Первое авто.
Для начала хочу поздравить всех посетителей данного ресурса с прошедшим праздником, а также с наступающими майскими праздниками.
Предлагаю Вам на обозрение мой скромный отзыв.
ВАЗ 21053 - мое первое авто, хотя до этого года 2-3 ездил на М-2140, переданном мне дедом. Споров по поводу качества нашего автопрома очень много, но все сводится к одному – все наши тазы полное г…о, однако редко бывают исключения в виде попадающихся экземпляров, которые не убиваются и никак не хотят ломаться. Считаю, что мне попался экземпляр из разряда «исключение», хотя прочитав отзыв многие в своих комментариях скажут, что при наличии стольких поломок машина не может считаться удачной. Однако хочу сказать, что при моем должном уходе и заботе об авто машина меня не подводила, а я никогда в ней не сомневался.
Итак. Выбор первого авто дался очень просто, т.к. в кармане была конкретная сумма денег, а в голове конкретная задача о приобретении исключительно нового авто. В 2002 году таких очередей как сейчас, в том числе на машины российского производства, не было и авто было приобретено мною за 2 дня: в пятницу приехал в салон выбрал авто и допы, а в субботу приехал, оплатил и уехал. Стоимость авто на момент покупки составляла 3 240 у.е. (тогда все цены были именно в у.е., хотя все знали, что это вечнозеленые доллары) + допы на 300 у.е. (антикор, антигравий, подкрылки, сигнализация «CENMAX» с ц.з. на передние двери, мультилок на руль) + бесплатная постановка на учет в ГАИ. В дальнейшем самостоятельно поставил кассетную магнитолу Пионер, а также CD чейнджер на 6 дисков и четыре динамика (два назад и два на подиумы в передние двери). Также купил ковры в салон, пластиковый поддон в багажник и чехлы.
Первое авто - первые впечатления. Тогда даже не думал ни о какой эргономике, управляемости, экономичности и т.д. и т.п. Просто наслаждался тем, что я обладаю машиной пусть и российского (советского) автопрома, но машиной. Конечно, сейчас обладая иномаркой и оглядываясь в потоке по сторонам на людей, управляющими нашемарками, у меня возникает чувство иронии, что и я сам совсем недавно вот также крутил огромный и неповоротливый руль, жал на тугие педали и открывал нараспашку все окна, чтобы получить хоть немного совсем несвежего ветерка. А тогда я просто был счастлив от того, что теперь я могу поехать куда хочу и когда хочу; от того, что теперь не придется ехать на дачу в жару на автобусе с сумками и кучей народа; от того, что я просто обладаю собственным авто.
После покупки сразу обратил внимание на то, что на скорости примерно 80 км/ч в задней части машины была очень сильная вибрация, которая передавалась на весь кузов, а также был слышен достаточно сильный гул. В сервисном центре после диагностики сказали, что это заводской брак (по-моему, не был откалиброван кардан) и без проблем (по гарантии) поменяли кардан и редуктор. Также сразу же был заменен главный тормозной цилиндр, т.к. педаль тормоза мне казалась совсем ватной и «неинформативной», в результате замены ничего кардинальным образом не поменялось (наверное, это такая конструктивная особенность!!!), пришлось привыкнуть да так и ездить.
Пробег за 8 лет составил всего 72 тык. Согласен - совсем немного, до работы на авто практически не ездил, т.к. решил, что лучше 20-25 мин. на метро, чем 40-60 мин. стояния в пробках. По выходным ездил на дачу - 130 км. туда-обратно, по городу только в выходные и то совсем немного.
За все время ни разу нигде не вставал – всегда своим ходом добирался до пункта назначения, и уж если выявлялись какие-то проблемы, то сам их устранял. Ремонтопригодность нашего автопрома всем известна, вот и я предпочитал осуществлять большинство ремонтных и регулировочных работ своими руками, как правило на даче. К помощи «профессионалов» прибегал только при осуществлении регулировок карбюратора, зажигания и клапанов.
За 8 лет машина, как ни удивительно, не зацвела и не сгнила, небольшие (1-2 мм) очаги ржавчины возникали в многочисленных местах сколов.
Коробка и двигатель за время эксплуатации проблем не создавали, т.к. подвергались своевременному уходу и умеренному режиму работы. Первые 1-2 тысячи не очень четко втыкалась 1-ая передача, потом все стало нормально.
Динамика не поражает воображение и кажется, что до сотни разгон продолжается целую вечность, однако если хорошо крутить двигатель, то её вполне хватает, чтобы не отставать от городского вялотекущего потока. Доводилось ездить на инжекторных классиках – двигатель раскручивается довольно резво, провалы и дерганья при переключении передач практически отсутствуют. В общем, небо и земля.
