9 февраля 2007

ВАЗ 2106

Я приобрел свой ВАЗ-21063 выпуска 1991 года практически в идеальном состоянии в 1996 году. Пробег на момент покупки у него был около 30000км. До этого ездил на автомобиле ВАЗ-2108, но попал в аварию. Сразу хочу сказать, что бытующее мнение о том, что тот, кто поездил на «Самарах», на «Классику» уже не пересядет справедливо далеко не всегда. Все дело в том, какие характеристики автомобиля для человека приоритетны в первую очередь.

Корпус, салон, комфорт.

Шестерка мне досталась практически «голой». Из дополнительного оборудования в ней были лишь задние противотуманные фары и защита картера. Двигатель объемом 1300куб.см. мощностью 64л.с. в паре с четырехскоростной коробкой передач и главной парой соответствующей двигателю объемом 1500куб.см. Пружины в подвеске были самые мягкие и всех существующих типов, для классики. Сразу поменял масло в двигателе, КПП и редукторе. В двигатель лью полусинтетику «Mobil». Обработал антикоррозионным составом арки колес и все железо изнутри. Установил подкрылки. Вместо старых хромированных колпаков на колеса установил современные ступичные колпачки – то же хромированные. На фары установил защитные стекла. Сделал тонировку «по кругу». Утановил нормальные внешние зеркала. Внешний вид шестерки и без того стильный, но старомодный, сразу преобразился и стал выглядеть очень и очень не плохо.

Автомобиль приземистый, с слегка опущенной кормой и от того смотрится довольно солидно, но конечно все равно достаточно устаревшим. Салон мне очень понравился. Не чета восьмерочному. Очень хороший и современный интерьер, наверное один из лучших у ВАЗа. Он собран из очень качественного мягкого пластика черного цвета и панелей под дерево. Из такого же пластика сделаны верхние части дверей, дверные подлокотники. Нижние части дверей, пол и сиденья были из ткани и дермантина сине-серого цвета. Потолок, противосолнечные щитки и их кожух выполнен из пластика бело-бежевого цвета.

Из приборов: Спидометр, одометр, тахометр, часы, указатели температуры, давления масла и уровня топлива. Все хорошо читаются и днем и ночью, благодаря оптимальной, регулируемой подсветки зеленого цвета. Почти ни где нет торчащих головок шурупов как у восьмерки.

Двери нормально открывались и закрывались, а стекла дверей опускались и поднимались без заеданий и перекосов с минимальными усилиями. Сиденья очень мягкие. К заднему дивану претензий нет вообще, а передние конечно могли бы быть и по удобнее. Места в салоне гораздо больше чем в восьмерке. Особенно в плане ширины и высоты. Посадка за рулем не позволяет вытянуть ноги, но «в раскорячку» сидеть довольно удобно, в отличие от восьмерки. Там я конечно мог полностью вытянуть ноги, но при этом места для ног на заднем сиденье не оставалось вовсе. Так что если ехал с пассажирами, то и на восьмерке сидел так же в раскорячку.

Не понравился длинный рычаг КПП торчащий из пустого напольного тоннеля. В этом плане восьмерка была лучше. Купил напольную консоль. Отпилил лишнюю часть рычага до соприкосновения его рукоятки с матерчатым кожухом консоли. Получилось очень культурно и современно как в иномарках. Установил магнитолу с mp3-проигрывателем, панорамное салонное зеркало и нормальный руль. Интерьер моей шестерки приобрел завершенный и очень эстетичный вид. Система отопления-вентиляции вполне эффективна и не хуже таковой на восьмерке. А вот багажник довольно маленький, намного меньше чем у восьмерки.

Ходовые качества.

Здесь бытует мнение, что «Самары» однозначно лучше по этим показателям, чем «Классика». Вот мое мнение: Из за мягкой подвески ехать на шестерке одному-двоим и даже троим не слишком упитанным людям очень комфортно и мягко. На много комфортней чем в «Самарах». За этот комфорт приходиться платить малой грузоподъемностью. Чуть по больше нагрузил и автомобиль проседает и начинает тереть задними брызговиками об асфальт. Проходимость плохая, гораздо хуже чем у моей предыдущей восьмерки. Из-за заднего привода зимой управляемость на шестерке никудышная. И летом в повороте из-за мягкой подвески шестерка хуже переднего привода. Велики крены и запоздалая реакция на поворот руля. Но на прямой трассе, даже неровной шестерка оказалась даже лучше и стабильнее переднеприводной «Самары». Все дело в все той же оптимально мягкой и комфортной подвеске. Ямки, мелкие колдобины и кочки на дороге практически не передаются на корпус автомобиля и он не изменяет своего направления движения.

