Моя Марусечка.
Добрый день!
Решил поделится своим отзывом владения данного автомобиля.
В общем, когда я продал свою "восьмерочку", хотел приобрести 99-ую, но поехав на авторынок ничего хорошего за такие деньги не нашел, либо все убитые, варенные-переваренные, либо вообще хлам на колесах. Ходили-бродили по рынку с папой и его другом перекупщиком, вот его друг и не унимался, говорит: "Нафига тебе эта погремушка? Купи себе классику, проблем знать не будешь". Короче, весь мозг мне проел (не буду же я матерится на него при папе?:)) В общем, пошли смотреть классику... и вот стоит ОНА, 2006 года, продавали всего за 50 штук, спросили - почему так дешево, сказали, что это служебная машина с мэрии, у нее пробег уже за 200 тысяч, за четыре года:) В общем, эксплуатация нещадная. Сказали, чтоб сегодня же ее продали, т.к. им уже пригнали новый Рено Логан. В общем, посмотрели. На вид есть и вмятины, и сколы на кузове, но издали выглядит неплохо, в салоне вообще как новенькая. В конечном итоге я её забрал за 47 тысяч рублей. Говорят, что могли бы дешевле продать, но их бы не поняли сверху, т.к. уже вступила программа утилизации:)) В общем, стал я обладатель пятерочки, я её называл ласково "Марусечка":)))
В сравнении с восьмеркой скажу, что в салоне очень тихо, ничего не брякает и звенит, подвеска намного мягче, но в поворотах кренится ужасно, особенно если на скорости проходить. В машине уже стояла сигнализация, музыка неплохая, блины сзади... я только купил чехлы и отогнал ее на профессиональную тонировку и всё... по салону больше ничего не делал. За такие деньги лучшего варианта и не нашлось бы, по крайней мере из переднеприводных:) Сразу же поменял масло, фильтра, свечи не стал менять, стояли "Brisk", вроде ничего свечки:) Все лето ездил, только бензин заправлял и всё. Ездил не нарадовался, т.к. в восьмерку раз в месяц, но по-любому приходилось залазить с руками и ногами:) Решил узнать, сколько мне обойдется ремонт кузова, т.е. убрать все вмятости, косяки, покраска... посчитали примерно 16-18 тысяч... ну, думаю, если что, то годик поезжу, а потом уже будем делать потихонечку.
Ездили на природу, даже не задумывался, что она у меня может сломаться, просто садился, заводил, прогревал немного и ехал, в багажнике лежал только домкрат, насос, ключ, свечной ключ и отвертка крестообразная "сам не знаю, что она там делала:))"! За все лето поменял только лампочку габаритную и всё... ах, да! Чуть не забыл... перед тех.осмотром пришлось менять лобовое и фары передние, т.к. они были все треснутые, "сказалась нещадная эксплуатация по меж.городу". Разгонял её на трассе до 153 км в час. по спидометру, благо трасса ровная была, дальше ехать очень страшно... вой стоит такой, что думаешь, будто сейчас двигатель улетит куда-нибудь. Разгонял один, не мог бы взять грех на душу, так гонять с кем-нибудь... потом уже осознал, на какой риск шел... не дай Бог какая-нибудь яма или колесо лопнуло... не сидеть мне сейчас перед компом... в дальнейшем по трассе ездил не больше 120 км в час, по городу не больше 70 по спидометру.
В общем, лето пролетело незаметно... работа, речка, девочки, опять работа. И так всё лето... настала осень, решили с другом съездить в Актюбинск, посмотреть, как люди живут, да и просто за покупками, но перед поездкой решил перебрать переднюю подвеску. Оказалось, что не зря беспокоился за нее, досаждал какой-то "бух" возле правого колеса на кочках... заехал в сервис, к папиному другу. Оказалось, что все 4 шаровые уже на пределе, скоро умрут, так вместе с ними под замену ушли сайлентблоки, передние колодки (стерлись до металла) и тормозные шланги "были все в трещину". Приятно удивили цены на запчасти, за всю переднюю подвеску я отдал примерно 2000 рублей + за работу 1,500 рублей, вот и все! Съездили в Актюбинск. Кто знает дорогу от Орска до Актюбинска, тот поймет, какие испытания там ждут автомобиль. Дорогу там не ремонтировали с распада СССР. В общем, если бы подвеску не сделал, скорее всего там точно бы шаровую вырвал... отдохнули, приехали обратно, все хорошо. В общем, всю осень тоже проездил без проблем:))) Даже не заглядывал в Маруську!!
Перед зимой зарядил аккумулятор, стоял Тюменский, ещё её родной, наверно, с завода. Зимой не завел один раз всего лишь... неделю стояли морозы -32 и с ветром... аккумулятор один раз прокрутился и умер, а мне ехать надо подругу с роддома забирать... ладно, у друга аккумулятор дома стоял почти новый, сбегал к нему, поставил... с третьего раза завелась. В общем, успел я в роддом! Зимой в машине тепло, даже в лютые морозы ездил на первой скорости печки... на вторую даже желания не было переключатся... такой вой идет от неё, двигатель и то тише работает. Однажды ехал на работу в первую, чую маслом, что ли, пахнет, не придал значения... остановился друга по пути забрать, а он говорит, у тебя вроде машина горит... вонища стоит... открыли капот, а там все в масле!!! Абсолютно все!!! До работы ехать надо же... потихонечку доехали, ладно лампочка "давления масла" не моргала, на неё только и молился, чтоб не стала моргать. После работы обнаружил лужу масла под машиной и все капотное пространство тоже в нем, уровень масла "мин"... решил потихонечку доехать до дома. Доехал, папа залез в машину, оказывается пробило прокладку на головке двигателя. Папа вытащил сапун и сказал, чтоб я завел... в общем, вердикт неутешительный был - "капиталка двигателя". Из сапуна дым валил как с самовара! Ну да ладно, поезжу до весны, а там решу, что делать.
