ВАЗ 21053 1.5
2002 г.
1.5 л. бензин
71 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
25 апреля 2011

Первое авто.

Для начала хочу поздравить всех посетителей данного ресурса с прошедшим праздником, а также с наступающими майскими праздниками.

Предлагаю Вам на обозрение мой скромный отзыв.

ВАЗ 21053 - мое первое авто, хотя до этого года 2-3 ездил на М-2140, переданном мне дедом. Споров по поводу качества нашего автопрома очень много, но все сводится к одному – все наши тазы полное г…о, однако редко бывают исключения в виде попадающихся экземпляров, которые не убиваются и никак не хотят ломаться. Считаю, что мне попался экземпляр из разряда «исключение», хотя прочитав отзыв многие в своих комментариях скажут, что при наличии стольких поломок машина не может считаться удачной. Однако хочу сказать, что при моем должном уходе и заботе об авто машина меня не подводила, а я никогда в ней не сомневался.

Итак. Выбор первого авто дался очень просто, т.к. в кармане была конкретная сумма денег, а в голове конкретная задача о приобретении исключительно нового авто. В 2002 году таких очередей как сейчас, в том числе на машины российского производства, не было и авто было приобретено мною за 2 дня: в пятницу приехал в салон выбрал авто и допы, а в субботу приехал, оплатил и уехал. Стоимость авто на момент покупки составляла 3 240 у.е. (тогда все цены были именно в у.е., хотя все знали, что это вечнозеленые доллары) + допы на 300 у.е. (антикор, антигравий, подкрылки, сигнализация «CENMAX» с ц.з. на передние двери, мультилок на руль) + бесплатная постановка на учет в ГАИ. В дальнейшем самостоятельно поставил кассетную магнитолу Пионер, а также CD чейнджер на 6 дисков и четыре динамика (два назад и два на подиумы в передние двери). Также купил ковры в салон, пластиковый поддон в багажник и чехлы.

Первое авто - первые впечатления. Тогда даже не думал ни о какой эргономике, управляемости, экономичности и т.д. и т.п. Просто наслаждался тем, что я обладаю машиной пусть и российского (советского) автопрома, но машиной. Конечно, сейчас обладая иномаркой и оглядываясь в потоке по сторонам на людей, управляющими нашемарками, у меня возникает чувство иронии, что и я сам совсем недавно вот также крутил огромный и неповоротливый руль, жал на тугие педали и открывал нараспашку все окна, чтобы получить хоть немного совсем несвежего ветерка. А тогда я просто был счастлив от того, что теперь я могу поехать куда хочу и когда хочу; от того, что теперь не придется ехать на дачу в жару на автобусе с сумками и кучей народа; от того, что я просто обладаю собственным авто.

После покупки сразу обратил внимание на то, что на скорости примерно 80 км/ч в задней части машины была очень сильная вибрация, которая передавалась на весь кузов, а также был слышен достаточно сильный гул. В сервисном центре после диагностики сказали, что это заводской брак (по-моему, не был откалиброван кардан) и без проблем (по гарантии) поменяли кардан и редуктор. Также сразу же был заменен главный тормозной цилиндр, т.к. педаль тормоза мне казалась совсем ватной и «неинформативной», в результате замены ничего кардинальным образом не поменялось (наверное, это такая конструктивная особенность!!!), пришлось привыкнуть да так и ездить.

Пробег за 8 лет составил всего 72 тык. Согласен - совсем немного, до работы на авто практически не ездил, т.к. решил, что лучше 20-25 мин. на метро, чем 40-60 мин. стояния в пробках. По выходным ездил на дачу - 130 км. туда-обратно, по городу только в выходные и то совсем немного.

За все время ни разу нигде не вставал – всегда своим ходом добирался до пункта назначения, и уж если выявлялись какие-то проблемы, то сам их устранял. Ремонтопригодность нашего автопрома всем известна, вот и я предпочитал осуществлять большинство ремонтных и регулировочных работ своими руками, как правило на даче. К помощи «профессионалов» прибегал только при осуществлении регулировок карбюратора, зажигания и клапанов.

