ВАЗ 2105
Пятерка 1998г.в. была моей первой машиной. Я купил ее в 2004 году с пробегом в 90т.км., накопив за полгода на двух работах. Брал у знакомого, сведя риск к минимуму, к тому же сэкономил :-)
Сразу после покупки машина стала "привыкать" к новому хозяину: не одна неделя ушла на регулировку захандравшего карбюратора, заменил в гаражном сервисе две продольные тяги в задней подвеске, сайлент-блоки в передней, задние тормозные цилиндры и трос ручника. Все остальное по подвеске и ходовой было практически новое от предыдущего хозяина.
За полгода я проехал на любимой "пятерке" 25т.км. Масло-фильтры-свечи-колодки менял сам строго каждые 10т.км. За этот срок дополнительно пришлось поменять лишь скончавшиеся моторчик печки и помпу (возраст...) и умерший без объявления войны (благо, около магазина запчастей) замок зажигания. ВСЕ! Никаких других капризов и неожиданных сюрпризов. Ласточка всегда заводилась и везла меня, куда нужно.
А через полгода я решил с ней расстаться - предоставилась возможность пересесть на свежую "Самару". А знаете, как было жаль отдавать мою первую ласточку? Ведь это что-то вроде первой любви... :-)
Совет автора покупателям ВАЗ 2105 1998 г
- Классика идеальна в качестве первого авто - после нее привыкать придется разве что к бОльшим габаритам машины. Все остальное (комфорт, безопасность, эргономика, динамика) - середина прошлого века, поэтому хуже уже не будет :-)))
Достоинства:
- доступность и обилие запчастей
- простота ремонта и обслуживания (даже своими силами и при отсутствии опыта)
- относительная надежность за свои деньги
Недостатки:
- задний привод
- сравнительно высокий расход топлива (для данной мощности и рабочего объема)



