ВАЗ 21053
Купил свою 21053 в декабре 2007 года с пробегом на тот момент 72000 км. За 5 месяцев накатал 5000 км. Стаж вождения имею 12 лет. Раньше у меня была копейка 1979 года. Поэтому с классикой знаком во всех смыслах этого слова. Приобретал классику сознательно по нескольким причинам: знакомо устройство авто, чтобы была невысокая стоимость самой машины и комплектующих, простота обслуживания.
Комфорт - понятие относительное. Должен сказать, что на иномарках ездил не много, поэтому горячего желания испытывать великое наслаждение от поездки не имею. Тем более, в основном, на расстояния в 200 км за раз (с женой и детьми к родственникам раз 15-20 в год). Для меня машина является средством передвижения, которое не должно тягать много денег из кармана, при этом отвечать моим требованиям по нескольким показателям:
1. Нужен был большой багажник (сейчас скажут - "брал бы Волгу"), в который влезет коляска, мешка два картошки и несколько пакетов с вещами. Волгу не стал из-за бОльших габаритов кузова, не хотелось часто возиться со шкворнями-втулками-смазками и рессоры сзади не хочу. Багажник у пятерки замечательно отвечал (и сейчас тоже) за размещение всех моих вещей.
2. Гаража у меня нет. весь ремонт делаю под окнами своего дома сам по книжкам и памяти. Зимой, конечно, холодновато, но я человек русский, поэтому мороза особо не боюсь. Запчасти недорогие и почти все имеют возможность установки самостоятельно. Некоторые, конечно, с применением молотка и мата. Сам устанавливал сигнализацию, центральные замки плюс ЦЗ на отпирание багажника, а то надоело в замерзшей личинке по 10 минут ключем ковырять.
3. Экономичность. Это отдельный разговор. Если кратко, то зажигание и карбюратор регулировал самостоятельно (через месяц после того, как их отрегулировали на СТО) методом слуха, нюха и т.д. После этого всего как пример: общее расстояние пути составило 270 км, бензина бало 18 литров. В это расстояние входило 6 прогревов (до 40-50 С), около полутора часов в первомайских пробках при выезде из города и в пригороде (мотор не глушил, потому что ползли как черепахи все в час по чайной ложке), а также два раза по 5 км в колее по полям на третьей передаче. Методом нехитрых рассчетов получается 6.6 литров на 100 км. Скорость по свободной дороге составляла 90-100 км/ч. Не знаю как для кого, а меня устраивает вполне. Бензин штатный 92-й. Свечи при этом чистые и чуть рыжеватые, короче, как должны и быть. Видимо повезло мне с движком. Коробка 5-ти ступка. Двигатель 03, Волжская сборка.
4. Для пассажиров сзади места достаточно, хотя мой рост 187 см. сам садился за водительским сиденьем и ноги вполне комфортно умещались прямо, а не вбок.
5. ... в общем, мне машина нравится и об этом говорить могу много.
Из недостатков могу отметить шумность работы двигателя. Слыхал и потише. Но делаю скидку на возраст авто. Шумит подвеска. Если еду один - включаю музыку погромче (магнитола с МР3 Panasonic досталась от прежнего хозяина, 4 колонки тоже, не помню марку, но бумкают замечательно. Никакого саба не надо.
После 120 км/ч ехать страшно становится, но лично я брал машину не для превышения разрешенных скоростей.
В общем, своей машиной я доволен как слон. На трассе и по городу меня не подводила. Кузов хороший, антикоррозийное покрытие ставили до меня давно, но держится замечательно. Под краской слой грунтовки. У меня знакомые купили четверку ижевскую в 2005 году и успешно поцарапали крыло - краска на железе прямо. Кашмар.
Вывод - если за машиной следить, ухаживать и любить ее, то она долго может служить верой и правдой своим хозяивам.
Удачи на дорогах!
Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 1997 г
- Как первая машина замечательно подойдет начинающему водителю. Для семьи также рекомендую.
Достоинства:
- Невысокая стоимость
- Дешевые запчасти
- Возможность производить ремонт самостоятельно
- Неприхотливость машины
- Крепкая высокая подвеска
Недостатки:
- Шумность при движении на высоких скоростях