За 8 лет машина, как ни удивительно, не зацвела и не сгнила, небольшие (1-2 мм) очаги ржавчины возникали в многочисленных местах сколов.

Коробка и двигатель за время эксплуатации проблем не создавали, т.к. подвергались своевременному уходу и умеренному режиму работы. Первые 1-2 тысячи не очень четко втыкалась 1-ая передача, потом все стало нормально.

Динамика не поражает воображение и кажется, что до сотни разгон продолжается целую вечность, однако если хорошо крутить двигатель, то её вполне хватает, чтобы не отставать от городского вялотекущего потока. Доводилось ездить на инжекторных классиках – двигатель раскручивается довольно резво, провалы и дерганья при переключении передач практически отсутствуют. В общем, небо и земля.

Про скоростные характеристики писать тоже особо нечего - свои 100-120 км/ч она едет, а больше и не надо. На МКАДе пару раз давал 150 (142 по GPS-навигатору) – очень страшно. Колею машина не держит, в том числе из-за резины (КАМА-205), а в поворотах достаточно большие крены, что связано скорее с излишне мягкой подвеской.

Клиренса хватало всегда, как для простых поездок на дачу, так и для других поездок на природу (рыбалка, шашлыки в лесу и пр.).

Расход бензина за все время эксплуатации составил: 9-10 литров в городе, 7-8 литров по трассе.

Один раз ездил на Азовское море (г. Ейск) - 2500 км. туда-обратно, средний расход при полной загрузке (4 человека + полный багажник) и ср. скорости 90-100 км/ч составил 6,7 литра на сотню. Вот и я бы сам не поверил, если бы друг, являющийся штурманом, не вел бортовой журнал. После данной поездки я отказывался ездить на своем авто на расстояния больше чем 100-150 км. за один присест, т.к. эргономика как водительского, так и пассажирских мест полностью отсутствует.

Очень часто машинка использовалась как рабочая лошадка – перевозил как в ней, так и на ней очень много всякого барахла на дачу, а глядя на нее со стороны удивлялся, как в неё столько влезает.

Машина побывала в 2-х не очень серьезных авариях.

1. Парень на Дэу Эсперо перестраивался из левого «стоящего» ряда в правый (мой) «летящий» ряд без поворотников (элементарное неуважение), в итоге – замена переднего левого крыла и правка переднего бампера.

2. Классика жанра – пешеходник, остановка, визг тормозов сзади (Ниссан Патрол), удар в зад (элементарное несоблюдение дистанции), в итоге у Ниссана только согнутое ушко для противотуманки на железном бампере, у меня – замена заднего левого крыла, крышки багажника, задней левой фары, заднего бампера, задней полки. У водителя Ниссана оказался полис страховой компании, у которой отозвана лицензия, в итоге головная боль с РСА (Российский союз автостраховщиков). Самостоятельно делал независимую экспертизу и собирал все документы, в итоге РСА все заплатил. Официальный дилер за ремонт запросил почти 90 тыр. Сделал за 35 тыр. вместе с запчастями.

В обоих случаях я отделывался только испугом.

В конце напишу, что за время эксплуатации делал с авто:

  • Замена масла - каждые 9-10 тыс.км. (MANOL-полусинтетика).
  • Замена масла в редукторе и коробке передач - 10 тыс.км. и 60 тыс.км (Texaco).
  • Замена передних колодок - каждые 20 тыс.км. (Lucas).
  • Замена задник колодок - 50 тыс.км. (видимо сказывался спокойный стиль езды).
  • Замена свечей (NGK) - каждые 15 тыс.км.
  • Замена высоковольтных проводов на силиконовые.
  • Замена карбюратора - 50 тыс.км.
  • Частичная переборка передней подвески - 55 тыс.км.
  • Установка электронного зажигания.
  • Регулировка зажигания и карбюратора – каждый год.
  • Регулировка клапанов – 20 тыс.км и 50 тыс.км.
  • Сход развал – каждые 20 тыс. км.
  • Замена редуктора и кардана – 500 км.
  • Замена главного тормозного цилиндра – 500 км.
  • Замена главного и рабочего цилиндров сцепления – 50 тыс.км.
  • Замена лампы ближнего света – перегорела 1 лампа на 60 тыс.км.
  • Трещина на стекле (поездка на юга) – не устранял.

