ВАЗ 21053 1.5
1998 г.
1.5 л. бензин
71 л.с.
МКПП
задний привод
Магнитогорск
21 июня 2015 → пробег 182000 км

ВАЗ 21053

Досталась от отца. Лето проездил без проблем, но зимой все-таки решили отремонтировать двигатель.

Сделали в СТО капремонт двигателя, ремонт передней подвески.Через 2 тыс.км. заменил подшипники и шаровые на правом колесе - люфт регулировкой подшипника не убирался. Заменил задние амортизаторы (не работал левый, правый за компанию), трос ручника (вытянулся, не регулировался),тормозные колодки на всякий случай, сальник на полуоси и тормозной цилиндр на заднем левом. Замена главного цилиндра сцепления из-за течи - педаль ушла в пол почти, прокачать не получалось. Месяца 4 ездил без проблем.

Неделю назад поставил вместо контактной группы модуль Сонар ИК - пока работает, не жалуюсь. Отказали на трассе поворотники, причем стали чудить вольтметр, датчик топлива и масла (врали). Доехал до дома, заменил подрулевой переключатель -думал в нем проблема. Оказалось, что года три назад выгорела дорожка в монтажном блоке, друг отца, электрик по профессии, провод от поворотников кинул на правую сторону напрямую от реле в обход блока. Заменил монтажный блок - все работает замечательно. С сигналом заморочка была, пришлось отогнуть контакт под рулевым колесо, и все заработало.

Заменил заднюю крестовину карданного вала на сто. Мастер схалтурил, стопор посадил не до конца, чашка слетела через 7-9 километров, пришлось на скорости 20-25 км/ч доехать до дома. Переделали, одно кольцо пришлось сточить немного на наждаке, посадку стопорных колец проверил, пока все нормально.

Вчера поехал развал-схождение делать, так как уводило машину влево. Развал не получилось сделать - шайбы все уже убраны((((. Схождение только сделали. Печально(. До выполнения развал-схождения пришлось опорные чаши передних амортизаторов заварить - трещины появились, наши дороги и возраст машины сыграли свою роль.

В общем к машине я отношусь хорошо, все детство она была в нашей семье. неприхотливая, выносливая, едет до упора. Для года своей разработки замечательный автомобиль. Стараюсь беречь её. Но чувствую, что ей пора на пенсию, а в планах пока другое.

Вот такая у меня ласточка.



Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 1998 г

Для первоначального обучения, если с деньгами туго. Свою стоимость отрабатывает.

Еще советы

Достоинства:

  • Доступность по цене,
  • дешевые запчасти,
  • достаточно надежная.

Недостатки:

  • Некомфортная (поясницу немного ломит на расстояниях 200-250 км.),
  • минимальная безопасность,
  • качество запчастей низкое.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
8
Нравится!
Мне нравится!
3170
Комментарии14 Добавить комментарий
НаMercedes C-classизменен 22 июня 2015 в 22:46

98-й не самый удачный год для выпуска ВАЗов. Отсюда ещё ноги растут с разными проблемами. Это был период сильного упадка автозавода и качества комплектующих. Но если сейчас с качеством запчастей получше, то вполне есть шанс подтянуть машину. Что до - Оказалось, что года три назад выгорела дорожка в монтажном блоке, - так это всегда была проблема у пятёрок-семёрок. Удачи!

0
garisp
НаВАЗ 210524 июня 2015 в 20:01

Спасибо, тоже надеюсь на такую возможность "подтянуть машину".

0
garisp
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина27 мая 2016 в 23:06

Цитата: " Оказалось, что года три назад выгорела дорожка в монтажном блоке, - так это всегда была проблема у пятёрок-семёрок" Хм... Надо же, какая удивительная "осведомленность" о слабых местах Вазовских машин бывает у владельца Рено! А я-то, оказывается наивный, даже не смотря на то. что за почти 20 лет через мои руки прошло с дюжину пятерок и семерок об этом даже и не подозревал! Какое упущение с моей стороны! Ну, а если говорить серьезно, то да, у монтажного блока Жигулей были, разумеется проблемы , то утверждать, что выгорание дорожек на печатной плате имело место ВСЕГДА может только далекий от этих вопросов человек.

