12 мая 2008

ВАЗ 21053

Купил свою 21053 в декабре 2007 года с пробегом на тот момент 72000 км. За 5 месяцев накатал 5000 км. Стаж вождения имею 12 лет. Раньше у меня была копейка 1979 года. Поэтому с классикой знаком во всех смыслах этого слова. Приобретал классику сознательно по нескольким причинам: знакомо устройство авто, чтобы была невысокая стоимость самой машины и комплектующих, простота обслуживания.

Комфорт - понятие относительное. Должен сказать, что на иномарках ездил не много, поэтому горячего желания испытывать великое наслаждение от поездки не имею. Тем более, в основном, на расстояния в 200 км за раз (с женой и детьми к родственникам раз 15-20 в год). Для меня машина является средством передвижения, которое не должно тягать много денег из кармана, при этом отвечать моим требованиям по нескольким показателям:

1. Нужен был большой багажник (сейчас скажут - "брал бы Волгу"), в который влезет коляска, мешка два картошки и несколько пакетов с вещами. Волгу не стал из-за бОльших габаритов кузова, не хотелось часто возиться со шкворнями-втулками-смазками и рессоры сзади не хочу. Багажник у пятерки замечательно отвечал (и сейчас тоже) за размещение всех моих вещей.

2. Гаража у меня нет. весь ремонт делаю под окнами своего дома сам по книжкам и памяти. Зимой, конечно, холодновато, но я человек русский, поэтому мороза особо не боюсь. Запчасти недорогие и почти все имеют возможность установки самостоятельно. Некоторые, конечно, с применением молотка и мата. Сам устанавливал сигнализацию, центральные замки плюс ЦЗ на отпирание багажника, а то надоело в замерзшей личинке по 10 минут ключем ковырять.

3. Экономичность. Это отдельный разговор. Если кратко, то зажигание и карбюратор регулировал самостоятельно (через месяц после того, как их отрегулировали на СТО) методом слуха, нюха и т.д. После этого всего как пример: общее расстояние пути составило 270 км, бензина бало 18 литров. В это расстояние входило 6 прогревов (до 40-50 С), около полутора часов в первомайских пробках при выезде из города и в пригороде (мотор не глушил, потому что ползли как черепахи все в час по чайной ложке), а также два раза по 5 км в колее по полям на третьей передаче. Методом нехитрых рассчетов получается 6.6 литров на 100 км. Скорость по свободной дороге составляла 90-100 км/ч. Не знаю как для кого, а меня устраивает вполне. Бензин штатный 92-й. Свечи при этом чистые и чуть рыжеватые, короче, как должны и быть. Видимо повезло мне с движком. Коробка 5-ти ступка. Двигатель 03, Волжская сборка.

4. Для пассажиров сзади места достаточно, хотя мой рост 187 см. сам садился за водительским сиденьем и ноги вполне комфортно умещались прямо, а не вбок.

5. ... в общем, мне машина нравится и об этом говорить могу много.

Из недостатков могу отметить шумность работы двигателя. Слыхал и потише. Но делаю скидку на возраст авто. Шумит подвеска. Если еду один - включаю музыку погромче (магнитола с МР3 Panasonic досталась от прежнего хозяина, 4 колонки тоже, не помню марку, но бумкают замечательно. Никакого саба не надо.

После 120 км/ч ехать страшно становится, но лично я брал машину не для превышения разрешенных скоростей.

В общем, своей машиной я доволен как слон. На трассе и по городу меня не подводила. Кузов хороший, антикоррозийное покрытие ставили до меня давно, но держится замечательно. Под краской слой грунтовки. У меня знакомые купили четверку ижевскую в 2005 году и успешно поцарапали крыло - краска на железе прямо. Кашмар.

Вывод - если за машиной следить, ухаживать и любить ее, то она долго может служить верой и правдой своим хозяивам.

Удачи на дорогах!



Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 1997 г

  • Как первая машина замечательно подойдет начинающему водителю. Для семьи также рекомендую.
Еще советы

Достоинства:

  • Невысокая стоимость
  • Дешевые запчасти
  • Возможность производить ремонт самостоятельно
  • Неприхотливость машины
  • Крепкая высокая подвеска

Недостатки:

  • Шумность при движении на высоких скоростях
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
14
Комментарии4 Добавить комментарий
НаToyota Hiluxизменен 12 мая 2008 в 20:40
если б не гнила еще зараза...
0
изменен 12 мая 2008 в 21:21
5+ за адекват, хороший отзыв!
По кузову да, отвратительное тонкое низкокачественное железо, плюс к этому тончайший слой грунтовки и краски..... angry
Насколько помню толщина стали: днище и лонжероны 0,7мм, крылья багажник капот 0,4мм!!!
0
НаSkoda Fabiaизменен 12 мая 2008 в 23:08
Да не гниёт она!
У меня ВАз 2107 96го года. Так в этом году порог один хорошо загнил, менять буду. А весь остальной кузов в нормальном состоянии.
Про толщину не знаю, но мне кажется, что толще чем на ВАЗ 2114.
0
изменен 26 мая 2008 в 10:48
Неплохой отзыв, но...
1) Безопасность авто никакая. Вааще никакая, хуже только... даже не знаю, что привести в пример. Но, это для настоящего русского человека не главное....))))
2) Я так понимаю, что, если автомобиль проехал за 10 лет 72 тыс.км., то эксплуатировался крайне мало. Да и у автора он проехал только 5 000 км. Сдается мне, что покупался он у человека, который ездил на нем на дачу летом... Если так, то такие автомобили долго не живут без ремонта. Да и про антикоррозионную стойкость говорить рано в таком случае, время покажет. И грунт под краской не спасет.
3) И по поводу ремонтопригодности. На мой взгляд, передний привод лучше и проще. И меньше там чему ломаться. Но, это дело вкуса, с чем приятнее иметь дело, если чинить самому...

Удачи на дорогах!!!
0
Добавить комментарий