Машина была в очень хорошем состоянии, поэтому проблем с продажей не возникло - продал на 2-ой день после размещения объявления. Цена вопроса - 55 тыр.

Расставался с сожалением, т.к. все-таки первый авто, да и очень много мы пережили с ним за столько лет. Еще раз скажу о том, что с машиной мне повезло и я вспоминаю её только теплыми словами.



Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 2002 г

Многие утверждают, что учится ездить надо исключительно на хороших авто. В общем, согласен, однако смею утверждать, что лишь имея опыт эксплуатации отечественного авто в полной мере можно насладится положительными эмоциями, получаемыми в процессе эксплуатации иномарок, даже относящихся к бюджетным. Каждый выбирает авто в зависимости от соотношения своих желаний и возможностей. Считаю, что данное авто вполне пригодно для использования в качестве транспорта для обучения вождению.

Еще советы

Достоинства:

  • Ремонтопригодность
  • Дешевые запчасти
  • Ностальгия по советскому автопрому

Недостатки:

  • Надёжность (как правило)
  • Качество запчастей
  • Безопасность
  • Комфорт
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
15
Комментарии31 Добавить комментарий
НаKia Optima25 апреля 2011 в 23:50

Надежной она показалась именно потому, что пробег смешной... в год и 10 тысяч не наезжал...

0
nekit-007
НаВАЗ 210626 апреля 2011 в 00:22

Норм- я свою шоху собрал... после капиталки ее надо обкатывать?)

0
feralia
НаKia Optima26 апреля 2011 в 08:56

ага

0
nekit-007
НаStels Vortex, Kia Ceed26 апреля 2011 в 09:17

Работа у меня с разъездами на авто не связана. До работы 5 км. на метро 15-20 минут на авто в 2-2,5 раза дольше. Сильно сомневаюсь что и на своем нынешнем авто я буду проезжать больше 10-12 тысяч в год.

0
НаAudi 10026 апреля 2011 в 01:38

А я вообще удивляюсь с людей которые сознательно покупают эти коробочки-аквариумы для самоубийц, т.к. в случае любой аварии (на 99% не по их вине) шансов остаться целым практически 0%, по тем же ценам и для новичков наш автопром делал отличные машины, под названием волга - огромные массивные крейсеры...да конечно расход в 1,5 раза больше, но и преимущество на дороге неоспоримо.

0
vetal197
НаВАЗ 210626 апреля 2011 в 01:53

ну, здесь вы неправы... самоубийцы сами выбирают метод... а то, что на волге можно снести автобусную остановку или заколбасить людей в бюджетном авто... это не в плюс...

0
vetal197
НаStels Vortex, Kia Ceed26 апреля 2011 в 09:15

Действительно выбор был сознательным, хотел обязательно новую машину за те деньги которые были в наличии. А Волги кстати в том салоне тоже продавались 3102 (когда-то была моей мечтой) черная в люксовой комплектации тогда стоила 6500 у.е. - разница я думаю видна.

0
НаPeugeot 400726 апреля 2011 в 10:01

Ностальгия по советскому автопрому

Зачем это  в плюсы писать? Если так сильно "прёт", по тому времени, надо ещё преобрести телевизор "Рубин 714" с магнитофоном "Маяк 203" и пылесосм "вихрь".{#smile} (по  технологичности, они в одном ряду с 2105)

По машине этой писать нечего и вообще автомобилем, её назвать можно только по первичным признакам (кузов 4 колеса, мотор). Плюсов у данного авто я не наблюдаю, никаких ,и продавать данный продукт сейчас,  да ещё за такие деньги, это глумление над народом.

