ВАЗ 210610
1996 г.
МКПП
задний привод
Ташкент
7 июля 2009

Шестерка.

Солнечный Узбекистан. Ташкент - город хлеба. МудрО - глубокомысленный и интересный узбекский менталитет.... была пародия на наша раша - гондураша... только у нас чем машина старее, тем дороже. Нексия шевроле у нас стоит примерно от 12 до 15 тысяч американских. И то в магазине не найти. Очередь аж на 4-5 лет вперед, как в советское время. Но что интересно, если покупатель желает купить за доллары наличными, то всегда пожалуйте и без очереди. Б/у иномарки начало 90х и конец 80х стоит от 3 до 5 тысяч, конец 90х - 5-7 тысяч (и еще смотря какой модели, мерсы и бха дороже)... если есть желание пригнать заморского чудо-юдо авто, посвежее или поновее, пожалуйте, пошлина при растаможке - 90 процентов исходя от цены на внутреннем рынке на данное авто и плюс 3 евро за куб объема мотора.

Шестерку купил исходя от всего вышеперечисленного, то есть чтобы машина была не обузой, а помощником. Зарплата примерно от 300 до 400 баксиков в месяц. Купил в 2004 году за 2300 баксов. В то время и в нашем местечке эта цена являлась даже очень ничего, тем более половину суммы отдал только через год. Цвет - сафари желтый. В тех паспорте отмечается как 210610. Я эти последние две цифры так и не понял, что означают. Мотор 03, карбур - 07... я думаю, что прежний хозяин перекидал кузов, вот и две последние цифры. Конструкцию и характеристику говорить, я думаю, необязательно. О ВАЗах, и особенно о шестерке, здесь очень много и долго говорили. Я люблю этот сайт, и когда скучно, просто захожу и читаю разные отзывы о разных машинках. Думал, про ваз 2106 уже никто не отзывается, а только обзываются... хотя и зачем обзываться... Рост у меня 165, это значит, что устраиваюсь я меж сиденьем и баранкой с комфортом. И комфортно сидят мои задние пассажиры, кабы сиденье я свое до упора двигаю вперед, чем освобождаю пространство для задних. С 2004 года проехал свыше 70 тысяч, год простоял без какого-либо движения... 2006-2007 год работал в Корее и не поверите, через год приехал, зарядил аккумулятор, качнул пару раз бензонасосом, завел и поехал. А так боялся, что кольца сели, или масло потекло... 365 дней году на улице. Гараж  так и не поставил. Место, где стоит, всегда чистое, без всяких подтеков.

Многие говорят, что обслуживание нашего авто (в смысле россавтопром), а именно копейки, трешки, шестерки... 08, 09... обходятся дороже, чем иномарки. В России может и так, но у нас наоборот. Например: годичная цена обслуживания матиза (который очень популярен у нас среди таксистов-частников) обходится примерно 70-80 долларов (расходники разные, типа «памперса», бензонасоса, свечи и провода, колодки, разные резиночки и т.д… то есть мелкие расходные части, но не считая фильтра масляного и масла. А у меня это сумма составляет максимум 30-40 долларов. И то под этой суммой я могу, кроме вышеописанных (хотя свечи и свечные провода не обязательно менять каждые 15-20 тысяч, памперса вообще нет, бензонасос – как поставил 60 тысяч км назад, так и стоит и добросовестно работает, даже при 50 градусовой жаре), еще назвать такие детали, как: профилактическое обслуживание генератора, стартера с заменой необходимых деталей (моя обязательная процедура до и после зимнего периода), перекачка амортизаторов при необходимости (1 доллар за каждый перекачанный амортизатор). В общем, эксплуатируя шестерку я никогда не чувствовал себя ущемленным или оскорбленным, двигаясь среди шеви нексий, матизов.

Ход мягкий, подвеска глотает все возможные колдобины, не давая даже легкого мозготряса на задние чакры. Да, конечно ходовая часть машины не ахти, как у УАЗика, но если считать, что это модель 60х годов прошлого века, то очень даже приемлема. Да и ремонт ходового чего стоит, шаровые (и рулевые наконечники) по примерно 3 бакса каждый (использую в основном реставрированные детали нашего авиационного завода), прохождение около 20-25 тысяч км, а это для меня свыше полтора года прохождения по нашим дорогам… крейсерская скорость - 120 км/ч. А больше и не надо. У нас ведь нет 4, 5 полосных автомагистралей с ограничением до 110 км/ч. Как все говорят, ни разу не подводила на дорогах (хотя эта фраза очень на нервы действует).

