ВАЗ 2105
Тенденция, однако...
Объективных оценок ТАЗиков на данном сайте большинство, однако, остаются отдельные любители, которые, впрочем, не переведутся никогда. Их можно понять, в конце концов, и моей первой машиной был именно ТАЗ, и первый год он меня устраивал полностью. Потом перестал устраивать. Потом начал напрягать. Потом уже бесил. А потом я его продал.
Какие аргументы приводит любитель отечественной машины? А вот такие: «Минусы наших машин известны, давайте о плюсах:
- низкая стоимость запчастей,
- возможность ремонта практически в любом сервисе по любой проблеме,
- отличные показатели расхода топлива - у меня город 7,5-8, трасса - 5,5-6 при 100-110, 8-10л., при 140-160км/ч. ", или вот такие: "Стоила она всего 5 у.е...".
Возможны незначительные вариации, но не более того. Однако все вышесказанное так же соответствует и Toyota Corolla в сотом кузове, как и прочим аналогичным (не сильно фаршированным и навороченным) японцам. Только, как правило, к японцам не относится вторая часть подобных отзывов: "Отвалилось, загремело, забренчало, потекло, завоняло, сломалось, и.т.д.". (если японец до этого не бегал лет восемь по нашим дорогам, естественно).
Итак, о предмете разговора. ТАЗ- 05. Купил практически новым (18 тыс. пробега) в 1997 году. Выехал летом 1998. Геморрой полез сразу, однако поначалу он сглаживался положительными эмоциями:
"Машина!!! Моя!!! Езжу!!!". Через пару месяцев понял, что купил корыто. Единственное, что за 70 тыс. эксплуатации не сломалось, был двигатель. Краткий перечень кончин узлов и агрегатов:
- подох стартер (2 раза),
- обломало щетки у генератора
- подвеска кончилась на 30 тысячах практически ВСЯ
- запел вакуум, впрочем, пел недолго, умер.
- постоянные проблемы с проводкой, закончившиеся полной ее заменой.
- треснули лонжероны
- загнили передние крылья.
И огромный букет мелких неприятностей (карбюраторы-зажигания-трамблеры-бензонасосы), случавшихся каждую неделю. Десяток раз опаздывал на работу из-за того, что машина не хотела заводиться утром без видимых на то причин. Несколько раз намертво глохла прямо в процессе езды.
Процесс непосредственно езды на корыте был увлекателен и адвентюрен из-за того, что при резком торможении машина ехала в разные стороны, тормозное усилие определялось не по силе нажатия на педаль, а по результату торможения. Ехала медленно и плохо (и не всегда), чихая и пердя, дорогу держала отвратно. Печь грела хорошо, но только в ноги. В пробках летом машина перегревалась и кипела. Жрала десять литров бензина. Плюс был, пожалуй, только один - эту машину было абсолютно не жалко. И для угонщиков неинтересна.
Мрачная картинка, не так ли? Особенно если учесть, что люди, контролирующие производство подобного автохлама лоббируют пошлины, препятствующие ввозу в страну нормальных машин, которые были бы по карману большинству, не делая никаких шагов в сторону качества.
Достоинства:
- Машину абсолютно не жалко
- Для угонщиков неинтересна
- Печка неплохая
Недостатки:
- Отвалилось, загремело, забренчало, потекло, завоняло, сломалось, и.т.д.