0
merlin
НаKia Optima26 апреля 2011 в 10:24

правильно говоришь

0
merlin
НаВАЗ 210626 апреля 2011 в 11:07

плюсов у классики масса... от другое хочется послушать-какие плюсы вы наблюдаете в других автомобилях? технологии стоят на месте-там где они немного сдвинулись... собственно это водородные топливные элементы...

0
feralia
был 2 месяца назад
НаVolvo S6026 апреля 2011 в 11:15

плюсов у классики масса... - ?

0
bysj
НаВАЗ 210626 апреля 2011 в 11:18

Да можно шоу с сравнением устроить.... никто не устоит!)

Возьмем цену- 3 240 у.е -уже упс!

0
feralia
был 2 месяца назад
НаVolvo S6026 апреля 2011 в 11:54

Возьмем цену- 3 240 у.е -уже упс! - телега, куда лошадков запрягают, ещё дешевле стоит и что?

0
bysj
НаВАЗ 210626 апреля 2011 в 13:34

Ну-это уже не конструктивно!) Я, как говорится и за белых и за красных.. а что делать? Если собрались вполне симпатичные люди на этом сайте)

У самого "шестерка" и нравится и дарит пложительные эмоции именно она, снятая с производства...(пятерка уж куда менее тянет на автомобиль мечты...)

Только о старости конструкции... да! кузов давно уже надо было ну хоть как-то осовременить- и это даже более выгодно-современные кузова легче-кузовных деталей меньше, а сам кузов более безопасный... так что не переклепать?( и делать это с завидным постоянством)

Пример Опель-Кадет... до Соляриса!(акцент) и даже на Круз ставят линейки двигателей от нексии(по слухам)... то что и нексия и акцент собственно, невеликий скачок в Будущее по технологиям это точно!)

0
bysj
26 апреля 2011 в 16:23

Добавьте и тех, которых запрягают. Реально дороже выйдет{#biggrin}

0
zubasticcc
был 2 месяца назад
НаVolvo S6026 апреля 2011 в 21:41

А про запрягальщиков разговору не было.Вот только цены на овёс беЗпокоят.{#biggrin} Так что тута хочь белым, хочь красным, хочь раком.)))

0
bysj
НаВАЗ 210626 апреля 2011 в 22:01

Уже пора-когда копендос взглядами провожаешь-а не хамер... Неужто не хочется вспомнить молодость?

Быть проще... честнее?

0
feralia
НаPeugeot 400727 апреля 2011 в 08:47

Уже пора-когда копендос взглядами провожаешь-а не хамер... Неужто не хочется вспомнить молодость?

Вспомнить иногда хочется, а вот оказатся в там(в то время), нет...

Тут, намедне видел, копейку, с надписью "продаётся-125000р", но надо отдать должное, копьё в офигительном состоянии и это именно копейка, желтые поворотники, клыки на бампере, блестящий тонкий молдинг на пороге, круглое, хромированное, левое зеркальце, штатные круглые, опять хе никилерованные, колпаки, машина свеже покрашенна, но выглядит как с конвеера, салон, бардовый дермантин. Приятно посмотреть, аж что-то защимило, но только посмотреть....ездить, нет.

0
merlin
НаВАЗ 210627 апреля 2011 в 18:20

Я тоже так боялся... потом попробовал... и... мне понравилось!!!) Надежное... понятное... как ни странно комфортное....

0
feralia
НаPeugeot 4007изменен 28 апреля 2011 в 09:02

Я не боюсь, я знаю, у меня были в пользовании, 2106, 21011, 2104, накатал на них (общий пробег, тысяч 250) все машины, кроме 11, брались новыми, так вот, что мне категорически не нравится, это тормозная система, сама схема тормозов, не позволяет им хорошо работать,2 контура по диаганали (!!!), задумчивое и длинное рулевое, очень не надёжная подвеска, верней не подвеска, а конструкция, совет, превентивно, меняйте шаровые, каждые 25-30 т.км, а то нее ровён час, само на дороге, отвалится. Я вообще не понимаю, зачем было так уродовать Фиат 124, скопировали бы, глядишь, нормальное авто бы получилось, фиат имел, полностью независимую (сзади рычаги) подвеску, заднии дисковые тормоза,  перед, конструктивно схож с жигулями, но рычаги, немного другие, не такое распределение усилий, и способ установки передних шаровых, другой, на фиате их не вырывало, двигатель также совсем другой ( нижневальный).