За все время эксплуатации были неприятность только с коробкой передач. 4ая стала выскакивать. Люди сказали, чем ремонтировать старую, лучше уж купи новую. Но даже если ремонтировать, если детали не сработаются, то коробка в дальнейшем может загудеть, да и с новым также. Рекомендовали если менять коробку на новую, то лучше менять и всю трансмиссию (кардан и редуктор). Думаю, что это все это ерунда. Сходил на базар, посмотрел. Коробки новые, дороговато… во вред семейному бюджету. Но есть оказывается лавочка, где продают б/ушные рабочие детали и только для ВАЗ. Спросил, что и как. Говорят, мы берем вашу коробку, вы, то есть я, доплачиваю N-ую сумму и они сами все снимут и установят коробку с гарантией. Так и сделал. Выбрал шестерочную коробку. Пока еще, не снимая мою, и исходя, что у меня там тоже шестерочная коробка, договариваемся о цене. Ставлю машину на эстакаду, коробку снимают, но увы, - у меня 01-ая коробка. Договор есть договор, поставили шестерочную коробку и знаете, сразу почувствовал изменение в скорости. Раньше при 100 км/ч, тахометр указывал 4,0-4,5 тысяч оборотов, но после измены коробки обороты снизились до 3,5 тысяч при тех же 100 км/ч. И еще я избавился от легкого гула, исходящего с моей старой коробки. Новая коробка оказалось тихой и без всяких капризов… Пятиступку не стал брать, дорого и выбора не было... хотя я в основном езжу внутри города, где до пятого просто не доехать из-за светофоров. А все остальные отказы в работе какого-нибудь отдельного узла с вашего позволения я спишу из-за моего несвоевременного вмешательства в виде своевременной профилактики и/или замены детали.

Перечень отказов (это когда сел за баранку, чтоб поехать, включаешь стартер, а машина не заводится), примерно таков: щетки генератора и стартера, реле, контакт и/или трамблер, свечи. Но это мелочь, которая устраняется отверткой и запасными частями, что я всегда храню в уголочке багажника (гаража-то нет, вот и всё и вся всегда со мной)). И нет никого компьютера, что без вмешательств спеца проблему не устранить… Вот только одна неприхотливая вещь. Как наступают холода (а холода у нас не так как в России, максимум минус 10-15, и то пару недель держится холод, а дальше при первых лучах солнца температура сразу же поднимается до плюс 5), весь день машина проработает нормально. Ставлю на ночь под навес. Утром стартую, никак не заводится. Даже не прихватывает. Открываю капот, беру 13 ключ, ослабляю болтик трамблера и поворачиваю трамблер против часовой стрелки градусов на 5-6, и заводится. После некоторого прогрева обязательно ставлю трамблер на свое место, в противном случае пальчики звонко застучат и задымит. И все. Опять весь день не в чем не бывало. Отчего так? Не пойму.

Мотор благо работает нормально. Чувствуешь все 70 (примерно) лошадок, не то, что у матиза (50 лошадок, педаль в пол и вообше ничего не чувствуется: ни разгона, ни динамики, а только звонкий игрушечный писк мотора). Бензин 80ый. Можно и 76. Машинка моя неприхотливая к этому. Расход по городу: грубо 8 литров. Езжу я аккуратно, с места не срываю, вот и машинка моя отвечает на это своей плавностью и нежностью. Масло жрет умеренно. Каждые тысячу километров добавляю 200-300гр. масла (тексако – самый дешевый).

Кузов, хотя и без кровли и весь день на улице, пока крепкий и целый. Ржавчины и осыпаний пока не наблюдается… благо на это наш умеренный субтропический климат благоприятно влияет. По кузову и салону старюсь сохранить весь свой заводской и модельный облик, то есть без всяких прибамбасов, типа спойлеров, ветровушек, насадок, набалдашников, чайников и кастрюлек... то есть чисто классический вид… родная пластика и хром.