Колеса же перекатываются через все ямки и ухабчики не теряя контакта с дорогой. Задний привод добавляет стабильности на прямой. Восьмерка же реагировала корпусом на малейшие неровности и даже подпрыгивала на колдобинах отрывая колеса от асфальта. Это влияло на курсовую остойчивость автомобиля и именно из за этого одно и та же скорость в «Самаре» воспринимается как более высокая, нежели в «Классике». В то же время ее на скорости прижимало к земле, а на шестерке конечно такого нет. 64-х сильный двигатель моей шахи позволяет мне разгоняться на ней до 162км/ч по спидометру. Реальная скорость конечно меньше и составляет где то 150-155км/ч (в одним водителем) – даже чуть больше чем на восьмерке. Разгон до 100км/ч очень долгий и составляет примерно 20с (19с по паспорту). Так что про стрит-рейсинг можно забыть. Даже на трассе обгонять фуру приходиться либо с ходу, либо ждать достаточно длинное «окно» для обгона. Восьмерка конечно разгонялась побыстрее, но то же плохо.

Шумоизоляция шестерки оказалась очень хорошей. Шума резины меньше чем у «Самары». Мотор работает тихо, как и в восьмерке. Недостаток – аэродинамика. Если на 90км/ч машина едет не напрягаясь и слышно только ветер и резину, то на 105-110км/ч салон постепенно наполняет трансмиссионный шум, а после 135км/ч отчетливо начинает становиться слышным рев мотора и сильный шум ветра о лобовое стекло. Расход топлива примерно 6,8л/100км при 95-100км/ч. Больше чем был у восьмерки. Предельно комфортная скорость шахи – 130км/ч. Разгоняться быстрее без нужды не стоит – мало приятного (на «Самаре» можно вполне нормально ехать 140-145км/ч).

Надежность.

Сейчас я накатал уже 140тыс. км. Корпус, несмотря на обработку уже довольно ржавый. Особенно сильно пострадали места в районе передних поддомкратников и усилители днища в том месте. Сами передние поддомкратники постепенно сгнили и я их отрезал. Налеты ржавчины есть и на боковых поверхностях корпуса, но пока не опасны. На 120-й тысяче отвалилась нижняя петля водительской двери. Так как к этому месту подобраться невозможно, то поделать с этим я ничего не смог. Теперь на кочках в двери противно и громко щелкает. Много мучился с приводом дроссельной заслонки. Сначала тяги заедали и люфтили, не позволяя плавно изменять обороты. Смазал, убрал люфт – начали рваться пластмассовые концевики тяги от карбюратора к поворотной штучке. Заменил их на проволоку – больше никаких проблем. Приходиться возиться с карбюратором. На нашем бензине его нужно чистить раз в пол года. И настраивать довольно сложно. Очень прихотливая система. В двигателе раза три менял цепь ГРМ – растягивалась и начинала грохотать. На 100-й тысяче пришлось провести капремонт. Упала компрессия, стало подъедать масло. Провел. Тем не менее, вскоре опять в нем начало что-то рокотать на холостых оборотах – то ли направляющие, то ли клапана. Глушитель менял раза четыре. Клапана регулировал раз в пол года, вместе с натяжкой цепи. Вообще двигатель Р4 1300куб.см. – слабое место этой машины. Слабый и ненадежный, хоть и тихий. К 4-ступенчатой КПП за все время претензий нет – отличный агрегат.

Передачи переключаются легко и четко. Два раза регулировал сцепление. На 110-й тысяче пришлось заменить крестовину – начались вибрации. Заменил – все опять стало нормально, но недавно от карданного вала опять начали доноситься щелчки при движении. На 120-й тысяче заменил разбитые (по нашим дорогам то) диски колес на новые – легкосплавные. Комплекты резины менял четыре раза. На 100-й тысяче полностью перебрал переднюю подвеску. До этого один или два раза менял шаровые опоры. К задней подвеске претензий нет. Один раз поменял все резинки и все нормально.

На 115-й тысяче менял ступичные подшипники передних колес. Тормоза приходилось перебирать и регулировать раз пять, но к их эффективности и информативности претензий нет.

Один раз отрегулировал рулевое управление, не считая периодического сход-развала. К 100-й тысяче неисправности электрооборудования стали просто стоическими. Чинил только самое необходимое.

