Учебный автомобиль.
Старушка досталась от отца в ужасном состоянии - он купил реэкспортную 21074, последние 1,5-2 года до этого - минимум капиталовложений.
О шестерке: полгода постоянных ремонтов/восстановлений - и вы "на колёсах". До этого разово или временно катался на ВСЁМ (кроме автобусов, хотя категория тоже открыта), однако это было первое авто, на котором я реально учился ездить, кататься, вежливости на дороге, нюансам парковки/разворотов и т.д., и, в конце концов, просто отдыхать - как за рулём, так и на природе при наличии авто.
Первое правило, которое я определил сам для себя - за руль только трезвому (за исключением загнать авто в гараж - 10-30 метров). ПДД и схема возможной ответственности в случае ДТП этому только способствует...
Машина проста в ремонте. "Кто со мной не согласен - пусть первым бросит в меня камень" - О. Бэндэр.
Естественно, все, что в "Союзе" сделано руками, требует, мягко говоря, постоянного ухода...
За восемь лет я в данном авто не трогал только КПП - отец принципиально не менял в ней ТАД-17, или что там было, и я подумал - если это дело выходило 20 лет, и осталось единственным агрегатом, не вышедшим из строя - пусть так будет и дальше... Правда, добавил добавку ХАДО в соответствии инструкции к ней - на 25-м году жизни железяки. Особенно напрягало по деньгам менять главный тормозной. Не знаю, что чаще - воздушный фильтр или его. Но и эксплуатировал, конечно её, не совсем корректно - 700-800 кг груза для неё было обычным делом.
За машинкой смотрел как мог, потому редко задумывался о том, доедет ли она с Киева в Черновцы и обратно в возрасте 23-25 лет (530 км). И она отплатила взаимностью, в дороге - только мелкие неисправности, к которым я был готов. Финалом её "карьеры в моих руках" был выход из строя маслонасоса - оборвало шлицы привода маслонасоса, а не "грибка", как это бывает чаще всего - как раз в день выезда "на дальняк".
В конце 2007 установил ГБО (пропан) - обошлось в 300 баксов + оформление в МРЭО - 120 "уев" (до сих пор не могу им этого простить). Согласно приблизительным чисто теоретическим подсчётам, которые основаны на практическом расходе топлива, установка гбо окупилась за 6 месяцев.
До установки ГБО карбюратор был отрегулирован на расход (на практике на А-92) 7,4л/100 км. Не очень быстрый разгон, но экономия топлива того стоила. Плюс не было проблем со свечами зажигания. Крейсерская скорость в основном - 100 км/час, но если ехать далеко, то со временем она становится скучной, и тогда 110-130 было в самый раз (на наших-то дорогах не заскучаешь).
Вскоре после установки ГБО двигатель 1,3 (расточен под диаметр поршня 82 - до 1,4) был заменен на 1,5, а коробка и редуктор остались старые, в следствии чего после регулировки карбюратора я получил максимальную мощность на бензине и максимальную экономию на газу - 8л газа на 100 км смешанного цикла - приблизительно 25% по городу (Киев, Чернигов, Черновцы). При этом на газу со светофоров я стартовал достойно, не особо напрягаясь (для этого перед стартом - "подсос" капельку на себя).
Как учебным автомобилем остался абсолютно доволен.
Совет автора покупателям ВАЗ 21063 1983 г
Хотите научиться ездить или нужна рабочая лошадка - вперёд. Уже умеете ездить и хотите авто - выберите что-то посерьёзней или катайтесь на такси. Неизвестно, что дешевле.
Достоинства:
- Дешевое авто, самое комфортное среди Классики ВАЗ
- Дешевый ремонт/обслуживание простых агрегатов
- Не требует установки сигнализации - её выгоднее обойти стороной, чем угнать (если вы конечно не намерены оставлять в ней на длительное время барсетки, ноутбуки, деньги в чемоданах и т.д., и если магнитола - со съемной "мордой"
Недостатки:
- Дешевое не может быть хорошим. К большому сожалению... (см. достоинства авто)