Вооот! ...ну, пока я думаю, что это все. А, кстати, это моя четвертая машинка. Были на моем вожделении тико (год проехал, но очень уж сильный мозготряс), жигулёнок 063 1981 года (отцовский, перешедший по наследству, после покупки отцом нексии от деу) и Нива 2121, тоже 81 ого года выпуска.

Всем удачи на дорогах!!! И не гоните лошадей, уважайте пешеходов.



Совет автора покупателям ВАЗ 210610 1996 г

Вряд ли уже кто-нибудь станет покупать по совету. Но если даже вздумает, советую любить и бережно относится. И машинка ответит тем же во сто крат.

Еще советы

Достоинства:

  • Легкие эксплуатация и обслуживание (за 40 лет изучили эту машинку всю и вся)

Недостатки:

  • Недостатков нет. Динамику, эргономику, неэкономичность топлива я, как многие, за недостаток не считаю. Машина проекта 1960-х годов. Не требуйте большего
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
8986
Комментарии24 Добавить комментарий
НаВАЗ Priora 8 июля 2009 в 06:18
Бензин 80ый. Можно и 76. Машинка моя неприхотливая к этому.
Стоит проставка под головкой, или просто на позднем зажигании? Если второе, то очень плохо. А в целом хороший отзыв. Надоели зажравшиеся москвичи на лексусах.
+4
НаCitroen C4 8 июля 2009 в 08:35
>, но после измены коробки
Как вы смеете осуждать коробку? Она была вам верная!!! А ВЫ!? Вы её променяли!!! Да еще на молоденьких пятеступок заглядываетесь!
0
mavr100
НаВАЗ 2114 8 июля 2009 в 13:16
ага, не судите строго. другого выхода не было...и так долго я проехал с выскакивающим четвертым.
+2
НаNissan Almera 8 июля 2009 в 08:59

,.. перекачка амортизаторов при необходимости (1 доллар за каждый перекачанный амортизатор)...- Я понимаю что экономика должна быть экономной , но учитывая что амортизаторы текут не каждый день - можно было раскошелиться разок на новые.Шестерка вам за это спасибо скажет.wink

+2
laolleo
был 3 часа назад
НаFord Fusion 8 июля 2009 в 09:55

Думаю,с деньгами там голый васер -не зря народ к нам на заработки едет.wink

Отзыв понравился!

+2
mikl 7
НаВАЗ 2114 8 июля 2009 в 13:19
это вы правильно заметили....в самом начале я не зря упоминал о зарплате и о тупости, что происходит у нас вокруг.
+2
zaundz
НаNissan Almeraизменен 8 июля 2009 в 19:47

Вопросов больше нет! Удачи тебе!

+1
laolleo
НаВАЗ 2114изменен 8 июля 2009 в 13:35
Комментарий удален автором.
laolleo
НаВАЗ 2114изменен 8 июля 2009 в 16:17
купить новые можно. но никто не застрахован, что новые попадутся в виде китайской подделки...если втулка-стержень норма, можно только перекачать и все...функции те-же, большего не дано.
0
НаFord Fusion 8 июля 2009 в 10:14
Трёшки и шестёрки в 60-70-х годах считались самыми крутыми машинами в СССР. Да и качество сборки автомобилей было на высоком уровне. До сих пор Эти машины бегают по просторам бывшей империи. В начале 90-тых качество сборки по инерции ещё блюли. Автору респект, отличный отзыв
+1
игорь-101
был 5 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 8 июля 2009 в 12:41
Мне кажется самой крутой тачкой была черная 24-ка - недаром все торгаши на них катались, а уж потом тройки-шестерки..
0
almanzor
НаFord Fusion 8 июля 2009 в 15:17
Чёрная 24-ка только для 1-х и 2-х секретарей обкомов, а торгаши с тройной накруткой покупали других цветов. Только начиная с середины 80-х начали продовать автомобили чёрнрго цвета. А жигули для всего простого народа, да и то с большими трудностями.
0
игорь-101
был 5 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 8 июля 2009 в 15:24
А кто сказал, что секретари не были торгашами?? ))
Я не говорю, что она была распространенная, я говорю что она была мечтой и действительно крутой, по тем временам. Что все торгаши, конечно преувеличил, но все они были готовы, при наличии необходимой суммы, выложить ее на покупку данного авто.
0
игорь-101
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia 8 июля 2009 в 14:50
В 60-х гг. 3-к и 6-к еще вообще не было, даже 1-я копейка пошла с 1970 г.
+2
pavel555
НаFord Fusion 8 июля 2009 в 15:21
С 17 апреля 1970, подзабыл маленько
0
pavel555
НаВАЗ 2114изменен 8 июля 2009 в 16:09
я ведь сказал ПРОЕКТ а не модель....ведь изначально все эти машинки рисовались в ФИАТовских кб.
0
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 200 8 июля 2009 в 10:29
Несмотря на то что уже давно езжу на иномарках свою старую шестерку не продаю. Стоит во дворе у родителей много лет, но если требуется всегда заводится и выполняет свои рабочие функции. В обслуживании дешева, комфорта мало, но доставить из пункта А в пункт Б всегда сможет. Аффтору респект))
+2
8 июля 2009 в 16:02
А разве коробка на шестерку не с индексом 2101-...? Я про 4-х ступку: кажется она просто плавно перекочевала и до сих пор одна из самых удобных и надёжных из всех отечественных коробок. Числа немного менялись (как впрочем и в главной передаче), а индекс 2101-... отличался только последними цифрами, т.е. копеечная.
0
pokatushkin
НаВАЗ 2114 8 июля 2009 в 16:15
вообщето, начально я мало понимал про разницы этих коробок...знал только они зубчиками отличаются...у лавочника просмотрел всякие коробки, но на корпусе отчетливо видны были 2101, 2103...а были ли далее еще номерки, честно, не помню.
0
Хороший отзыв знающего человека. Удачи на дорогах.
+1
НаВАЗ 2109 9 июля 2009 в 03:51
Да,неубиваемый агрегат и дешевый в обслуживании.Время идет-машины меняются.Но многие до сих пор помнят своих железных друзей 6 модели!