Все делал в гараже или на сервисе. На дороге отказов автомобиля не было ни разу.



Совет автора покупателям ВАЗ 21063 1991 г

  • Если вам надо ездить, а в кармане только 2500-3500$ то это одно из лучших предложений за данную сумму денег. Вы худо-бедно получите машину, а не просто "транспортное средство" Но имейте ввиду - при покупке надо знать пробег. Эксплуатировать ВАЗовскую классику с пробегом более 100-120 тыс.км. бессмысленно и затратно.
Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт, плавность хода.

Недостатки:

  • Плохая аэродинамика, не приспособленность к зимней езде.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
6
Комментарии10 Добавить комментарий
изменен 9 февраля 2007 в 16:54
Ну Вова и Ржева....Ты меня порадовал. Так умилятся своим авто teeth
Не знаю как во Ржеве. В Москве на шестерках только Айзербайджанцы теперь ездят
0
изменен 9 февраля 2007 в 18:47
У нас в Ростове тоже tongue

Хотя молодца! Пять - за любовь к своему авто и желание его достойно описАть!
0
изменен 9 февраля 2007 в 18:56
Хороший отзыв. Именна так можно описывать свой любимый автомобиль. Даже если это ржавые Жигули.
0
НаGeely MK Cross, Suzuki GSRизменен 9 февраля 2007 в 20:18
А я бы за 2500 лучше бы 7-ку взял, хотя у шахи подвеска помягче.
0
НаChevrolet Sparkизменен 10 февраля 2007 в 21:28
Полный и объективный отзыв об этом автомобиле. Человек точно знает что ему нужно от этой машины. lightbulb
Я сам по сей день владею аналогичной моделью 21061 1991 г\в и мне лично (впрочем как и многим другим владельцам "шестерок")
ОЧЕНЬ приятно читать отзыв, в котором авто описан таким какой он есть и каким быть должен, вместо очередных
грубых и малограмотных высказываний в адрес Вазовской классики... Давно пора поянть, что данная модель устарела и требовать от нее
чего-то сверхестественного не стоит, а уж тем более втаптывать в грязь - убожество. Смешно, порой, какое го...но могут здесь в своих комментариях написать omg bat .
Главное, чтобы авто делал свое дело и не приносил какого-либо неудовлетворения владельцам.

Вова, вам удачи!
0
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 19 февраля 2007 в 09:39
Отзыв вполне обьективный. Единственное, что хотелось бы добавить. Если берете шестерку, то ни в коем случае не берите ее с двигателем 1300см3. Даже с двигателем 1500см3 динамика этого автомобиля совсем другая, а про двигатели 1600см3 и 1700см3 и говорить нечего.
Ракета.
0
изменен 19 февраля 2007 в 09:59
Нормальный отзыв, объективный и без яростного желания доказать что-то всему миру...
По мне, так задний привод весьма комфортен на сухих дорогах, но зимой, на переднем, чувствую себя как- то поуверенней. До сих пор вспоминаю, как кошмарный сон весенние заезды в гараж на 2105... Передние колеса уже в гараже ( он выше уровня земли), а задние бестолково крутятся на подтаявшем льду (хотя резина шипованная). Приходилось звать на помощь пару соседей: " Мужики, сядьте на заднее сиденье, мне в гараж не заехать!" 99-я и последующие переднеприводные заезжали, как по рельсам.
0
НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 19 февраля 2007 в 10:21
и 1700см3 и говорить нечего.
Ракета.


А что, есть 1.7? omg
0
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 21 февраля 2007 в 08:12
Классика с двигателем Р4 1700см3 выпускалась ограниченной серией. А так Автомобили ВАЗ классического семейства без проблем допускают установку следующих моторов Р4: 1000см3, 1100см3, 1200см3, 1300см3 (два типа), 1500см3 (два типа), 1600см3, 1700см3 и наконец самый мощный двигатель 1800см3 (ВАЗ-2130). С последним, если он хорошо настроен классика уверенно сделает ВСЕ остальные модели ВАЗа, за исключением ВАЗ-2110 с двигателем 1800см3. И никакого тюнинга не надо.
0
изменен 21 февраля 2007 в 12:06
и 1700см3 и говорить нечего.
Ракета.


А что, есть 1.7? omg
Точно есть! Я даже одну четверку такую знаю. Она изначально инжекторной была (машине около 7 лет). Реактивная!
0
Добавить комментарий