Через месяц застучала задняя подвеска... я понял, что она уже стала сыпаться... "всё-таки пробег за 200 тысяч"... посчитал, что на все ремонты понадобится примерно 40 тысяч... решил весной выставить на продажу, если не продам, буду делать, неохота было вкладывать 40 тысяч в машину, которая выпускается почти 30 лет без изменений!!! Только движок инжекторный поставили, всё! И то у меня карбюраторный стоял... папа говорил, что в таком состоянии я её точно никому не продам... тут еще и редуктор завыл! Это уже был полный финиш! Почти год никаких поломок... и тут на тебе! Сломалось или всё шло к этому, почти у всех агрегатов! В общем, выставил я объявление в интернет, поставил цену 70 тысяч (год всё-таки свежий). В общем, через неделю я её продал за 60 тысяч. Приехали, посмотрели и вечером уже сказали, что забирают, на следующий день я её уже продал...
Конечно, было жалко мою Марусечку. Как будто предал её, когда продал... даже не стал оборачиваться. Когда отдал ключи, просто молча сел в папину Ниву и уехал... Спустя месяц открыл объявление и сердце прям екнуло... Мою Марусечку уже продают! Только литье поставил и все! Я её сразу узнал... там обидно стало и жалко... знал, что так будет, никогда бы эту Челу её не продал... видимо тоже понял, что в неё надо вкладывать много. Последний раз видел его объявление, он ее за 62 тысячи продавал. За год она меня ни разу не подводила, всегда заводилась, довозила без проблем. Ни разу в дороге не ломался, один раз понадобилось только зажигание выставить... само почему-то сбилось. Но даже с таким зажиганием до дома доехал, на второй передаче... надо ехать в Кувандык или в Ясный... без проблем. Садился и ехал. Знал, что она меня никогда не подведет...
Ну а я немного позже приобрел себе пятнадцатую старенькую - конец 1999 года, салон еще девяточный стоит... ужас какой-то!!! Все скрипит, вообще жесть! Вот время будет, буду ею заниматься... но это уже совсем другая история... В переднеприводных мне нравится, по сравнению с классикой, рулевое - "вообще песня", дорогу ладонями чувствуешь и не надо крутить этот здоровенный руль, который на классике, и внятные тормоза... на классике такой ощущение, что их вообще нет... тормозят слабо и надо тормозить заранее...
Совет тем, кто хочет приобрести машину. Если вы приглядываетесь к классике, то не смотрите на год!!! Хотя сейчас покупают и в первую очередь смотрят на год, классика не менялась 30 лет, так что неважно, какой у неё год, всё то же самое стоит, что и 10-15 лет назад! Смотрите её состояние, в первую очередь кузов и двигатель... как будете к машине относится, так и она вам отплатит... я свою всегда каждые выходные мыл, когда ставил на стоянку, всегда желал ей спокойной ночи и доброе утро, когда приходил... знаю, что это звучит странно, но она меня никогда не подводила... никогда!!! И еще... зимой обязательно ставьте зимнюю резину, обязательно на все четыре колеса!!! Меня пару раз разворачивало даже на зимнее резине, благо никого не было поблизости... ощущения, я вам скажу, не из приятных... полдня потом трясло...
Ну, наверно и все, что я хотел написать... В дальнейшем постараюсь написать отзыв о своей Элеоноре!!!:)) Ваз 2115))
Удачи на дорогах - ни гвоздя, ни жезла всем.
Спасибо, что прочитали мой коротенький отзыв, частичку моей жизни:))
Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 2006 г
Совет тем, кто хочет приобрести машину. Если вы приглядываетесь к классике, то не смотрите на год!!! Хотя сейчас покупают и в первую очередь смотрят на год, классика не менялась 30 лет, так что неважно, какой у неё год, всё то же самое стоит, что и 10-15 лет назад! Смотрите её состояние, в первую очередь кузов и двигатель... как будете к машине относится, так и она вам отплатит... я свою всегда каждые выходные мыл, когда ставил на стоянку, всегда желал ей спокойной ночи и доброе утро, когда приходил... знаю, что это звучит странно, но она меня никогда не подводила... никогда!!! И еще... зимой обязательно ставьте зимнюю резину, обязательно на все четыре колеса!!! Меня пару раз разворачивало даже на зимнее резине, благо никого не было поблизости... ощущения, я вам скажу, не из приятных... полдня потом трясло...
Идеально подойдет молодежи, чтоб поднабраться навыков вождения и ремонта тоже!
Достоинства:
- Дешевые запчасти
- Не интересна угонщикам... пару раз оставлял ключи в замке зажигания и открытой
- В салоне тихая, пластик не гремит
- Четкое переключения передач
- Везде могут починить, да и самому можно, если есть терпение и место, где этим заниматься
- Цена
- Просторный багажник
Недостатки:
- Тяжелая на разгон
- Высоковатый расход топлива в городе (где-то 10 литров на 100 км.)
- Тяжелый руль
- Устарела и морально, и физически
- Багажник открывается только ключом... это вообще пипец какой-то!!! Завел, вспомнил, что тебе надо что-то достать... приходится глушить и идти открывать багажник





Ох, млин.... Ужас, а не машина :) Без обид :)