Жигули, как воспитатель водителя
Отзыв о жигулях. Напишу сразу про «пятерку» и «шестерку». Каждой из них владел примерно по два года и начинал освоение автомобиля с пятерки. Обе машины покупались с пробегом 80-90 и продавались 110-120.
Итак, Ваз 21053 вишневого цвета в экспортном исполнении 1991гв. был приобретен в 1997 году. Приобретался у знакомы знакомых, как машина в хорошем состоянии. Посмотрели ее в декабре. В Питере в это время года даже днем особо не рассмотришь. В общем, взяли и стал я осваивать автомобиль.
Что понравилось:
- удобные для сиденья (для жигулей).
- ремни безопасности с инерционной катушкой.
- приличный свет фар.
- нестандартный (турецкий) руль.
- двигатель 1500.
- шикарные чехлы и экспортное исполнение.
Резина стояла таганка (поганка) демисезонная. По настоянию старшего брата «научись сначала зимой на такой, на следующий сезон нормальную купишь». Начал осваивать. И владение жигулями дало опыт не только вождения, но и устройства автомобиля. Классические жигули довольно комфортна по подвеске машина, но не комфортная для водителя из-за неестественного изгиба голеностопа. По молодости разгонял и ехал 140. Но езда с такой скоростью - это довольно трудная работа, все время в напряжении. Салон довольно теплый. Тормоза, как сейчас понимаю, плохие.
Болячки были типичными для жигулей и для большинства для моделей начиная с четверки, опишу их отдельно и вынесу общие на конец списка
- Проблемы с печатной платой предохранителей-реле. Как-то ее все же снял и пропаял, стало лучше, хотя совсем без глюков не обходилось. Потому как предохранители разбалтывались;
- известные проблемы с контактами в задних фонарях;
- сдыхание «таблетки-регулятора» в генераторе. Данный дефект присутствовал только в 5ке. Ненормальная его работа определялась по мерцания света фар и один раз зашкалило вольтмер. Пришлось включить все электричество и ехать на оборотах не более 2000-2500. В 6ке регулятор был вынесен на брызговик крыла, был механическим и никаких проблем не вызывал;
- сдыхание термоэлемента включения вентилятора обдува. Тоже стандартная проблема из-за низкого качества комплектующих. Один раз даже закипел в пробке. После статьи в «За рулем» купил правильный «заводской» отлитый, а не вырезанный на токарном станке датчик. Проблема ушла.
- тормоза. Тут комплект проблем. Разное усилие торможения левым и правым бортами решалось заменой тормозных цилиндров. Помогало не надолго – на несколько месяцев. Потом дисбаланс торможения начинал проявляться снова по возрастающей. Смена передних колодок отдельная проблема. Из-за наличия стальных пальцев в алюминиевом суппорт он там прикипал намертво. О том что можно заранее рассверлить отверстия в суппортах я узнал слишком поздно.
- Шум. На скоростях за 100 шум стоял высокий. При 130 уже рев. На обоих машинах стояли 4 МКПП, но как я понимаю 5МКПП положение принципиально не спасают.
- краник печки. Известная всем жигулистам проблема;
- шаровые, рулевые тяги. Тоже классическая жигулевая проблема;
- тяжелый руль, как я понимаю из-за червячного механизма;
- частая необходимость регулировки клапанов.
- гниют, как антикор не делай.
Надумал я продавать пятерку по причине постепенного подгнивания. Передний угол передних дверей и крыло с запаской, которое оказалось замененным прогнило до дыры под запаской.
По объявлению нашел и купил 6ку 1990гв, которая по кузовне была много лучше пятерки. После покупки, за месяц, продал 5ку. Некоторое время ездил поочередно.
Сравнение:
- Сиденье и инерционные ремни – однозначно лучше в пятерке. В ней я приучился всегда ездить пристегнутым. И только 6ка прервала этот период, ввиду неинерционных ремней;
- Салон. Печка и бардачок лучше на 6ке. Крутилками можно воздух направит куда нужно. На 6ке не было подогрева заднего стекла. Поэтому одну крутилку вперед, другую назад и нормально. Ввиду отсутствия воздуховодов – в 6ке большой бардачок. В 5ке место в торпеде съедали и толку от них было мало.
- ближний свет фар в 6ке отстойный;
- надежность электрики на 6ке на голову выше. Там у меня с ней запар не было.
Одно время пятерка стала есть масло, но замена маслосъемных колпачков дело исправило. Так же на какой-то машине потребовалось менять крестовины кардана.
В 6ке глючило втягивающее реле. На рынке купил другое. Оно оказалось немного лучше, но научился откручивать и извлекать стартер за 15 минут. Спасением оказалась длинная палка и молоток. Ставил палку на стартер, тук по палке и втягивающее работает.
Сейчас оглядываясь в прошлое вижу, что две машины, на которых в сумме проехал 60-70 тысяч, отнимали много сил и времени, но дали бесценный опыт.
Купленный в 2002м VW Пассат Б3 1992г.в с пробегом за 170 тысяч оказался машиной совсем другого уровня и на порядок надежнее.
Достоинства:
- Для своего времени нормальные автомобили. Хотя в 90х, как сейчас понимаю, "зубилы" были уже предпочтельней
Недостатки:
- Конструкция начала 70х





а какой опыт дали? вы я так понимаю в машиностроении крутитесь? или в авиапроме такие же машины как жигули? шутка )))))
Учился ездить на 6-ке, которая, наверное, старше меня. Ездит! - забыл как страшный сон!