ВАЗ 21053 1.5
1997 г.
1.5 л. бензин
72 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
16 февраля 2012 → пробег 100000 км

Зато не пешком!

Уважаемые участники форума, я понимаю, что про карбюраторную классику всё всем давно известно, кому-то отзыв может показаться неинтересным и лишним. Тем не менее, я надеюсь, что кому-то он будет полезен - армия жигулистов всё ещё велика, и зачастую "классика" становится первым автомобилем начинающего водителя.

ВАЗ-210530 1997 г. была приобретена другом моего отца новой в автосалоне в 1997 году. Тогда этот автомобиль произвёл на меня, 7-летнего пацана, впечатление самолёта-истребителя с комфортом бизнес-класса. Я даже загадал желание, чтобы эта машина стала моей. Друзья, будьте осторожны со своими желаниями!!!

В общем, в сентябре 2011 года этот автомобиль перешёл ко мне, с пробегом 97 т.км.

Машина 2 года простояла в сыром гараже, вследствие чего у неё сгнили пороги и полы спереди. Тем не менее, запустилась она сразу и поехала без каких-либо действий по оживлению - просто поставили аккумулятор и завели мотор.

Как я уже написал, ремонта требовали полы и пороги. Также был порван тросик водительского стеклоподъёмника (не сделал до сих пор, каюсь), хрустел синхронизатор на 2-й передаче (тоже хрустит до сих пор) и уходила жидкость из бачка тормозов.

С тормозами я и "попал". Решил заменить ГТЦ. Заменил. Стал прокачивать - два штуцера открутил, один - сломал,  ещё одному срезал грани головкой. В итоге, домой с Удельной на Ржевку ехал без тормозов, тормозя двигателем и ручником, благо был поздний вечер. Машина встала почти на месяц, ввиду отсутствия у меня денег. И, наконец, отправилась в ремонт, на жёсткой сцепке за чёрной ГАЗ-21. Зрелище было ещё то! =))

Ремонт делал мой товарищ, хороший специалист. Были переварены пороги, полы, передний правый лонжерон. Сделан антикор. Тормозную систему заменили полностью - все магистрали, шланги, цилиндры, тормозные диски и колодки. Старыми остались только барабаны (они были почти не изношены) и вакуумник. "Колдун" был ликвидирован.

В итоге, кузов обрёл вторую молодость, как и тормоза.

Ещё из поимевших мозг проблем могу вспомнить умершие сигнализацию и рулевой редуктор. Сигналку запретил, редуктор заменил в сервисе.

Мотор работал неустойчиво на холостых, эта проблема решилась чисткой карба и установкой БСЗ. Теперь всё хорошо.

Что касается езды. Динамика у мотора 2103 вполне достойная, никаких проблем в потоке я не испытываю. Разгонялся на КАДе до 140 км/ч, машина просила ещё газу, но я ехать быстрее не решился. А в пределах разрешённых 110 км/ч напрягают только аэродинамические шумы. Расход топлива я не мерил.

Комфорт в Жигулях, конечно, невысок. Но под опой мягкое сиденье (пусть и неудобное), отлично греет печка, а от шумов спасает магнитола - включил погромче, и нормально. =))

Многие ругают тяжёлый руль, но у меня он особого дискомфорта не вызвал - в движении усилие кажется мне оптимальным, а на месте стараюсь не крутить. К тому же, как я уже писал в другом отзыве, грех 21-летнему парню без физических отклонений жаловаться на руль без ГУРа.

В целом, на мой взгляд, "классике" уходить на покой ещё рано - это неплохой вариант для тех, кто:

а) Не имеет высокого дохода и не хочет жить в кредит, либо отдавая ползарплаты за содержание иномарки - дорогого предмета не первой необходимости.

б) Ездит редко - дачники, пенсионеры и т.д.

в) Возит грузы.

г) Много ездит по плохим дорогам.

И так далее.



Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 1997 г

Если у вас мало денег - купить можно, хотя логичнее поискать "зубило". Я бы не советовал брать классику 2000-х годов  - по словам ремонтников, на качество нет даже намёков, убиваются быстро. А новые и свежие своих денег не стоят точно. Лучше поискать неубитый экземпляр 90-х, а ещё лучше - 80-х, но такие Жигули уже жалко.