Особо хочется отметить конфорт на жигулях, верней его отсутствие, отвратительная посадка+ плохая конструкция кресла и как результат, если у Вас рост более 180, проехать на авто, более 800 км, чтобы при этом тебя не скрючило, на выходе, нериально, частично проблема решантся установкой нормальных кресел, у меня в шахе, стояли от кадета. Кстати на классике, выпущенной в ижеске, стоят кресла, от ИЖ 2126 (ода), так вот даже ижевские кресла, шедевр эргономики, по сравнению, с родными.

Ну и наконец, безопасность....её нет НИКАКОЙ.

Так что, удачи на дороге :)

0
merlin
НаВАЗ 210628 апреля 2011 в 04:19

merlin-на чем сейчас рассекаете? по диагонали тормозов не быват!) даже на классике!)

0
feralia
НаPeugeot 4007изменен 28 апреля 2011 в 09:07

Бывает, два контура, перед правый-зад левый, перед левый зад правый, что в принципе не лишено смысла, но отрегулировать нормально, сию конструкцию невозможно, одна сторона запаздывает, поэтому, при резком торможение, первые доли секунды, машину ведём в сторону,на нормальных машинах, два контура, просто перед -зад.

Сейчас езжу на япе (SX4).

0
merlin
НаВАЗ 210628 апреля 2011 в 13:34

Знаю что говорю, видел и по "диагонали"-но это уже переделки, причем очень опасные!.. на стоковом главном тормозном цилиндре всего 3! выхода- зад  и собственно перед(лево-право)..

 

0
feralia
НаPeugeot 400728 апреля 2011 в 13:58

Возможно Вы и правы, сужу по своей копейке,  намучался я с еёнными  тормозами, но кабы то не было тормозит классика, жуже любой модели, ваза.

0
feralia
был 2 месяца назад
НаVolvo S6027 апреля 2011 в 22:19

Я тоже так боялся... потом попробовал... и... мне понравилось!!!) - мазахисто?{#shock}

0
НаГАЗ 69, Saab 900026 апреля 2011 в 11:43

Парень на Дэу Эсперо перестраивался из левого «стоящего» ряда в правый (мой) «летящий» ряд без поворотников (элементарное неуважение)Интересно, что я однажды попал в такую же аварию. Тоже Дэу Эсперо и я на "классике"! Только мне пришлось менять еще подвеску и колеса (вылетел через поребрик). Сам не пострадал.

0
pablo
НаStels Vortex, Kia Ceed26 апреля 2011 в 12:01

Честно говоря я когда вышел и увидел крыло смятое в гармошку тоже сразу подумал, что подвеска повреждена. На сервисе все проверили - оказалось все в норме.

0
26 апреля 2011 в 18:10

Считаю,что классика  в качестве 1 авто самое то!Купил б/у 7-ку годназад учиться.Из 11 элементов кузова повреждены уже 7.Причём второй раз в такие же ситуации попаду уже вряд ли.Стараюсь выпрямлять кузов и ремонтировать машину сам.Это опыт!На какой бы машине потом не  ездить буду,уверен поломки после 7-ки не вызовут паники.Ну и оценишь любую машину после нашего авто по достоинству.Опять же цена и оставить нигде не страшно...

0
искандер1970
НаVolvo XC9026 апреля 2011 в 23:25

Это опыт!На какой бы машине потом не  ездить буду,уверен поломки после 7-ки не вызовут паники.

очень наивно...

и поломка АКПП тоже паники не вызовет?

0
искандер1970
НаFord Focus28 апреля 2011 в 13:16

Я бы таких "учеников" на дороги общего пользования не выпускал!

0
НаAudi Allroad27 апреля 2011 в 11:13

Советовать его в качестве первого авто можно. Можно и вместо первого компьютера купить бухгалтерские счеты. Ностальгия все ж...

0
Добавить комментарий