0
bronik
НаMercedes C-class28 мая 2016 в 09:56

Владельцы Рено не владели ими с пелёнок. Я три года был владельцем пятёрки 89г. выпуска, которую в 91-ом пригнал сам из Финляндии - отличная была машина, забот не доставляла. А ещё три года владел четвёркой 98г. для хозяйственных нужд, как вторая машина. Воспоминания совершенно жуткие до колик. Сыпалось всё. Причём новые з\ч после замены могли вскоре снова разлететься. Впечатление, что просто небо и земля. По поводу выгорания контактов неоднократно слышал и от мастеров и в гараже от других владельцев, где любил повозиться с машиной и покрутить гайки. Уже позже, владея четвёркой и сам столкнулся с такой бедой. Страшного по большому счёту ничего и проблема недорого лечится. Но она существует - говорю то, что знаю.

+1
garisp
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 28 мая 2016 в 11:04

Я изначально так и понял, что где-то что ты слышал(ибо собственно опыта маловато) , плюс дофантазировал, чтобы выдать желаемое за действительное, ну и в итоге выдал перл, рассчитанный лишь для бабушек мирно судачащих на лавочках у подъезда и не более того. Завершая тему неисправностей монтажного блока, то для расширения твоего кругозора сообщу, что основной неисправностью Жигулевских блоков старого образца (с цилиндрическими предохранителями) был лишь не очень надежный контакт предохранителей в их гнездах, особенно со временем, когда они постепенно окислялись. Выгорали дорожки лишь у бестолковых владельцев, которые допускали установку предохранителей большего номинала (например 16 А вместо 8А) в соответствующие цепи, а то и не мудрствуя лукаво бездумно ставили "жучки", ну (и) или не менее бестолково навешивали дополнительную мощную нагрузку. При нормальной (правильной) эксплуатации и ремонте такая проблема (выгорание дорожек) совершенно исключена. К стати, аналогично можно провести параллель по поводу якобы того, что якобы "сыпалось все". Опять таки, это относится к владельцам. которые либо с пофигизмом относятся к собственной машине, либо не очень сведущи в технике вообще. Следует отметить, что основная причина "сыпанья" что раньше, что сейчас, это в большинстве случаев не якобы низкое качество ВАЗовских запчастей, (хотя разумеется это иногда могло иметь место) , а в большинстве случаев неквалифицированная их замена. В качестве примера приведу лишь несколько случаев: сплошь и рядом неумехи халтурно меняют сайлентблоки передних рычагов . кое-как приподняв машину на домкрате; шаровые опоры, все-лишь кое-как набив грязезащитный колпачок литолом, регулируют зацепление ролика и червяка в рулевом механизме просто вращая регулировочный болт в ту или иную сторону облокотившись на левое крыло , стачивают по толщине стопорное кольцо крестовин (как у автора отзыва) и многое-многое другое,(перечень примеров можно легко продолжить) а потом еще наивно удивляются, что поменянные ими детали так мало служат, значит запчасти плохие! И невдомек этим "мастерам" , что не запчасти виноваты . а их кривые руки, отсутствие элементарной культуры ремонта умноженное на слабое знание технической части автомобиля..

+1
bronik
НаMercedes C-classизменен 28 мая 2016 в 12:52

Я изначально так и понял, что где-то что ты слышал(ибо собственно опыта маловато) , плюс дофантазировал, чтобы выдать желаемое за действительное, ну и в итоге выдал перл, рассчитанный лишь для бабушек мирно судачащих на лавочках у подъезда и не более того. - я так понял, Женя, что по "перлам" как раз ты у нас специалист. Только беда, что ты слышишь (воспринимаешь) только то, что тебе услышать хочется. Повторюсь - две машины с общим сроком владения 6-ть лет это более чем достаточно, что бы составить о них мнение. Причём мнение об одинаковых в общем то машинах совершенно противоположное. Автор написал - Оказалось, что года три назад выгорела дорожка в монтажном блоке, - сам я сталкивался на четвёрке с такой же проблемой и слышал о такой проблеме от других людей. Кстати, она подробно описана в одном из журналов "За рулём". Причём, как аккуратный водитель никогда не занимаюсь колхозом и предохранители ставлю всегда требуемого номинала. По этому поводу я и написал - это всегда была проблема у пятёрок-семёрок. - я не сказал, что у всех поголовно, но такая болезнь присутствует. На тех же копейках с другим блоком их нет. Захотелось поумничать и поучить жизни? Да ради бога! Только выглядит не солидно - ты уж мужчина то взрослый. Я рад, что ты столь квалифицированный и опытный эксперт по технике Автоваза - куда уж нам, грешным, но мне вполне хватает моего скромного тридцатилетнего опыта автолюбителя, что бы иметь собственное мнение, определять качество работы того или иного сервиса, а так же качество запчастей, которые на машину устанавливались. Кстати, машины у меня всегда ухожены и в идеальном состоянии. Никто из покупателей машин из моих рук не жаловался - наоборот. За сим - откланяюсь. Удачи!