0
НаHyundai Accent 9 июля 2009 в 10:28
Отличный отзыв про отличную машину. Не знаю почему, но мне постоянно кажется, что 6 более мягко едет, чем 4, 5, 7. А еще на шестерки ставили движки 1600, а главный козырь шестерки - имеются маленькие треугольные форточки, которые сильно выручают в дождливую погоду. По поводу ветровиков я бы с автором не согласился - они не сильно испортят классический вид, зато при открытом окне в дождь, в салон не будет попадать вода. 5+.
0
bonus
НаВАЗ Priora 9 июля 2009 в 13:20
Мягче кажется 6 чем остальные, потому что салон минимально изменён отечественными инженерами, многое унаследовав от фиата, в результате чего является самым тихим. Про ветровики согласен, хорошая штука. Жаль, что многие их задраивали наглухо, либо с возможностью немножко, но очень гиморно приоткрывать, дабы из машины не воровали. Вообще наши люди многие функции в машине считают не нужными, и не используют. Например воздушную заслонку печки, ну, ту которую второй рычажок на торпеде двигает. Краном печки по определённым причинам тоже пользуются в 2 х режимах - зима / лето. Ну так много примеров. А ещё ветровиками ураган можно устроить, если их на ходу до упора в обратную сторону вывернуть.
+4
priorov
НаВАЗ 2114 9 июля 2009 в 16:11
еще хотел отметить про краник отопителя...очень уж хрупкая вещь. и в самый неподходящий момент может все в салоне залить. а тосолом под коврик...скажу, зрелище невеселая. Радиатор печки, как оказалось, пластиковый (расширители) и все патрубки закреплены через прокладку простой саморезкой, что тоже плохо. ...Проблему решаю следующим образом, нашел радиатор, весь медный, старого образца от копейки, вместо патрубки где тосол идет через краник припаяли длинный патрубок без крана и чтоб прямиком выходил в моторный отсек, где прямым потоком соединяется резиновыми кишками в патрубки идущие с блока....крана нет. теплый воздух запросто регулируется воздушной заслонкой (синий рычаг) и вентилятором. а весной, когда кончается отопительный сезон, я просто отсоединяю резиновые кишки соединяющие патрубки с моторного отсека в салон. в патрубки радиатора отопителя тыкаю пробки, чтоб гряз и пыль не собирался в радиаторе. с помощью одного кишка соединяю патрубки идущие с помпы и блока, таким образом создаю дополнительную циркуляцию для охлаждающей жидкости в моторном блоке, что тоже поможет для охлаждения в летнее жаркое время (я так думаю).
+1
Добавить комментарий