А в целом - машина вполне пригодна для езды, и даже может дарить удовольствие от вождения.

Еще советы

Достоинства:

  • Низкая стоимость как самого авто, так и расходов на него
  • Запчасти - в любом магазине, ремонт - в любом сервисе
  • Тёплая печка
  • Приспособленность к плохим дорогам, высокий клиренс
  • Не самый маленький багажник, грузоподъёмность
  • Простая конструкция, ремонт легко осуществить своими руками
  • Задний привод
  • Не привлекательна для ГИБДД и преступников

Недостатки:

  • Низкая пассивная безопасность
  • Низкий уровень акустического комфорта

Всё остальное - вполне соответствует цене, и с этим можно смириться

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
8341
Комментарии37 Добавить комментарий
НаВАЗ 210616 февраля 2012 в 16:58

Согласен с фразой "Зато не пешком")За отзыв 5!

0
kirill1224
НаЗАЗ 96816 февраля 2012 в 19:29
Спасибо!
0
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102916 февраля 2012 в 17:14

За отзыв - 5. Согласен, автомобиль хороший. В нашей семье это был первый семейный автомобиль, трудяга. Я на нём учился ездить - великолепный "тренажёр"! И потом много на нём покатался (автомобиль отца). Очень нравится экономичность - помнится когда меньше чем за 50 р. заливалось 10 литров - залил и забыл! Кстати, насчёт желаний - верно. У меня похожая история. Мне тоже понравилась когда-то чёрная "Волга" соседа, и сейчас это мой автомобиль уже 6 лет, она даже ко мне в армию приезжала - прямо как чувствовала что я её будущий хозяин. А купил я её совершенно случайно...     Спасибо за термин "акустический комфорт" :)

0
yestonec
НаЗАЗ 96816 февраля 2012 в 19:29

Спасибо!

0
НаЗАЗ 968, Lexus GS16 февраля 2012 в 21:07

Согласен с автором на все 100! "Классику" ещё рано списывать со счетов! Дёшево, просто, с минимальным набором комфорта - что ещё надо при ограниченом бюджете!

Респект автору! 

0
ramplstilskin
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211316 февраля 2012 в 22:13

5 баллов. Автор, помню ваш отзыв о Москвиче. Его я так понял продали?

0
risk
НаЗАЗ 96817 февраля 2012 в 00:06

Да, Москвич уехал в Москву, на историческую родину! 

0
НаAudi Allroad16 февраля 2012 в 23:45

В целом, на мой взгляд, «классике» уходить на покой ещё рано

сразу вспомнил анекдот про семью лилипутов: этак мы скоро до мышей дотрах....емся. Короче, давно пора. А то опустимся до уровня третьего мира.

0
xomamb
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211316 февраля 2012 в 23:50

А Автоваз по-ходу в этом году и точно опустится...

0
xomamb
НаЗАЗ 96817 февраля 2012 в 00:05

Мы и есть страна третьего мира, смиритесь! 

0
retrovod
НаAudi Allroad17 февраля 2012 в 08:17

Еще мой отец ездил на таком. Что Вы хотите, что бы и мои дети ездили на нем? Получается, что мы с отцом зря жизнь прожили?

0
xomamb
НаSkoda Fabia17 февраля 2012 в 13:40

А целью Вашей жизни было "остановить выпуск классики"? :)

0
sergbor
НаAudi Allroad17 февраля 2012 в 13:41

не надо тупить

цель жизни - чтобы наши дети жили лучше нас

0
xomamb
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211317 февраля 2012 в 13:46

Это понятно, но я вот небрезгую батиной Ваз2106 она в принципе особо не нужна теперь, но продавать не желаем...Жаль раставаться с реликвией.

0
risk
НаAudi Allroad17 февраля 2012 в 14:42

Вот и я в молодости много глупостей делал. А сейчас, когда у самого дети, могу сказать точно - классику в музей.

0
xomamb
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211317 февраля 2012 в 16:25

Дети не только у Вас, лично мы приучаем своего ценить то что есть, а не раскатывать губы перед сверстниками "А вот мой папы купит Мерседес и всем вам покажет". 

0
risk
НаAudi Allroad17 февраля 2012 в 16:57

не надо впадать в крайности

папа купит Мерседес - это одна крайность. Жигули - другая. И то и другое плохо.