0
garisp
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 28 мая 2016 в 13:24

Видишь ли, уважаемый garisp , складывается впечатление, что после перехода от российских Жигулей на иноземные Рено. у тебя, наверное, не в последнюю очередь, по этой самой причине начинаются проблемы с правильным пониманием русского языка. Ну вот прочитай еще раз вдумчиво свою собственную фразу: "По этому поводу я и написал - это всегда была проблема у пятёрок-семёрок. - я не сказал, что у всех поголовно, " в твоей интерпретации получается, что слово ВСЕГДА, это оказывается НЕ У ВСЕХ ПОГОЛОВНО? Однако, это действительно перл! В таком случае, у кого, позвольте спросить? У половины или может быть у третьей части, что ли? Опять не удержусь и процитирую твои собственные слова, только направленные в твой адрес:" Только выглядит не солидно - ты уж мужчина то взрослый." и добавлю от себя, ладно уж в машинах не разбираешься, но хоть по русскому языку за столько лет жизни уж можно было поднатаскаться. Ну да ладно, это в сущности, меня не касается. А по поводу качества работы и собственного мнения на этот счет откровенно улыбнуло! Без обид! Я же не спроста привел выше перечень работ, где обычно "косячят" халтурщики-мастера. Так вот ,если ты не посредственно не наблюдаешь за ходом этих работ , то отличить потом хорошую работу от халтуры (из озвученного выше ) банальным внешним осмотром попросту не получится. Халтура всплывет несколько позже, когда те же сайентблоки или шаровые опоры вдруг скоропостижно "кончатся" за какие-то полгодика эксплуатации. И даже в этом случае. я более чем уверен, лично ты бы стал поносить недобрыми словами именно производителя. а не горе-мастера. который их менял. Но к великому сожалению, опять позволю себе процитировать твои собственные слова: "Только беда, что ты слышишь (воспринимаешь) только то, что тебе услышать хочется." Действительно. вот в этом вся и беда. Как-то так. За сим - откланяюсь. Удачи! Надо же, опять, цитата!

0
bronik
НаMercedes C-class28 мая 2016 в 13:47

Всегда совсем не означает - у всех. Всегда, в данном случае означает на протяжении всего срока выпуска данных моделей авто. Всегда - синоним БОЛЕЗНЬ в данном конкретном случае. Вроде бы понятно... Русскому языку учился на филфаке - правда не окончил, возможно отсюда проблемы?)) А тебе советую подать заявку на вакансию преподавателя курса менторства для младшего руководящего персонала. Там самое место. Можно высказывать своё мнение, но не стоит учить всех жизни с позиции сержанта ВС перед строем подчинённых. Если есть такая необходимость - учить и наставлять - можно посоветовать любимой жене или тёще изменить рецепт общеизвестного первого блюда русской кухни. Что до отечественного автопрома, то уже не выучить старую собаку новым фокусам. Мне он вообще не интересен, как потребителю - спасибо, наелся.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
garisp
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 28 мая 2016 в 19:55

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Не интересен, говоришь? Опять лукавишь? Видишь ли, если бы тебе отечественный автопром был бы действительно не интересен, как ты сейчас громогласно заявляешь, то тогда согласись, ты бы тогда не заходил на страничку отзыва про вазовскую пятерку и тем более не писал всякую чепуху, в качестве комментария к ней. Ну, а что касается," Всегда совсем не означает - у всех.", то пусть будет так. я же понимаю, что тебе хоть как-то надо выкрутиться из того неловкого положения, куда ты сам себя загнал. Да. и еще, если ты бывший студент филфака, но наверное знаком со толковыми словарями Ожегова или Даля. Вспомни молодость , посмотри в этих изданиях, как нибудь при случае, значение слова "всегда" и тогда может быть поймешь, какую ересь ты опять сморозил чуть выше по этому поводу.

