ВАЗ 21053
Досталась от отца. Лето проездил без проблем, но зимой все-таки решили отремонтировать двигатель.
Сделали в СТО капремонт двигателя, ремонт передней подвески.Через 2 тыс.км. заменил подшипники и шаровые на правом колесе - люфт регулировкой подшипника не убирался. Заменил задние амортизаторы (не работал левый, правый за компанию), трос ручника (вытянулся, не регулировался),тормозные колодки на всякий случай, сальник на полуоси и тормозной цилиндр на заднем левом. Замена главного цилиндра сцепления из-за течи - педаль ушла в пол почти, прокачать не получалось. Месяца 4 ездил без проблем.
Неделю назад поставил вместо контактной группы модуль Сонар ИК - пока работает, не жалуюсь. Отказали на трассе поворотники, причем стали чудить вольтметр, датчик топлива и масла (врали). Доехал до дома, заменил подрулевой переключатель -думал в нем проблема. Оказалось, что года три назад выгорела дорожка в монтажном блоке, друг отца, электрик по профессии, провод от поворотников кинул на правую сторону напрямую от реле в обход блока. Заменил монтажный блок - все работает замечательно. С сигналом заморочка была, пришлось отогнуть контакт под рулевым колесо, и все заработало.
Заменил заднюю крестовину карданного вала на сто. Мастер схалтурил, стопор посадил не до конца, чашка слетела через 7-9 километров, пришлось на скорости 20-25 км/ч доехать до дома. Переделали, одно кольцо пришлось сточить немного на наждаке, посадку стопорных колец проверил, пока все нормально.
Вчера поехал развал-схождение делать, так как уводило машину влево. Развал не получилось сделать - шайбы все уже убраны((((. Схождение только сделали. Печально(. До выполнения развал-схождения пришлось опорные чаши передних амортизаторов заварить - трещины появились, наши дороги и возраст машины сыграли свою роль.
В общем к машине я отношусь хорошо, все детство она была в нашей семье. неприхотливая, выносливая, едет до упора. Для года своей разработки замечательный автомобиль. Стараюсь беречь её. Но чувствую, что ей пора на пенсию, а в планах пока другое.
Вот такая у меня ласточка.
Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 1998 г
Для первоначального обучения, если с деньгами туго. Свою стоимость отрабатывает.
Достоинства:
- Доступность по цене,
- дешевые запчасти,
- достаточно надежная.
Недостатки:
- Некомфортная (поясницу немного ломит на расстояниях 200-250 км.),
- минимальная безопасность,
- качество запчастей низкое.





98-й не самый удачный год для выпуска ВАЗов. Отсюда ещё ноги растут с разными проблемами. Это был период сильного упадка автозавода и качества комплектующих. Но если сейчас с качеством запчастей получше, то вполне есть шанс подтянуть машину. Что до - Оказалось, что года три назад выгорела дорожка в монтажном блоке, - так это всегда была проблема у пятёрок-семёрок. Удачи!