Про скоростные характеристики писать тоже особо нечего - свои 100-120 км/ч она едет, а больше и не надо. На МКАДе пару раз давал 150 (142 по GPS-навигатору) – очень страшно. Колею машина не держит, в том числе из-за резины (КАМА-205), а в поворотах достаточно большие крены, что связано скорее с излишне мягкой подвеской.
Клиренса хватало всегда, как для простых поездок на дачу, так и для других поездок на природу (рыбалка, шашлыки в лесу и пр.).
Расход бензина за все время эксплуатации составил: 9-10 литров в городе, 7-8 литров по трассе.
Один раз ездил на Азовское море (г. Ейск) - 2500 км. туда-обратно, средний расход при полной загрузке (4 человека + полный багажник) и ср. скорости 90-100 км/ч составил 6,7 литра на сотню. Вот и я бы сам не поверил, если бы друг, являющийся штурманом, не вел бортовой журнал. После данной поездки я отказывался ездить на своем авто на расстояния больше чем 100-150 км. за один присест, т.к. эргономика как водительского, так и пассажирских мест полностью отсутствует.
Очень часто машинка использовалась как рабочая лошадка – перевозил как в ней, так и на ней очень много всякого барахла на дачу, а глядя на нее со стороны удивлялся, как в неё столько влезает.
Машина побывала в 2-х не очень серьезных авариях.
1. Парень на Дэу Эсперо перестраивался из левого «стоящего» ряда в правый (мой) «летящий» ряд без поворотников (элементарное неуважение), в итоге – замена переднего левого крыла и правка переднего бампера.
2. Классика жанра – пешеходник, остановка, визг тормозов сзади (Ниссан Патрол), удар в зад (элементарное несоблюдение дистанции), в итоге у Ниссана только согнутое ушко для противотуманки на железном бампере, у меня – замена заднего левого крыла, крышки багажника, задней левой фары, заднего бампера, задней полки. У водителя Ниссана оказался полис страховой компании, у которой отозвана лицензия, в итоге головная боль с РСА (Российский союз автостраховщиков). Самостоятельно делал независимую экспертизу и собирал все документы, в итоге РСА все заплатил. Официальный дилер за ремонт запросил почти 90 тыр. Сделал за 35 тыр. вместе с запчастями.
В обоих случаях я отделывался только испугом.
В конце напишу, что за время эксплуатации делал с авто:
- Замена масла - каждые 9-10 тыс.км. (MANOL-полусинтетика).
- Замена масла в редукторе и коробке передач - 10 тыс.км. и 60 тыс.км (Texaco).
- Замена передних колодок - каждые 20 тыс.км. (Lucas).
- Замена задник колодок - 50 тыс.км. (видимо сказывался спокойный стиль езды).
- Замена свечей (NGK) - каждые 15 тыс.км.
- Замена высоковольтных проводов на силиконовые.
- Замена карбюратора - 50 тыс.км.
- Частичная переборка передней подвески - 55 тыс.км.
- Установка электронного зажигания.
- Регулировка зажигания и карбюратора – каждый год.
- Регулировка клапанов – 20 тыс.км и 50 тыс.км.
- Сход развал – каждые 20 тыс. км.
- Замена редуктора и кардана – 500 км.
- Замена главного тормозного цилиндра – 500 км.
- Замена главного и рабочего цилиндров сцепления – 50 тыс.км.
- Замена лампы ближнего света – перегорела 1 лампа на 60 тыс.км.
- Трещина на стекле (поездка на юга) – не устранял.
Машина была в очень хорошем состоянии, поэтому проблем с продажей не возникло - продал на 2-ой день после размещения объявления. Цена вопроса - 55 тыр.
Расставался с сожалением, т.к. все-таки первый авто, да и очень много мы пережили с ним за столько лет. Еще раз скажу о том, что с машиной мне повезло и я вспоминаю её только теплыми словами.
Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 2002 г
Многие утверждают, что учится ездить надо исключительно на хороших авто. В общем, согласен, однако смею утверждать, что лишь имея опыт эксплуатации отечественного авто в полной мере можно насладится положительными эмоциями, получаемыми в процессе эксплуатации иномарок, даже относящихся к бюджетным. Каждый выбирает авто в зависимости от соотношения своих желаний и возможностей. Считаю, что данное авто вполне пригодно для использования в качестве транспорта для обучения вождению.
Достоинства:
- Ремонтопригодность
- Дешевые запчасти
- Ностальгия по советскому автопрому
Недостатки:
- Надёжность (как правило)
- Качество запчастей
- Безопасность
- Комфорт





Надежной она показалась именно потому, что пробег смешной... в год и 10 тысяч не наезжал...