0
bronik
НаMercedes C-classизменен 28 мая 2016 в 20:49

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

"не писал всякую чепуху", "может быть поймешь, какую ересь ты опять сморозил"... и т. д. - как всё же приятно, когда твой оппонент - тонкий, интеллигентный человек, да ещё разбирающий так хорошо в ремонтах и проблемах отечественного автопрома, а заодно и в лингвистике. Сайту явно повезло и дискуссии приобретают особую красоту и шарм. Особенно повезло словарям Ожегова и Даля стоящим у меня на полке. Обязательно перечитаю на досуге - ценный совет. Браво!

ВСЕГДА, мест.нареч. Во всякое время, постоянно (словарь Ожегова)

Всегда нареч. во всякое время, во всякую пору, при всяком случае, завсегда, беспрестанно, бесперечь, сплошь. раз навсегда, однажды, один раз, вперед на всю будущность, без повторения. всегдашний, неизбывный, постоянный, иеизменный, вечный. всегдасущий, всегдасущный, вечный, всевечный. (словарь Даля)

0
27 мая 2016 в 16:54

Подскажите пожалуйста,снимал коробку передач для замены подшипника первичного вала,после установки на место не включаются скорости при заведённом двигателе.При включенной передаче завожу и сцепление работает,но выключить не могу?</p>

0
конёк
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина27 мая 2016 в 23:13

Можно с большой долей вероятности предположить, что при демонтаже-монтаже КПП была повреждена "корзина" сцепления, например, когда на нее опирался первичный вал КПП. Особенно если при заглушенном двигателе передачи включаются нормально. В противном случае, возможно виноват привод сцепления, в результате чего сцепление "ведет".

0
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 27 мая 2016 в 23:38

Несколько комментариев к тезисам автора:

1. "Переделали, одно кольцо пришлось сточить немного на наждаке" .

К сожалению, в этом случае следует констатировать, что мастер схалтурил во второй раз. Дело в том, что если сточить по толщине одно стопорное кольцо, то за счет смещения оси вращения деталей карданного вала возможно появление вибрации. Стопорные кольца должны быть вдоль каждой из осей крестовины одинаковой толщины. Тебе еще крупно повезло. что напортачили с задней крестовиной, ибо там фланцевая вилка имеет относительно небольшую массу, с передней крестовиной бы такой фортель точно бы не прошел, пришлось бы переделывать в третий раз.

2. "Развал не получилось сделать — шайбы все уже убраны((((. Схождение только сделали. Печально". Печально не это, а то, что не довели дело до конца, В том, что развал уже не регулируется скорее всего виновата деформированная поперечина передней подвески. которую необходимо в таком случае заменить, ну или сильно изношены ее сайлентблоки на рычагах.

3."До выполнения развал-схождения пришлось опорные чаши передних амортизаторов заварить — трещины появились" .

Опять-таки следует констатировать, что это пустая работа, т.е. мастер опять схалтурил. Банальная "заварка" трещин, появившихся в диафрагме стоки передних лонжеронов хватит не надолго, лопнет в скорости опять. Если делать как следует. то надо бы вырезать из металла 2-2,5 мм. специальный усилитель диафрагмы верхней опорной чашки поставить его на место и обварить его по периметру, причем сделать это нужно обязательно с двух сторон (т.е. справа и слева), даже если трещины обнаружились только с одной стороны.

+1
bronik
НаВАЗ 2105изменен 7 июля 2016 в 19:37

1. Спасибо за информацию. Пока гула от карданного вала нет.

2. Вы правы, после попытки сделать развал поехал к жестянщику. Проблема оказалась в поперечине передней подвески. Заменили, все нормально стало.

3. Насчет правильной заварки трещин, к сожалению, узнал после выполнения работ. Теперь как появятся, прослежу за этим.

Из нового пока только проблема с радиатором. Родной медный потек, перешел на воду. До этого уже паяли радиатор, теперь в другом месте течь образовалась. Вот думаю старый медный паять или алюминиевый ставить новый? На выходных скорее всего на новый заменю, хотя алюминиевый доверия не внушает, хлипкий на вид.

0
Добавить комментарий