ВАЗ 21063
1983 г.
1.3 л. газ-бензин
60 л.с.
МКПП
задний привод
Винница
22 июля 2009

Учебный автомобиль.

Старушка досталась от отца в ужасном состоянии - он купил реэкспортную 21074, последние 1,5-2 года до этого - минимум капиталовложений.

О шестерке: полгода постоянных ремонтов/восстановлений - и вы "на колёсах". До этого разово или временно катался на ВСЁМ (кроме автобусов, хотя категория тоже открыта), однако это было первое авто, на котором я реально учился ездить, кататься, вежливости на дороге, нюансам парковки/разворотов и т.д., и, в конце концов, просто отдыхать - как за рулём, так и на природе при наличии авто.

Первое правило, которое я определил сам для себя - за руль только трезвому (за исключением загнать авто в гараж - 10-30 метров). ПДД и схема возможной ответственности в случае ДТП этому только способствует...

Машина проста в ремонте. "Кто со мной не согласен - пусть первым бросит в меня камень" - О. Бэндэр.

Естественно, все, что в "Союзе" сделано руками, требует, мягко говоря, постоянного ухода...

За восемь лет я в данном авто не трогал только КПП - отец принципиально не менял в ней ТАД-17, или что там было, и я подумал - если это дело выходило 20 лет, и осталось единственным агрегатом, не вышедшим из строя - пусть так будет и дальше... Правда, добавил добавку ХАДО в соответствии инструкции к ней - на 25-м году жизни железяки. Особенно напрягало по деньгам менять главный тормозной. Не знаю, что чаще - воздушный фильтр или его. Но и эксплуатировал, конечно её, не совсем корректно - 700-800 кг груза для неё было обычным делом.

За машинкой смотрел как мог, потому редко задумывался о том, доедет ли она с Киева в Черновцы и обратно в возрасте 23-25 лет (530 км). И она отплатила взаимностью, в дороге - только мелкие неисправности, к которым я был готов. Финалом её "карьеры в моих руках" был выход из строя маслонасоса - оборвало шлицы привода маслонасоса, а не "грибка", как это бывает чаще всего - как раз в день выезда "на дальняк".

В конце 2007 установил ГБО (пропан) - обошлось в 300 баксов + оформление в МРЭО - 120 "уев" (до сих пор не могу им этого простить). Согласно приблизительным чисто теоретическим подсчётам, которые основаны на практическом расходе топлива, установка гбо окупилась за 6 месяцев.

До установки ГБО карбюратор был отрегулирован на расход (на практике на А-92) 7,4л/100 км. Не очень быстрый разгон, но экономия топлива того стоила. Плюс не было проблем со свечами зажигания. Крейсерская скорость в основном - 100 км/час, но если ехать далеко, то со временем она становится скучной, и тогда 110-130 было в самый раз (на наших-то дорогах не заскучаешь).

Вскоре после установки ГБО двигатель 1,3 (расточен под диаметр поршня 82 - до 1,4) был заменен на 1,5, а коробка и редуктор остались старые, в следствии чего после регулировки карбюратора я получил максимальную мощность на бензине и максимальную экономию на газу - 8л газа на 100 км смешанного цикла - приблизительно 25% по городу (Киев, Чернигов, Черновцы). При этом на газу со светофоров я стартовал достойно, не особо напрягаясь (для этого перед стартом - "подсос" капельку на себя).

Как учебным автомобилем остался абсолютно доволен.



Совет автора покупателям ВАЗ 21063 1983 г

Хотите научиться ездить или нужна рабочая лошадка - вперёд. Уже умеете ездить и хотите авто - выберите что-то посерьёзней или катайтесь на такси. Неизвестно, что дешевле.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевое авто, самое комфортное среди Классики ВАЗ
  • Дешевый ремонт/обслуживание простых агрегатов
  • Не требует установки сигнализации - её выгоднее обойти стороной, чем угнать (если вы конечно не намерены оставлять в ней на длительное время барсетки, ноутбуки, деньги в чемоданах и т.д., и если магнитола - со съемной "мордой"

Недостатки:

