АвтоВАЗ.
Всем добрый день! Вот и продал свою законную первую машинку ВАЗ 21053. До этого (будучи не имевший прав на вождение) ездил на 21013 83 года выпуска, списанную в утиль. Пятерку купил себе на 20-летие у деда-дачника за 45 тыс. рублей с пробегом примерно ~ 50 тыс км. Дачник этот, с его слов, больше 90 км в час не разгонялся, да и только ездил, на ремонт как-то забивал. Правда менял масла, фильтра.
Авто 1997 года выпуска, владел ею более 3 лет. За это время улетал только в канавы, заносило, ну а так ничего серьезного. Настолько привык к ней и приноровился за это время, что с легкостью предугадывал поведение авто в той или иной ситуации, что помогало избегать, к примеру, заноса.
За это время авто два раза вскрывали, воровали магнитолу, держатель от навигатора, изоляцию, ну и так по мелочи. Неприятно, конечно. Сами понимаете, что обращаться в милицию было бессмысленно. Еще более неприятно стало, когда в близлежащих автомагазинах не было передних боковых стекол.
О надежности скажу так, если оооочень пристально следить за ней, то очень даже надежная, некапризная и неубиваемая машинка; не знаю, может и экземпляр был более-менее хорош. Надо было куда-то съездить - прыгал и ехал, не заглядывая под капот и не проверяя жидкости и масло. Но тем не менее, машина, как любая другая машина, ломается, а именно:
1) недалеко от дома оторвался провод от бобины (не сразу увидел и понял в чем дело)
2) в сильный снегопад, в 400 км от дома, в занесенной трассе, без обочины, сломался моторчик дворников
3) развалились синхронизаторы на 3 и 4 передачах в коробке (благо дело было в 50 км от дома)
4) потек радиатор, опять же в мороз; хорошо, что вожу всегда с собой пару литров антифриза
5) на сравнительно небольшой скорости разорвало заднее колесо
6) порвался патрубок печки, весь антифриз на землю
7) по шву лопнул фильтр тонкой очистки (мелочь, а неприятно)
8) в дороге начал троить/чихать двигатель, итог: накрылся бегунок
9) перед самой поездкой развалился рулевой редуктор. Поменял за 1.5 часа
10) прогорел глушитель
11) порвался трос ручника
12) потек кран печки
Была еще поломка, когда крутил жука, резко буксанул на асфальте и на кардане порвалась резиновая муфта, но это не в счет, моя оплошность все-таки.
Еще случай был. Однажды переезжал на своей пятерке через небольшую речушку с каменистым дном и с сильным течением. Вдруг машина застряла и тут же заглохла и в салон начала заливаться вода. Как не пытался завести - бесполезно. С отцом и братом вытолкали ее кое-как своими силами на берег, пока вычерпывали воду из салона, я попробовал завести мотор, и вуаля - она завелась! Конечно, перепугался я здорово. А так, вообще серьезных поломок в дороге и вне ее больше не было.
Я, как правильный и относительно ответственный по жизни, некоторые вещи всегда вожу с собой: большой набор разных инструментов, бобину, трамблер, мотор дворников, немного проводов, колодки, тормозуху, масло на доливку, пару запасок, веревку, насос, лопатку, прикуриватель, 2 домкрата, ремень генератора... ну, в общем, как положено, уж не обессудьте :D
Теперь о том, что было куплено и установлено за 3 с лишним года эксплуатации (цены на некоторые пункты приблизительные):
- шаровые - 800 р
- сайлентблоки 300 р
- рулевые тяги - 1200 р
- рулевой редуктор - 2000 р
- амортизаторы по кругу Monroe газ.-масл. - 2600 р
- замена задних стоковых пружина на пружины от ВАЗ 2104 (на виток больше) - 800 р
- замена всех реактивных тяг - 1000 р
- замена резинок стабилизатора передней подвески - 50 р
- глушитель в сборе - 2000 р
- карданный вал с муфтой - 3500 р
- заменил коробку - 5000 р
- замена тросика ручника - 150 р
- замена датчика заднего хода - 70 р
- покупку комплекта летней резины - 8000 р
- замена пер. и зад. бампера - 2200 р
- замена передних сидений на сидения от семерки (б/у) - 3000 р
- установка хороших колонок и магнитолы - 6000 р
- вставка бокового стекла (воры постарались) - 250 р
- задние колодки единожды - 400 р
- топливную и тормозную магистрали ~ 500 р
- замена задних тормозных цилиндров - 550 р