0
xomamb
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211317 февраля 2012 в 17:05

Жига -это простая в конструкции, мегадешевая поповозка, что бы там не говорили. Да устаревшая, да непрестижная, но нормально ездить на ней  можно.

0
risk
НаAudi Allroad17 февраля 2012 в 17:18

в том то и дело, что не все так считают. В Европе, например, она не пройдет сертификацию. Хотя чудаков, желающих купить этот устаревший авто за копейку, найдется немало. Всякие нормы Евро, сертификаты безопасности и прочее как раз и предназначены для двух целей:

1. Ограничить собственное население от автохлама из Китая и прочих супердешевых повозок.

2. Стимулировать развитие отечественного автопрома.

Мы идем другим путем. Развиваем нанотехнологии в Сколково и продолжаем клепать Жигули.

0
xomamb
НаЗАЗ 96817 февраля 2012 в 21:50
В Европе Жигули до сих пор ездят! Товарищ в Берлине даже Копейку сфотографировал! Да, с конвейера Классике пора уйти, но на дорогах они встречаться будут ещё дооолго!
И если бы всё было так хорошо, как вы пишете - на Жигули попросту не было бы спроса. А он есть, несмотря не на что.
0
retrovod
НаAudi Allroad18 февраля 2012 в 00:05

ездят, но не выпускают

а насчет "если бы хорошо" - так и на наркоту спрос есть несмотря ни на что

0
Скрыто 8 комментариев. Показать?
xomamb
изменен 18 февраля 2012 в 09:04
Комментарий удален автором.
retrovod
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102917 февраля 2012 в 17:41

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Кое что нас всё же отличает от страны "третьего мира"...

 

0
yestonec
НаВАЗ 211417 февраля 2012 в 19:10

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Ты прав.

0
yestonec
НаВАЗ 2113, ВАЗ 211317 февраля 2012 в 22:58

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Одна из неуязвимых и несбиваемых по сегодняшний день . Буржуи до сих пор содрогаются в ужасе перед этим чудом социальной эпохи. Рейган не начал войну, только благодаря этой "красавице". (the dishagne of missails).

0
соплеед
НаГАЗ 31105, ГАЗ 31029изменен 18 февраля 2012 в 11:50

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Одна ракета несёт 10 (!) мегатонн эквивалента в 10 боеголовках (не считая "ложных" головок с фольгой) и стирает с карты 3 штата типа Массачусетс. Материализация самых жутких страхов Америки.

0
yestonec
изменен 18 февраля 2012 в 21:02
Комментарий удален автором.
yestonec
18 февраля 2012 в 21:02

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

ниче скоро все ракеты порежут и будем встречать

дерьмократию вашингтона уря........

0
изменен 20 февраля 2012 в 16:11
Комментарий удален модератором.
НаВИС 234518 февраля 2012 в 10:45

Хороший отзыв:) с 2000-х "Классика" уже не "Классика", самое то брать, если не хочется тратить деньги на авто, самый экономичный автомобиль в наши дни:) плюс даже надежный, можно так сказать:) удачи на дороге) 

0
andrew29
НаЗАЗ 96818 февраля 2012 в 17:08

Спасибо, и вам удачи!

0
18 февраля 2012 в 20:05

Осенью хотел брать тоже 5ку в идеале тоже 97 года с родным пробегом 58 тысяч.Но не успел,забрали раньше меня 

0
rubinovich
НаВИС 234518 февраля 2012 в 23:37

да жаль не успели))) владел я пятеркой 96 года, брал как раз с пробегом 60000 км отзыв даже есть, светлые воспоминания ))) 

0
НаRenault Logan18 февраля 2012 в 21:03

Сам проехал 500тыс на 2105, но сдал по утилизации в итоге. Автору удачи.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 20 февраля 2012 в 16:11
Комментарий удален модератором.
изменен 21 февраля 2012 в 22:07
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ 2110 4 ноября 2012 в 19:41

Правдиво, честно и информативно. Держи 5, молодец! У отца была такая, он от нее только что мух не отгонял, пятерка блестела и радовала отца безаварийной ездой. Удовольствие от вождения? Ну это надо очень сильно любить эту машину. А так рабочий мул, все верно, не надо от этой машины ждать какой то динамики, комфорта и прочих благостных качеств. Она не для этого сделана. 

0
Добавить комментарий