – машине такой, какой она есть -  без АБС, провобуксовочных и прочих электронных ошейников).

Ещё хочу сказать, что машинка была очень ревнивой. Только подумаешь, что надо её менять, продавать, она тут же начинала ломаться. Так что я даже специально гнал эти мысли от себя. Особым проявлением её ревности были трижды попадание ДТП после встреч с новыми девушками. Но при этом она показала себя крепкой по кузову. Один раз после проезда т-образного перекрестка в заднее правое крыло догнали и врезались ППСники с начальником ОВД на Нексии. После долгих разбирательств на месте, заламывания рук, одевания наручников и привлечения службы безопасности фирмы их признали виновными с последующим увольнением начальника ОВД.

Один раз в задний бампер при подъезде к светофору врезались на 99-ой поддатые ребята (Морда у 99-ой в хлам, у меня небольшой увод бампера и лонжерона - ничего делать не стал). Ребята расплатились на месте.

Ну и третий раз я ехал в левом ряду, параллельно ехала мадам на 3-ем Гольфе, и вдруг она решила повернуть налево, ну и, соответственно, повернула по моим дверям (рихтовка и перекраска 7 тыс.рублей). На месте расплатился муж мадам.

В последующем я, как говорится, рос и развивался, пятерка стала второй, а затем и третьей машиной в семье.

Последние три-четыре года я на ней практически и не ездил. Использовал только для перевозки различных грузов при строительстве и ремонте загородного дома. Мне всё было любопытно, сколько протянет двигатель без кап.ремонта. Ведь, как правило, копеечные движки больше 120 тыс. без кап. ремонта не ходят. У моей же было 140 тыс., плюс родное сцепление.

В общем, стояла машинка в последнее время полуброшенная во дворе, начали её потихоньку раздевать (сняли аккумулятор). И в конечном счете я купил новый аккумулятор и вначале этой зимы подарил её отцу своего друга в Тверской области, где машинка благополучно живет и сейчас.

Вот такой мой рассказ про мою первую машину. Спасибо всем, кто прочитал.



Совет автора покупателям ВАЗ 21051 1991 г

Сложно сейчас советовать этот автомобиль.

Только как первый и только в безопасном месте ездить. Но можно научиться ездить по-настоящему и понять, как ведет себя машина в голом, так сказать, виде.

Еще советы

Достоинства:

  • Низкая цена владения
  • Неприхотливость
  • Простота конструкции
  • Надежность при должном уходе
  • Крепость кузова
  • Достаточная проходимость на хорошей резине
  • Дешевые запчасти и расходники

Недостатки:

  • Архаичность
  • Низкий уровень безопасности по современным требованиям
  • Непрестижность
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
32
Нравится!
Мне нравится!
13193
Комментарии13 Добавить комментарий
НаВАЗ 2109, ВАЗ 2112 9 января 2011 в 00:14

отзыв очень интересный и хорош, правда огорчило как наши добрые сервисмены ничего не делают и берут деньги " Хотят и рыбку съесть и богатым бытЬ:-) " А по безопастности все русские машины не блещут показателями.

Отзыв тока 5 +++

0
max 61rus
НаOpel Corsa 9 января 2011 в 00:23

Блин, как грамотно пишет-то! но ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА у него всё равно надо ИЗЪЯТЬ!!! Верно, Карузо??? {#grin}

0
НаВАЗ Калина, ВАЗ Калина 9 января 2011 в 00:47

хороший отзыв! думаю классика нужна чтобы учиться учиться и еще раз учиться, как вождению, так и все автожизни!.. ни гвоздя ни жезла читателям

0
НаOpel Combo 9 января 2011 в 01:16

Замечательный отзыв!

0
НаVolkswagen Polo 9 января 2011 в 10:04

Отзыв понравилсО. Вспомнил свою первую "семерку", конечно не БМВ. =))

У автора 1991 г.в., это ещё нормальный автомобиль, поэтому столько протянул.

0
hc007
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR 9 января 2011 в 11:04

отзыв понравился хорошо написано навеяло настальгией про первое авто у меня была когда то копейка

0
НаOpel Astra10 января 2011 в 10:29

да тоже читал и ностальгия проснулась по классике!)))автор прав сейчас эта машина может подойти только для обучения начинающих!вроде как если и не жалко ее и к тому же на заднем приводе ездить сложнее!кстати слышал скоро снимут классику с производства и уйдет она в прошлое(((

0
починкин
НаKia Optima10 января 2011 в 13:51

слышал скоро снимут классику с производства и уйдет она в прошлое(((

что-то я такого не слышал... если снимут, что же тогда будут покупать россияне? Ёмобиль вроде очень убог и дороговат получается...

правда если снимут, я буду несказанно рад, эти убогие ведра давно пора снимать с производства...

0
nekit-007
НаOpel Astra10 января 2011 в 16:20

вроде как уже разработали а сейчас обкатывают ладу гарант!вот она и придет на замену старой доброй классики!!

0
починкин
НаKia Optimaизменен 10 января 2011 в 16:43

а-а-а, этот калино-логано-мобиль... слышал о таком...

он будет стоит 200 штук?!

0
10 января 2011 в 14:50

Спасибо Всем за комментарии!

0
НаOpel Corsa, Mercedes S-class10 января 2011 в 16:06

Толковый мастер вам попался.

Насчет ППСников - беспридел полнейший, как всегда.

0
НаRenault Safrane, Volvo V50 1 декабря 2012 в 22:41

Толковый отзыв!Начальнику ОВД правильно пол с**аку дали)

0
Добавить комментарий