Зато не пешком!
Уважаемые участники форума, я понимаю, что про карбюраторную классику всё всем давно известно, кому-то отзыв может показаться неинтересным и лишним. Тем не менее, я надеюсь, что кому-то он будет полезен - армия жигулистов всё ещё велика, и зачастую "классика" становится первым автомобилем начинающего водителя.
ВАЗ-210530 1997 г. была приобретена другом моего отца новой в автосалоне в 1997 году. Тогда этот автомобиль произвёл на меня, 7-летнего пацана, впечатление самолёта-истребителя с комфортом бизнес-класса. Я даже загадал желание, чтобы эта машина стала моей. Друзья, будьте осторожны со своими желаниями!!!
В общем, в сентябре 2011 года этот автомобиль перешёл ко мне, с пробегом 97 т.км.
Машина 2 года простояла в сыром гараже, вследствие чего у неё сгнили пороги и полы спереди. Тем не менее, запустилась она сразу и поехала без каких-либо действий по оживлению - просто поставили аккумулятор и завели мотор.
Как я уже написал, ремонта требовали полы и пороги. Также был порван тросик водительского стеклоподъёмника (не сделал до сих пор, каюсь), хрустел синхронизатор на 2-й передаче (тоже хрустит до сих пор) и уходила жидкость из бачка тормозов.
С тормозами я и "попал". Решил заменить ГТЦ. Заменил. Стал прокачивать - два штуцера открутил, один - сломал, ещё одному срезал грани головкой. В итоге, домой с Удельной на Ржевку ехал без тормозов, тормозя двигателем и ручником, благо был поздний вечер. Машина встала почти на месяц, ввиду отсутствия у меня денег. И, наконец, отправилась в ремонт, на жёсткой сцепке за чёрной ГАЗ-21. Зрелище было ещё то! =))
Ремонт делал мой товарищ, хороший специалист. Были переварены пороги, полы, передний правый лонжерон. Сделан антикор. Тормозную систему заменили полностью - все магистрали, шланги, цилиндры, тормозные диски и колодки. Старыми остались только барабаны (они были почти не изношены) и вакуумник. "Колдун" был ликвидирован.
В итоге, кузов обрёл вторую молодость, как и тормоза.
Ещё из поимевших мозг проблем могу вспомнить умершие сигнализацию и рулевой редуктор. Сигналку запретил, редуктор заменил в сервисе.
Мотор работал неустойчиво на холостых, эта проблема решилась чисткой карба и установкой БСЗ. Теперь всё хорошо.
Что касается езды. Динамика у мотора 2103 вполне достойная, никаких проблем в потоке я не испытываю. Разгонялся на КАДе до 140 км/ч, машина просила ещё газу, но я ехать быстрее не решился. А в пределах разрешённых 110 км/ч напрягают только аэродинамические шумы. Расход топлива я не мерил.
Комфорт в Жигулях, конечно, невысок. Но под опой мягкое сиденье (пусть и неудобное), отлично греет печка, а от шумов спасает магнитола - включил погромче, и нормально. =))
Многие ругают тяжёлый руль, но у меня он особого дискомфорта не вызвал - в движении усилие кажется мне оптимальным, а на месте стараюсь не крутить. К тому же, как я уже писал в другом отзыве, грех 21-летнему парню без физических отклонений жаловаться на руль без ГУРа.
В целом, на мой взгляд, "классике" уходить на покой ещё рано - это неплохой вариант для тех, кто:
а) Не имеет высокого дохода и не хочет жить в кредит, либо отдавая ползарплаты за содержание иномарки - дорогого предмета не первой необходимости.
б) Ездит редко - дачники, пенсионеры и т.д.
в) Возит грузы.
г) Много ездит по плохим дорогам.
И так далее.
Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 1997 г
Если у вас мало денег - купить можно, хотя логичнее поискать "зубило". Я бы не советовал брать классику 2000-х годов - по словам ремонтников, на качество нет даже намёков, убиваются быстро. А новые и свежие своих денег не стоят точно. Лучше поискать неубитый экземпляр 90-х, а ещё лучше - 80-х, но такие Жигули уже жалко.
А в целом - машина вполне пригодна для езды, и даже может дарить удовольствие от вождения.
Достоинства:
- Низкая стоимость как самого авто, так и расходов на него
- Запчасти - в любом магазине, ремонт - в любом сервисе
- Тёплая печка
- Приспособленность к плохим дорогам, высокий клиренс
- Не самый маленький багажник, грузоподъёмность
- Простая конструкция, ремонт легко осуществить своими руками
- Задний привод
- Не привлекательна для ГИБДД и преступников
Недостатки:
- Низкая пассивная безопасность
- Низкий уровень акустического комфорта
Всё остальное - вполне соответствует цене, и с этим можно смириться





Согласен с фразой "Зато не пешком")За отзыв 5!