- замена звездочек, цепи двигателя, натяжителя, успокоителя - 1500 р
- замена распредвала с постелью и рокерами - 1500 р
- снимал голову с заменой клапанов и маслосъемных - 1100 р
- замена сцепления с корзиной и выжимным - 2500 р
- замена моторчика стеклоомывателя - 100 р
- замена крана отопления салона - 100 р
- замена трапеции и моторчика дворников в сборе - 1500 р
- замена стоковых дворников на чемпион - 300 р
- замена клапанной крышки - 350 р
- замена аккумулятора - 2600 р
- замена гидрокорректора фар - 250 р
- замена высоковольтных проводов NGK - 450 р
- замена сальников коленвала (переднего и заднего) - 200 р
- замена крышки радиатора - 100 р
- запайка радиатора
- замена всех патрубков и хомутов под капотом
- заменил полностью всю тормозную жидкость в системе
- 2 раза менял бендикс и единожды полная переборка стартера
- оооочень много раз снимал карб для полной переборки и продувки
- замена ламп со штатных на Osram Night Breaker +90 % яркости, но отслужили полгода
- установка дополнительной оптики Hella с последующей заменой на более мощную al khateeb
- замена масла двигателя каждые 7-10 тыс. км, не больше
- а также, сделал полную антикоррозийку с подваркой некоторых проблемных мест
- произведена шумоизоляция пола из материала Визомат
- полировка кузова
- несколько раз менял охлаждающую жидкость
- колодки, фильтра, свечи, предохранители и другие расходники - не поддаются подсчетам
- а еще, когда менял магистраль, выкинул на фиг колдуна и тормоза стали намного более цепкие
- на 1000 км подливал около 100-150 гр. масла
Итого общие примерные затраты составили около 60 т.р., +-, конечно.
Вообще, думал, что другая машина светит еще не скоро (так как учился в универе), то делал для себя, надолго, все сам и на совесть.
Причина продажи, я думаю, понятна всем владельцам ВАЗа и не только: надоело 2-3 недели ездить – 2-3 дня лежать под ней, хотя и расходники и копейки стоят, но время и силы... да и зарабатываю сейчас достаточно, что могу позволить себе что-нибудь посерьезнее. За это время я проехал около 55 тыс. км. Ездил в основном на дальние расстояния (300-800 км), ну и так по области, по городу. Да и спина жуть как болела во время поездки. Да и вырос я уже из нее.
Продал я ее за 35 тыс. р, потому как всем пох, что ты там установил. Но тем не менее я не жалею, что поделаешь)))
Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 1997 г
Поездить, затюнить, занизить, затонировать и просто подучиться и поубивать - только ВАЗ.
Достоинства:
- Дешевизна запчастей
- Ремонт на коленке
- Относительная надежность и не прихотливость
Недостатки:
- Предыдущий хозяин
- Частный ремонт
- Дискомфорт
- Большой расход при городской езде
- Морально устарела
- Качество запчастей
- АвтоВАЗ одним словом





Ну, в принципе, 60000 на "комплектуху" + 10000 на "снижение цены" = 70000 рублей для пробега в 55000 километров. Более, чем приемлемо, если не считать изрядный "стрем" в эксплуатации, потерю времени и сил на мелкий ремонт и отсутствие комфорта. Забавный и недорогой автоконструктор для Кулибиных. В 1964 году - это был бы, конечно, фантастический по своим потребительским качествам автомобиль. Увы, прошло почти 50 лет, а "ВАЗ и ныне там"... О... Каламбурчик получился...
По классике... У кореша свой заводик по переработке сельхозсырья, так он с 2004 года юзает для хознужд заводика "четверку" на карбе. Ну, там, мешок цемента привезти, за холодным пивом гонца послать... Точно такой же "автоконструктор" как и в отзыве. 5 дней ездит - 2 дня в ремонте. Обслуживает это "авточудо" отдельный механик-водитель, бывший танкист, который помимо "производственных целей" попутно активно использует его в "личных интересах", да еще и на "казенном" бензине, поэтому доволен и ни на что не жалуется. Если не обращать внимания на такие мелочи, как рычаг КПП, который может "остаться в руке" прямо на ходу или время от времени слетающая "баранка", а так же временами нападающий "конский жор" бензина и масла - прекрасный вариант для тех, кому нечем заняться в свободное время, кроме ремонта автомобиля.