  • Дешевое не может быть хорошим. К большому сожалению... (см. достоинства авто)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
6
Комментарии21 Добавить комментарий
НаOpel Astra22 июля 2009 в 23:38
С камим пробегом продал?
0
astra51
НаToyota Corolla, Восход 323 июля 2009 в 11:46
Толи 580 000 толи 680 000 км - мне неизвестно, попала она ко мне с пробегом 500 или 600 тыс км
0
НаCitroen C423 июля 2009 в 08:30
Такая ностальгия... :-) Харизматичный автомобиль все таки этот ВАЗ 2106. Столько заморок с ним было, а воспоминания только позитивные.
0
mavr100
НаToyota Corolla, Восход 323 июля 2009 в 11:50
Абсолютно согласен. Сейчас катаюсь на Lancer X, очень соскучился за гаечными ключами, отвёртками, запахом моторного масла.
0
НаУАЗ 3909изменен 23 июля 2009 в 09:02
тоже моя первая машина, и движка тоже 1,3 - воспоминания самые теплые, да и не ломалась она особо, хотя у меня никакие машины (тьфу тьфу тьфу) особо не ломались - наверно я везучий такой?! Только вот по трассе на шохе - тоска - больше 100 ехать и опасно и не комфортно
0
инженер
НаToyota Corolla, Восход 323 июля 2009 в 11:56
А Вы попробуйте, уважаемый, загнать её на СТО - сделать развал-схождение + балансировка колес + (обязательно!!!) РЕГУЛЯРНАЯ (а не тогда, когда деньги есть) замена амортизаторов, регулярный осмотр крестовин кардана - и тогда скорость 100 от 130 км/час отличается только рёвом двигателя.
+1
НаГАЗ 69, Saab 900023 июля 2009 в 09:13
После классики остались негативные воспоминания по большому счету от сидений - долго ездить на них вредно для здоровья. Иномарочные спасают ситуацию сильно!
0
pablo
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia23 июля 2009 в 10:16
Да, я как вспомню, ехал на 6-ке от Екатеринбурга (аэропорт) до Челябинска, 200 км., спина устала, так еще и нога сцепление выжимать замаялась, с 4-й на 5-ю, и с 5-й на 4-ю. Километрах в 50-ти не выдержал, остановился передохнуть. Пробеги км. по 100-120 выполнял без передыху, но все равно уставал. Выжимал максимум где-то около 140, уже такое ощущение, что начинает взлетать. В рассказы, что кладут на ней 180, не очень верю.
Немного за 100 еще так ничего, но к 130 уже тяжко, а про 4-х ступку и говорить нечего.
0
pavel555
НаToyota Corolla, Восход 323 июля 2009 в 12:10
Расстояние в 530 км преодолевал "на одном духу" - с одной остановкой на дозаправку. Если сильно хотелось спать - ещё одна остановка для небольшой пробежки.
Что касается максимальной скорости, то на двигателе 1,3 (4-ступка) выжимал 150 с хвостиком - на 80-м бензине... (стоит заметить, 80-й попадается иногда тяговитее 95-го).
Ощущения, конечно, дикие... Не помню сейчас, какой гул был в салоне, но жигулёнок, которого я догнал, счёл нужным съехать на обочину - наверное, перепугался, увидев в зеркало заднего вида ревущее чудище, приближающееся с большей скоростью, чем двигается он сам.
0
pablo
НаToyota Corolla, Восход 3изменен 23 июля 2009 в 12:13
Меня сидения напрягали меньше всего, хотя был-бы не против заменить. 100-120 уев за пару - на шротах иномарок для меня было дороговато.
0
НаВАЗ 211123 июля 2009 в 11:18
"Как учебным аVтомобилем остался абсолютно доволен."
8 лет учились?
или имелось в виду "как учебным автомобилем для будущего автомеханика"
0
vsehnii
НаToyota Corolla, Восход 323 июля 2009 в 12:36
Верное замечание. И относительно 8 лет, и относительно автомеханика, но на самом деле я хотел подчеркнуть,что научиться ездить за 1 или 2, 5, 7 лет - это относительно. Тоесть рулить при соотвествующих способностях ученика и учителя можно научиться за 2-3 занятия, А вот ехать, не создавая неудобств другим учасникам ДД - некоторые водители, даже с 40-летним стажем (Припрётся в город 70-летний дед с глубинки и ползёт по двум полосам 40-50 км/час - это ещё пол-беды), мягко говоря, не умеют... Нет культуры у людей, да и нелюдей на дороге хватает...
+1
vsehnii
НаRenault Dusterизменен 23 июля 2009 в 12:43
Комментарий удален автором.
НаLand Rover Discovery23 июля 2009 в 12:17
Цитата :
Первое правило, которое я определил сам для себя — за руль только трезвому

Вот это правильно я ЗА
0
den588
НаBMW 5-серия23 июля 2009 в 16:21
А пешком идти - только пьяным )) шутка
0
НаRenault Duster23 июля 2009 в 12:43
Что-то в последние дни прорвало на отзывы о неновых "нашемарках"! Кризис??? Или, обусловленные жарой, острые приступы ностальгии? Эх, где мои "6-ка" и особенно "15-ка"?
0
egrsv
НаВАЗ 211123 июля 2009 в 12:50
а чего про новье-то иномарочное особо писать, ездит себе и ездит, все уж всеми обсосано.
с нашими же, да еще неновыми, ууу, скок понаписать можно.
0
vsehnii
НаDaewoo Gentra23 июля 2009 в 18:08
ага, мильён историй по типу "еду я на 4ступке 150 км/час, и вдруг трах бам бам. вылезаю, смотрю, а там..." дальше у каждого своё
0
на сайте
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330924 июля 2009 в 14:24
И у меня была такая красавица с литыми дисками, тонировкой, классным двухцветным "мягким" салоном, вставками под дерево и движком 1,6. Как же я ее любил! Тихая, мягкая, теплая, уютная и красивая! И носился я на ней здорово. Не смотря на 4КПП скорость 120-130км/ч была вполне комфортной. Двигатель было почти не слышно за ровным шумом резины, ветра и трансмиссионным "припевом".
Лучший автомобиль из классики ВАЗа и имеет много достоинств перед передне-приводными более новыми ВАЗами. Хотя конечно и недостатков много. На девятке щас так уже не гоняю. И ментов стало больше. И машин на трассе больше. И камеры появились. Да и на девятке на 5-й 130км/ч это уже как то в перегруз (это повышающая экономическая передача), а на 4-й после 100км/ч двигатель как то сильно выделяется из общего шума.
0
был неделю назад
НаToyota Town Ace, Suzuki SX424 ноября 2010 в 23:56

 Отличный отзыв! Мне понравилось.

+1
барклай
НаToyota Corolla, Восход 329 ноября 2010 в 12:37

У меня ещё отзывы есть. По ланцеру.

0
Добавить комментарий