ВАЗ 2106
Всем доброго дня !
Машинку свою я купил в мае 2006 года, до этого было два "Москвича" 2140,79 года и "Комби", но мечта ездить на заветной "шестерке" меня не покидала, на ней учился, когда сдавал на права и в то время для меня это было неземное авто-верх совершенства. И вот, наконец, накопилась некоторая сумма, немного добавил отец, полистав газеты и посмотрев "в натуре" на аналогичные модели, которые там предлагали (с гласящей надписью - В отличном состоянии) и вроде как соответствующей ценой (в пределах 80т.р), я ужаснулся и отправился на местный авто рыок в надежде там увидеть хоть что нибудь не похожее на консервную банку. И вот я на месте, в массе японского б/у поблескивая не выгаревшей краской стояла моя красавица, пообщавшись с хозяином и узнав пробег, в тот момент был 21000 км договорились о цене 75т.р. Началась наша с ней совместная практика, машинка была в ухоженном состоянии (и я старался его таким и поддерживать),поэтому больших проблем в общем не возникало. Сразу сделал диагностику,поменял масло,в двигатель Mannol полусинтетику,в коробку и в мост аналогичное трансмиссионное,поставил хорошую магнитолу и аккустику,все как надо,после старых колонок звук был просто супер! Покатавшись немного поставил сигнализацию и ценральный замок на все двери.Машинка радовала,после очередного подарожания АИ92 решил перейти на 80й бензин,благо была возможность доставать его по 10р за литр.Обратившись к знакомому мастеру сделали все необходимые манипуляции с двигателем,разжали блок поставив две штатные прокладки под головку,конечно пришлось пожертвовать приемистостью двигла,ощутимого увеличения расхода топлива не заметил. После этого езжу уже год, сейчас пробег почти 40000,каждое лето несколько раз ездием на Байкал отдыхать 300км в одну сторону,не разу не подводила,хоть и "лазить" тоже приходилось не всегда по асфальту.За время эксплуатации ничего по серьезному не ломалось,всегда перед ТО меняю фильтра,маслеце тоже стараюсь не заезживать до черноты,а так по мелочам один раз менял сальник на левой полуоси,ставил новые прокладки под бензонасос (старые потекли),ремень генератора (один раз),свечи и новые щетки на дворники... еще один раз поменял клапан холостого хода на карбюраторе и ВСЕ. Вобщем все т.н затраты на з.ч за почти два года эксплуатации составили рублей 350-400. Единственный недостаток у большинства ВАЗов шестой модели это четырехступенчатая КПП,на трассе очень не хватает пятой,на скорости уже 90км/ч начинает натужно реветь движок,ну и обороты соответствующие а скорость в пинципе детская. А так машиной вобщем доволен,на будущее лето планирую приобрести что нибудь побольше и повместительнее и конечно иномарку,очень нравится Тойота Ипсум.
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ !!!
Достоинства:
- Дешовое авто, если нормально следить - никогда не подведет
- Дешевый ремонт
Недостатки:
- Нет гидроусилителя (тяжелый руль)
- Четырехступенчатая коробка
- Комфорт тоже, конечно, под стиль ретро




-------------------------------------------------------------------
Вот ведь насколько хуже стали собирать машины на ВАЗе по сравнению с коммунистическим прошлым1! У меня долгое время был ВАЗ-2106 выпуска 1991 года с 4-х ступенчатой КПП. Так что я вам скажу. На скорости 90км/ч двигателя было не слышно. Только ветер и резина, и все! Более того его было не слышно и на 130км/ч. На этой скорости стоял равномерный и не напрягающий трансиссионный вой. И то только если ехать с полностью задраенными окнами. Если приоткрыть окно немного, то то же - только ветер и резина. Конечно общий шумовой фон все же довольно сильный, все же это не иномарка, но явно выделяющегося, на фоне общего шума, например надсадного рева двигателя или еще чего-нибудь не было и в помине. Движок начинал натужно реветь, только при подходе к 140км/ч. Вообще ВАЗ здорово изуродовал классику. Он не однократно ее модернизировал и знаете, что в ходе этих многочисленных модернизаций он сделал хорошего? Только начал комплектовать ВАЗ-2106 нормальным, современным рулем и все. Зато еще вот сомнительные усовершенствования:
1. У меня в шахе интерьер имел красивые панели "под дерево" - теперь нет - заменили черной пластмассой.
2. У меня в шахе салон имел двухцветную обивку, не считая кремового потолка. Черная торпедо и верхние боковины дверей и сине-серые остальные части дверей, сиденья и пол. - теперь нет - все черное.
3. У меня в шахе был красивая хромированная решетка радиатора - теперь нет - заменили черной пластмассовой.
4. У меня в шахе были красивые хромированные бампера оптимальной формы - теперь нет - заменили говеными аллюминиевыми, которые резко выделяются из общего стиля машины.
5. У меня шаха была очень тихой и мягкой. В ней не было ни вибраций, ни скрипов ни другой фигни. - теперь всего этого предостаточно.
Так что увы - поздно вы спохватились о шестерке. Ее золотые года это 70-е - 80-е. Вот тогда она возможно была лучшей в СССР.
--------------------------------------------------------------------
ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, VW Passat B3.